Беседы о Православии
Архив форума
Чтобы люди почитали и любили друг друга, не гордились, не надмевались друг перед другом, премудрый Господь дал разным людям различные свои преимущества естественные и благодатные так, чтобы они имели нужду друг в друге. Таким образом каждый из нас невольно должен признаться в той или другой немощи и смириться пред Богом и людьми.
Иоанн Кронштадтский, св.

 Так как спасаться?
Пётр Б. - 21:37 03.10.2005
Один мой знакомый семинарист спросил меня однажды: - А что нужно делать, чтобы спастись? Я ответил: - Ну, там, в церковь ходить, причастие принимать, исповедоваться, делать добрые дела и т.д. Выслушав мой лепет, он ответил, что всё это ерунда, многие отшельники, затворники не ходили в церковь, не причащались, дел добрых типа никому не делали, как же так? Они спаслись? И напоследок задал простой вопрос: что есть Рай и Ад в православном понимании? Допустим, человек попал в Рай, а его брат - в Ад. Сможет ли он наслаждаться и веселиться, зная, что брат его погиб? Призадумался я!

 Re: Так как спасаться?
Виктор П. - 22:04 03.10.2005
Хм, уж больно вопросы у Вашего знакомого - "из репертуара сектантов" :-).
Это шутка, простите.


> Один мой знакомый семинарист спросил меня однажды: - А что нужно делать, чтобы спастись? Я ответил: - Ну, там, в церковь ходить, причастие принимать, исповедоваться, делать добрые дела и т.д. Выслушав мой лепет, он ответил, что всё это ерунда, многие отшельники, затворники не ходили в церковь, не причащались, дел добрых типа никому не делали, как же так? Они спаслись?



- Скажите, товарищ сержант, а как медаль заслужить?
- Ну, надо совершить какой-нибудь подвиг, подбить вражеский танк, или там взять языка, или выдержать оборону в окопе против полка врага...
- А как же разные там генералы? У них вон сколько медалей, а они танка в глаза не видели, да и вообще на поле боя ни разу не выходили...
- Так то генералы. У них - свой подвиг, интеллектуальный, им под танки кидаться не надо, ибо они больше пользы принесут, если будут заниматься своим генеральским делом. А без их генеральского дела и наши окопные подвиги - впустую...

Конец аналогии :-)).

У каждого - свой Крест.
То, что рекомендовано простому мирянину (имеющему работу, семью и т.д.), совсем не подходит для жизни монашеской и тем более отшельнической.
Говорите, в храм не ходят? Так они считай живут в храме! Ибо молитву они свою творят постоянно, не прекращая, и постятся непрерывно, без выходных и перекуров!
То место, где они живут - и есть храм! Другого дома у них и нет.
Благодаря их молитвам мы и живы до сих пор.
Монахи да отшельники выполняют важнейшую миссию - они восполняют недостаток молитвы в мире, а мир постоянно испытывает необходимость в оной.
Так я это понимаю...


>И напоследок задал простой вопрос: что есть Рай и Ад в православном понимании? Допустим, человек попал в Рай, а его брат - в Ад. Сможет ли он наслаждаться и веселиться, зная, что брат его погиб? Призадумался я!


А в раю не веселятся в нашем понимании этого слова. Там жизнь вечная, в которой и все испытываемые нами в миру эмоции - другого свойства. Какого? Нам это не ведомо. Ни одно слово из известных нам не передаст точно всего многообразия переживаний, которые испытывают души праведников - собственно, их и "переживаниями" называть не совсем корректно.
Но если все-таки попытаться свести жизнь райскую к нашим реалиям, то, грубо говоря, и грусть в раю - возможна! И молитва о погибшем брате - тоже. Или Вы представляете себе рай как вечную дискотеку с шампанским? :-)).

Все сказанное - ИМХО. Любая критика принимается с благодарностью :-)).

 Re: Так как спасаться?
Пётр Б. - 22:26 03.10.2005
Что касается 1-й части - абсолютно согласен, спасибо.

> Но если все-таки попытаться свести жизнь райскую к нашим реалиям, то, грубо говоря, и грусть в раю - возможна! И молитва о погибшем брате - тоже. Или Вы представляете себе рай как вечную дискотеку с шампанским? :-)).

