Беседы о Православии
Архив форума |
|
Если б мы имели любовь, то смотрели бы с милостью и состраданием на недостатки ближнего... Святые привлекают брата к добродетели долготерпением и любовью, а не отвращаются от него, не гнушаются им. Как мать, имея безобразного сына, не гнушается им и не отвращается от него, но с любовью делает все, чтобы украсить сына, так и святые.
Дорофей, авва |
- 17:16 12.12.2004 Медитативные практики и православие (Александрр)
- 22:16 12.12.2004 Re: Медитативные практики и православие (Александр Иванов)
- 22:45 12.12.2004 Re: Медитативные практики и православие (Олег Лихоманов)
- 21:06 13.12.2004 Re: Медитативные практики и православие (Александрр)
- 21:50 13.12.2004 Re: Медитативные практики и православие (Саша)
- 22:24 13.12.2004 Re: Медитативные практики и православие (Александр Павлов)
- 23:04 13.12.2004 Re: Медитативные практики и православие (Александрр)
- 23:50 13.12.2004 Re: Медитативные практики и православие (Александр Павлов)
- 19:45 14.12.2004 Re: Медитативные практики и православие (Саша)
- 21:25 15.12.2004 Re: Медитативные практики и православие (Александрр)
- 22:26 15.12.2004 Может хватит? (Александр Иванов)
- 13:09 16.12.2004 Может хватит? - II (Вадим)
- 18:47 16.12.2004 Re: Медитативные практики и православие (Саша)
- 10:06 27.01.2005 Re: Медитативные практики и православие (Тамразян Анаида)
- 11:08 13.02.2005 Re: Медитативные практики и православие (_ФедорМедов)
Медитативные практики и православие
Александрр - 17:16 12.12.2004
Как известно, духовные поиски в виде "выхода в астрал", "кастанедство", практики осознанных сновидений порицаются Православием, как способствующие гибели души.
В традициях Христианства наблюдаемые феномены и встречаемые сущности относятся к прявлению Воздушного царства падших душ ( бесов).
Во всех вышеозначенных практиках на определенном этапе практикующий непременно встречается с бесами ( в христианском понимании). Для противодействия им используется "сила", то есть определенная наработка практикующего ( трудно сказать какого источника - физического или психофизического).
В даосизме, например, это тренировка на бесстрастность и абсолютное непоколебимое спокойствие. Как показывают даосские источники именно такого тренинга ( без молитвы к кому бы ни бы то ) достаточно для выполнения всех требований практики. Более того, данного тренинга достаточно и для для встречи с бесами ( "гуями" или "демонами" ) - он гарантирует полную безопасность адепта.
Данное утверджение расходится с положениями Христианства, что в борьбе с бесами человек слаб и не может полагаться на собственные силы.
С уважением, Александр.
Re: Медитативные практики и православие
Александр Иванов - 22:16 12.12.2004
> Данное утверджение расходится с положениями Христианства, что в борьбе с бесами человек слаб и не может полагаться на собственные силы.
Многие хищники поначалу притворяются слабыми и безобидными, чтобы затем надежно схватить свою жертву. Колдунам кажется, что они повелевают темными силами, тогда как на самом деле сами являются игрушками в руках бесов. Бесам ни к чему воевать с человеком, который и так в их власти.
Намек понятен?
Re: Медитативные практики и православие
Олег Лихоманов - 22:45 12.12.2004
О бесах:
О какой безопасности может идти речь при добровольном контакте с существами обладающими несравнимо более сильным умом, имеющими многотысячелетний опыт "работы с людьми" и ненавидящих человека?
Ну и вопрос:
Да ещё момент: ведь Православие учит бороться с помыслами, которые нередко идут нам от бесов, но интересоваться бесами оно не только не учит, но и настоятельно не рекомендует. Достаточно знания о их существовании и о возможности вреда, который они могут принести, и о методах, которыми они могут пользоваться.
Правильно?
Re: Медитативные практики и православие
Александрр - 21:06 13.12.2004
Вначале к Web-дизайнеру сайта: при ответе на пост хотелось бы видеть предыдущие сообщения.
*********************************************************
Теперь ответ. Спасибо ответившим. Но вы не отвечаете на существо вопроса. Вы приводите лишь, как бы сказать, положения Православия.
А я имею ввиду совсем другое: я говорю о реально существующей и, чт самое главное, РАБОТАЮЩЕЙ методике ( в частности, даосской), которая приводит практикующего, несмотря на влияние бесов к реультату ( не будем останавливаться на результате, не о нем речь).
