Беседы о Православии
Архив форума |
|
Не оправдывай себя пред человеками, но в душе твоей будь мудр, кроток, великодушен, терпелив, тщалив, исполнен любви к человекам.
Антоний Великий, преп. |
- 21:38 02.08.2005 Спам - нравственно или нет? (Николай_Ф)
- 12:36 03.08.2005 Re: Спам - нравственно или нет? (Вадим)
- 13:36 03.08.2005 Re: Спам - нравственно или нет? (Андрей Владимирович)
- 21:07 03.08.2005 Re: Спам - нравственно или нет? (Братец Дыкъ)
- 09:55 04.08.2005 Спам - эффективно или нет? (Вадим)
- 10:45 04.08.2005 Nik - nick = Николай (Вадим)
- 18:05 04.08.2005 Re: Ответ на эфективность спама был дан выше мной и Владимиром. (Братец Дыкъ)
- 20:15 04.08.2005 Рекламная пауза - пауза между рекламами. (Александр Павлов)
- 09:59 05.08.2005 Ответ на ответ на эфективность спама был дан выше мной и Владимиром. (Вадим)
- 16:27 03.08.2005 Re: Спам - нравственно или нет? (Владимир Ковальджи)
- 16:37 03.08.2005 Re: Спам - нравственно или нет? (Александр Павлов)
- 22:10 03.08.2005 Спам - вид воровства (Александр Иванов)
- 05:24 04.08.2005 Re: При том самый дуратский, вид воровства... (Братец Дыкъ)
- 13:24 04.08.2005 Re: Спам - вид воровства (Вадим)
- 15:59 05.08.2005 О спаме от спамера. (Вадим)
Спам - нравственно или нет?
Николай_Ф - 21:38 02.08.2005
По долгу службы я занимаюсь (в том числе) продвижением продукции нашей компании. В связи с трудной финансовой ситуацией, для меня встал вопрос - можно ли использовать e-mail рассылку (спам) как рекламный инструмент или нет? Рекламируемый продукт (многофункциональный телефон) с нравственной точки зрения нейтрален. Конечно, спам мало кто любит (как и рекламу в целом). Для меня проблема в том, что любая рассылка вызывает раздражение у тысяч людей, кому эта информация не нужна. В общем, вопрос так стоит - можно ли или это грех?
Спаси Господи!
р. Б. Николай
Re: Спам - нравственно или нет?
Вадим - 12:36 03.08.2005
"В Старой Англии среди сословия купцов господствовало много почтенных обычаев. Так купец, пользующийся уважением, никогда не должен был начинать дело по собственному почину, а лишь тогда, да оно ему было предложено. Точно так же украшение витрин свечами или красками, равно как и выставка товаров, рассчитанная на приманку публики, считались позорным и нечистым приемом, имеющим целью отбить клиентов у соседа. Наконец, считалось совершенно неприличным и противным купеческим обычаям торговать более, чем одним товаром.
Если, например, кто-нибудь торговал чаем, то, казалось, он мог бы продавать и чайные ложки? Однако, если бы кто-либо сделал такого рода объявление, то он рисковал бы погубить свое дело, - до того такой прием казался общественному мнению чудовищным. Приличие требовало, чтобы купец делал вид, что он не охотно расстается со своим товаром."
Генри Форд. Международное еврейство.
Re: Спам - нравственно или нет?
Андрей Владимирович - 13:36 03.08.2005
Вадим, Вы писали:
> "В Старой Англии ...приличие требовало, чтобы купец делал вид, что он не охотно расстается со своим товаром."
* * * * * * * * * *
Даже само русское слово "купец" - это отнюдь не "продавец". Есть над чем подумать...
Спам - это логически следующий шаг, на который вынуждается собственник. Вот и скажи после этого, что материя не определяет сознание.
Вадим прав, получение информации тогда морально выдержано, когда получатель собственно выразил интерес в её поиске.
Читал у Генриха Боровика, что предупредительные японцы таким образом должны выразить своё несогласие с собеседником, чтобы тот ни в коем случае не имел бы повода к обиде. Вот такая деликатность изначально, неповреждённо в разных народах бытовала. А теперь племя Хамово, как в Вавилоне указует свои жизненные принцыпы.
Вообще нам легко рассуждать, мы в любом случае остаёмся "хорошими", а у Николая_ф критерий хорошо - это когда фирма работает и есть из чего зарплату платить. Чем не выбор "Хлеб или Крест" преп. Матроны Московской?
Божией помощи.
Re: Спам - нравственно или нет?
