Беседы о Православии
Архив форума |
|
Великое зло - преподавать какое-либо высокое учение тому, кто еще находится в чине новоначальных, и по духовному возрасту - младенец.
Исаак Сирин, преп. |
- 10:38 27.06.2005 Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня (Алеко)
- 11:03 27.06.2005 Потерпеть, подождать, поразмыслить. (Киот)
- 20:28 27.06.2005 Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня (Youriy)
- 10:52 28.06.2005 Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня (Андрей Владимирович)
- 13:41 28.06.2005 Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня (Алеко)
- 17:46 28.06.2005 Адвентисты седьмого дня (Андрей Владимирович)
- 12:37 28.06.2005 Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня (Алеко)
- 19:01 28.06.2005 Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня (Иван Николаевич)
Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня
Алеко - 10:38 27.06.2005
Здравствуйте! уважаемые......
Хочу разобраться в следующем вопросе- встретил и полюбил девушку, собираемся пожениться, она посещает адвентистскую церковь, могу ли я с ней венчаться в православной церкви?
Мы с ней много разговариваем на тему разногласий в православии и
у адвентистов. Откуда вообще пошло это направление? И вообще как быть- слушать своё сердце, и закрывать глаза на некоторые вещи, или проявить твёрдость и не в каком виде не признавать ничего кроме православной конфессии? Запутался совсем.
Потерпеть, подождать, поразмыслить.
Киот - 11:03 27.06.2005
У меня такое тоже было, только девочка была из баптистов (пастор был американским баптистом). Она сама ждала и я тоже ждал - не привел Господь нам пожениться.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня
Youriy - 20:28 27.06.2005
Алеко, Вы писали:
> Хочу разобраться в следующем вопросе- встретил и полюбил девушку, собираемся пожениться, она посещает адвентистскую церковь, могу ли я с ней венчаться в православной церкви?<
Вот ответ на похожий вопрос:
По канонам церковным нет, т.к. один из супругов не является членом Церкви, то невозможно будет совершить таинство брака.
ответил иеромонах Иов (Гумеров) найдете по этой ссылке (http://www.pravoslavie.ru/answers/q9.htm#14)
> Мы с ней много разговариваем на тему разногласий в православии и у адвентистов. Откуда вообще пошло это направление? <
Адвентисты - это одна из ветвей протестанизма
>И вообще как быть- слушать своё сердце, и закрывать глаза на некоторые вещи, или проявить твёрдость и не в каком виде не признавать ничего кроме православной конфессии? Запутался совсем.<
А на этот вопрос попробую из своего опыта :
Мы вступили в брак по любви, и вот уже 18 лет с Божьей помощю и по родительскому благословению живем душа в душу, имеем двоих детей , она из мусульманской семьи , через несколько лет моя жена по своей воле приняла Православие теперь у нас нормальная воцерквленная православная семья .
Пути Господни неисповедимы , о том, вступать в брак или нет, вам надо решить самим, и лучше если Вы перед этим поговорите с батюшкой или с более опытными людьми .
С уважением Юрий
Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня
Андрей Владимирович - 10:52 28.06.2005
Алеко, давайте более шире рассмотрим вопрос.
* * * * * * * * * * * * * * * * * *
Осмелюсь оспорить и ссылку,
ссылка (http://www.pravoslavie.ru/answers/q9.htm#14)
приведенную Юрием.
В "В заседании Священного Синода 28 декабря 1998 года под председательством Патриарха имели суждение об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью вязать и решить (Мф. 18, 18). "
в частности в части шестой говорится:
6. Напомнить пастырям о том, что Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением
относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 14).
Соответственно на вопрос из ссылки :
"Позволительно ли православному человеку вступать в брак с неправославным?" иероманах Адриан (Пашин) только дал ответ "невозможно будет совершить таинство брака". Это вовсе не говорит о том, что по православному учению браки с неправославными невозможны, не благославляются или запрещены.
Давайте вместе разберёмся по совести.
Ведь Православие учит нас отделять грех от самого человека (первое ненавидь, второе - люби как самого себя), религиозное учение отделять от самого человека, исповедующего это учение. Одно дело Ислам например или Адвентизм, другое дело конкретный человек. О учении мы судим строго и призваны Богом к тому, чтобы Истину соблюдать. А о человеке судить? За это и Святые-то Отцы с большой внимательностью и трепетностью брались. А мы-то как можем наобум говорить?
Не все призваны к тому, чтобы всех семи Таинств удостоиться. Не поймите так, что Таинствами можно пренебрегать, но и большое число святых не удостоены многими Таинствами, Мария Египетская например, была ли она крещена - вопрос. Да простит нам святая Мария её упоминание здесь.
Хочу утвердительно сказать, что несовершение Таинства, конкретно венчания, не лишает человека спасения.
Легко нам почитывать сообщения Алексея, будучи например женатыми на православных супругах.
