Беседы о Православии
Архив форума |
|
Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы.
Иоанн Лествичник, преп. |
- 01:01 02.07.2006 Почему я ушёл из Православной церкви? (Vsevlod)
- 03:58 02.07.2006 Re: Почему я ушёл из Православной церкви? (Дмитрий Т.)
- 10:06 02.07.2006 Ответ. (Андрей Владимирович)
- 14:22 05.07.2006 Re: Ушел из Православной церкви? (Вадим)
- 10:13 06.07.2006 Про разницу (Андрей Владимирович)
- 15:03 06.07.2006 Re: Почему я ушёл из Православной церкви? (Maksim01)
- 11:56 07.07.2006 Re: Почему я ушёл из Православной церкви? (OIM)
- 12:29 07.07.2006 Re: Почему я ушёл из Православной церкви? (Александр Иванов)
- 13:08 07.07.2006 Re: СТРАХ нормальное чувство как и любовь. (Maksim01)
- 13:37 07.07.2006 Страхи разные бывают (OIM)
- 14:30 07.07.2006 Поэтому мы с Вами в православии, а не в секте. (Maksim01)
- 17:02 07.07.2006 Re: Страхи разные бывают (Иван Николаевич)
- 01:16 08.07.2006 Re: СТРАХ нормальное чувство как и любовь. (dd)
- 14:54 10.07.2006 Re: Почему я ушёл из Православной церкви? (Стас)
- 21:07 06.07.2006 еще одна запоздалая реакция (Иван Николаевич)
- 21:29 06.07.2006 PS (Иван Николаевич)
- 10:02 07.07.2006 Re: реакция (Вадим)
- 13:02 07.07.2006 Re: про отца и отчима (Вадим)
- 11:54 07.07.2006 Re: еще один сиквел (Александр Павлов)
- 23:57 09.07.2006 Re: Почему я ушёл из Православной церкви? (грешник)
Почему я ушёл из Православной церкви?
Vsevlod - 01:01 02.07.2006
Здравствуйте, меня зовут Всеволод, мне 38 лет, живу в Самаре и сколько себя помню, всегда был верующим. В самом начале это была детская, наивная вера, не привязанная ни к каким конфессиям или деноминациям. Просто в своём сердце я обращался к Богу, творцу всего видимого и не видимого. Но такая вера не влияла на качество моей жизни. Были проблемы, страх, боль, неуверенность в будущем, грехи, ошибки. С 1990 года у меня начались проблемы с алкоголем. Хотя я был довольно успешен во всём, чего бы не делал, странная пустота внутри не давала мне быть счастливым человеком. Мамина подруга предложила мне покреститься, что я и сделал.
Это произошло в Православной церкви. В начале девяностых я и не знал о существовании других, а слова «баптист» или «пятидесятник» в моём подсознании ассоциировались с чем-то плохим и опасным. Нет нужды говорить, кто этому поспособствовал.
Короче говоря, я на ходу выучил «Символ веры», вокруг меня проделали какие-то ритуалы, полили водой на макушку, помазали маслом, дали потом поцеловать крест, руку и… забыли о моём существовании. Это было одно из моих самых больших разочарований в жизни. Чуда не произошло, жизнь не изменилась, мне стало ещё хуже. Моя последняя надежда рассыпалась. Но это и не удивительно, я был абсолютно невежественен в знании Божьего Слова. Не отличая Библии от Закона Божия(православного сочинения и издания), я читал последний в надежде найти истину, но всегда доходил до одного и того же места, где объяснялось, как нужно правильно креститься, что надо касаться живота а не середины груди, иначе получается перевёрнутый крест, и бесы радуются и т.д. и в таком же духе… Я останавливался, закрывал книгу и говорил себе: «Бред! Я не этого ищу!» И так несколько раз, пока вообще не закрыл для себя эту тему. Не было рядом человека, кто мог бы мне подсказать, что и как мне следует делать.