Братец Дыкъ - 21:07 03.08.2005
Вадим, Вы писали:
> "В Старой Англии среди сословия купцов господствовало много почтенных обычаев. Так купец, пользующийся уважением, никогда не должен был начинать дело по собственному почину, а лишь тогда, да оно ему было предложено. Точно так же украшение витрин свечами или красками, равно как и выставка товаров, рассчитанная на приманку публики, считались позорным и нечистым приемом, имеющим целью отбить клиентов у соседа. Наконец, считалось совершенно неприличным и противным купеческим обычаям торговать более, чем одним товаром.
> Если, например, кто-нибудь торговал чаем, то, казалось, он мог бы продавать и чайные ложки? Однако, если бы кто-либо сделал такого рода объявление, то он рисковал бы погубить свое дело, - до того такой прием казался общественному мнению чудовищным. Приличие требовало, чтобы купец делал вид, что он не охотно расстается со своим товаром."
> Генри Форд. Международное еврейство.
Да здравствует СовТорг! Продолжатель славных традиций английского купечесва.
Еще бы понять какое отношение это имеет к проблеме спама в окресностях Среднерусской возвышенности.
P.S.
Из приведенного отрывка еще понравилось второе предложение. Интересно как там купцы умудрялись сохранять уважение ведя дела друг с другом? Кому-то первому приходилось начинать дело "по собственному почину".
Спам - эффективно или нет?
Вадим - 09:55 04.08.2005
Здравствуйте, Константин
> Еще бы понять какое отношение это имеет к проблеме спама в окресностях Среднерусской возвышенности.
(отнимаю хлеб у Николая (Nick) , кстати, где он?)
Когда прочитал вопрос о нравственности спама, отрывок вспомнился сам собой - когда-то стоял вопрос о нравственности рекламы, сейчас о нравственности навязываемой рекламы, в будущем, надо полагать, спам введут в программу обучения рекламных агентов, а там уже и Федеральный Закон о налоге от спама никого в окресностях Среднерусской возвышенности не удивит Не хотел расписывать поэтому привел только отправную точку.
А вобще меня, как и Владимира, больше удивило то, что вопрос об эффективности не ставиться, а сразу о нравственности (типа, всем и так ясно спам - известная панацея от трудных финансовых ситуаций). Или спам уже преподают? Прошу прощения, но уж очень созвучно:
"...в те времена, когда даже простое объявление о том, какой товар имеется в лавке, наводило публику на мысль, что собственник переживает денежные затруднения и что ему грозит банкротство, почему он и прибег к последнему отчаянному средству, к которому ни один уважающий себя купец прибегнуть не решится." Генри Форд. Международное еврейство.
> P.S.
> Из приведенного отрывка еще понравилось второе предложение. Интересно как там купцы умудрялись сохранять уважение ведя дела друг с другом? Кому-то первому приходилось начинать дело "по собственному почину".
Вот ещё пример немыслимой торговли
В те времена, когда в наших местах ещё не было никаких окрестностей, а были одни веси, мери и всякая чудь, которая ничего из железа делать не умела, но всякое зверьё этим железом била отменно. Повадились сюда купцы из южных республик (которые несколько позже в больших кеппи латали дыры в прайсах СовТорга гвоздиками и арбузами) возить всякие девайсы: копья там, стрелы разные. Торговали же они так: раскладывали все на поляне, далеко от деревни и удалялись на расстояние одного дня пути. Приходила вся эта весь, раскладывала напротив понравившихся прибамбасов свои поделки (шкуры в основном) и уходили обратно. Возвращались купцы если цена устраивала - брали оплату, если нет - оставляли товар (торгуются, типа). Неделями так торговали - не спешил никто никуда. Главно - "обуть хачей" никому и в голову не приходило. Если чего-нибудь тяжело нести обратно, оставляли тут же "на складе" - люди-то дикие - воровать не умеют.
Nik - nick = Николай
Вадим - 10:45 04.08.2005
> (отнимаю хлеб у Николая (Nick) , кстати, где он?)
прошу прощения - Nik, а не Nick
Re: Ответ на эфективность спама был дан выше мной и Владимиром.
Братец Дыкъ - 18:05 04.08.2005
Вадим, Вы писали:
> Здравствуйте, Константин
>
> > Еще бы понять какое отношение это имеет к проблеме спама в окресностях Среднерусской возвышенности.
> (отнимаю хлеб у Николая (Nick) , кстати, где он?)
То ли обиделся на меня, то ли над стилем работает.
> Когда прочитал вопрос о нравственности спама, отрывок вспомнился сам собой - когда-то стоял вопрос о нравственности рекламы, сейчас о нравственности навязываемой рекламы, в будущем, надо полагать, спам введут в программу обучения рекламных агентов, а там уже и Федеральный Закон о налоге от спама никого в окресностях Среднерусской возвышенности не удивит Не хотел расписывать поэтому привел только отправную точку.
> А вобще меня, как и Владимира, больше удивило то, что вопрос об эффективности не ставиться, а сразу о нравственности (типа, всем и так ясно спам - известная панацея от трудных финансовых ситуаций).
