Беседы о Православии
Архив форума |
|
Стремление учить других, по признанию себя способным к этому, служит причиною падения для души. Руководствующиеся самомнением и желающие возводить ближнего в состояние бесстрастия приводят свою душу в состояние бедственное. Знай и ведай, что, наставляя ближнего твоего сделать то или другое, ты действуешь как бы орудием, которым разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего.
Авва Исаия |
- 22:03 02.03.2005 православие и святость (Janice2001)
- 00:04 03.03.2005 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный (Александр Павлов)
- 18:13 03.03.2005 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный (Janice2001)
- 18:42 03.03.2005 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный (Александр Павлов)
- 02:10 04.03.2005 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный (Janice2001)
- 03:07 04.03.2005 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный (Александр Павлов)
- 07:19 04.03.2005 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный (Janice2001)
- 21:54 03.03.2005 Re: православие и святость (Nik)
- 02:09 04.03.2005 Re: православие и святость (Janice2001)
- 03:16 04.03.2005 Re: православие и святость (Александр Павлов)
- 09:14 04.03.2005 Re: православие и святость (Вадим)
- 15:15 04.03.2005 Re: православие и святость (Александр Павлов)
- 15:36 04.03.2005 Re: православие и святость (Вадим)
- 16:02 04.03.2005 Отмахиваясь от гнозиса. (Александр Павлов)
- 05:24 05.03.2005 Re: Отмахиваясь от гнозиса. (Janice2001)
- 10:20 04.03.2005 Re: православие и святость (Виктор П.)
православие и святость
Janice2001 - 22:03 02.03.2005
Пытаюсь понять концепцыю-опыт святых, святости, их жизней и целей на личном и общественном уровне.
В чем разница между просто хорошим человеком, христианином и святым?
Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Александр Павлов - 00:04 03.03.2005
Janice2001, Вы писали:
> Пытаюсь понять концепцыю-опыт святых, святости, их жизней и целей на личном и общественном уровне.
Это пусть католики с протестантами попытаются святость в колодки концепций запихать
Не описуемо это по параграфам и разделам, Женя. (IMHO)
> В чем разница между просто хорошим человеком, христианином и святым?
Один есть человек - другой бог по Благодати.
Между ними пропасть, преодоление которой - суть чудо Милости.
Как различить по жизни?
Нужно иметь зрение духовное.
Как его приобрести?
Тому учит Церковь.
Сам я слеп.
Потому более сказать не могу.
IMHO по всему тексту.
P.S Жень, ты ввела три дефиниции для концепции. . Я не случайно оставил две.
Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Janice2001 - 18:13 03.03.2005
Да, это тяжелая тема, и все же долг каждого христианини - ходить во Христе.
Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Александр Павлов - 18:42 03.03.2005
Janice2001, Вы писали:
> долг каждого христианини - ходить во Христе.
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
Сама мысль что мы можем этот долг выполнить - опасна.
Что можем дать себе послабление - тоже.
Стараюсь вообще не мыслить тут в категории долга
Потому как "Любовь и долг" для меня плохо сочетаемые понятия.
Я знаю, что Господь Любит меня.
Без взаимности.
Простите, православные.
Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Janice2001 - 02:10 04.03.2005
Хорошо, давайте я вам задам более приземистый вопрос:
В чем смысл жизни?
Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Александр Павлов - 03:07 04.03.2005
Не в чем
а в Ком!.
И еще. Жень, чесно слово, никак себя не соотношу ни с молодежью ни с интеллигенцией
Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Janice2001 - 07:19 04.03.2005
Александр Павлов, Вы писали:
> Не в чем
> а в Ком!.
>
> И еще. Жень, чесно слово, никак себя не соотношу ни с молодежью ни с интеллигенцией
Гм... хорошо... значит форум еще не выветрился -:)
Re: православие и святость
Nik - 21:54 03.03.2005
Janice2001, Вы писали:
> В чем разница между просто хорошим человеком, христианином и святым?
Святые для нас те люди, которые наиболее близко смогли приблизится к Богу.
Можно представить круг, внутри которого еще один. Центер-Бог. А любая точка в круге - люди. В большом круге - мы. В маленьком те, кто для нас святые. Чем ближе к центру, тем святее.
Христианином, человеком верующим может называться человек, который хоть изредка совершает, ограничевает свои поступки в соответствии с учением Церкви и не по каким-либо другим причинам.
Хороший человек - просто скажем воспитанный человек, тот, кто по нашему мнению или делает что-то хорошее или хотя-бы не делает много плохого, но не по религиозным причинам, а другим.
