Беседы о Православии
Архив форума |
|
Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы.
Иоанн Лествичник, преп. |
- 13:06 22.08.2005 Вопрос о возрасте священников (Васильев Владимир)
- 14:35 22.08.2005 Re: Вопрос о возрасте священников (Владимир Ковальджи)
- 19:27 22.08.2005 Re: Вопрос о возрасте священников (Владимир Ковальджи)
- 10:50 23.08.2005 Re: Вопрос о возрасте священников (Васильев Владимир)
- 12:17 23.08.2005 Re: Вопрос о возрасте священников (Владимир Ковальджи)
- 16:21 23.08.2005 Re: Вопрос о возрасте священников (Васильев Владимир)
- 17:37 23.08.2005 Неправильная притча (Владимир Ковальджи)
- 17:58 23.08.2005 Re: Неправильная притча (Васильев Владимир)
- 18:22 23.08.2005 Re: Неправильная притча (Владимир Ковальджи)
- 18:34 23.08.2005 Re: Неправильная притча (Александр Павлов)
- 18:19 23.08.2005 Самого Лучшего... из кого? (Александр Павлов)
- 18:30 23.08.2005 Re: Самого Лучшего... из кого? (Владимир Ковальджи)
- 18:57 23.08.2005 Re: Самого Лучшего... из кого? (Александр Павлов)
- 20:07 23.08.2005 Re: Самого Лучшего... из кого? (Владимир Ковальджи)
- 20:25 23.08.2005 Re: Костный мозг смысла (Александр Павлов)
- 22:01 23.08.2005 Re: Костный мозг смысла (Владимир Ковальджи)
- 01:04 24.08.2005 Человеческая природа (Алексей Черкасов)
- 08:37 24.08.2005 Зрелость. (Андрей Владимирович)
- 13:07 24.08.2005 Re: Человеческая природа (Александр Павлов)
- 22:09 24.08.2005 Re: Человеческая природа (Алексей Черкасов)
- 14:43 25.08.2005 Re: Человеческая природа (Александр Павлов)
- 23:28 25.08.2005 Re: Человеческая природа (Алекс)
- 20:28 23.08.2005 Re: Вопрос о возрасте священников (Алекс)
- 09:38 24.08.2005 Re: о со-страдании (Вадим)
- 22:27 25.08.2005 Re: о со-страдании (Алекс)
- 12:49 25.08.2005 о грехопадении Адама (Иван Николаевич)
- 22:33 25.08.2005 Re: о грехопадении Адама (Алекс)
- 18:19 23.08.2005 Re: 2 этап (Janice2001)
- 13:16 25.08.2005 Re: Вопрос о возрасте священников (Екатерина А.В.)
Вопрос о возрасте священников
Васильев Владимир - 13:06 22.08.2005
Здравствуйте!
Собственно вопрос указан в теме. Интересует, есть ли, и чем определяется нижняя граница возраста священников?
С уважением, Васильев Владимир
Re: Вопрос о возрасте священников
Владимир Ковальджи - 14:35 22.08.2005
________________________________
Для поставления в диакона каноны устанавливают возраст 25 лет, а в пресвитера - 30 лет. Правило 14-е Трулльского Собора гласит: "...дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, аще бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился и начал учити. Подобно и диакон прежде двадесяти пяти лет, и диаконисса прежде четыредесяти лет да не поставляется."
В 15-м правиле того же Собора говорится: "Иподиакон да поставляется не прежде двадесяти лет возраста. Аще же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен."
На практике, однако, и в древности, и в новое время от этого правила допускались и допускаются отступления. Во всяком случае, почти неизвестны факты применения санкций, предусмотренных 15-м правилом Трулльского Собора.
Что касается возраста лиц, поставляемых во епископа, то каноны об этом умалчивают. Древние "Апостольские постановления" (11, 1) предусматривают для кандидата в епископы 50-летний возраст. В Фотиев "Номоканон" (Тит. 1:23) внесено положение из 123 новеллы Юстиниана, которая устанавливает для кандидата на высшую иерархическую степень 35-летний возрастной ценз, а в исключительных случаях - 25-летний. Но церковной истории известны отступления от этой нормы, и даже весьма значительные. Имели место случаи поставления во епископа лиц, не достигших 20 лет.