>

Ну почему дискотеку, да с шампанским? Может и нет, но после всеобщего Воскресения человек не становится духом\привидением с другими чувствами\психологией! И памяти не теряет (иначе что же это за человек такой будет и в чём смысл Воскресения), следовательно, помнит о своих родных и друзьях. И вот опять вопрос о _сущности _ Рая: существует ли он отдельно от Мира (на Седьмом небе), или будет _создан_ на Земле после В.В.? И как быть в таком случае с Адом? Он существует СЕЙЧАС параллельно с Раем или... Вопрос на самом деле для меня интересный

 Re: Так как спасаться?
Александр Иванов - 08:23 04.10.2005
Очень неплохо изложено православное учение об аде и рае в статье А.Каломироса "Река огненная", рекомендую: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=304

 Re: Так как спасаться?
Иван Николаевич - 10:41 04.10.2005
Дорогой Петр!

Что касается Рая и ада - как минимум двое святых подвижников говорили, как это ни прискорбно, что человек в Раю ЗАБУДЕТ страдающих в аду.
Это Амвросий Оптинский и Паисий Святогорец.

Все это, конечно, сложнейшие для нашего разума вещи на грани уловимости.

Но еще Иоанн Златоуст говорил, что ад запирается изнутри. Это место, где нет Бога ИЗ МИЛОСЕРДИЯ КО ГРЕШНИКАМ. В Раю мы мучались бы сильнее - нас сжигал бы невыносимый палящий огонь Божией любви. А так будет только тление угольков собственных страстей.

Посоветуйте Вашему другу почитать "Расторжение брака" Льюиса.
http://lyuis-l.megalib.ru/megadata/lyis/1.html
Я знаю большое количество православных людей, у которых пропали такого рода вопросы после прочтения этой книги.

С любовью,
Иван

 Зачем далеко?
Александр Иванов - 11:02 04.10.2005
> Что касается Рая и ада - как минимум двое святых подвижников говорили, как это ни прискорбно, что человек в Раю ЗАБУДЕТ страдающих в аду.

> Это Амвросий Оптинский и Паисий Святогорец.


Мне кажется, это мнение сглаживает мнимое противоречие - райской радости одних и адских мук других. Вряд ли оно будет убедительным для задавшегося этим вопросом (как я могу забыть близкого мне человека?). Если ад воспринимать именно как акт Божественного милосердия, то вопрос отпадет сам собой. Насильно в аду никого не держат.

> Но еще Иоанн Златоуст говорил, что ад запирается изнутри. Это место, где нет Бога ИЗ МИЛОСЕРДИЯ КО ГРЕШНИКАМ. В Раю мы мучались бы сильнее - нас сжигал бы невыносимый палящий огонь Божией любви.


Аминь.

> Посоветуйте Вашему другу почитать "Расторжение брака" Льюиса.

> http://lyuis-l.megalib.ru/megadata/lyis/1.html

> Я знаю большое количество православных людей, у которых пропали такого рода вопросы после прочтения этой книги.


Ну, зачем так далеко посылать, эта книга есть в нашей библиотеке, присоединяюсь к рекомендации: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=241

Еще очень ярко Льюис описывает (аллегорично, конечно) жизнь будущего века в "Хрониках Нарнии" (http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=681), в сказке "Последняя битва". Но лучше читать по порядку, с первой сказки. Они того стоят.