Шли годы, потеряв полностью контроль над употреблением алкоголя, я на время совсем от него отказался, заменив через некоторое время наркотиками. Продолжение пошло по сценарию: марихуана, кокаин, героин… В конце обычно стоит слово «СМЕРТЬ», что со мной почти произошло.
«Почти» - потому, что я оказался реанимации в состоянии глубокой комы, из которой меня с трудом вывели. Я видел себя со стороны, и чужие истории о подобных переживаниях перестали вызывать во мне ироническую реакцию.
После этого я вновь начал постоянно посещать церковь, но результат был прежним.
Я где-то прочитал хорошее определение: Безумие - это когда ты делаешь одно и то же, снова и снова, в надежде, что результат будет другой. Я решил перестать быть безумным и начал искать!
Слава Богу, в 2002 году, одна очень хорошая женщина, православная христианка, пригласила меня на домашнюю группу, где собирались люди разных деноминаций и изучали Библию. Через некоторое время я попал на собрание христианской церкви «Дерево Жизни», где впервые по-настоящему покаялся. Не выразил сожаление по поводу того, что у меня проблемы в жизни в результате моих грехов, а по настоящему обратился к Иисусу, и попросил спасти меня и изменить.
Возникает вопрос, почему я не смог сделать этого раньше? Ответ прост, раньше мне предлагали ритуалы, практика произнесения молитв больше напоминала заклинания, ты прочитай сорок раз «Отче наш», а священники больше напоминали небожителей, к которым доступ закрыт. Но это мой путь и опыт. Знаю, что в любом сообществе людей, какой бы идеей они не были объединены, есть и экстремисты, и просто сочувствующие, и те, кто использует окружающих в личных, корыстных интересах. А основные дела вершат люди посвящённые, но при этом более требовательные к себе, чем к окружающим. С каждым годом в Православной церкви всё больше истинных пастырей, и этого невозможно не заметить. Но мне такой не встретился.
Оказавшись в протестантской церкви, каковой являлась «Дерево Жизни», я несколько месяцев присматривался, не секта ли, очень критически исследуя весь уклад и систему отношений. Убедившись, что всё нормально, что если и есть какие-то странности, то это проявления отдельных странных личностей, а не всей системы в целом, я принял решение остаться в этой церкви, как бы нас не называли. А уж названий у нас, благодаря усилиям и необразованных, и очень образованных людей предостаточно. Предлагаю небольшой перечень: «секта» (простонародное), «неопятидесятники» (название от Дворкина), «христиане веры евангельской» (юридически), «харизматы» (протестантский сленг).
Но для меня был важнее ответ на вопрос, кто я для Иисуса Христа. И я нашёл ответ:
… если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. (Иоан.8:31)
Что мне слова осуждения, ярлыки и прочая ерунда! Я ученик Иисуса Христа! Почему я знаю это, да потому, что я пребываю в Его слове, не просто читая и соглашаясь, но и исполняя!
12 ЛЕТ я был в рабстве алкоголя, табака и наркотиков, а ещё дольше рабом греха, какие бы формы он не принимал. И вдруг, за несколько месяцев, я от этого избавился. Более того, через два года, после того, как я достаточно окреп духовно, мне довелось поучаствовать в создании христианской реабилитационной общины для наркозависимых в г. Чапаевске, где я и проработал и прожил полтора года, на деле помогая людям, попавшим в беду. В 2005 году я женился на девушке из своей церкви, мы создали семейный бизнес, живём, работаем и радуемся. Сказка, да и только!
Поэтому, когда я смотрю по телевидению, как всё настойчивее поливаются грязью протестантские направления в христианстве, у меня возникают вопросы, и сами собой напрашиваются выводы:
А вопросы и выводы простые:
-Почему, пока я 12 лет приходил в Православную церковь, до меня никому не было дела?
- Видимо все были так заняты, что у них не хватило времени на тех, кем они были заняты.
Или, на самом деле, они заняты чем-то другим?
-Почему на 1 канале, в праймтайм, выходит явно ангажированная РПЦ программа («Пусть говорят» с Малаховым), где в одну кучу сваливают протестантов, «Свидетелей Иеговы» и просто уголовщину.