То есть существует практика, которая опровергает как будто бы положения Христианства.
Вот о чем я хотел бы поговорить. Тема эта глубокая, поскольку в наше время очень много таких доступных "эзотерических" знаний.
Re: Медитативные практики и православие
Саша - 21:50 13.12.2004
Александрр, Вы писали:
> Вначале к Web-дизайнеру сайта: при ответе на пост хотелось бы видеть предыдущие сообщения.
Для этого достаточно ткнуть на кнопку "Вставить цитату"
> А я имею ввиду совсем другое: я говорю о реально существующей и, чт самое главное, РАБОТАЮЩЕЙ методике ( в частности, даосской), которая приводит практикующего, несмотря на влияние бесов к реультату ( не будем останавливаться на результате, не о нем речь).
Как это "не будем останавливаться на результате"? По-моему, он-то нам и важен, нет? В чем, по-вашему, результат практики медитации?
Re: Медитативные практики и православие
Александр Павлов - 22:24 13.12.2004
>я говорю о реально существующей и, чт самое главное, РАБОТАЮЩЕЙ методике ( в частности, даосской)
Если даос понял , что Христос есть Путь и есть Истина - тогда Господь ему защта
Если он настолько горд, что отвергает Помощь - тогда пойдет по широкой, накатанной дороге. К самой гордой из всех тварей.
Методик для такой дорожки - пруд пруди.
IMHO по всему тексту.
Re: Медитативные практики и православие
Александрр - 23:04 13.12.2004
Тезка, здравствуйте.
Мне понравились ваши слова. В них есть сила и красота.
Но о чем Вы говорите! Какой даос знает о Христе ( может и знает, но так же, как мы о синтоизме: "да, где-то есть такое")?
Есть методика, далекая от Православия, которая в соотвествии с целями философского даосизма приводит адепта ( верующего) к окончательному результату (достижение бессмертия, слияние с Дао и проч.). То, что есть в этой методике, созвучно с тем, что пишет Православие о бесах по ту сторону нашей жизни.
Даосы проводят человека ( не пользуясь методами Христианства) по "той" стороне и достигают своих целей.
У меня нет оснований не доверять опыту множеству христианских подвижников и святых отцов, котрые писали о бесах и их силе.
Однако если даосы ( буддисты, тантристы, вот теперь последователи Кастанеды) могут избежать их влияния, не призывая Бога, значит есть что-то, что Христианстве не учло?
Или времена изменились, и вместе с ними человечество и тонкий мир?
Или просто у нас нет полной информации, куда приводят подобные методики?
В таком случае нужен именно для этого поколения, именно для нашего времени современный христианский опыт взаимодействия с тонким миром ( раскрывающий истинный смысл современной эзотерики). Опыт, которого сейчас как раз и не хватает.
А знаете , что современная квантовая механика вплотную подошла к тонкому миру и способна с позиций квантовой физики дать описание всех его обитателей ? Не окажется ли , что бесы - такая же физическая, точнее, квантов-механическая реальность, как и все остальное. И бороться с ними можно физическими средствами.
Готово ли Христианство и мы к такому повороту в нашем видении мира?
Re: Медитативные практики и православие
Александр Павлов - 23:50 13.12.2004
Александрр - в словах лишь связки слов. Слова - узелки на этой на этой связке.
Но на них можно удавиться.
Не ищи благ вне Христа, который есть Благодать.
Не верь тем, кто ищет.
Обманут - и кому тогда будешь жаловаться?
Бесы - суть духи.
Физика (IMHO) ими не занимается
А времена последние пару тыс. лет все одни и те же - последние.
Спаси тебя Господь
Re: Медитативные практики и православие
Саша - 19:45 14.12.2004
> Есть методика, далекая от Православия, которая в соотвествии с целями философского даосизма приводит адепта ( верующего) к окончательному результату (достижение бессмертия, слияние с Дао и проч.).
> Даосы проводят человека ( не пользуясь методами Христианства) по "той" стороне и достигают своих целей.
Если атеист возъмет лопату и станет рыть траншею - можно также сказать - "в соответствии с целью атеиста (вырыть яму) он добился результата". Но - из этого же вы не делаете вывод - атеизм - исинен
Бессмертие даосизма, нирвана и проч. подобное в восточных религиях - это, скорее, полное небытие. Полное уничтожение личности. В христианстве - Царствие Небесное - это как раз Бытие. Да, душа сливается с Богом, но - остается личностью.
