Беседы о Православии
Архив форума
Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она проявляется незаметно, особенно в огорчении и раздражительности на других из-за самых неважных причин.
Иоанн Кронштадтский, св.

 Вшивый о бане
Иван Николаевич - 19:11 09.10.2005
Друзья!
Возвращаясь к напечатанному.
Пока я не сорганизовал какую-нибудь центральную православную прессу на исследование "телегонии". Но вот нашел в совсем нецентральной вполне грамотную и логично с православной позиции откомментированную статью:
http://www.orthodoxy.kz/cgi-bin/forum/ikonboard.cgi?;act=ST;f=7;t=11

От всей души призываю боголюбивых собеседников, которые держат на своих сайтах статьи о телегонии, если не заменить одну на другую, то хотя бы опубликовать обе!

С любовью,
Иван

 Обе.
Андрей Владимирович - 10:02 11.10.2005
Иван Николаевич, прочёл материал по ссылке, спасибо за труды!
Как отрадно, что "Казахстан православный" живёт и развивается, правда? Порадуемся за них.
Вокруг отношения к "телегонии" не хотелось бы устраивать спора.
Точка зрения доктора биологических наук, профессора кафедры генетики и селекции МГУ М.М. Асланяна, и его соратника, доктора биологических наук, действительного члена Российской Академии Наук, профессора кафедры молекулярной биологии Московского Государственного Университета А. С. Спирина в статье освящена исчерпывающе.
О "подозрительности" телегонии также можно косвенно судить по наличию/отсутствию её упоминании в уважаемой, надеюсь всеми, Библиотеке православного христианина. WWW.WCO.RU\BIBLIO
Когда как о врачебных исследованиях реанимологов (возвращение после клинической смерти) или психологов с их электроэнцифалограммами головного мозга там пишется, о телегонии же молчок (я не нашел ничего).

> От всей души призываю боголюбивых собеседников, которые держат на своих сайтах статьи о телегонии, если не заменить одну на другую, то хотя бы опубликовать обе!

* * * * * * * * *
О, а это о принцыпе освещения и спереди и сзади с предоставлением выбора читателю полюбившегося ему вида? Категорически и принципиально ПРОТИВ подобных вещей. Вообразите наряду с пасхальным обращением Патриарха короткий материал с атеистической точкой зрения о Пасхе. Пусть-де читатель выберет, что правильней и нужнее для него.
На мой взгляд лучше снять совсем материал о телегонии, чем помещать лукаво противоположные оценки.

Мне не хочется выглядеть спорливым и ради братолюбия пусть она вовсе забудется, эта телегония.
Кажется это как раз такой случай, когда важнее оставить рассмотрение вопроса и доискивание до победной точки.

Предлагаю трансформировать дискуссию о телегонии таким образом:
раз не существует научных объяснений развития человека (начиная от появления человека как такового и кончая генно-биологическими исследованиями http://www.wco.ru/biblio/books/trost2/Main.htm)
и мы признаём божественное участие, то способ передачи ребёнку свойств от матери и от отца можно оценить так:
Родители вольно или невольно видят в своём ребёнке продолжение себя самих. На телесном уровне интерес атеистический, на духовном уровне наш с Вами. Хотели бы мы воспитывать наше чадо или не хотели бы, мы всё равно его воспитываем. Нашим личным примером, нашим отношением к ребёнку, жизненными условиями, в которых ребёнок живёт.
Объективно замечено например, что "двух одинаковых людей не бывает", даже если они однояйцевые близнецы. Почему? Потому что о каждом человеке отдельный Промысел Божий. Не среда только формирует сознание, среда только поощряет или препятствует тому, что "заложено" в самой личности. Заложено кем? Изначально Богом,
но эта заложенность, как мы знаем, претерпела искревление грехом прародителей. Божественный замысел изменен на замысел греховной воли человека+врага спасения.
То, к чему призван человек в своей земной жизни, к как можно более полному покаянию, есть потуги к изменению как раз того порядка, даже можно сказать строения, психики и нашего образа мыслей. Жизнь тела лишь служит обеспечению жизни души.

