Беседы о Православии
Архив форума
Говорили старцы, что нет ничего хуже осуждения.
Древний Патерик

 О хитрости
Епиходов - 17:58 12.04.2005
Возможно, это уже было когда-то темой обсуждения - не знаю. Но у меня вопрос такой : противоречит хитрость православным правилам или нет ? И в какой мере?

Ну вот, например : идет персональное противостояние по работе. Скажем : порыться в чьих-то бумагах , подслушать разговор. Поговорить конфиденциально с клиентом, намекнуть на желательный ход событий (чтобы пока закупал у конкурента, а не у нас). Тонко поиронизировать с начальством на предмет твоих неудач, поговорить и предметно. И т.п.

На первый взгляд - кажется, что это не по-христиански. Ну как бы нечестно что-ли. А с другой стороны - ни канонам ни Заповедям это поведение не противоречит? По крайней мере - букве. Кто знает, как Бог относится к подобным вещам. История с приобретением Иаковом первородства и отцовского благословения делает ответ неоднозначным.

 Re: О хитрости
Владимир Ковальджи - 18:37 12.04.2005
> На первый взгляд - кажется, что это не по-христиански. А с другой стороны - ни канонам ни Заповедям это поведение не противоречит? По крайней мере - букве.


Ну почему? Есть же - поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами.
Хотите, чтобы против Вас интриговали и хитрили за спиной?....

 Re: О хитрости
Алексей Черкасов - 19:26 12.04.2005
Наша совесть - это "голос" Святого Духа в душе. Поэтому поступать по-божески, значит жить по совести. Прислушайтесь к ней повнимательнее, правильное решение всегда будет известно.

Знание истинного пути - это еще полдела. Как суметь с нужного пути не сворачивать? Этому приходится всю жизнь учится.

 Re: О хитрости
Александр Павлов - 19:43 12.04.2005
Алексей Черкасов, Вы писали:
> Наша совесть - это "голос" Святого Духа в душе. Поэтому поступать по-божески, значит жить по совести. Прислушайтесь к ней повнимательнее, правильное решение всегда будет известно.

>


Ага. Голос-то есть. Только вот уши грязью заросли. Всякая ерунда послышаться может
IMHO

 Re: О хитрости
Владимир Ковальджи - 22:18 12.04.2005
> > Наша совесть - это "голос" Святого Духа в душе. Поэтому поступать по-божески, значит жить по совести. Прислушайтесь к ней повнимательнее, правильное решение всегда будет известно.


> Ага. Голос-то есть. Только вот уши грязью заросли. Всякая ерунда послышаться может

> IMHO


Нет, это Вы зря. В особливо тонких случаях - может быть. Но _чаще всего_ совесть правду говорит. А в контексте заданного вопроса - достаточно очевидно, что стоит прислушаться к ней, и про занятия интригами она скажет верно. Запашок такой неприятненький почуется в душе...
Не зря ж ап. Павел говорит о некоем внутреннем законе, по которому даже язычники будут судиться или оправдываться. Уши-то грязны, да Бог умеет и мимо них кое-что сказать...

 Индульгенции самому себе.
Александр Павлов - 15:00 13.04.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Нет, это Вы зря. В особливо тонких случаях - может быть. Но _чаще всего_ совесть правду говорит.


У меня вот совесть молчит , когда в пятницу вечером выпить хотца.
Это что, особо тонкий случай. ;)
Знаю семьи - где муж гуляет на стороне, жена к этому - очень снисходительно относится. Типа, у меня не убудет.
Знаю даже случаи наооборот, и даже когда взаимно.
И с совестью там - нормально. Людей этих бессовестными не назовешь.
и в Господа верят. Который - в душе.

Совесть такая штука, с которой завсегда договорится можно.
Более того, можно получать мазохистское удовольствие от ее угрызнений.

>Уши-то грязны, да Бог умеет и мимо них кое-что сказать...

Ох... это отдельный, большой разговор.

 Re: Индульгенции самому себе.
Владимир Ковальджи - 21:27 13.04.2005
> И с совестью там - нормально.


А откель Вы знаете, что там "все нормально"? В душу заглядывали?..

> Совесть такая штука, с которой завсегда договорится можно.


Не верю. Послать куда подальше можно и запросто. Договориться - нет.

 Re: Индульгенции самому себе.
Александр Павлов - 21:54 13.04.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > И с совестью там - нормально.

>

> А откель Вы знаете, что там "все нормально"? В душу заглядывали?..

Упаси Господь. И своя-та душа - потемки.
НО - разве редко Вам приходилось сталкиваться с аргументом:
"С какой стати это грех, если никому хуже не становится?"


> Не верю. Послать куда подальше можно и запросто. Договориться - нет.

Э, нет. Посылать ее - не эффективно. Гони ее в дверь, она в окно. Как муха назойлливая.
Но вот смотрите.
Приезжаю я из командировки.
Устал, простыл.
Что мне на память приходит?
Правильно... про странствующих и болящих.
Я знаю, что сто грамм - телу на пользу.
Спать буду нормально.
Аргументов я сам себе два вагона накидаю. Не кирпичи грузить.

В общем, если и удерживаюсь - то совесть тут не причем.