У "них" цель - полное небытие. И они ее достигают, наверное...
> Однако если даосы ( буддисты, тантристы, вот теперь последователи Кастанеды) могут избежать их влияния, не призывая Бога, значит есть что-то, что Христианстве не учло?
Как это избежать влияния? Просто цели бесов медиаторов тут едины - полное уничтожение личности.
> А знаете , что современная квантовая механика вплотную подошла к тонкому миру и способна с позиций квантовой физики дать описание всех его обитателей ?
Ссылку. Только - не на желтую прессу
Re: Медитативные практики и православие
Александрр - 21:25 15.12.2004
Спасибо ответившим.
Александр Павлов, Вы несомненно правы.
Но человеку свойственно искать и ошибаться. Когда-то Хрстофор Колубм отправился на поиски пути в Индию. Возможно сейчас пришло время искать пути в миры другие.
Можем ли мы утверждать что в них одни только бесы и нет существ, благожелательных нам?
Вообщем, я не знаю.
Саше и другим тезкам:
http://quantmagic.narod.ru/
Сейчас там как раз "Текущее наполнение номера - том 1, вып. 4, 2004 .Этот выпуск журнала является тематическим.
Он посвящен сопоставлению квантовой теории с мистическими учениями и психофизической практикой."
Советую обратить внимание на статьи Доронина и А.П. Ксендзюка, Нагуализм и христианский эгрегор? (По поводу статьи С.И. Доронина "Плюсы и минусы нагуализма")
Еще раз повторю: я в сомнениях, именно поэтому и искал, и завел здесь подобную тему. С одной стороны человек как буд-то бы не ограничен в способах и методах исследования окружающего мира, космического пространства - об экспансии человечества в космос говорит многое. И если здесь нет принципиальных препятствий, то почему нельзя по мере своих сил исследовать и очищать близкие человеку области тонкого мира, для его же пользы?
Кстати о даосах: в религиозном, вульгарном народном даосизме и трактатах есть масса упоминаний, что какая-то часть "просветленных" останавливается на определенной стадии практики - они "гуляют" по другим мирам, возвращаются для помощи занимающимся и проч. Это так называемые "даосские святые".
Саша, Вы писали:
>
> > Есть методика, далекая от Православия, которая в соотвествии с целями философского даосизма приводит адепта ( верующего) к окончательному результату (достижение бессмертия, слияние с Дао и проч.).
> > Даосы проводят человека ( не пользуясь методами Христианства) по "той" стороне и достигают своих целей.
>
>
> Если атеист возъмет лопату и станет рыть траншею - можно также сказать - "в соответствии с целью атеиста (вырыть яму) он добился результата". Но - из этого же вы не делаете вывод - атеизм - исинен
> Бессмертие даосизма, нирвана и проч. подобное в восточных религиях - это, скорее, полное небытие. Полное уничтожение личности. В христианстве - Царствие Небесное - это как раз Бытие. Да, душа сливается с Богом, но - остается личностью.
>
> У "них" цель - полное небытие. И они ее достигают, наверное...
>
> > Однако если даосы ( буддисты, тантристы, вот теперь последователи Кастанеды) могут избежать их влияния, не призывая Бога, значит есть что-то, что Христианстве не учло?
>
> Как это избежать влияния? Просто цели бесов медиаторов тут едины - полное уничтожение личности.
>
> > А знаете , что современная квантовая механика вплотную подошла к тонкому миру и способна с позиций квантовой физики дать описание всех его обитателей ?
>
> Ссылку. Только - не на желтую прессу
Может хватит?
Александр Иванов - 22:26 15.12.2004
Александр, хватит с нас викторины. Ваши вопросы не от желания услышать ответы, а лишь пролог к Вашим монологам. Вы не слышите собеседников. Проповеди здесь запрещены, тем более проповеди неправославные. Если не перестанете, я буду вынужден лишить Вас слова.
И еще, смените вероисповедание в Вашем профиле, не нужно лукавить.
Если будут вопросы, пишите по е-мейл.
Александр Иванов, модератор.
Может хватит? - II
Вадим - 13:09 16.12.2004
Здравствуйте, Александрр, Вы писали:
> Спасибо ответившим.
>
> Александр Павлов, Вы несомненно правы.