О возрасте поставляемых в чин чтецов в канонах также ничего не говорится. 123-я новелла Юстиниана, включенная в сокращении в "Номоканон," дозволяет ставить в чтецы 8-летних детей. А Вальсамон в толковании на соответствующую главу "Номоканона" пишет о том, что иногда в чтецы ставили и 3-летних младенцев. По ныне действующему Уставу Русской Православной Церкви в диаконы и пресвитеры можно посвящать по достижении гражданского совершеннолетия (т.е. в 18 лет), а кандидаты епископства должны быть не моложе 30 лет.
_________________________________________
В.А.Цыпин "Церковное право" - http://www.kursmda.ru/books/pravo_tzypin.htm
Re: Вопрос о возрасте священников
Владимир Ковальджи - 19:27 22.08.2005
> По ныне действующему Уставу Русской Православной Церкви в диаконы и пресвитеры можно посвящать по достижении гражданского совершеннолетия (т.е. в 18 лет), а кандидаты епископства должны быть не моложе 30 лет.
От себя добавлю, что есть канонические Правила и бывают известные (и терпимые, как знаем из истории) исключения из правил (которые, как известно, "подтверждают правило"). Но когда противоречие Правилам из "исключения" превращают в "правило" (путем прописки в Уставе) ............
Re: Вопрос о возрасте священников
Васильев Владимир - 10:50 23.08.2005
Спасибо большое за ответы!
Для меня здесь вот что неясно. После "перестройки и ускорения" началось массовое возрождение храмов. Восстановление старых, постройка новых. Где было взять опытных священников в потребном количестве? Притормозить стройки и реставрации? Оправданы ли здесь нарушения канонов? У меня ответов нет. Были ли в церковной истории схожие моменты? Как они решались?
С уважением, Васильев Владимир
Re: Вопрос о возрасте священников
Владимир Ковальджи - 12:17 23.08.2005
> Где было взять опытных священников в потребном количестве?
Опытных - нигде. Поэтому в 90-е было рукоположено множество в разной степени неготовых к священству людей. Многие из них "по ходу дела" выросли и с Божьей помощью стали нормальными или хорошими пастырями. Но очень многих "понесло" очень не туда - кого в чистую коммерцию и коррупцию, кого в "младостарчество" и латентное сектанство... Это теперь надолго очень большая проблема РПЦ (см. хотя бы выступления Патриарха на епарх. собр. последних лет).
> Оправданы ли здесь нарушения канонов?
Отчасти да, отчасти нет. Как и в любой сложной исторической ситуации, совершенно "хороших" или совершенно "плохих" путей нет - приходится лавировать между сотней разных зол... Имхо, делалось и делается это далеко не лучшим образом (слишком много я видел людей, которым по-хорошему просто противопоказано быть священниками). Это грустно, но это ничего не значит - в той или иной мере так было и будет всегда, а Церковь (стратегически, а не в частностях) стоит и стоять будет.
Re: Вопрос о возрасте священников
Васильев Владимир - 16:21 23.08.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
>
> Имхо, делалось и делается это далеко не лучшим образом (слишком много я видел людей, которым по-хорошему просто противопоказано быть священниками).
Немножко в сторону. Тут рассказали притчу (я услышал впервые, если Вы ее знаете, извините за повтор).
В одной местности был ужасный епископ (плохие качества можете подставить по вкусу). Прихожане после долгого времени мучений обратились к одному старцу. Тот молил Бога открыть, почему у них такой плохой епископ. Бог ему ответил: потому, что не нашел по их грехам худшего, которого они действительно заслуживали.
С уважением, Васильев Владимир
Неправильная притча
Владимир Ковальджи - 17:37 23.08.2005
> Бог ему ответил: потому, что не нашел по их грехам худшего, которого они действительно заслуживали.
Прошу прощения, но это ИМХО неправильная притча. Чтобы спасти падших грешников Бог послал Самого Лучшего. А тут вдруг - "по грехам худшего". Неувязочка выходит... Если "по заслугам", то не Сына на Крест посылать надо было, а огнь серный...
Re: Неправильная притча
Васильев Владимир - 17:58 23.08.2005
Возможно и неправильная. Насчет лучших из людей для постановки в священники. Наверное, выбор Бога не всегда понятен людям. Начиная с Апостолов. Я вот не могу сформулировать, какой должен быть начинающий священник. Вы можете? Или Вы даете оценку священникам выше чисто интуитивно?
