Беседы о Православии
Архив форума
Сказал старец: лучше желаю учиться, нежели учить. Также сказал: не начни учить преждевременно: иначе во все время жизни твоей пребудешь недостаточным по разуму.
Отечник

 Таинство брака: кто венчается?
Дарья Дмитриевна - 11:31 16.06.2005
Читая Новую скрижаль, обнаружила там такие удивительные строки (речь идет о последовании венчания):
§ 4.
Жених уподобляется царю .
И положивый его яко царя твари. Венчал с начала Бог человека славой и честью, покорив под нозе его всяческая; украшает его опять св. церковь венцом и здесь, во время брака, — венчает, как главу жены и как царя всего потомства, имеющего произойти от него. Ибо венец есть отличительный знак князей и царей; посему муж, как глава жены и начальник всего потомства, справедливо венчается во время брака.

Встает вопрос:
либо во времена еп. Вениамина женщины не венчались (конец 18-го века);
либо еп. Вениамин что-то путает и, так как венчаются оба, речь в этих строках идет не только о мужчине, но и о женщине;
либо что-то еще.

Требника у меня под рукой нет, сверить текст не могу. Может быть, кто-нибудь подскажет, что здесь неправильно и как можно дополнить этот абзац (в примечании, конечно), чтобы в результате получилась адекватная картина?

 Кто венчается?
Андрей Владимирович - 13:15 16.06.2005
Дарья Дмитриевна, Вы писали:
> Встает вопрос:

> либо во времена еп. Вениамина женщины не венчались (конец 18-го века);

* * * * * * * * * * * * * * * * * *
Вопрос конечно законный, но похоже только для современного прочтении этих принадлежащих еп. Вениамином цитат. Дело только в этом, на мой взгляд.
Это сейчас есть разница венчается ли муж или венчается жена (или венчаются оба?). О разделение человеческое, до чего же оно дойдёт?!
еп.Вениамин ничего не говорит о жене и как будто бы пренебрегает равноправием супругов. Да ещё и сам он мужчина, только о мужчинах и пишет. Такие вздорные мысли и приходят в наш "равноправный" век как женщинам, так наверное и мужчинам.
Так наверное и в Священном Писании можно заметить притеснение женщин, когда говорится, что "Исаак родил Иакова"? Или как будто бы Вирсавия не такой же родитель Иисусу Христу, как царь Давид?
Да опомнитесь вы, тут в пору сказать: "Не знаете ни Царствия Божиего, ни силы его", как ответил Спаситель на вопрос о замужестве после воскресения.
Написано же "муж, как глава жены и начальник всего потомства". Понятно что потомство не одним мужем творится. А жена имеет головой мужа, не оба ли вместе венчаются? Не тем же названием человек названа и Ева наравне с Адамом. Следовательно "царь твари" не жена ли? А "венец есть отличительный знак князей и царей" не отличает ли и цариц, как в высочайшем примере Царицу Небесную?

получилась адекватная картина?

 Re: Кто венчается?
Дарья Дмитриевна - 23:36 17.06.2005
> Это сейчас есть разница венчается ли муж или венчается жена (или венчаются оба?). О разделение человеческое, до чего же оно дойдёт?!

Разница есть. Из слов еп. Вениамина можно заключить, что женщина не венчается вовсе.

> Так наверное и в Священном Писании можно заметить притеснение женщин, когда говорится, что "Исаак родил Иакова"? Или как будто бы Вирсавия не такой же родитель Иисусу Христу, как царь Давид?

Интересные какие мысли Вам в голову приходят.

> Да опомнитесь вы, тут в пору сказать: "Не знаете ни Царствия Божиего, ни силы его", как ответил Спаситель на вопрос о замужестве после воскресения.

А я-то здесь причем?
Я часто замечала, что люди имеют тенденцию отвечать на собственные мысли, которые они приписывают другим. Советую Вам постараться избавиться от этой привычки. Легче будет, понимаете ли.

> получилась адекватная картина?

Нет, не получилась.
Впрочем, в другом форуме я получила ответ. Спасибо за труды.

 славою и честию венчай Я
Анна - 13:52 16.06.2005
то есть ИХ=обоих.
Разве нет?

 Re: славою и честию венчай Я
Дарья Дмитриевна - 23:39 17.06.2005
В исходном тексте слова "их" не было.
Я спрашивала именно о конкретной цитате. Впрочем, в ЖЖ мне уже объяснили, что еп. Вениамин немного неадекватно передал события, так что текст придется немного изменить. Решила остановиться на таком варианте:

§ 4.
Жених и невеста уподобляются царю и царице.
И положивый его яко царя твари. Венчал с начала Бог человека славой и честью, покорив под нозе его всяческая; украшает его опять св. церковь венцом и здесь, во время брака, ибо венец есть отличительный знак князей и царей. Симеон Солунский говорит: «Потом, взявши с престола венцы и благословивши их, один из них налагает [священник] на голову мужа, а другой – на голову жены, моля Господа и Бога всяческих венчать их славой и честью, так как они в чистоте сочетаются в Нем».


Архив форума