Беседы о Православии
Архив форума
Жесток путь спасения, жестоко бывает иногда и слово, высказанное о нем, - это меч обоюдоострый, и режет он наши страсти, нашу чувственность, а вместе с нею делает боль и в самом сердце, из которого вырезываются они. И будет ли время, чтоб для этого меча не оставалось больше дела в нашем сердце?
Арсения (Себрякова), игум.

 вопрос к священнику
Маргарита - 23:13 19.09.2005
Вечер добрый! А здесь есть священники, чтобы вопрос задать очень сурьёзного характера?

 Re: вопрос к священнику
Братец Дыкъ - 07:44 20.09.2005
Маргарита, Вы писали:
> Вечер добрый! А здесь есть священники, чтобы вопрос задать очень сурьёзного характера?


В теории есть, на практике, что-то давно они не появлялись здесь. :(

Вот ссылка на колекцию священнослужителей ведущих дневники в LiveJournal
http://www.livejournal.com/users/latexzapal/614091.html
Посмотрите, на них и выберите к кому обратиться, кто вам ближе по духу покажется (к расскольникам я бы, конечно, не советывал обращаться).

 Re: вопрос к священнику
Иван Николаевич - 14:19 20.09.2005
Дорогая Маргарита!

Задать свой вопрос вполне серьезным священникам московского больничного храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской б-це можно по адресу:
http://www.missioner.info/qa.php?ask=1

На сложные вопросы отвечает настоятель храма - известный московский духовник протоиерей Аркадий Шатов.
Вопрос священникам этого храма можно задать и лично, если приехать в храм в любой день в 5 часов вечера и попросить алтарника (молодого человека в парчовом стихаре, который помогает в алтаре), чтобы, когда будет возможно по ходу службы, батюшка вышел из алтаря и выслушал Вас.
Проехать к этому храму можно от м. Октябрьская-кольцевая на любом троллейбусе - 2 остановки от центра. Там - рядом, спросите.

С любовью,
Иван

 Re: вопрос к священнику
о. Вадим - 01:26 21.09.2005
С Божьей помощью попробуем ответить.

 Re: вопрос к священнику
Андрей Владимирович - 14:33 21.09.2005
Воспользуюсь тем, что на просьбу Маргариты откликнулось духовное лицо, священнок о. Вадим.
о. Вадим, Вы писали:
> С Божьей помощью попробуем ответить.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Тем более, что Маргарита что-то медлит со своим вопросом.
Вопрос следующий: известно, что любой православный священник - представитель епископа и всё должен творить с его благословения и ведома. Допускаете ли вы, как священник, вмешательство в решения епископа православной общественности, т.е. мирян? Поясню вопрос реальным примером. Восстанавливается здание церкви. Создался приход, официальный, назначен и руководит несколько лет приходом священник. Церковный староста развивает активную работу: находит материалы, рабочих и средства к восстановлению церкви, основывает духовно-просветительский центр: выпускается журнал, издаётся книга, регистрируется в соответствующих госорганах образовательная программа дошкольного воспитания (с православным уклоном). Понятно, что такая деятельность по энергичности и личному обаянию старосты привлекает множество народа православного, молодёжи. Проводятся формально-необходимые приходские собрания, устав прихода есть везде, правда же? Потом возникает такая ситуация: староста устраняется с должности и вообще из прихода решением епископа. Естественно священник не может пойти против этого решения. Но .... есть устав прихода, нужно было снимать старосту на собрании, по крайней мере дать ей высказаться. Этого по причине нежелания дать слово неугодной старосте и не было сделано. Собрание было позже в достаточно усеченном составе уже по избранию нового старосты, заранее кстати назначенного владыкой.
Понимаю, что подобные ситуации возможны, возможны и у нас в России, наверное и у вас в США. Вот каково ваше рассуждение. о. Вадим, какова должна быть роль общественности, говоря богословски той части Церкви, которая находится вне священного рукоположения, в деле исправления, корректировки решений церковноначалия, тех которые касаются жизни мирян? Имеет ли право быть такое влияние? В чём оно может выражаться? Может какие-то жизненные паримеры аналогичные привести можете.

С уважением и вниманием ожидаю Вашего ответа.