P.S. Я здесь новичок, и хочу немного разъясниться. Я задаю вопросы, которые меня действительно заботят в данный момент времени. И обращение к Вам с теми или иными вопросами не носят личного характера или "подковырки". Если я что-то нарушаю или выражаюсь двусмысленно (у меня такое бывает) Вы мне укажите на это.
С уважением, ВВ
Re: Неправильная притча
Владимир Ковальджи - 18:22 23.08.2005
> Я вот не могу сформулировать, какой должен быть начинающий священник. Вы можете?
Я, конечно, не могу. Т.е. могу накидать целую кучу стандартных благопожеланий, но это будет не более, чем упражнение в красноречии...
Однако, есть немалый материал из Писания и Предания. И многовековой опыт (и положительный, и не очень).
Точная формулировка тут, естественно, невозможна. Речь может идти только о явных крайностях, каковой и являлось _чрезвычайное_ снижение требовательности к кандидатам в священники в начале 90-х. С другой стороны, и историческая ситуация была эктраординарной...
Re: Неправильная притча
Александр Павлов - 18:34 23.08.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> _чрезвычайное_ снижение требовательности к кандидатам в священники в начале 90-х. С другой стороны, и историческая ситуация была эктраординарной...
Да-да... Все вспоминаю того батюшкА - "фармазона"
Он утверждал, что многочисленые раскольники в России испытывают острейший "кадровый голод". Своих учебных заведений нет. Подбирают тех от кого МП избавилась.
"Ну уж если нажрался перед службой, то хоть бы чесноком не закусывал, ирод!"
"Фармазон" тот так и не першел в РПЦ МП. Сейчас где-то охранником работает. Помоги Господь ему и его работодателям.
Он во многом помог мне.
Вольно и невольно
Самого Лучшего... из кого?
Александр Павлов - 18:19 23.08.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Прошу прощения, но это ИМХО неправильная притча.
Еще какая правильная!
>Чтобы спасти падших грешников Бог послал Самого Лучшего.
И что, во Славе послал?
И еще.
>Самого Лучшего.
Это откуда? Ссылочку плиз!
Не ищу ересей, простите
Нет заслуг.
И вины нет.
( "ИМХИ" добавьте по вкусу)
Re: Самого Лучшего... из кого?
Владимир Ковальджи - 18:30 23.08.2005
> > Прошу прощения, но это ИМХО неправильная притча.
> Еще какая правильная!
разномыслие
Эта притча - просто переложение известной фразы о том, что "каждый народ имеет таких правителей, каких достоин". Я не буду с ней спорить. Но это "премудрость мира сего", а тут ее пытаются вложить в Божии уста.
> >Чтобы спасти падших грешников Бог послал Самого Лучшего.
> И что, во Славе послал?
А кто это говорил, и какое отношение к теме? Я только сказал, что по "справедливости" (по грехам и делам) мы не были достойны Спасителя. Но Бог поступил по любви.
> >Самого Лучшего.
> Это откуда? Ссылочку плиз!
Хм... А что, есть кто лучше? Ссылочку, плиз! :-)
Re: Самого Лучшего... из кого?
Александр Павлов - 18:57 23.08.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> разномыслие
Которому меж нами и должно быть...
> Эта притча - просто переложение известной фразы о том, что "каждый народ имеет таких правителей, каких достоин".
> Каков поп - таков и приход. Возможно, верно и обратное
>Я не буду с ней спорить. Но это "премудрость мира сего"
Про догадливых "сыновей века сего" надо напоминать?"
>
>Я только сказал, что по "справедливости" (по грехам и делам) мы не были достойны Спасителя. Но Бог поступил по любви.
>
Согласен.( еще бы нет)
А я говорил о том, что самый плохенький - может быть полезней
для паствы.
Потому что хорошего - просто не поймут. Не надо метать бисер перед свиньями - дайте им помои!
Из любви к ним.
> Хм... А что, есть кто лучше? Ссылочку, плиз! :-)
Владимир!
Слова "лучше", "хуже" "самый" - служат для сравнения
Господа сравнивать - НЕЛЬЗЯ.
Да, язык наш так устроен, что мы постоянно чего-то с чем -то сопоставляем. Слаб язык. потому как мы слабы.
Понятно.
Сравнить Христа с людьми ... глупо.
Ну а лица Троицы меж собой сопоставлять ( кто из них самый... самый)
В лучшем случае - детское недомыслие.
В хучшем - закваска для ересей.
IMHO.
Re: Самого Лучшего... из кого?