- Видимо, у РПЦ и Российского шоубизнеса есть совместные интересы:
Для РПЦ – бесплатная, или не очень, трибуна, для борьбы с конкурентами.
Для шоубизнеса – возможность, с одной стороны, потрясти грязным бельём, с другой – как им кажется, послужить Богу. О душе иногда задумываются даже атеисты.
Но всё это, как мне думается, возможно лишь с благословения власти, контролирующей СМИ. Ей не нужны неуправляемые партии, компании и церкви. Если честно, когда я вижу по телевидению высших руководителей РПЦ и России, стоящих рядом, я спрашиваю себя:
- Интересно, а кто кого «помазал на царство»?
-Почему у руководителей протестантских реабилитационных общин спрашивают о наличии медицинской лицензии, а у настоятелей монастырей, где также находят спасение наркоманы, нет?
-Если по Конституции все религии равны, почему РПЦ без проблем получает участки земли под строительство храмов, в то время как, например, наша церковь, вынуждена снимать не приспособленные помещения.
- Просто некоторые более равны, чем все остальные.
-Чем я отличаюсь от радикально настроенных Православных?
- Тем, что я хочу, чтобы все стали христианами, а они, чтобы все стали Православными.
Когда я работал в реабилитационной общине, мне приходилось давать напутствие ребятам, закончившим или прервавшим курс реабилитации. Постоянный вопрос состоял в том, в какую церковь ходить, после возвращения домой. Я с уважением отношусь ко всем направлениям в христианстве, а к позиции Православной церкви всегда прислушиваюсь с особым вниманием, так как было бы глупо игнорировать тот огромный духовный потенциал, накопленный за века. Но я всегда отвечал: «Идите в нашу церковь, если вы из Самары, или найдите подобную ей, если вы из другого города. Тут хоть есть вероятность, что ваше появление будет замечено, равно как и отсутствие. И если вы упадёте, к вам домой придут братья и сёстры и помолятся вместе с вами, и не осудят. Так было когда-то со мной, благодаря этому я жив!»
Дорогие и любимые, критикующие нас Православные братья и сёстры! Прошу Вас, употребите свои таланты на спасение неверующих и организацию эффективной системы душепопечительства, а не на передел влияния и собственности! Мы все одно Тело, и если глаз смотрит в зеркало, и ему не нравится нос, то не надо по нему бить. Будет больно всему Телу, а под глазом будет синяк. Не ждите, когда внезапно осияет вас свет с неба и услышите голос, говорящий: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?*
*Вместо «Савл» подходит любая фамилия, например Иванов, Петров, Сидоров, Дворкин и т.д.
На Небесах не будет ни протестантов, ни католиков, ни православных. На Небесах будут лишь омытые кровью Иисуса Христа!
Теперь Вы поняли, почему я ушёл из Православной церкви?
На самом деле, я не уходил. Просто я пошёл туда, где я нужен.
samarka@land.ru
Re: Почему я ушёл из Православной церкви?
Дмитрий Т. - 03:58 02.07.2006
Уважаемый Vsevlod!
