Беседы о Православии
Архив форума |
|
Святые отцы советуют читать святое Евангелие ежедневно; если очень недосужно, хоть одно зачало все же прочти. Читай не так, чтобы только прочесть, но внутренне помолись Господу, чтобы открыл очи твои сердечные для уразумения силы святого благовествования Христова; читай внимательно, точно по складам. Опытом познаешь духовную силу, исходящую от такого чтения, подобно кровоточивой жене.
Иоанн (Алексеев), схиигум. |
- 07:28 14.04.2006 венчание (Евга)
- 08:25 14.04.2006 Re: венчание (Александр Иванов)
- 11:48 14.04.2006 ОФФ - Ашхабад! (Виктор П.)
- 11:59 14.04.2006 Re: венчание (Татьяна Ивашкова)
венчание
Евга - 07:28 14.04.2006
Мы с мужем живем в Ашхабаде. У нас есть две христианские церкви.Мы состоим в браке почти год и хотели бы повенчаться. В церкви нам сказали что перед этим надо исповедаться. Я хотела бы знать для чего это нужно? И еще хотелось бы узнать, если мой муж не исповедуется, то нас и не обвенчают? Заранее благодарю. Евгения.
Re: венчание
Александр Иванов - 08:25 14.04.2006
Венчание не связано напрямую с исповедью, есть лишь благочестивая традиция накануне венчания исповедаться и причаститься.
Простите, но как сочетается "мы хотели бы повенчаться" и "если мой муж не исповедуется"? Если я правильно понял, Ваш муж не воцерковлен и венчаться хотите именно Вы, а не он (хотя ради Вас он и готов на это). В таком случае, по моему разумению, не следует приступать к Таинству. Самый важный элемент Таинства - вера, в данном случае - вера обоих супругов. Если муж неверующий, то не следует его допускать к церковным таинствам. Церковь признает честные невенчанные браки и не считает их греховными.
Вопрос
грешник - 23:51 03.05.2006
> Церковь признает честные невенчанные браки и не считает их греховными.
Почтеннейший. Подскажите где почитать про это.
Ответ
Владимир Ковальджи - 01:37 04.05.2006
Ал. Иванов :
> > Церковь признает честные невенчанные браки и не считает их греховными.
Грешник:
> Почтеннейший. Подскажите где почитать про это.
Возможно, Александр уже почивает; можно я?
Поскольку логично предположить, что под словом "Церковь" в данном случае можно разуметь нашу нынешнюю поместную РПЦ, то вполне сойдут для ответа выдержки из т.н. "Основ социальной концепции", одобреных ее арх. собором. Вот они:
"Х.2. (...) В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. (...)
Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что "некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в "невенчанном" браке, отождествляя таковой брак с блудом". В принятом Синодом определении указано: "Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку".
(...) Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве."
Спасибо
грешник - 00:48 05.05.2006
Я полностью согласен с этой позицией. Просто мне было интересно где все это по русски можно почитать.
Я читал книжку по семейному праву Панагиотиса Бумиса, профессора богословия Афинского Университета. Очень интересно. Там как раз все то, что Вы написали. Он даже говорит, что брачный союз заключенный при собрании племени, тоже брак.
Благодарю.
ОФФ - Ашхабад!
Виктор П. - 11:48 14.04.2006
Здравствуйте!
Простите, что не по теме, но я не мог не отреагировать на упоминание города Ашхабад.
Дело в том, что у меня жена родом из Ашхабада, да и родственники ее (родители, брат с семьей) только недавно переехали в Россию, и до сих пор у нас есть масса родных в Ашхабаде. Мы там много раз бывали, и в храм (тот, что рядом с Хитровкой) заходили...
У бабушки моей жены был дом на Хитровке - в общем, для меня он уже тоже стал почти родным .
А родители жены жили на Свободе (Махтум-Кули), д.45.
Переживаем за Туркмению, сложно сейчас там - вот и бегут многие, в том числе и родственники жены...
Что же касается Вашего вопроса, то могу лишь присоединиться к ответу Александра Иванова (его же есть форум - он тут модератор). Желание венчаться должно быть обоюдным.
Впрочем, надо все равно сходить в храм и поговорить именно со священником (а не с прочими труждающимися там). Просто из Вашего сообщения не очень понятно, кто сказал Вам в храме про необходимость исповеди? Именно священник, или бабульки в лавке?
Говорить надо со священником, и лучше придти к нему вдвоем.
И если он говорит "надо", то значит надо.
Бог в помощь!
Re: венчание
Татьяна Ивашкова - 11:59 14.04.2006
Могу только свой пример привести. Прежде чем обвенчаться, мы с мужем прожили в браке (официально зарегистрированном) 12 лет. Я была воцерковленной, муж в Бога верил, но воцерковленным не был. Против венчания особо не возражал, но и за тоже не был - абсолютный нейтралитет. Духовник мне так сказал: не торопи, сам дозреет. Так и вышло. Он предложил обвенчаться сам, перед венчанием мы вместе исповедались и причастились, причем муж впервые с раннего детства. С тех пор три года прошло, он хоть и редко, но все же ходит в храм, 1-2 раза в год причащается.
Если ваш муж не захочет исповедаться, вас все равно обвенчают. Но не будет ли это для него формальностью?