Я не заметил чтобы у Владимира это вызвало удивление, тебе же поясню в чем тут дело. А дело в том, что это православный форум и люди приходящие сюда расчитывают получить более-менее квалифицированое мнение по вопросам связаным с православным учением (в том числе и этическим, как в даном случае) или бытом, практикой. С вопросом об эфективности спама как рекламного средства, уместно обращаться в другие места, например на форум посвещенный e-comerce.
>Или спам уже преподают? Прошу прощения, но уж очень созвучно:
> "...в те времена, когда даже простое объявление о том, какой товар имеется в лавке, наводило публику на мысль, что собственник переживает денежные затруднения и что ему грозит банкротство, почему он и прибег к последнему отчаянному средству, к которому ни один уважающий себя купец прибегнуть не решится." Генри Форд. Международное еврейство.
Интересно, Вадим, ты действительно принимаешь за чистую монету, эти рассказы из жизни славного города Китижа в американской адаптации??
> > P.S.
> > Из приведенного отрывка еще понравилось второе предложение. Интересно как там купцы умудрялись сохранять уважение ведя дела друг с другом? Кому-то первому приходилось начинать дело "по собственному почину".
> Вот ещё пример немыслимой торговли
> В те времена, когда в наших местах ещё не было никаких окрестностей, а были одни веси, мери и всякая чудь, которая ничего из железа делать не умела, но всякое зверьё этим железом била отменно.
"В те времена", когда в ваших местах железа не было - это поздний неолит, что ли?? Или ты из откуда-то вроде дельты Амазонки пишешь??
В любом случае, откуда дровишки, всмысле, такие душещепательные подробности о быте и нраве этих "благородных дикарей" и заморских купцов родом с Кавказа? Тоже Генрих Форд написал что ли?
> Повадились сюда купцы из южных республик (которые несколько позже в больших кеппи латали дыры в прайсах СовТорга гвоздиками и арбузами) возить всякие девайсы: копья там, стрелы разные. Торговали же они так: раскладывали все на поляне, далеко от деревни и удалялись на расстояние одного дня пути. Приходила вся эта весь, раскладывала напротив понравившихся прибамбасов свои поделки (шкуры в основном) и уходили обратно. Возвращались купцы если цена устраивала - брали оплату, если нет - оставляли товар (торгуются, типа). Неделями так торговали - не спешил никто никуда. Главно - "обуть хачей" никому и в голову не приходило. Если чего-нибудь тяжело нести обратно, оставляли тут же "на складе" - люди-то дикие - воровать не умеют.
Рекламная пауза - пауза между рекламами.
Александр Павлов - 20:15 04.08.2005
Братец Дыкъ, Вы писали:
>
> "В те времена", когда в ваших местах железа не было - это поздний неолит, что ли??
Энеолит.
Не скажу за всю Среднерусскую возвышенность, а вот в Волго-окском междуречье он длился долго.
Самородную медь тут добывали, а с железом было туго. ( с оловом и бериллом - тоже)
И понятно, что обмен тогда принципиально отличался от товарно денежных отношений.
Реклама нужна для того, что бы втюхать избытки ( убедить другого, что это барахло ему нужно)
А избытков-то ведь и не было. От себя отрывали.
Конечно, реклама - тоже товар. Его приобретают рекламодатели. Она не нужна тем, на кого направлена.
Спам - это некондиционный товар. Рекламодателям не стоит его приобретать.
Если верить газете "КоммерсантЪ" - на общероссийских каналах уже не хватет места для размещения рекламы. (про ограничения рекламного времени законом - не стоит и упоминать, штрафы просто забиваются в бюджет) Спрос на средства стимулирования спроса продолжает повышаться. ( соответсвенно растут и расценки )
Люди упорно не желают покупать барахло. Интенсивность промывания мозгов - недостаточна.
Собственно, пауза межу рекламами занята все тем же промыванием, так что не стоит особо расстраиваться.
.
Ответ на ответ на эфективность спама был дан выше мной и Владимиром.
Вадим - 09:59 05.08.2005
Братец Дыкъ, Вы писали:
> Я не заметил чтобы у Владимира это вызвало удивление, тебе же поясню в чем тут дело. А дело в том, что это православный форум и люди приходящие сюда расчитывают получить более-менее квалифицированое мнение по вопросам связаным с православным учением (в том числе и этическим, как в даном случае) или бытом, практикой. С вопросом об эфективности спама как рекламного средства, уместно обращаться в другие места, например на форум посвещенный e-comerce.
Искренне прошу прощения у всех: у Владимира за навязанное мнение, у Вас Константин за то, что вынудил Вас напоминать правила форума (мне и самому казалось - начинаю фолить, но ...), у Николая_ф за потраченное время на чтение моего бреда. Видимо, смайлы в моих постах были приняты за злорадство, я этого не хотел.
