Беседы о Православии
Архив форума |
|
Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны; и если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И почему ты ненавидишь его? Ненавидь грехи его - и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу, Который не имел негодования на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как плакал Он об Иерусалиме (Лук. 19,41)? И над нами во многом посмеивается диавол - за что же ненавидеть того, кто подобно нам осмеян и над нами посмевающимся диаволом? И за что ты, человек, ненавидишь грешника? Не за то ли, что он не имеет праведности подобно тебе? Но где же твоя правда, когда не имеешь любви? Почему не плакал ты о нем? Но ты гонишь его. Иные по невежеству возбуждаются к гневу, считая себя умеющими судить дела грешных.
Исаак Сирин, преп. |
- 13:31 02.05.2005 об одежде (Epiharia)
- 19:26 02.05.2005 Re: об одежде (Нюша)
- 14:52 03.05.2005 Re: об одежде (Юрий Н.)
- 21:24 11.05.2005 Re: об одежде (Екатерина А.В.)
- 19:38 14.05.2005 Re: об одежде (Valerius)
об одежде
Epiharia - 13:31 02.05.2005
Усем дрям! ХРИСТОС ВОСКРЕС! перейду сразу к делу. я хожу в Православную студенческую воскресную школу. и в одно из занятий между нами - студентами - возникла дискуссия по поводу православной моды, о том как следует одеваться, а как не следует, и как вообще лучше одеваться православному человеку. и в общем разговор дошел до того, что мальчики высказали мнение: почему девушки могут носить брюки, а юноши не имеют права одевать юбки. ( хотя говорят в Москве начала распространяться практика ношения мужчинами юбок, объясняя это новой модой ) приводя к этому то, что "Иисус Христос ведь носил тунику. что не было тогда никаких брюк." для меня возник в этой дискуссии тупик, я не знала, что ответить. Что Вы на это скажете?
Re: об одежде
Нюша - 19:26 02.05.2005
Epiharia, Вы писали:
> ХРИСТОС ВОСКРЕС!
Воистину воскрес Христос!
> перейду сразу к делу....как вообще лучше одеваться православному человеку...Что Вы на это скажете?
Мне очень понравились слова о. Дмитрия Смирнова (Москва):
"Одежда должна быть такой чтобы, не мешала смотреть на небо."
Ду ю андестенд?
Re: об одежде
Юрий Н. - 14:52 03.05.2005
Воистину ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
А одеваться следует так, чтобы тебя не замечали по одежде. Но если на это духу не хватает, то стоит задуматься не об одежде.
Re: об одежде
Екатерина А.В. - 21:24 11.05.2005
Дух творит себе формы. Если исходить из этого, то стиль одежды будет избираться вами по вашему духу. Такие вещи как одежда тоже, вкусы у человека в соответствии с его духом меняются. На мои вопросы к батюшке на ту же тему, он ответил мне просто: Если удобно - носи брюки, но в храме будь добра быть в длинной юбке, чтобы видом своим не смущать прихожан и не толкать их на осуждение.
Осипов говорит, что каждое действие должно быть действием любви. Из этого надо исходить: смотришь на себя в зеркало и если выглядишь соблазнительно, значит видом своим можешь нанести кому-то рану... это действие не любви к ближнему.
Re: об одежде
Valerius - 19:38 14.05.2005
Вопрос о том, как христианину одеваться, уже рассмотрен в Библии в письмах апостола Павла.
В 11-й гл. 1-го послания к Коринфской церкви Павел, как известно, рассуждает в том числе и об одежде (конкретно - о ношении или не ношении женщинами и мужчинами головного убора). Поскольку с непокрытой головой в Римской империи ходили лишь незамужние девицы да проститутки (т.е. те, кто свободен от власти супруга), то Павел, понятное дело, советует женщинам-христианкам покрывать голову (тогда как некоторые христианки демонстративно ходили с непокрытой головой в знак своего освобождения во Христе). В данном конкретном случае интересно то, какие именно аргументы использует апостол.
Приведя целый ряд богословских и иных доводов, Павел в конце-концов приходит к очень простому заключению, относительно хождения с непокрытой головой: "Мы не имеем такого обычая".
Вывод. Одежда христианина может быть абсолютно любой, если только она соответствует двум непременным условиям:
1) Одежда, выражаясь словами апостола Павла, должна соответствовать "обычаю", то есть находиться в рамках общепринятых за пределами Церкви местных правил приличия, чтобы, например, язычники не смотрели на христианских женщин с непокрытой головой, как на на дам легкого поведения (как это, порой, случалось в Римской империи).
2) Одежда также не должна вызывать распрей и расколов внутри самой Церкви. Если где-то считается приличным покрывать голову, то нельзя, даже имея свободу во Христе, срывать с себя платок, как во времена апостола Павла, и провоцировать своих собратьев-христиан шарахаться от тебя как от римской блудницы. И наоборот, если на современном Западе обычай давным-давно уже разрешает христианкам (в том числе и православным) ходить без платка, то и нечего их осуждать.