Расскажу случай, когда я подошел с исповедью перед собственным венчанием мне объявили, что венчания не будет, мы с супругой в близком родстве. Вменена в родственную связь моя мачеха, хоть она и не венчана с моим отцем, да и по крови никакой близости нет. Тем не менее родной брат Анны (моей супруги) браком с моей двоюродной сестрой (по мачехе) закрыл якобы возможность венчаться нам, крещеным православным людям. Трижды в тот день я подходил и подходил к священникам и даже архиепископ только посочуствовал и сказал: "Может ты передумаешь?"
Восемь лет мы жили невенчанные, родили двоих детей и .... В прошлом году венчались, можете нас поздравить. : -)
Благодарить надо инокиню (ныне игуменью) Нину и диакона (ныне иерея) Петра, что разобрались в моём деле, с книгой "Церковное право" Цыпина покорпели и написали официальную бумагу, которую я позже заверил у благочинного, что брак наш разрешен.
Алеко хочется дать совет
- покрепче проверить своё желание связать судьбы с .... он сам знает с кем.
- обязательно про адвентистов разузнать побольше (чесно слово так не интересоваться своей возлюбленной ... ), желательно из отечественных , т.е. православных источников, т.к. я понял Алеко всё же тяготеет к православному вероисповеданию. Жаль, если вопрос обвенчаться-не обвенчаться касается только церемониала дня бракосочетания.
- не устраивать из религиозных расхождений большой трагедии и тем более не терять семейного счастья.
Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня
Алеко - 13:41 28.06.2005
Уважаемый Андрей Владимирович! Спасибо вам за советы, очень благодарен вам за то что вы откликнулись. Хочу сказать что конечно же я интересуюсь своей возлюбленной, и обряд венчания для меня очень важен, именно поэтому я на этом форуме.
Во всяком случае ваши ответы в какойто мере поддержали мои убеждения. Я очень внимательно изучил адвентистское движение,
Почитал сравнения и отношение христианской церкви к Библии и
понимание фактов из неё адвентистами. И только укрепился в своей вере. Я вижу как моя невеста пребывает в незнании и невежестве, она не может ответить мне на элементарные вопросы, откуда это движение возникло, даже авторов книг, которые читают в общине не смогла мне назвать. Меня радует одно, она слушает меня, верит мне,
поэтому я надеюсь что у нас всё будет хорошо, и мы придём к обоюдному согласию, надеюсь она всё-таки пойдёт за мной. У нас есть желание пообщаться с духовным лицом, действительно мудрым и умным, авторитетным человеком, который смог бы грамотно всё рассудить. спасибо!!!
Адвентисты седьмого дня
Андрей Владимирович - 17:46 28.06.2005
Алеко, Вы писали:
> Я очень внимательно изучил адвентистское движение,
> Почитал сравнения и отношение христианской церкви к Библии и
> понимание фактов из неё адвентистами. И только укрепился в своей вере.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Это выдержка из сборника
С.В.БУЛГАКОВ
ПРАВОСЛАВИЕ
Расколы. Ереси. Секты.
Противные христианству
и православию учения.
Западные христианские
вероисповедания.
Соборы Западной Церкви.
Москва
"Современник"
1994
АДВЕНТИСТЫ. Основателем секты адвентистов был баптистский пресвитер Вильям Миллер, живший в Северной Америке, где, начиная с 1831 г., эта секта и получила свое распространение. Проникнув затем в Европу, адвентизм нашел для себя благоприятную почву в многочисленных протестантских сектах. В настоящее время центром деятельности адвентистов является Гамбург. Адвентисты издают свои газеты и имеют большой книжный склад под фирмой "Международное Трактатное общество". Книги и листки в большом количестве издаются на разных языках, и, между прочим, специально для русских читателей издается на русском языке журнал "Маслина". Источником своего вероучения адвентисты признают толкуемое ими талмудически Св. Писание, а Св. Предание совсем отвергают. Главный путь в их вероучении - учение о близости второго пришествия Христова для Страшного суда, отчего они и называются адвентистами (adventus - пришествие). Последователи этой секты учат, что все пророчества о втором пришествии Христа на землю уже исполнились и потому надо ждать в скором времени конца нынешнего мира и второго пришествия Спасителя (сам основатель секты предполагал наступление этого дня Господня в 1843 г. и с особенной уверенностью вместе со своими последователями ожидал в 1844 г.; впоследствии адвентисты стали ждать наступление Страшного суда в 1912-1913 г., а некоторые из них - в 1932 г.). Адвентисты отвергают церковную обрядность, почитание креста, икон и мощей, молитвы ко свв. угодникам Божиим и возможность для последних ходатайства на небе за живых. Религиозные собрания адвентистов состоят из чтения книг Св. Писания, проповеди, импровизированных молитв и пения баптистских гимнов и псалмов, с допущением на этих собраниях игры на фисгармонии. Совершается у них преломление хлеба, предваряемое омовением ног, а также крещение взрослых через погружение; крещение же младенцев ими отвергается. Адвентисты разделяются на несколько общин ("Общество жизни и второго пришествия", "Евангелические адвентисты", "Адвентисты