 Re: вопрос к священнику
о. Вадим - 05:48 22.09.2005
Андрей,
Миряне имеют право высказать свое мнение епископу. Могут составить обращение в письменной форме, запросить встречу, послать, лучше группу на эту встречу. Изменит ли он свое решение, не знаю, чаще всего нет. Еще в советское время бывало бабушки стояли с плакатами возле епархиальных канцелярий: "Верните нам нашего батюшку".
Священнику сложнее, он под клятвой послушания священноначалию, которую давал перед рукоположением. По идее можно в непослушание войти только, если архиерей еретиком станет, и то это доказать надо.
Конечно, можно обвинять архиереев в произволе, но все же надо знать, что им в хиротонии сообщен дар управления в церкви, а не мирянам и священникам. Поэтому стоит подумать, надо ли качать права. Если ядро духовно активных прихожан осталась, и духовная жизнь общины сильно не нарушилась, то можно и пережить, а дальше что-то еще будет.
Я нахожусь в обратной ситуации. Засилье церковного совета. Все как при советской власти, когда при Хрущеве отняли духовную власть у священника и передали церковному совету, старосте, казначею и т.д. А старост часто слали через отдел религий местного парткома. Это было разрушительно для церковной жизни. Поэтому, когда наступила перестройка, патриарх первым делом отменил этот указ. Теперь священник может отменить любое решение совета, а то и весь его разогнать.
В моем приходе одни и те же сидят в совете по 30 лет, их даже прихожане не любят. По уставу вся власть у них. Мне отдана только духовная жизнь, а ее никто особо не ведет. Они имеют власть, и это тоже разрушительно для прихода. Я, конечно, притерпелся, отстоял что-то свое, а то бы и меня контролировали, но многое сделать невозможно из-за устава. Вообщем, как -то жить можно, но жаль что приход умирает, молодых или задавили или они ушли, я своих поставить не могу. Самое страшное, что архиереи их тоже боятся и ничего не делают, хотя они могут и распустить эти советы. Но боятся, что приход перейдет в другую юрисдикцию, а их тут много. Мои уже уходили в зарубежную, но вернулись, не понравилось послушание церковным властям. И их приняли без всякого покаяния, что было ошибкой, поэтому все осталось так же. Пожалуй остановлюсь, а то я все о своем.

 Re: вопрос к священнику
Епиходов - 09:37 22.09.2005
о. Вадим, Вы писали:
> Я нахожусь в обратной ситуации. Засилье церковного совета. Все как при советской власти, когда при Хрущеве отняли духовную власть у священника и передали церковному совету, старосте, казначею и т.д. А старост часто слали через отдел религий местного парткома. Это было разрушительно для церковной жизни. Поэтому, когда наступила перестройка, патриарх первым делом отменил этот указ. Теперь священник может отменить любое решение совета, а то и весь его разогнать.

> В моем приходе одни и те же сидят в совете по 30 лет, их даже прихожане не любят. По уставу вся власть у них. Мне отдана только духовная жизнь, а ее никто особо не ведет. Они имеют власть, и это тоже разрушительно для прихода. Я, конечно, притерпелся, отстоял что-то свое, а то бы и меня контролировали, но многое сделать невозможно из-за устава. Вообщем, как -то жить можно, но жаль что приход умирает, молодых или задавили или они ушли, я своих поставить не могу. Самое страшное, что архиереи их тоже боятся и ничего не делают, хотя они могут и распустить эти советы. Но боятся, что приход перейдет в другую юрисдикцию, а их тут много. Мои уже уходили в зарубежную, но вернулись, не понравилось послушание церковным властям. И их приняли без всякого покаяния, что было ошибкой, поэтому все осталось так же. Пожалуй остановлюсь, а то я все о своем.


Сразу говорю, о.Вадим, что я далек от приходских интриг, никогда не соприкасался с ними. Но одно мне не понятно, и даже кажется противоречивым в Вашем сообщении. С одной стороны - "боятся, что приход перейдет в другую юрисдикцию", но при этом "их даже прихожане не любят"... Если эти люди не владеют таким уж авторитетом среди прихожан - то не было бы выходом распустить совет и перетянуть прихожан на свою сторону, составив новый совет? Устав, как я думаю, тоже можно изменить решением правящего архиерея, или нет?


Ал-р

 Re: вопрос к священнику
о. Вадим - 20:08 22.09.2005

> Но одно мне не понятно, и даже кажется противоречивым в Вашем сообщении. С одной стороны - "боятся, что приход перейдет в другую юрисдикцию", но при этом "их даже прихожане не любят"... Если эти люди не владеют таким уж авторитетом среди прихожан - то не было бы выходом распустить совет и перетянуть прихожан на свою сторону, составив новый совет? Устав, как я думаю, тоже можно изменить решением правящего архиерея, или нет?

> Ал-р


Не вижу противоречия. Архиерей и прихожане боятся этих комитетчиков (здесь часто говорять церковный комитет, а не совет). Это власть комитета, построенная на страхе обоих сторон. Кроме того есть среди них один два человека, которые имеют, если не авторитет, но уважение в приходе. Они действительно стараются, но никакого духовного видения, перспективы не имеют. Люди все пожилые и им тяжело поменяться. Я стараюсь, но чтобы перетянуть всех на свою сторону нужно еще лет 5-6-8 (я уже 6,5 здесь), а за это время большая часть вымрет.
На нескольких кто помоложе Господь через служение моего недостоинства повлиял как-то, но со старыми это сложно, я их и не осуждаю, всю жизнь у них было по другому.
Распустить совет и поменять устав могут только епископы, но они боятся ухода прихода к другим. Кажется замкнутый круг. Но это не так, ведь все дело не во внешнем устройстве, а во внутреннем преображении, поэтому я как могу служу, и верю, что все в руках Божьих. Изменения могут быть, там где мы не предполагаем. А я тоже постепенно пришел к более глубокой вере в промысел Божий, все рвался куда-то вначале, а потом понял раз здесь поставлен служить, так надо смириться и делать что можешь, пройти свой урок, научение. И молиться за этих несчастных с болью из глубины сердечной, может за них не молился никто как надо. Главное руки не опускать, что-то делать для Господа. Вот я веду три группы духовного просвещения, две на английском, одну на русском (была еще одна на русском, но люди разъехались). Вообщем, слава Богу за все, как Златоуст сказал.