 Re: О хитрости
Владимир Ковальджи - 22:12 12.04.2005
> Знание истинного пути - это еще полдела.


Хуже. Не пол-дела, а пол-процента...
См. "Правила добра" Л.Андреева

 Re: О хитрости
Епиходов - 14:04 13.04.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > На первый взгляд - кажется, что это не по-христиански. А с другой стороны - ни канонам ни Заповедям это поведение не противоречит? По крайней мере - букве.

>

> Ну почему? Есть же - поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами.

> Хотите, чтобы против Вас интриговали и хитрили за спиной?....


Ну а если так : я не хочу, а оно всё равно происходит? И я даже не знаю, грех это или нет, а значит могу ли надеяться на противодействие этому Свыше?

А-р

 Re: О хитрости
Владимир Ковальджи - 21:23 13.04.2005
> Ну а если так : я не хочу, а...


Всё, аминь. Не хотите себе - не делайте другим.

> могу ли надеяться на противодействие этому Свыше?


Если сами делаете что-либо нехорошее - то надейтесь на "противодействие Свыше" (рано или поздно) на все сто %.
А про других - это не наша компетенция-с... :)

 Re: О хитрости
Александр Павлов - 19:14 12.04.2005
Епиходов, Вы писали:
> История с приобретением Иаковом первородства и отцовского благословения делает ответ неоднозначным.


Там продолжение интерсное. :)

Хитрость хитрости рознь. Лукавить - вот точно не надо

 Re: О хитрости
Епиходов - 16:38 13.04.2005
Александр Павлов, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:

> > История с приобретением Иаковом первородства и отцовского благословения делает ответ неоднозначным.

>

> Там продолжение интерсное. :)

>

> Хитрость хитрости рознь. Лукавить - вот точно не надо


Что Вы имеете в виду - какое именно место из продолжения?
А-р

 Преступление и наказание.
Александр Павлов - 21:41 13.04.2005
Епиходов, Вы писали:

> Что Вы имеете в виду - какое именно место из продолжения?

> А-р


Ну, например про его сватовство, и работу на тестя.
Он вроде, насчет Лии НЕ договаривался ....
Надо пересказывать? ;)))
Интересно, сколко раз у него невольно вырывалось - "За что, Господи!"

Да и потом... разве не осталось руно сухи, когда вся земля была покрыта росой?
Благословение отцовское выморщенное хитростью (опять через неразумную любовь!) - разве не сказалось что его потомки не признали Господа?
Но Господь силен снова привить их .
История не закончилась.

IMHO по всему тексту.

 Re: О хитрости
shade - 23:50 16.05.2005
Фраза "кто знает как бог относится к тому или этому" - она заводная в своей сути. Ну нечего более добавить...

А просмотр чужих бумаг - сочтешь возможным - смотри. Посчитаешь не стоящим - таки не смотри. Вряд ли кто то знает ответы до последней буквы. А вот когда говорят - бог любит то и не любит этого - оно забавно.

 Re: О хитрости
Valerius - 05:56 18.05.2005
Епиходов, Вы писали:
> История с приобретением Иаковом первородства и отцовского благословения делает ответ неоднозначным.


История про Иакова и украденное благословение вряд ли может служить примером для христианской жизни. В этом предании слишком много фольлорного, отголосков древних полузабытых народных поверий (я имею в виду веру в магическую силу отцовского благословения или проклятия, и проч.).

Кроме того, основной смысл рассказа отнюдь не в хитрости Иакова как таковой, а в объяснении прав завоевателя-Израиля на земли коренных жителей в Ханаане. Дескать, предки этих коренных жителей-хананеев (т.е. Исав) хоть и имели когда-то старшинство и право на эту землю, но по тем или иным причинам его "потеряли". (Другой вариант предания о прешедших Израилю правах на Ханаан - это "продажа" их Исавом за чечевичную похлюбку).

Иными словами, рассказ об Иакове никак неприменим в случае с отношением христианина к окружающему миру. Цель жизни христианина - это Голгофа, куда он и несет свой Крест. Христианин умирает для мира как человек, чтобы жить в Иисусе как Человек и Бог. Дело вовсе не в том, допустимы или не допустимы с точки зрения окружающих нас обстоятельств "Иаковские" попытки кого-то обхитрить ради благой цели. Может без этого и впрямь не прожить, хотя кто знает... Дело в действительности в том, что хитрость может привести нас к чему угодно, пусть даже и к самому хорошему, но никак не к Голгофе. А любая христианская жизнь, законченная где угодно, но не на Кресте, - прожита зря.

 Re: Товарищ лектор, вы не темните, а скажите прямо: будет война с Китаем или нет? :)
Братец Дыкъ - 07:57 18.05.2005
Valerius, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:

> > История с приобретением Иаковом первородства и отцовского благословения делает ответ неоднозначным.

>

> История про Иакова и украденное благословение вряд ли может служить примером для христианской жизни. В этом предании слишком много фольлорного, отголосков древних полузабытых народных поверий (я имею в виду веру в магическую силу отцовского благословения или проклятия, и проч.).


Валериус, как по-твоему, была эта история с кражей благословения на самом деле или нет?


Архив форума