> Интересно, Вадим, ты действительно принимаешь за чистую монету, эти рассказы из жизни славного города Китижа в американской адаптации??
Не знаю, мне казалось, даже в этих маленьких отрывках виден "налет легкой иронии", на счет рассказов из жизни... - так ведь это не исторический очерк, там же совсем о другом. Книга, imho политкорректнее солженицынских 200 лет вместе (хотя и о ее политкорректности не мне судить, тем не менее), иначе бы не было этих цитат. Пересеклась тема насчет того, как эволюционировала нравственность в торговле, да и написано непринужденно, вот и привел. Попытался выбить клин клином, оказалось - только глубже забил.
> "В те времена", когда в ваших местах железа не было - это поздний неолит, что ли??
Я не писал, что его не было. Лучше чем Александр Павлов (+спаси Господи), мне не объяснить.
> Тоже Генрих Форд написал что ли?
Нет, Элвис Преслих (шутка).
>В любом случае, откуда дровишки, всмысле, такие душещепательные подробности о быте и нраве этих "благородных дикарей" и заморских купцов родом с Кавказа?
По-моему, благородство там обоюдное.
Если серьёзно, то это достаточно вольный пересказ из книги местного краеведа Угюмова А.А. Кокшеньга. Потому, как "вольный" - это еще мягко сказано, ссылаться на источник не стал.
PS. Видимо, мне лучше отвечать на вопросы, слава Богу никто не спрашивает Ещё раз прошу прощения у всех, кто увидел что-то обидное в моих высказываниях.
Re: Спам - нравственно или нет?
Владимир Ковальджи - 16:27 03.08.2005
> рассылка вызывает раздражение у тысяч людей, кому эта информация не нужна.
А также способствует делу забития каналов связи и т.п. и т.д.
А что - неужели без спама нельзя обойтись? Ведь его эффективность просто мизерна...
Если Вы продаете смартфоны или типа того, то не лучше ли прибегать к нормальной рекламе (привлекательная цена в списках типа "прайс.ру", соотв. бумажные рекламные издания и проч. традиц. методы)?
Re: Спам - нравственно или нет?
Александр Павлов - 16:37 03.08.2005
Спам - это глупо
Глупость безвнравственна.
P.S Слово " нравственность" затерли до ханжеских проплешин.
IMHO
Спам - вид воровства
Александр Иванов - 22:10 03.08.2005
Спам - это разновидность воровства, без преувеличения. За мизерный процент заинтересовавшихся рекламой лиц (т.е. за прибыль спаммера) расплачивается масса пользователей, которая получает нежелательную рекламу. Расплачивается в прямом смысле этого слова, поскольку платит свои деньги за скачивание почты (т.е. этого спама) своему провайдеру. Эти деньги и похищает спаммер у простых пользователей интернета. Во-вторых, спам (около 90% всей почты) создает серьезную нагрузку на каналы, что приводит к ухудшению сервиса и опять-таки к денежным потерям конечного потребителя. Особенно грустно поэтому наблюдать участившиеся случаи "православного" спама. Не пользуйтесь этим "видом рекламы", если бережете свою репутацию.
Работаю на регионального провайдера в области предоставления интернет-услуг, и жалобах пользователей и остальных проблемах, вызываемых спамом, знаю не понаслышке.
Re: При том самый дуратский, вид воровства...
Братец Дыкъ - 05:24 04.08.2005
Так как эфективность такой рекламы близка к нулю, если не отрицательна, даже если не учитывать стоимости потери репутации, которая ИМХО самое дорогое что есть у компании.
Re: Спам - вид воровства
Вадим - 13:24 04.08.2005
> Спам - это разновидность воровства, без преувеличения.
согласен.
Без преувеличения и на том же основании imho реклама вообще - замаскированное воровство. Не нужна ни одному покупателю, но оплачивать приходилось всем.
О спаме от спамера.
Вадим - 15:59 05.08.2005
>В общем, вопрос так стоит - можно ли или это грех?
> Спаси Господи!
> р. Б. Николай
И Вас, Николай, да помилует и спасёт Господь Бог+
Благодаря Вашей теме я изменил свое отношение к спаму. Если
раньше мне было безразлично, то теперь, нажимая "Отправить в корзину" буду знать, что за этим, возможно, стоит чей-то нелегкий нравственный выбор, чья-то отчаянная попытка достучаться.
Мне ли Вас судить - я в Вашей ветке - самый злостный спамер, и к тому же постоянно увожу разговор от темы.
PS если всё-таки решите заспамить - шлите и мне, адрес, вроде, доступен, к тому же я до сих пор без телефона, а это неприлично (могут за православнутого принять ) Или без спама, просто пишите - буду рад Если что - простите.