Владимир Ковальджи - 20:07 23.08.2005
> А я говорил о том, что самый плохенький - может быть полезней
> для паствы.
> Потому что хорошего - просто не поймут. Не надо метать бисер перед свиньями - дайте им помои!
> Из любви к ним.
А вот сие вполне возможно.
> Слова "лучше", "хуже" "самый" - служат для сравнения
Буквоед Вы наш...
Да знаю я, знаю. Просто в приведенной притче были слова "не нашел худшего", вот в противовес слову "худший" я и сказал "Лучший". Только поэтому. Вне данного контекста - так не написал бы.
Re: Костный мозг смысла
Александр Павлов - 20:25 23.08.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
>
> Буквоед Вы наш...
Иногда разгильдяю полезно стать ненадолго буквоедом.
Хотя бы для того что бы лучше понимать других буквоедов.
Буквы не вкусные. Они сухие и костные. Но иногда из них удается извлечь смысл
> Вне данного контекста - так не написал бы.
Простите за порцию резонерства.
Спаси Вас Бог.
P.S
НЕ хочу поднимать новую тему.(ибо скандальная весьма) НО
Может Вы знаете - откуда появилась традиция не вносить младенцев женского пола в алтарь при крещении?
И вообще женщин туда не пускать?
Со- беседников - Христом Богом молю - не скатываться до обсуждения "православного феминизма" и пр.
Re: Костный мозг смысла
Владимир Ковальджи - 22:01 23.08.2005
> НЕ хочу поднимать новую тему.(ибо скандальная весьма)
А что тут скандального-то?..
> откуда появилась традиция не вносить младенцев женского пола в алтарь при крещении?
Да оттуда же, откуда то, что священником может быть только мужчина.
> И вообще женщин туда не пускать?
Отчего ж? Пускают. И не только монахинь, но и по особому благословению мирянок (как правило пожилых). И не только убираться, но и прислуживать в качестве алтарниц (не далее, как на днях, видел за Литургией такую бабульку-алтарницу в сельском храме).
> Со- беседников - Христом Богом молю - не скатываться до обсуждения "православного феминизма" и пр.
Постараемся. В конце концов, в подобном вопросе всегда можно можно вспомнить слова ап. Павла: "А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии"(1 Кор.11:16). Если апостол считал это аргументом, то и нам не помешает.
Человеческая природа
Алексей Черкасов - 01:04 24.08.2005
Александр Павлов, Вы писали:
> Сравнить Христа с людьми ... глупо.
Не понял -:) Основа православия в том что Иисус Христос - это совершенный Бог и совершенный человек. Мы же не монофизиты какие-нибудь, чтобы отрицать человеческую природу Господа.
После прихода Спасителя каждый человек получил возможность сравнивать свою жизнь с жизнью Христа, получил возможность жить по-христиански.
Зрелость.
Андрей Владимирович - 08:37 24.08.2005
После ознакомления с веткой захотелось вставить и ещё одно слово.
Совсем недавно в книге "Моя жизнь во христе" которая содержит дневниковые мысли св.Иоанна Крондштадского как раз есть подходящая идея о определеннии возраста. К большому сожалению не имею памяти дословно всё изложить (а надо бы). Уловилась толька сама идея. Святой цитирует книгу Притч Саломона, где о возрасте писано, что он определяется мерой прилепления к Богу. Вот оказывается духовный смысл возраста каков! Годы- годами, бл.Фиофилакт Болгарский в своих толкованиях на Новый завет пишет, что Иисус Христос в земном возрасте 33 года вышел на общественное служения. По его мнению в эти 33 года вмещаются : возраст младенцев - не имеющих жизненного стержня, возраст юности - имеющей порывы и небрежения о своём предназначении и возраст обогатившихся мужчин, имеющих пепечения о хозяйстве, а о Царствии Небесном забывающих. Т.о. возраст Христа как бы обнимает все три меры и человеческого взросления.
Но самым стержневым, на мой взгляд, является то, что ВОЗРАСТ по благочестию человека определять надо. Насколько чтит Бога - настолько и зрел. Простите, что ничего не сказал о возрасте священника, но не человек ли священник?
Re: Человеческая природа
Александр Павлов - 13:07 24.08.2005
Алексей Черкасов, Вы писали:
> Не понял -:) Основа православия в том что Иисус Христос - это совершенный Бог и совершенный человек.
Уподобление не есть сравнение.