Re: православие и святость
Janice2001 - 02:09 04.03.2005
Nik, Вы писали:
Можно представить круг, внутри которого еще один. Центер-Бог. А любая точка в круге - люди. В большом круге - мы. В маленьком те, кто для нас святые. Чем ближе к центру, тем святее.
И чем ближе кругу, тем меньше их .... или нет?
Re: православие и святость
Александр Павлов - 03:16 04.03.2005
Janice2001, Вы писали:
> Nik, Вы писали:
> Можно представить круг, внутри которого еще один. Центер-Бог. А любая точка в круге - люди. В большом круге - мы. В маленьком те, кто для нас святые. Чем ближе к центру, тем святее.
>
> И чем ближе кругу, тем меньше их .... или нет?
Не раз уже звучало - любые аналогии тут не полны.
Слабы слова.
Тем паче - графические примитивы.
Сдается мне так.
НЕ надо гадать кого Спасет Господь.
Отказав другим в святости - мы вершим суд.
А сказано - не судите.
Нам даны Заповеди блаженства как исполнителям, а не как контролерам.
За собой бы уследить - куда уж там другим соринки из глаз выковыривать.
Re: православие и святость
Вадим - 09:14 04.03.2005
> Тем паче - графические примитивы.
Икона?
Как раз когда слабы слова...
Re: православие и святость
Александр Павлов - 15:15 04.03.2005
Вадим, Вы писали:
> Икона?
> Как раз когда слабы слова...
Ну , я имел ввиду именно примитивы - замкнутая кривая, незамкнутая.
Вот кто бы мне (выразительный взгляд в сторону Анны_Я ) попытался разяснить - как это у Канторов всяких получается
0 = { }
1 = {0} = {{ }}
Что еще за понмножества у пустоты?
Развели па-анимаешь, буддизм математики.
Вадим, про Образа сказано много - без меня и лучше меня.
А про безОбразную молитву - я говорить не могу.
Могу только молчать.
Re: православие и святость
Вадим - 15:36 04.03.2005
Александр, Вы писали:
> Ну , я имел ввиду именно примитивы - замкнутая кривая, незамкнутая.
Это я передёргиваю. Прошу прощения, поспешил. Примитивы действительно могут быть опасными - игра в бисер?
Отмахиваясь от гнозиса.
Александр Павлов - 16:02 04.03.2005
Вадим, Вы писали:
> Александр, Вы писали:
>
> Это я передёргиваю. Прошу прощения, поспешил.
Ну так это ж замечательно - прощения друг у друга просить. Не за что, а потому что
Потому что:
Я у тебя попрошу
Ты у меня попросишь
Глядишь, и оба Прощены будем
> Примитивы действительно могут быть опасными - игра в бисер?
Много тут чего у меня на языке вертиться.
Ограничусь таким:
Нам не дано знать обстоятельства Суда.
Зато даны Заповеди Блаженства
Исполнить их человекам невозможно,
Но - надо.
Господь не оставит - поможет.
Меньшим или большим в Царстве Его - сейчас для для меня неактульно.
Лишь бы с Ним .
Re: Отмахиваясь от гнозиса.
Janice2001 - 05:24 05.03.2005
Александр Павлов, Вы писали:
> Нам не дано знать обстоятельства Суда.
> Зато даны Заповеди Блаженства
> Исполнить их человекам невозможно,
> Но - надо.
> Господь не оставит - поможет.
> Меньшим или большим в Царстве Его - сейчас для для меня неактульно.
> Лишь бы с Ним .
аминь
Re: православие и святость
Виктор П. - 10:20 04.03.2005
Janice2001, Вы писали:
> Пытаюсь понять концепцыю-опыт святых, святости, их жизней и целей на личном и общественном уровне.
> В чем разница между просто хорошим человеком, христианином и святым?
Разница - во времени.
Некогда Савл был не очень-то хорошим человеком. Люди боялись и не любили его. Он не любил христиан и при случае подтверждал это действием.
А потом произошла его встреча с Богом.
И он стал не просто христианином, но - апостолом Павлом.
Отсюда - практические выводы для нас.
Без Бога мы не будем не только христианами (и уж тем более - святыми), но даже и о нашей хорошести можно говорить лишь с некоторой условностью - точно так же, как машина может считаться средством передвижения только до тех пор, пока ее не вынесет в болото. А там вдруг эта машина оказывается бесполезной грудой металла, даже если у нее полный привод. И там приходится забыть об удобном кресле и кондиционере - надо вылезать и идти пешком, становясь пешеходом - но спасенным пешеходом.
Понимаю, что любая аналогия слаба (с) Александр Павлов , но тем не менее...