Всё, что Вы написали, очень важно, хотя и не всё бесспорно, но во многом Вы, к сожалению, правы. У меня нет желания подробно разбирать Ваш рассказ, и единственно, что я хочу сказать в оправдание, это то, что многие хорошие люди, подобные Вам, смотрят на современную Православную церковь, не учитывая очень важных аспектов. Я хочу сказать о тех репрессиях, которые наша Церковь потерпела в начале ХХ века, в результате которых было уничтожено 800 тыс. православных священников (если я ошибся в цифре, пусть меня поправят более опытные со-беседники). Причём, это был, что называется, "цвет" священства. В последующие годы, в советский период, когда Церкви как-то разрешали существовать, уполномоченные по делам религии старались выдвигать в крупные приходы священников, зарекомендовавших себя с отрицательной стороны (недалёких, пристрастных к алкоголю, корыстных и т.п.). А если вдруг появлялся священник, который по своим моральным качествам и уму был противоположностью первым, и к нему стремились прихожане, то его быстренько, как правило, задвигали в какой-нибудь "медвежий угол", где он служил среди десятка старушек. Понятно, с какой целью это делалось. Кроме того, до революции практически каждый приходской священник переодически общался с очень опытными в духовном отношении людьми, которых называли старцами, что давало ему огромное преимущество перед современным священником, которому приходится постигать всё путём собственных проб и ошибок. Отсутствие внимания со стороны современного священника к каждому конкретному прихожанину объясняется скорее не отсутствием желания, а, как это ни банально звучит, отсутствием такой возможности. Я не буду говорить за всех, скажу только за того человека, которого я хорошо знаю лично. Он закончил МВТУ им. Баумана, а затем через некоторое время принял монашеский постриг в одном из удалённых северных монастырей. Сейчас он в нашем городе является настоятелем храма на подворье этого монастыря. Храм располагается в деревянной развалюхе - бывшей водной спасательной станции. Там же он и живёт с "братией" из нескольких человек, которую составляют, в основном, те, кто на время лета уходит на "вольные хлеба", а зимой возвращается к нему, перекантоваться до следующего лета. И он их принимает, потому что им некуда больше идти. Одновременно он строит рядом небольшой деревянный храм (уже 6-й год), кроме того, ему поручено окормлять одну из колоний в пригороде. Про службу, совершение треб и другую сопутствующую деятельность я не упоминаю. По-моему, такого человека трудно уличить в желании достигнуть каких-то личных благ. Поэтому, когда я вижу его жизнь, я понимаю, что вот она - Голгофа, которую человек сделал смыслом своего существования, и слова Христа "возьми свой крест и следуй за Мной" он старается исполнить максимально.
Да, среди православных священников есть и лентяи и карьеристы, но ведь и у Христа один из учеников был предателем. Но это не значит, что и все такие, как он.
70 лет безбожной жизни не прошли бесследно ни для нашего народа, ни для нашей Церкви, на которой как на никакой другой в полной мере исполнились слова Христа "гонимы и ненавидимы будете за имя Мое".
Храни Вас Бог.
Ответ.
Андрей Владимирович - 10:06 02.07.2006
Vsevlod, спасибо Вам за честный и открытый рассказ. Вот те ответные слова, которые родились у меня как ответ на него.
Всё описанное Вами и верно и неверно одновременно. Верно в отношении реальности излагаемых фактов, это Ваша жизнь и описанное Вами абсолютно было так, как было. Описанная Вами формальность Православия на мой взгляд самый ужасный и кричащий минус, который есть. Если мы найдём (у Православия) верные и сильные слова (указующие путь на небо), то дел согласных с этими словами мы отыщем гораздо меньше. Причём "тенденций" к преодолению этого расстояния мне лично не заметны. Почему так? Моя версия такова, что ненешнее церковноначалие никак не может вырваться из той среды, которая их воспитала. 20-40 лет назад единственно возможным разрешенным действием РПЦ было проведение церковных служб, треб по венчанию, отпеванию. Это составляло минимально-необходимый набор ритуальных действий, который можно было выпросить у безбожной власти. Что мы видим сейчас? Количественно увеличенные службы (литургии), совместная в храме молитва, которой теперь никто не препятствует. Мало кто обращает внимание на "лёгкую пустоту", которые наблюдаются в количестве участников богослужения. Никого не смущает "недогруженность" храмов, которые активно восстанавливаются и строятся. Мол люди прийдут. А люди умирают, уходят, занимаются своими делами. Стериотип того, что жизнь церкви - это только проведение литургии силён настолько, что жизнь иерея спланирована так, что он не имеет возможности даже, встречаясь с прихожанами нос к носу (на службе), иметь с ними полноценное общение. Церковь превращена в церковное здание храма, а слова, которые звучат к прихожанам записаны ещё 2 000 лет назад Евангелистами.