Мы призваны уподобиться Ему - а сравняться - никогда не сравняемся.
НЕ возможно сравнение твари и Творца.
P.S В.Ковальджи - поклон за цитату
Re: Человеческая природа
Алексей Черкасов - 22:09 24.08.2005
Александр Павлов, Вы писали:
> Уподобление не есть сравнение.
> Мы призваны уподобиться Ему - а сравняться - никогда не сравняемся.
> НЕ возможно сравнение твари и Творца.
Алекандр,
Призывая "сравнивать свою жизнь с жизнью Христа" я говорю о необходимости сравнивать (сопоставлять) свою жизнь с идеалом человеческой жизни, данной нам Христом. Равнение на идеал - это синонимично "уподоблению" идеалу.
Ох уж эти тонкости семантики и контекста... Дай Бог, чтобы не воспринимать их чересчур серьезно -:)
Re: Человеческая природа
Александр Павлов - 14:43 25.08.2005
Алексей Черкасов, Вы писали:
> Алекандр,
Равнение на идеал - это синонимично "уподоблению" идеалу.
>
Алексей, ну в самом деле. Что значит "равняться на Христа"
Мне нужно покаяние. (измение ума по образу и подобию Божьему)
Покаяние позволит мне уподобится ему -
Научится любить.
Хоть и невозможно это человекам.
> Ох уж эти тонкости семантики и контекста... Дай Бог, чтобы не воспринимать их чересчур серьезно -:)
Если воспринять слишком серьезно, то каждый христианин должен
1. хоть раз в жизни пройтись по воде
2.Оживить хоть одного мертвого
3.Изгнать пару - тройку легионов бесов.
4.Закончить жизнь земную на кресте.
и т .д.
Простите, Православные.
Re: Человеческая природа
Алекс - 23:28 25.08.2005
> Алексей, ну в самом деле. Что значит "равняться на Христа"
---Дорогой Александр. Думаю, что Спаситель подает свой образ каждой душе, и этот образ постепенно проявляется в сердце человека по мере его "прилепления" ко Господу.
По мере духовного взросления - и пища разная. Но начинаем-то мы обычно знакомиться с верой - читая о Евангельском служении Самого Христа. Это ли не образ которому можно непременно следовать? Т.е., "равняться на Христа".
-Когда не было возможности сразу спросить совета у духовного наставника, он (священник) благословлял сердцем читать евангелие, и поступать так, как поступал Спаситель в схожих ситуациях(конечно же мы - человеки, и поступаем так, насколько это нам доступно).-
> Мне нужно покаяние. (измение ума по образу и подобию Божьему)
---Покаяние, простите, как понимаю сам, есть совсем не изменение _ума_ только.
Ум, вероятно, лишь рациональное проявление внешнего человека, не внутреннего.
Напротив же, софийная премудрость Божия помогает изменить весь наш состав, "...обратиться...", родиться свыше, приняв образ от Отца. Но, думаю, что это дело далеко не только земной жизни. _
> Покаяние позволит мне уподобится ему -
> Научится любить.
> Хоть и невозможно это человекам. _(?)_
---Простите, не понял Вас, - почему нельзя пытаться постичь, - как Он Сам откроет, - любовь Божию? Ведь Сам Спаситель призывает
"...человекам..." стремиться исполнить заповедь Христову:
"... да любите друг друга Моею любовью...".
-А, действительно, что человеческая душа забирает из этого мира возвращаясь к Отцу?, - только любовь Божию.
Ведь она, - любовь Божия, - пакибытийна, и имеет всегда первичную ценность в божественном настоящем. Золото очищенное седмирицею...-
> Если воспринять слишком серьезно, то каждый христианин должен
> 1. хоть раз в жизни пройтись по воде
> 2.Оживить хоть одного мертвого
> 3.Изгнать пару - тройку легионов бесов.
> 4.Закончить жизнь земную на кресте.
> и т .д.
>
> Простите, Православные.
---Да, Александр, стяжать образ Божий - это очень серъезно. Может быть - главное дело нашей жизни здесь.
Каждая душа повторяет путь Христа духовно:
и благовещение, и рождество души, и принесение во храм, и бегство в Египет, и т.д., и крест от Бога...,
и воскресение к жизни вечной.
А что-то нам дается пережить и внешней видимой жизнью. Весьма близко к скорбям и радостям во скорбях тех, кто был рядом со Христом. И шел на крест за Ним. Ибо грех - Креста животворящего боится!
