Гостиная
Архив форума
Если любить ближнего для себя, надо желать исполнения своих хотений, своей плотской воли. Если любить его ради самого, надо исполнять его волю, его желание. А если любить ближнего ради Господа, то надо стремиться и в отношении его исполнять волю Божию и ходить непорочно в оправданиях Его. Будем любить ближнего ради Господа. Отречение нужно, необходимо нужно, но не от человека, не от вещи, а от своего пристрастия к тому или другому. Будем же отрекаться от себя, чтоб дать славу Господу, спасающему нас.
Арсения (Себрякова), игум.

 Притча о талантах
Епиходов - 12:51 07.11.2011
Все-таки эта притча мне кажется самой загадочной и сложной из всех.

Толкований опубликовано много, но мне кажется их можно разделить на две группы.

Феофилакт Болгарский :
Лихва, требуемая от них, есть исполнение учения самым делом. Ибо ученик, принимая от учителя учение, и сам пользуется им и передает оное другим и присовокупляет к нему ещё лихву, то есть добрые дела.


Другое, но более распространенное видение (цитирую речь некоего иерарха на рукоположении епископа) :

И еще, если мы все – рабы Божьи, мы должны делать все, что можем и что сможем, потому как Бог одарил нас теми талантами, что у нас есть, для того, чтобы мы их приумножали и приносили пользу ближним.

Меня же смущает один момент : чтобы врученная сумма принесла доход - с ней нужно временно расстаться. Последний из рабов именно что не хотел расстаться - и просидел на ней, разумеется не приумножив. Это не то же самое, что промотать или (если толковать как Слово Божье) - просто не исполнить (тогда бы раб эту сумму видимо должен был как-то потерять).

 Re: Притча о талантах
Владимир Ковальджи - 16:45 07.11.2011
> Меня же смущает один момент : чтобы врученная сумма принесла доход - с ней нужно временно расстаться.


А что здесь смущает? Это ведь верно даже для денег в прямом смысле. А уж тем более для души и ее дарований. Только тратящий себя приобретает. Об этом же есть и еще несколько евангельских изречений, всем известных.

 Re: Притча о талантах
Епиходов - 19:33 07.11.2011
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Меня же смущает один момент : чтобы врученная сумма принесла доход - с ней нужно временно расстаться.

>

> А что здесь смущает? Это ведь верно даже для денег в прямом смысле. А уж тем более для души и ее дарований. Только тратящий себя приобретает. Об этом же есть и еще несколько евангельских изречений, всем известных.


какие Вы имеете в виду ?
Я не понимаю, с чем именно человек расстается, чем именно он должен "рискнуть" ?

 Re: Притча о талантах
Владимир Ковальджи - 00:27 08.11.2011
> Я не понимаю, с чем именно человек расстается, чем именно он должен "рискнуть" ?


Всем.

 Re: Притча о талантах
Епиходов - 18:47 08.11.2011
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Я не понимаю, с чем именно человек расстается, чем именно он должен "рискнуть" ?

>

> Всем.


Всем земным ? Т.е. вариант понимания 2 ?

Я не спорю, но меня смущает тот факт, что прибыль и выданный исходный капитал - в одной и той же валюте... Просто пытаюсь проникнуть в какой-то сокровенный смысл этого момента.

 Re: Притча о талантах
Владимир Ковальджи - 22:36 08.11.2011
> прибыль и выданный исходный капитал - в одной и той же валюте...


Это же _притча_, а в ней _образы_, _аналогии_ и т.п. А аналогия по определению не совпадает с тем, образом чего является, иначе это не образ и не аналогия, а сам предмет. В противном случае, в притче о Страшном Суде вообще невесть что получается - рай и ад по половому признаку... (овцы и козлы) :))))
Притча и есть притча.

 Re: Притча о талантах
Мимошедший - 13:02 14.11.2011
Если честно меня слово «убоялся», смущает.
Если бы он сказал : «Я убоялся, что не по силам доверил мне, что растрачу имение твое, потому пошел и скрыл». Я бы понял, чего он убоялся.
Но он говорит: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё»
«Жнешь, где не сеял», явственно говорит о том, что талант был выдан для оборота. «Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал» подтверждает, что получая таланты все понимали что от них требуется, что бы господин все-таки пожал, где не сеял. И понимали верно. «Лукавый раб» - констатация факта, если бы он присвоил или промотал, это был бы вор, а так лишь называет себя рабом, но отказывается работать на господина. И ленивый. Тоже вроде бы ясно.
Получается: «Я знаю тебя, что всё заработанное все равно будет твоим, убоялся, потому пошел и скрыл. Вот тебе твоё».
Но чего этот раб убоялся мне не понятно. Вроде как получается, что убоялся он вообще присвоить себе, то ли «отречься» от господина. Но ни как не того, что ему это не по силам было, чего бы он начал, "знаю, что ты жнешь где не сеял"?

 Re: Притча о талантах
Епиходов - 13:29 16.11.2011
Мимошедший, Вы писали:
> Если честно меня слово «убоялся», смущает.

> Если бы он сказал : «Я убоялся, что не по силам доверил мне, что растрачу имение твое, потому пошел и скрыл». Я бы понял, чего он убоялся.

> Но он говорит: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё»

> «Жнешь, где не сеял», явственно говорит о том, что талант был выдан для оборота. «Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал» подтверждает, что получая таланты все понимали что от них требуется, что бы господин все-таки пожал, где не сеял. И понимали верно. «Лукавый раб» - констатация факта, если бы он присвоил или промотал, это был бы вор, а так лишь называет себя рабом, но отказывается работать на господина. И ленивый. Тоже вроде бы ясно.

> Получается: «Я знаю тебя, что всё заработанное все равно будет твоим, убоялся, потому пошел и скрыл. Вот тебе твоё».

> Но чего этот раб убоялся мне не понятно. Вроде как получается, что убоялся он вообще присвоить себе, то ли «отречься» от господина. Но ни как не того, что ему это не по силам было, чего бы он начал, "знаю, что ты жнешь где не сеял"?


Мне кажется в итоге, что притча осуждает такой ход мыслей.

Раб : "Бог "несправедлив" (по человеческой логике), Он в любой момент все может отнять без вины - зачем я буду трудиться для Него ? Отдавать силы, жертвовать необходимым - а за это возможно никакой награды и не последует."

Господь по этой притче (как я понимаю) отвечает так : "Если Я все отнимаю без вины - почему было не попробовать, не постараться, чтобы было бы о чем говорить ? Что ты теряешь при этом, если Я все равно сделаю, как захочу ?"

 Re: Притча о талантах
Мимошедший - 20:53 16.11.2011
> Раб : "Бог "несправедлив" (по человеческой логике), Он в любой момент все может отнять без вины - зачем я буду трудиться для Него ? Отдавать силы, жертвовать необходимым - а за это возможно никакой награды и не последует."

> Господь по этой притче (как я понимаю) отвечает так : "Если Я все отнимаю без вины - почему было не попробовать, не постараться, чтобы было бы о чем говорить ? Что ты теряешь при этом, если Я все равно сделаю, как захочу ?"


Понятие рабства исключает всевозможные "отнять без вины". Но спорить я не буду. Единственное, что я не до конца понимаю, это "убоялся". В остальном, мне всё представляется достаточно очевидным.

 Re: Притча о талантах
ephiop969 - 21:03 26.11.2011
Таланты я считаю мы развиваем, свыше нам даются только задатки и определенные предрасположенности


Архив форума