Теперь о Вашей, Vsevlod, личной истории. Бог нам всем Судья, Он всему Мера и Суть. Какова же наша личная мера и суть? Давайте разбираться вместе (я не готов давать готовые мнения). Православие от христианской церкви «Дерево Жизни» отличается не организационной структурой (мол у каждой свой руководитель, бухгалтерия и свои члены общества). Первое отличие - в вероучении. Православие имеет самое точное и непротиворечивое учение. Грубо говоря это именно то учение, которое было передано от Христа Апостолам.
Я вот совсем недавно изучал, поэтому могу сказать о вопросе спасения людей вне Церкви и вне христианского вероучения. Христос никак не принёс в мир больших преград к спасению людей. Вхождение или невхождение человека в Царство Божие не может "гарантироваться" ни одним внешним элементом нашей мирской жизни: крещением - нет, благотворением - нет, принадлежностью к вероисповедованию - нет, возглавлением РПЦ, епископством в ней - нет.
"Царствие Божие внутри вас есть". Важно исполнить волю Божию относительно тебя самого, жить с тем, чтобы совершенствоваться относительно поставленных Евангелием ориентиров, очищать свою совесть и иметь перед собой верные примеры и правильные образцы для подражания.
Степень же совершенствования у всех различна. Поэтому «Дерево Жизни» на мой взгляд, вполне может занимать определённое место в общественной жизни. Всякий желает жить, даже если способов у него к тому недостаёт. "В любом человеке я найду то, чему у него стоит поучиться", как сказал один из французских философов. Если «Дерево Жизни» существует, значит это может способствовать спасению хоть кого-то из людей. Слава Богу !
Относительно обливания грязью всего, что является внешним Православию. Нужно освободиться от зависти к тому размаху, которым шагает РПЦ по России:
>...но всё это, как мне думается, возможно лишь с благословения власти, контролирующей СМИ.
>...когда я вижу по телевидению высших руководителей РПЦ и России, стоящих рядом, я спрашиваю себя..
>...в то время как, например, наша церковь, вынуждена снимать не приспособленные помещения.
Это всё мысли от лукавого. Боритесь и живите по христиански сами - в этом препятствия со стороны РПЦ имеются?
Всеволод, в любой самой плохой ситуации не всё потеряно, когда есть возможность вживую пообщаться и передать другому свою боль (а может и поделиться своей радостью, почему нет?). Общество до тех пор общество, пока оно имеет возможность донести чаяния и мысли одного человека другому человеку, другим людям. В этом залог и надежда на исправление ситуации. Я бы расценил Ваше сообщение в нашем форуме голосом боли за Православие, очень жаль, если модератор сотрёт его. Вы поступили так, как поступили бы многие люди на Вашем месте. Спаси Вас Христос!
Re: Ушел из Православной церкви?
Вадим - 14:22 05.07.2006
Обычная миссионерская деятельность.
Приходил мне подобный спам. С той разницей, что ситуация была попроще - потерял работу, начал выпивать, от недостатка средств и внимания ушла жена, вместе с ней любимая собака. Пока не приехал волшебник в голубом мерседесе и не рассказал секретную комбинацию казино. Постепенно жизнь наладилась, все восстановилось в обратном хронологическом порядке, только работать теперь не надо.
Похоже на нас обкатывают какой-то миссионерский листок, посмотреть на какую наживку больше клюет. Так себе творение - человек нашел то, что искал. Только вот, на мой непросвещенный взгляд, поиск своего места в жизни, лекарства от алкоголизма/наркомании, поиск единомышленников, своей "второй половины", не имеет ничего общего или по крайней мере вторичен, по отношению к поиску Бога.
Про разницу
Андрей Владимирович - 10:13 06.07.2006
Вадим, Вы писали:
>.. поиск своего места в жизни, лекарства от алкоголизма/наркомании, поиск единомышленников, своей "второй половины", не имеет ничего общего или по крайней мере вторичен, по отношению к поиску Бога.
* * * * * * * * * * * *
По этому поводу вспомнилось Осиповское определение: "Сам миллионер нас не интересует, нам нужны его миллионы".