 А правда?
Андрей Владимирович - 19:34 04.10.2005
Один мой знакомый семинарист спросил меня однажды: - А что нужно делать, чтобы спастись? Я ответил: - Ну, там, в церковь ходить, причастие принимать, исповедоваться, делать добрые дела и т.д. Выслушав мой лепет, он ответил, что всё это ерунда, многие отшельники, затворники не ходили в церковь, не причащались, дел добрых типа никому не делали, как же так?
* * * * * * * *
Знакомый семинарист (не сектант!), значит и вопросы на понимание.
У меня один знакомый коллекционирует ответы православных на этот вопрос: как спастись? Вопрос прямой, такой же и ответ прямой предполагается. Вроде как вся жизнь христианина должна быть наполнена делами спасения, а тут вдруг тебя выхватили неожиданно и вопрошают: что делаешь? чем занимаешься? (в мирском have are you? как дела?).
Конечно то перечисление, которое было - службы, добрые дела - это средства к спасению, которых (средств) как показывает история множество (мученичество, апостольство-миссионерство например тоже в том числе), но главное - разультат: очищение от скверны и сотворение в своей душе храма Святому Духу, богообщение, святость, обожение, смирение.
Вопрос-то личный, поэтому правильнее, на мой взгляд, отвечать так: познать волю Божию по отношению к тебе самому и сообразоваться с ней в своей жизни. А уж на что Господь тебя пошлёт, что даст в послушание, какое дело уделит тебе - это Его Промысел. Первая мысль, которая возникает после: Бог есть, Он создатель всего, это - "значит Он создатель и меня, а на что Он меня предназначил?" Думаю, что каких-то сверх-размышлений в ответ на этот вопрос не должно возникнуть :-), ведь Господь знает нас лучше нас самих, лишнего не поручит, а себя мы обязаны знать как минимум лучше чем любого знакомого человека, поэтому также можем предполагать что с нас можно взять.
Вот такой ответ. Как вам?

И напоследок задал простой вопрос: что есть Рай и Ад в православном понимании? Допустим, человек попал в Рай, а его брат - в Ад. Сможет ли он наслаждаться и веселиться, зная, что брат его погиб?
* * * * * * * * * *
В.Коломирос (Река огненная) - прекрасная вещь, об аде и рае ясно написано.
Считаю, что недовольства решением Страшного суда у спасенных в Раю не должно быть. Привязанность к родным и т.д. есть слабости чисто человеческие, считай греховные. А ведь "ничто нечистое не войдёт в Царствие Божие".
Тем более вспомни, что Господь запрещет любить кого-либо более Себя.
Да и ещё: "Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф. 12, 50). Этой формулой Христос как бы отменяет биологическое родство перед лицом духовного.

Сожаление о погибшем брате следует развить немного. Тогда будет понятно, что брат добровольно и совершенно отдавая себе отчёт низринулся к сатане. Что же станем отказывать брату в добровольности? Насиловать его ради рая? Да помилуйте! Сам факт падения Адама и Евы явился самым ярким фактом признания за человеком воли, уважения Бога к свободе Адама. Насилует сатана, ему не уподобляемся.
И ещё, помните слово Спасителя: "человекам это невозможно, Богу же возможно всё". Получается, что человек сам не заслуживает избрания в Рай, Господь милует это избрание. А если тебе Он миловал, а брату нет, неужто станем на Бога роптать, Его выборам противиться? (почуствовали, откуда ветерком потянуло? от клеветника и главного революционера конечно).

 Ссылка по теме.
Андрей Владимирович - 19:37 08.10.2005
Дорогой Пётр Б.
Посмотрите, что за чудная проповедь "Среда Светлой седмицы" протоиерея Димитрия Смирнова http://www.wco.ru/biblio/books/dimitrs2/Main.htm

Большинство людей - не могу сказать сколько, это только Бог знает, но могу утверждать положа руку на сердце, что многие,- ходят в храм не ради Царствия Небесного, даже не задумываются о нем, не хотят познать Истину, приблизиться к Богу, стать учениками Спасителя. Человек идет в храм, чтобы получить себе сокровище здесь, на земле. Если он болен, то он просит об облегчении болезни. Если у него беда с сыном или с дочерью, он просит, чтобы Бог ему помог это преодолеть. Даже если у человека есть какая-то скверная черта характера и он понимает, что жить так невозможно, и хочет от нее избавиться - то это не ради Царствия Небесного, а чтобы облегчить себе жизнь здесь на земле. Большинство людей, ходящих в храм, интуитивно чувствуя и зная, что Бог добр, хотят от Него блага. И они его получают, но учениками Христовыми не становятся, потому что учеником Христовым может стать только тот, кто хочет увидеть Небо отверстым и ангелов Божиих, сходящих и восходящих туда; кто желает действительно достичь жизни духовной; кто желает жить с Богом, желает Его осязать, чувствовать, постоянно находиться с Ним в живом общении.
Ей же Богу, в пору благодарить за такие божественные словеса!


Архив форума