Так что, никуда нам от промысла Божиего не уйти, братья дорогие. Да и надо ли? Ведь Господь говорит: "...иго Мое благо, и крест Мой легок...". И венец всему - исполнение воли нашего Отца.
Re: Вопрос о возрасте священников
Алекс - 20:28 23.08.2005
Васильев Владимир, Вы писали:
"... Тот молил Бога открыть, почему у них такой плохой епископ. Бог ему ответил: потому, что не нашел по их(!) грехам худшего, которого они действительно заслуживали."
---Простите, я вот только об этом: "...по их(!) грехам...".
---Один священник, однажды, объяснил мне очень простую истину (он был не одинок в этом объяснении, должен добавить):
-Если я вижу в ком-то грех, который меня раздражает, то это однозначно только _моя вина!_ Да, конечно, должно прежде вынуть бревно из собственного глаза. Меня поразило и заставило задуматься следующее: при этом, брат, в тот момент страдающий по воле Божией от этого греха, тем самым соразделяет крест со мной, принося _эту_ жертву, чтобы помочь именно мне избавиться от этого греховного одержания. Уж тут ясно: по моей вине в сердце дорогого брата из-за моего греха распинается Господь.
---Простите, может быть, путанно. Но меня потряс тогда ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ: даже грехопадение Адама - по воле Творца...
- Так что, действительно: что я из себя представляю - в том окружении и живу. Каков я, такие и священники. Доброй душе, - обычно, и добрый пастырь. Правда, посох у него может быть и железным.
- И все во благо. И есть, что делать: «…встань, возьми крест свой и следуй за Мной…», - Господь говорит каждому.
Re: о со-страдании
Вадим - 09:38 24.08.2005
Алекс, Вы писали:
>при этом, брат, в тот момент страдающий по воле Божией от этого греха, тем самым соразделяет крест со мной, принося _эту_ жертву, чтобы помочь именно мне избавиться от этого греховного одержания.
получалось снять "раздражение" усердной молитвой, но чтобы так просто - никогда бы не подумал (не дорос)! Спаси Вас Бог+
Re: о со-страдании
Алекс - 22:27 25.08.2005
Спасибо Вам, дорогой брат. Да хранит Вас Спаситель наш и Царица Небесная.
о грехопадении Адама
Иван Николаевич - 12:49 25.08.2005
Простите, дорогой Алекс!
Понятно, ЧТО Вы имели в виду, но грехопадение Адама - прямое НАРУШЕНИЕ воли Творца. Это догмат Церкви.
Понятно, что всеблагой Промысел Божий объял и обратил ко благу и этот грех. Но воля Божия была иной - что и гласит книга Бытия.
Про такие вещи трудно рассуждать. Хорошо об этом написано у Льюиса в "Расторжении брака" и "Переландре". В частности, в последнем произведении воплотившийся сатана рассказывает венерианской Еве, склоняя ее ко грехопадению, что на Земле в результате произошло ведь столько хорошего! Даже Бог смог воплотиться!
Простите за возражение,
с любовью,
Иван
Re: о грехопадении Адама
Алекс - 22:33 25.08.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
> "Понятно, ЧТО Вы имели в виду, но грехопадение Адама - прямое НАРУШЕНИЕ воли Творца. Это догмат Церкви.
> Понятно, что всеблагой Промысел Божий объял и обратил ко благу и этот грех. Но воля Божия была иной - что и гласит книга Бытия.
>
> Про такие вещи трудно рассуждать... "
---Согласен с Вами. Простите несведущего в богословии и догматах. Буду учиться.
С любовью.
Александр.-
Re: 2 этап
Janice2001 - 18:19 23.08.2005
Ну зато сейчас народу в церковь набежало много, так что можно быть и поразборчивей - с подготовкой, катехизацией и прочим и к готовящимся к крещению и к священству и просто к жизни. Не везде конечно, приходы еще есть не везде, но там где есть уже можно и нужно. Что, кстати и происходит.
Re: Вопрос о возрасте священников
Екатерина А.В. - 13:16 25.08.2005
У нас на приходе (в славном городе Красногорске), в Знаменской церкви служат три батюшки, они разные по духовному возрасту, по возрасту телесному, по характерам, но все друг друга превосходно дополняют, по этому, наверное все же нельзя определить средний возраст священника.
Мудрость бывает приходит не по годам.