Беседы о Православии
Архив форума |
|
Не оправдывай себя и обретешь покой.
Авва Исаия |
- 13:29 29.09.2005 Мнение. (Андрей Владимирович)
- 02:11 30.09.2005 Re: Мнение. (Skersh)
- 19:09 30.09.2005 Немного поясню ещё. (Андрей Владимирович)
- 14:29 03.10.2005 Re: Мнение. (Иван Николаевич)
- 14:54 03.10.2005 Re: Мнение. (Александр Павлов)
- 15:12 03.10.2005 Да. (Андрей Владимирович)
Мнение.
Андрей Владимирович - 13:29 29.09.2005
Братья и сестры, дорогие собеседники.
Вот обращаюсь разделу "Беседы о православии" и наблюдаю некоторое затишье и отсутствие высказываний.
- или злостные враги пишут обильные сообщения, а модераторы их неутомимо стирают, поэтому до нас ничего не доходит
- или мы настолько преуспели в делах и помыслах христианских, что размениваться на посты (ударение на "о") считаем излишним.
- совершенно не знаем о чём тут писать, а любопытства не имеем.
* * * * * * * * *
А если серьёзно, то без вмешательства иноверцев или инославцев (простите за непривычное употребление слова инославие) и атеистов этот раздел и вовсе не идёт.
Неужели нам не о чем поговорить? Какие праздники проходят, даже и двунадесятые, а мы их и не упоминаем даже. Всё больше нас земное беспокоит, хлеб насущный. Забываем о "всяком слове, исходящем из уст Божиих".
Предлагаю поактивнее, не стесняясь, писать на темы духовные и вероучительные. Много же всего удивительного происходит, разве нечем поделиться?
Надеюсь быть понятым.
Re: Мнение.
Skersh - 02:11 30.09.2005
Я на этот форум забрёл недавно. Хотя в нете не первый год обитаю.
С тем что как -то вяло согласен, большинство старых тем прочел, но там обсуждение закончилось. А новые открывать, не знаю
"темы духовные и вероучительные" , если и придумываеться что сомневаюсь, будет-ли по тематике форума, или может обсуждалось уже.
Немного поясню ещё.
Андрей Владимирович - 19:09 30.09.2005
Тут вроде как упрёк такой получился у меня. Поймите уж меня и простите.
Что хотелось сказать-то? Вот как не день, как не служба, как не храм - всё целая громада для размышления и осознания. Я считаю, что не может быть "всё ясно и понятно" православному человеку во всём, что касается веры, богослужения, месяцеслова, христианских догм, заповедей блаженств, Евангелия и т.д. Любое понятие может углубляться и расширяться в зависимости от пытливого желания вникнуть в суть сказанного, сделанного, написанного. И разве не к подобному богомыслию мы и призваны? А если нет, если голова не будет понимать и сотой доли смысла, что тогда будет за жизнь наша? Бессмысленная, бессознательная, неразумная? Считаю, что если разум не задействован в богослужении, то он станет мешать, отводить от Церкви. Если я только теоретически понимаю, что это грех, а разумом не понимаю вреда, то что мне помешает согрешить? Формальное понимание, что "так нельзя"? Умозрительная мысль: "Бог всему свидетель и Он это видит и после спросит"? Но разум-то стремится к счастью, а эти досужие мысли - только мешают. Вот и посмотрите, кто побеждает?
Re: Мнение.
Иван Николаевич - 14:29 03.10.2005
Дорогой Андрей Владимирович!
То, что люди стесняются заводить "темы о православии" - не плохой признак! Это свидетельствует об определенной стыдливости, с одной стороны, и - о некоторой степени зрелости, с другой.
"Кто я, чтобы высказывать без спросу боголюбивым участникам форума свое частное мнение о Церкви, вере и путях спасения??
А если у меня есть собственный мучительный вопрос - ну не на форуме же мне его решать!"
Так, я думаю, внутренне рассуждают большинство участников. Вот и получается, что вопросы в этом разделе задают главным образом совсем-совсем начинающие люди.
Жаль, конечно, что "беседа", как таковая, в результате редко удается.
В основном - дискуссии...
И конечно, жаль, что люди стесняются поделиться радостью своей христианской жизни! Хотя вот давеча кто-то рассказывал, как у него сыночек за татар молится - только, вроде, не в этом разделе. Вот бы такого рода сообщений побольше!
С любовью,
Иван
Re: Мнение.
Александр Павлов - 14:54 03.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
> А если у меня есть собственный мучительный вопрос - ну не на форуме же мне его решать!"
Да так все, так.
Не в каких-то "умственных сложностях" затычка
Каждый из нас по своему знает - как это нудно отбиваться от своих - банальнейших, немеренное чило раз описаных страстишек и грехов.
Не "бездна греха" - так лужица грязная.
Что утешает - сказано, что Спасение достигается нужением
Да.
Андрей Владимирович - 15:12 03.10.2005
Да, Иван Николаевич, я полностью соглашусь с Вашими доводами.
Во мне говорит тоскливость по хорошему полезному общению. Даже сказать правильнее приятному общению. Всё приятности хочется....
Вот и обижаюсь на участников за "низкий содержательный уровень". Поищи, как говорится, в себе причину недовольства и всякого осуждения, тогда и сердцу будет легче.
Как вчера (по записи слушал) толковал прот. Димитрий Смирнов
учение самарянки у колодца Иаковлева, в духовной жизни что есть еда и питиё: еда есть исполнение воли Божией, а питиё есть Святой Дух.
Тут думай, рассуждай и мысли ..... до сих пор под впечатлением нахожусь, чесное слово.....
Во всём этом я неожиданно (вот уж пару лет как) понял ту историю, которая есть у Аввы Дорофея об иноке провинившемся, которого игумен поставил у входа в монастырь с тем, чтобы тот клал поклоны любому входящему и выходящему три дня вподряд. По истечении трёх дней призывает его игумен обратно и спрашивает: что? что ты думаешь? Удивительно, насколько прогрессировало отношение того инока ко своим поклонам от формального отбывания наказания (так де положено мне по послушанию) до глубокого чуства того, что без этих поклонов не возможно ему быти и жити. Этот удивительный пример мне вспомнился потому, что в нём точно показано, как благочестивая жизнь, правильный образ действия не просто совершенствует человека, это даёт ему ясное око понимания.
Причём точно то, что понимание будет идентичным у разных людей. Даже любые теоретическо-догматические формулировки ясно просвечивают - истина в них или ложь. Игнатий (Брянчанинов) говаривал как "всякая истинная мысль сама показывает свою истинность, а всякая ложная мысль, сама показывает свою лживость. истинная ведёт к жизни, ложная к смерти". (простите за плохую и неточную цитату)
Становится понятно, почему есть разногласия в христианстве, их бы не было не одного, если бы люди не давали себя обмануть, если жили бы благочестивой жизнью. Таковая научила бы их без отвлечённой научности понимать истину, и следовательно все отклонения как на ладони были бы очевидны.