Иван Николаевич, прочёл материал по ссылке, спасибо за труды! Как отрадно, что "Казахстан православный" живёт и развивается, правда? Порадуемся за них. Вокруг отношения к "телегонии" не хотелось бы устраивать спора. Точка зрения доктора биологических наук, профессора кафедры генетики и селекции МГУ М.М. Асланяна, и его соратника, доктора биологических наук, действительного члена Российской Академии Наук, профессора кафедры молекулярной биологии Московского Государственного Университета А. С. Спирина в статье освящена исчерпывающе. О "подозрительности" телегонии также можно косвенно судить по наличию/отсутствию её упоминании в уважаемой, надеюсь всеми, Библиотеке православного христианина. WWW.WCO.RU\BIBLIO Когда как о врачебных исследованиях реанимологов (возвращение после клинической смерти) или психологов с их электроэнцифалограммами головного мозга там пишется, о телегонии же молчок (я не нашел ничего).
> От всей души призываю боголюбивых собеседников, которые держат на своих сайтах статьи о телегонии, если не заменить одну на другую, то хотя бы опубликовать обе!
* * * * * * * * * О, а это о принцыпе освещения и спереди и сзади с предоставлением выбора читателю полюбившегося ему вида? Категорически и принципиально ПРОТИВ подобных вещей. Вообразите наряду с пасхальным обращением Патриарха короткий материал с атеистической точкой зрения о Пасхе. Пусть-де читатель выберет, что правильней и нужнее для него. На мой взгляд лучше снять совсем материал о телегонии, чем помещать лукаво противоположные оценки.
Мне не хочется выглядеть спорливым и ради братолюбия пусть она вовсе забудется, эта телегония. Кажется это как раз такой случай, когда важнее оставить рассмотрение вопроса и доискивание до победной точки.
Предлагаю трансформировать дискуссию о телегонии таким образом: раз не существует научных объяснений развития человека (начиная от появления человека как такового и кончая генно-биологическими исследованиями http://www.wco.ru/biblio/books/trost2/Main.htm) и мы признаём божественное участие, то способ передачи ребёнку свойств от матери и от отца можно оценить так: Родители вольно или невольно видят в своём ребёнке продолжение себя самих. На телесном уровне интерес атеистический, на духовном уровне наш с Вами. Хотели бы мы воспитывать наше чадо или не хотели бы, мы всё равно его воспитываем. Нашим личным примером, нашим отношением к ребёнку, жизненными условиями, в которых ребёнок живёт. Объективно замечено например, что "двух одинаковых людей не бывает", даже если они однояйцевые близнецы. Почему? Потому что о каждом человеке отдельный Промысел Божий. Не среда только формирует сознание, среда только поощряет или препятствует тому, что "заложено" в самой личности. Заложено кем? Изначально Богом, но эта заложенность, как мы знаем, претерпела искревление грехом прародителей. Божественный замысел изменен на замысел греховной воли человека+врага спасения. То, к чему призван человек в своей земной жизни, к как можно более полному покаянию, есть потуги к изменению как раз того порядка, даже можно сказать строения, психики и нашего образа мыслей. Жизнь тела лишь служит обеспечению жизни души.
Душа же человека отличается от души другого такого же человека: (если идти от внешнего ко внутреннему) - реакцией на внешние события, различием в реагировании на одинаковые факты; - различным наполнением памяти, т.е. того, что хранится в голове о внешнем мире (объекты и отношениях между ними), а также полученные навыки и бытовые знания; - способностями в достижении одинаковых целей; - наклонностями и личными предпочтениями в отношении к внешнему миру. Все эти различия (которые перечислены конечно очень не полно), признайте, гораздо важнее для нас отличий биологических, физиологических. По какой-то слабой аналогии с жизнью тела, мы можем рассмотреть жизнь души как циркуляцию сознания (воли) по тем объектам, которые можно именовать как объекты памяти. Как кровь вращается по частям тела, то принимая что-то от них, то придавая им от себя, так же и центр нашего сознания или воли постоянно перемещается по объектам внешнего мира, которые сформированы в нашей памяти. Конечно, если мы например встретили знакомого, то "перескок" сознания на объект памяти об этом человеке происходит помимо воли, силой внешних обстоятельств. Другой спобоб перемещения сознания тоже существует - это когда из внешнего нас ничего не завлекает больше, а мы произвольно бродим по объектам нашей памяти. Самих объектов может становится больше или меньше (нечто забываем, с другим знакомимся). Это тоже налагает отпечатки на характер и интенсивность движения нашего сознания. Канечно очень схематично, но как раз вот это на мой взгляд и составляет "жизнь души", её устроение. Покаяние призвано изменить этот характер движения: извлечь из памяти нечто, привнести в неё другое нечто и запустить сознание по правильному циклу с заданным усилием и интенсивностью что-ли. Простите за биологизм. Приобрести святое устроение, стяжать Духа Святаго, обожится - все эти понятия предусматривают как раз вот подобную трансформацию человеческой природы, которая прежде всего лежит в сфере духовной, душевной. Может быть и материальной, но в самой последней степени. Поэтому телегония, права она или нет, совсем ничего не компетентна сказать о душевном устроении человека. Передача детям внутренних свойств родителей лежит в нематериальной сфере, и состоит как раз в первоначальном устроении жизни души (по той схеме, которую я попытался описать). Если это первоначальное устроение окажется подобно родительскому, то ребёнок унаследовал, если окажется неподобно (а это тоже случается), то ребёнок не унаследовал. После этого да/нет есть ещё взаимое влияние душ на периоде совместного проживания. Когда наследует, а когда не наследует разумнее признать неизвестным человеку. Ясно только, что что бы нам не досталось в наследство, к управлению своим душевным устроением (в том числе и через его изучение) мы призваны в первую очередь. А эта работа иногда может состоять в конкуренции с устройством внешним, материальным. Да не потерпим ущерба от этого! Аминь. >
> С любовью,
> Иван
* * * * * * * с любовью, Андрей
|