Душа же человека отличается от души другого такого же человека:
(если идти от внешнего ко внутреннему)
- реакцией на внешние события, различием в реагировании на одинаковые факты;
- различным наполнением памяти, т.е. того, что хранится в голове о внешнем мире (объекты и отношениях между ними), а также полученные навыки и бытовые знания;
- способностями в достижении одинаковых целей;
- наклонностями и личными предпочтениями в отношении к внешнему миру.
Все эти различия (которые перечислены конечно очень не полно), признайте, гораздо важнее для нас отличий биологических, физиологических.
По какой-то слабой аналогии с жизнью тела, мы можем рассмотреть жизнь души как циркуляцию сознания (воли) по тем объектам, которые можно именовать как объекты памяти. Как кровь вращается по частям тела, то принимая что-то от них, то придавая им от себя, так же и центр нашего сознания или воли постоянно перемещается по объектам внешнего мира, которые сформированы в нашей памяти. Конечно, если мы например встретили знакомого, то "перескок" сознания на объект памяти об этом человеке происходит помимо воли, силой внешних обстоятельств. Другой спобоб перемещения сознания тоже существует - это когда из внешнего нас ничего не завлекает больше, а мы произвольно бродим по объектам нашей памяти. Самих объектов может становится больше или меньше (нечто забываем, с другим знакомимся). Это тоже налагает отпечатки на характер и интенсивность движения нашего сознания.
Канечно очень схематично, но как раз вот это на мой взгляд и составляет "жизнь души", её устроение. Покаяние призвано изменить этот характер движения: извлечь из памяти нечто, привнести в неё другое нечто и запустить сознание по правильному циклу с заданным усилием и интенсивностью что-ли. Простите за биологизм.
Приобрести святое устроение, стяжать Духа Святаго, обожится - все эти понятия предусматривают как раз вот подобную трансформацию человеческой природы, которая прежде всего лежит в сфере духовной, душевной. Может быть и материальной, но в самой последней степени.
Поэтому телегония, права она или нет, совсем ничего не компетентна сказать о душевном устроении человека. Передача детям внутренних свойств родителей лежит в нематериальной сфере, и состоит как раз в первоначальном устроении жизни души (по той схеме, которую я попытался описать). Если это первоначальное устроение окажется подобно родительскому, то ребёнок унаследовал, если окажется неподобно (а это тоже случается), то ребёнок не унаследовал. После этого да/нет есть ещё взаимое влияние душ на периоде совместного проживания. Когда наследует, а когда не наследует разумнее признать неизвестным человеку.
Ясно только, что что бы нам не досталось в наследство, к управлению своим душевным устроением (в том числе и через его изучение) мы призваны в первую очередь. А эта работа иногда может состоять в конкуренции с устройством внешним, материальным. Да не потерпим ущерба от этого! Аминь.
>

> С любовью,

> Иван

* * * * * * *
с любовью,
Андрей

 Ох, Иван Николаевич,иван Николаевич!!!
Андрей Владимирович - 17:40 11.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
>... пока я не сорганизовал какую-нибудь центральную православную прессу на исследование "телегонии"...

* * * * * * * * * * *
Замах серьёзен, каков же будет удар?
Да к чему биться-то? Или уверены 100% в победе?
Сам того не желая решил проверить, содержит ли Библиотека православного христианина что-то о телегонии. Ужас, кошмар, оказалось содержит!!!
http://www.wco.ru/biblio/books/telegon1/Main.htm

Протоиерей Артемий Владимиров
О целомудрии и телегонии

Протоиерей Николай Головкин
Телегония - наука о девственности

Протоиерей Евгений Бобылев
Телегония - наказание за блуд

Священник Максим Обухов
Практический опыт и историческая закономерность

Священник Анатолий Измеров
Комментарий священника

Кандидат медицинских наук Николай Рассказов
Осторожно - телегония!