 Re: вопрос к священнику
Иван Николаевич - 17:59 22.09.2005
Дорогой Андрей Владимирович!

Простите, что встреваю, но совершенно случайно обнаружил в 11-й главе Устава РПЦ ответ на Ваш вопрос:

45. Приходской совет состоит из председателя - церковного старосты, его помощника и казначея. Состав Приходского совета избирается из числа членов Приходского собрания сроком на три года без ограничения числа переизбраний.
>Епархиальный архиерей утверждает избрание председателя Приходского совета либо назначает на эту должность своим Указом настоятеля или другое лицо с введением его в состав Приходского собрания.


Очень жаль! :-(
Но боюсь, у Вас только один шанс: попытаться добиться у архиерея аудиенции и прийти с ним к полюбовному согласию.

С любовью,
Иван

 Благодарю.
Андрей Владимирович - 19:00 22.09.2005
Благодарю всех, откликнувшихся по теме о снятии старосты.
Осебенно о.Вадима за откровенный рассказ о своём приходском совете. Спасибо также за ссылку на 45 главу, так и получилось, что архирей наш ничего писанного не нарушил. Правильно, он же поставлен блюсти правоту, как же нарушать может? Понятно не может!
Только жаль мне сердечно нашего бывшего старосту, об этом только и остаётся говорить. Дело-то отгорело, уж пару лет как это событие случилось.
Духовная жизнь прихода....Дай Боже нам устоять!
....
победы на сопротивные православным христианам даруя
и сохраняя крестом Твоим жительство. Аминь.

 Re: Благодарю.
Владимир Ковальджи - 19:24 22.09.2005
Андрей Владимирович, Вы писали:
> Спасибо также за ссылку на 45 главу, так и получилось, что архирей наш ничего писанного не нарушил.


Ну, как сказать... Перечитайте внимательно и полностью из 11 главы (Приходы) разделы 4 и 5 (приходское собрание и приходской совет). Там есть явные и вопиющие противоречия. Вообще, весь документ составлен по знаменитому принципу Наполеона (когда составляли конституцию он сказал "пишите коротко и неясно"), не коротко, правда, но крайне неясно :)
В частности сказано: "Епархиальный архиерей имеет права отстранить от работы члена Приходского совета, если таковой нарушает каноны, положения настоящего Устава или гражданского Устава прихода" А ЕСЛИ нет?? По логике должно быть - нет. Но логику там искать - пустое дело :(

 Да-да
Андрей Владимирович - 21:00 22.09.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
>Перечитайте внимательно и полностью из 11 главы . . . . .

* * * * * * * * * * * *
"Буква мертва, дух животворит".
Потому печально пишу, что снятие старосты и утверждение новой вызвало катастрофические последствия для всего дела приходского. Журнал обмельчал, авторы потерялись и его передали другим. Молодёжь перестала собираться, даже традиционное пение акафиста по воскресеньям упразднилось. Стало казённо и пусто, даже компьютеры запылились и устарели без дела. Дефицит духовности чуствуется, разрушено это. Такое ощущение, что это преднамеренная акция. Нужно идею православия, его душу любыми силами подтачить. Вообще парадоксальная ситуация: государство самый первый автор антигосударственной политики, церковноначалие первый автор антихристианских настроений. Нет денег - это ведь не повод продаваться. Вспомнить идеи нестяжательства церковного, жить монастырями и общинами, люди всё-равно духовной пиши потребуют. Сейчас слышал на Афон славян не пускают, официально правительство духовное отказывает в поселении (не светские греческие власти, нет). К чему пыль поднимать Патриарху нашему? Грозить опубликованием переписки между автокефальными церквями? Не пускают? Ну и смирись. Дело ведь их. А греки всё-таки помолились и правильное испытание для нас учинили. Вот и покажем кто мы, Церковь истинная или политическая сила в рясах?
Прости Господи и вразуми! Откуда мне знать как правильно? Как-то душой чуствую. Ведь не вне же Церкви я?
У меня большой вопрос. Если живёшь в миру, то твоё духовное делание на житейских вещах должно проходить, так? Ведь начали же монастыри в 4-м веке расти, когда христианство государственной религией назвали в империи. Значит увидели несовместимость духовной чистоты с исповедью Христа на уровне государства. Для этого надо было сделать суд и некое размышление над христианством уже официальным. Значит христиане те возжелали покинуть вполне православно устроенное общество. .....
Тут у меня каша пригорела, извините великодушно.
Вопрос у меня такой: .... если бы я мог его сформулировать, то наверное и ответиь бы не составило труда... Увы. Буду думать дальше, простите .....


Архив форума