> Но человеку свойственно искать и ошибаться. Когда-то Хрстофор Колубм отправился на поиски пути в Индию. Возможно сейчас пришло время искать пути в миры другие.
Сдается мне, имеет место быть наклон, самый настоящий.
Если я ошибаюсь, то все-таки, Александрр Вы с какой целью? Совета спросить или Вы в "даосизм" "крестите"?
Я тут по Вашей ссылке статейку прочитал: Двухщелевой эксперимент Юнга с людьми (http://quantmagic.narod.ru/volumes/VOL132004/p3187.html). Название понравилось, очень емкое и сразу настраивает на правильный лад. Статья тоже не подкачала, буквально во втором абзаце узнаешь, что "фотоны, нейтроны, ..." это электроны, многоточие после нейтронов позволяет предположить, что и протоны тоже электроны, а чо нет? Не буду пересказывать, очень все понравилось, думаю технари оценят, главное - не как в этих скучных учебниках, не надо вдумываться, читать между строк, все наглядно с хорошим "магическим" юмором, не требует предварительной подготовки.
Только вот фразу:
>"Автор этой статьи имеет свою собственную локально-реалистическую интерпретацию квантовой механики объясняющую все её парадоксы [2]. Я думаю, что элементарные частицы это очень сложные продукты эволюции [3] и могут принимать, обрабатывать и распространять информацию.",
я бы вынес в анотацию к статье, а то я ведь ее совершенно случайно выбрал. Ай-да Нахмансон, ай-да ... круче Пушкина!
Оценки (max 10):
статья - 9 (т.к. компьютерный симулятор двухщелевого эксперимента недоступен для скачивания )
Re: Медитативные практики и православие
Саша - 18:47 16.12.2004
> Возможно сейчас пришло время искать пути в миры другие.
"Я Есть Путь, и Истина, и Жизнь"
> Можем ли мы утверждать что в них одни только бесы и нет существ, благожелательных нам?
В мирах Кастанеды? Можем
> http://quantmagic.narod.ru/
Открыл первую статью.
"Многие почему-то уверены, что современная физика не имеет представления об тонких энергетических структурах, которые “подобно луковице”, окружают плотные физические объекты. Возможно, они будут приятно удивлены тому обстоятельству, что квантовые ореолы уже давно изучаются квантовой механикой непосредственно в физических экспериментах. А само выражение “квантовое гало” (квантовый ореол), которое выше уже упоминалось, прочно вошло в научную терминологию."
Но квантовое гало - это совсем не "тонкая материя" - это обычная материя, рассеянная по касмическому вакуму в пределах галактики, из за чего ее масса выше суммарной массы наблюдаеиых в ней звезд. При чем тут какие-то "тонкие миры"? Грубо говоря - если у вас в комнате пыльно, это не значит, что в комнате - тонкая материя приведения. А в статье из факта наличия в галлактике взвеси этой пыли - развили какую-то совсем дикую теорию...
> Еще раз повторю: я в сомнениях, именно поэтому и искал, и завел здесь подобную тему. С одной стороны человек как буд-то бы не ограничен в способах и методах исследования окружающего мира, космического пространства - об экспансии человечества в космос говорит многое. И если здесь нет принципиальных препятствий, то почему нельзя по мере своих сил исследовать и очищать близкие человеку области тонкого мира, для его же пользы?
Во-первых, потому что"галло" астрономов и "тонкий мир" у кастанедовцев - это не одно и тоже. А во-вторых - потому же, почему нельзя человеку прыгать в расплавленный свинец.
> Кстати о даосах: в религиозном, вульгарном народном даосизме и трактатах есть масса упоминаний, что какая-то часть "просветленных" останавливается на определенной стадии практики - они "гуляют" по другим мирам, возвращаются для помощи занимающимся и проч. Это так называемые "даосские святые".
И что?
Re: Медитативные практики и православие
Тамразян Анаида - 10:06 27.01.2005
;
Здравствуйте любимые !Я впервые в форуме и скажем современном тоном мой девиз,"Не учите, а советуйте, если спросят, и не от себя, а от Св. Отцов. Иначе много себе повредите, не сделав пользы и другим".
Никон (Воробьев), игум.
О чём вообще спорите?Я хотела бы советовать по этим вопросам объращатся Св Евагрия Понтийского .
Re: Медитативные практики и православие
_ФедорМедов - 11:08 13.02.2005
Евагрий Понтийский кажется был осужден как еретик в 553 году на 5 вселенском соборе, или я ошибаюсь?