Вадим, Вы писали:
> Обычная миссионерская деятельность.
> Приходил мне подобный спам. С той разницей, что ситуация была попроще - потерял работу, начал выпивать, от недостатка средств и внимания ушла жена, вместе с ней любимая собака. Пока не приехал волшебник в голубом мерседесе и не рассказал секретную комбинацию казино. Постепенно жизнь наладилась, все восстановилось в обратном хронологическом порядке, только работать теперь не надо.
> Похоже на нас обкатывают какой-то миссионерский листок, посмотреть на какую наживку больше клюет. Так себе творение - человек нашел то, что искал. Только вот, на мой непросвещенный взгляд, поиск своего места в жизни, лекарства от алкоголизма/наркомании, поиск единомышленников, своей \"второй половины\", не имеет ничего общего или по крайней мере вторичен, по отношению к поиску Бога.
Re: Почему я ушёл из Православной церкви?
Maksim01 - 15:03 06.07.2006
Между религиозной сектой и православием есть одна большая разница - СВОБОДА. В православие можно придти и увидев минусы уйти, а из секты выходят только через психологические лечебницы.
У нас в Латвии секты не запрещены. Даже партия секты "Новое поколение" входит в правительство, а их еженедельные сборища транслируют по гос. телевиденью. Когда камера мельком показывает зал, то люди там кто неистово машет головой, кто совершает вращательные движения, кто что то записывает, а некоторые катаются по полу. А среди своих знакомых я точно знаю кто в секте. Дня за два до еженедельного "богослужения" становятся нервными и раздражительными, а получив психологическую "дозу" приветливые и улыбчивые.
А как они строили свою церковь ("молильный дом")? Их "пастырь", в телевизионной передаче, с умилением рассказывал, что некоторым прихожанам он рекомендовал отложить покупку костюма ради взносов на "храм". Т.е. "помогают" планировать семейный бюджет.
Правда если хозяин фирмы сектант, то на работу он берёт только из секты. Надо-бы и нам, православным, заняться чисткой рабочих мест.
Re: Почему я ушёл из Православной церкви?
OIM - 11:56 07.07.2006
Maksim01, Вы писали:
> Между религиозной сектой и православием есть одна большая разница - СВОБОДА. В православие можно придти и увидев минусы уйти, а из секты выходят только через психологические лечебницы.
Не согласен!
В Православии человека удерживает СТРАХ. Страх посмертного наказания. Это высшая форма уничтожения свободы. Самораспятие - это когда человек сам, движимый страхом, уничтожает свою свободу. Если бы мне кто-либо 100-процентно доказал, что никакой жизни после смерти нет, то я бы улетел из Православия со скоростью реактивного самолета.
Re: Почему я ушёл из Православной церкви?
Александр Иванов - 12:29 07.07.2006
> В Православии человека удерживает СТРАХ. Страх посмертного наказания.
Иван, за всех не говори, пожалуйста. Тебе тысячу раз объясняли, что твое представление о Православии неправославно, ты заперся в душной тумбочке и заявляешь, что она и есть мир. Свобода в том, что никто не сможет тебя из этой тумбочки вытащить без твоей воли, ты сам заперся изнутри и ищешь только аргументы своей правоты, подтверждение своих кошмаров. Вольному - воля, но не выступай от имени православных, у тебя нет такого права.
> Если бы мне кто-либо 100-процентно доказал, что никакой жизни после смерти нет, то я бы улетел из Православия со скоростью реактивного самолета.
Я уже тебе говорил - уходи. Можеь быть тогда ты сможешь увидеть свою тумбочку снаружи, понять кое-что и придти в Церковь добровольно, по-настоящему. От твоего нынешнего скрежетания зубов и ненависти к Богу нет никакой пользы ни тебе, ни, тем паче, всеблагому Богу, тебе никак это не поможет в будущей жизни, там ты просто продолжишь свое скрежетание и ропот. Если я неправ в своем совете, то сошлись на меня ТАМ, пусть меня накажут вместо тебя. Уходи смело. В унынии никто не спасается, не спасешься и ты.