грядущего века" и др.). Самый распространенный в Западной Европе и у нас в России толк адвентизма представляют собою "Адвентисты седьмого дня", называющиеся так потому, что они не почитают воскресный, или первый, день недели, а празднуют, вместе с евреями, субботу, или седьмой день недели, на основании четвертой заповеди десятословия. Подобно древним талмудистам, они ожидают тысячелетнего царствования их со Христом, отвергая при этом бессмертие грешных душ. По их учению о загробной судьбе человека, душа умирает вместе с телом, или, как они любят выражаться, засыпает, находится в бессознательном состоянии, и в таком положении остается до второго пришествия Христа на землю, когда, по трубе архангела, душа пробудится и соединится с воскресшим телом. Праведники, к которым причисляют себя адвентисты, будут наслаждаться в тысячелетнем царстве Христа, будут вместе с Ним править миром и судить всех людей, когда-либо живших, а грешники после кратковременного сильного страдания будут совершенно уничтожены. Вечность мучений адвентисты отвергают. Главным распространителем в России адвентизма был в начале девяностых годов прошлого столетия немец Иоаган Перк, агент Гамбургского общества, который, разъезжая на юге России, целыми массами распространял листы и брошюры, пропитанные идеями этой секты, стремящейся, вместе с отторжением православного русского человека от св. Церкви, подорвать его национальное самосознание и навязать ему иго ветхозаветного еврейства. С 1905 г. пропаганда адвентизма охватила всю Россию, которая для удобства этой пропаганды разделена на 5 частей или округов (Миссионерское поле: Северо-Российское, Средне-Российское, Восточно-Российское, Южно-Российское и Кавказский союз). Во всех этих округах адвентисты пропагандируют свое лжеучение путем проповеди, распространения листков и брошюр, получаемых из Гамбурга. Наиболее распространяется эта секта у нас среди штундобаптистов и тех православных, среди которых живут штундисты.
* * * * * * * * * * *
Всех неправославных христиан можно усовестивить примерами или лучше сказать плодами их неправых учений. Западная Европа не родила ли в недрах своих таких кумиров как Наполеон и Гитлер? Не от этих ли злодеев наше православное государство страдало и наш народ вынес столько мук?
А возьмите историю возникновения Библии в том современном виде, в котором мы её все читаем? Из множества писаний и апокрифов, документов и рукописных трудов именно церковью было избрано и составлено это Святое Писание. Кто это знает, тот никогда не будет абсолютизировать Библию.
Ждать конца света - это экстремально. На многие бредовые действия можно согласиться под нажимом должной аргументации. Получается, что факт окончания забирает всё внимание и оно отнимается от самого главного - от жизни. Даже и здраво рассуждая можно убедиться, что пророчества сбываются очень своеобразным манером, почти всегда не так, как это буквально читается и представляется неискушенному в тайнах Святого Духа. Ну вот хоть ответ Апостолу Иоанну о чаше, которую позволительно испить со Христом: Могу! Он же говорил о том, о чём и не мыслил. Ждал фактически славы в новом царстве Мессии, а испил горечь страданий и гонений за исповедание веры во имя Иисуса Христа.
И это после многолетнего пребывание бок о бок со Спасителем!!!
О чем же после этого толковать с адвентистами?
Простите, это просто о Адвентистах, Алеко пожелаем крепости веры и любви во Христе.
Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня
Алеко - 12:37 28.06.2005
Уважаемый Юрий, спасибо большо за ваш ответ, очень помогли мне ваши слова! Удачи вам и добра!
Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня
Иван Николаевич - 19:01 28.06.2005
Дорогой Алеко!
Андрей Владимирович написал Вам мудрое письмо, к которому, вероятно, стоит прислушаться.
Приведу другой пример из жизни моей церковной общины. Одна раба Божия, прожив в гражданском (в смысле - зарегистрированном в ЗАГСе) браке со своим мужем-баптистом более 10 лет и нажив с ним двоих детей, вынуждена была развестись: именно разногласия на почве ВЕРЫ сделали их дальнейшую совместную жизнь невозможной. И это было не какое-то формальное препятствие. Муж стал агрессивно протестовать против того, чтобы дети посещали православный храм, воспитывались в православной традиции, стал выкидывать иконы - ведь это "идолы", с точки зрения баптистов, и т.д...
Судя по тому, что Вы задаете свой вопрос на форуме, у Вас нет духовника - священника, у которого Вы регулярно исповедуетесь и с которым можете посоветоваться в сложной жизненной ситуации. Это очень жаль! В таких случаях, как у Вас, интернет - не советчик. Советчик - мудрый батюшка, который разберется во всех нюансах Вашей и Вашей девушки духовной ситуации...
От всей души желаю и молюсь, чтобы такой человек в конце концов нашелся. И как радостно будет, если Вам удастся привести к нему и свою избранницу. Старец Паисий Святогорец, канонизацию которого сейчас готовят в Греции, говорил по этому поводу: "Как прекрасно, когда две не очень ровные дощечки подгоняет друг ко другу один опытный столяр!"