Кандидат исторических наук Валерий Бочкарев
Телегония!
О пути, ведущем в погибель

Священник Алексий Грачев
За что страдают дети?
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ПСАЛТИРЬ

Чесно говоря, не ожидал наличия такой подборки. Даже лучше бы себя чуствовал, чесно скажу, если бы её не было. Уже на попятной пытаюсь ухватиться за мысль: а ведь есть материал и вполне лукавый там в библиотеке, может и это из того же разряда .... Можете посочуствовать, перечитал всё предложенное только что. Под впечатлением нахожусь.

 Re: Ох, Иван Николаевич,иван Николаевич!!!
Владимир Ковальджи - 19:42 11.10.2005
> Можете посочуствовать, перечитал всё предложенное только что.


Искренне сочувствуем. Но стоило ли себя так насиловать?
Я тоже заглянул, хотя и так понятно, что там. Особенно понравилось заявление одного из авторов: "В течение 150 лет научные данные об основном аспекте первых половых контактов являются засекреченными. Вы спросите, почему? Это Вы узнаете из моего письма."
Любопытно, что ответа он не дает... Но каково начало - наитипичнейшее для любой "желтой клюквы", слово в слово начинается каждая вторая феня про НЛО, НЛП, телепатию, телекинез, масонский заговор, путешествия во времени и проч. и проч.

 Re: Ох, Иван Николаевич,иван Николаевич!!!
Иван Николаевич - 15:10 12.10.2005
Дорогой Андрей Владимирович!
Обратите внимание, что из перечисленных достойных людей к биологии косвенное отношение имеет некий кандидат медицинских наук. Его рассказ - типичное подтверждение всех басен о телегонии у человека: девушка негра любила, потом разлюбила, вышла за белого, а потом... Ну конечно, это не девушка, а телегония виновата! (Так-то муж убил бы, а так, может, и ничё - телегония ведь!)
Лично из перечисленных Вами достойных людей я, в качестве человека разумного, знаю о.Артемия.
Обратите внимание: он не несет никакой антигенетическрй ахинеи, а просто пишет: кто его знает, братие! Давайте лучше целомудрие хранить!
Под каковыми словами от души подписываюсь:
С любовью,
Иван

 Педикулезный о сауне
Вадим - 12:17 12.10.2005
Считал и считаю, что Церковь не должна ни доказывать, ни опровергать ни телегонию, ни прочая "есть ли жизнь на Марсе".
Цель науки – подчинить себе видимый мир и природу. Цель религии – это вечная жизнь как вечное общение души с Божеством. Поэтому при попытке объединения науки и религии просто не сходятся ни цель, ни предмет, ни средства (метод). Наука не может ни подтвердить, ни опровергнуть религию. «Медвежью услугу» оказывают религии богословы, пытающиеся построить свои доказательства бытия и промышления Божия о мире путем апелляции к научным знаниям, тем знаниям, которые через некоторое время будут уже устаревшими. Архимандрит Рафаил (Карелин). Христианство и модернизм.
Это пожалуй больше относится опровергателям телегонии. Защитники телегонии оказываются в еще более проигрышной (сомнительной) ситуации. Во-первых, будто бы "не пей - козленочком станешь" кого-то когда-то останавливало, если да, то может он просто не алкал? Во-вторых, из их изысканий делаю следующие выводы (допустим телегония существует и преподается в воскресных школах, упаси Господи):
- кровь выше духа (т.к. очень важно иметь "генетически"своих детей - пожалуй основной подтекст всего что приходилось читать);
- жертвам изнасилований о замужестве лучше не мечтать;
- очень плохо любить не похожих на тебя детей, и жену которая их родила.
М-да...
Так что если уж и опровергать, то достаточно и других аргументов, не обязательно трясти за рукав аспирантов и кандидатов, потому как:
Церковь обладает более устойчивыми ориентирами, чем любая наука. Архимандрит Рафаил (Карелин). там же.


Архив форума