Re: СТРАХ нормальное чувство как и любовь.
Maksim01 - 13:08 07.07.2006
Ну батенька, закрутил сюжет... СТРАХ есть в любой религии: в православии-страх за бессмертную душу, в сектантстве-страх за сегодняшнюю похлёбку + смутно за душу + страх-зависимость от пастора-гипнотизёра, в "религии" каннибализма-страх, что если не съешь сердце убитого врага, то будешь слабей его и т.д.
Я выхожу из дома и во мне СТРАХ ,что опоздаю на работу. Беру новую работу и во мне СТРАХ ,что плохо сделаю.
СТРАХ нормальное чувство как и любовь. Выходит если бы во мне не было СТРАХА, то можно бесноваться как хочешь? А на счёт: "Если бы мне кто-либо 100-процентно доказал, что никакой жизни после смерти нет", то тут надо долго рассуждать про Фому-неверующего..., А мне лень. Кстати лень то же нормальное чувство человека.
Страхи разные бывают
OIM - 13:37 07.07.2006
Maksim01, Вы писали:
> Ну батенька, закрутил сюжет... СТРАХ есть в любой религии: в православии-страх за бессмертную душу, в сектантстве-страх за сегодняшнюю похлёбку + смутно за душу + страх-зависимость от пастора-гипнотизёра, в "религии" каннибализма-страх, что если не съешь сердце убитого врага, то будешь слабей его и т.д.
> Я выхожу из дома и во мне СТРАХ ,что опоздаю на работу. Беру новую работу и во мне СТРАХ ,что плохо сделаю.
Согласитесь, страх опоздать на работу и страх быть расстрелянным - две большие разницы. Любой страх приносит страдания, но одни страхи приносят страдания в тысячи раз большие, чем другие. Страх за бессмертную душу приносит на порядок больше страданий, чем все остальные страхи, вместе взятые.
Поэтому мы с Вами в православии, а не в секте.
Maksim01 - 14:30 07.07.2006
Полностью согласен! Поэтому мы с Вами в православии, а не в секте, что бы спасти свою душу, не променять её на пайку и не продать дьяволу. А против секты даже пропагандировать не надо, посмотрите их же видео записи их же "проповедей". Становится жутко и СТРАШНО. Теперь я знаю, что означает слово бесноваться и впустить в себя беса. Высший СТРАХ - СТРАХ за свою душу, и не надо этого стесняться.
Re: Страхи разные бывают
Иван Николаевич - 17:02 07.07.2006
Дорогой Иван!
Попробуйте почитать Льюиса "Блуждания паломника" в переводе Н.Л.Трауберг. Ведь эта книга в начале - про Вас, в середине - скоро будет про Вас, а в конце - ну, надеюсь, тоже будет про Вас.
И вопрос:
неужели Ваша душа не чувствует, насколько она выше, добрее и благороднее Вашего мстительного мелочного бога?
И неужели Ваш разум не делает из этого вывод о тварности Вашего бога?
С любовью,
Иван
Re: СТРАХ нормальное чувство как и любовь.
dd - 01:16 08.07.2006
"в православии-страх за бессмертную душу"
Наплевать на мою бессмертную душу, если не будет рядом Христа. Без Него бессмертие - жуткая пытка. Поэтому страшно только одно - отойти от Него, не видеть Его, потерять Его.
Re: Почему я ушёл из Православной церкви?
Стас - 14:54 10.07.2006
Александр, вы писали
> В Православии человека удерживает СТРАХ. Страх посмертного наказания. Это высшая форма уничтожения свободы. Самораспятие - это когда человек сам, движимый страхом, уничтожает свою свободу. Если бы мне кто-либо 100-процентно доказал, что никакой жизни после смерти нет, то я бы улетел из Православия со скоростью реактивного самолета.
*** Бытие 2:17 ***
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
*** Псалтирь 145:3-4 ***
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают помышления его.
*** Екклесиаст 9:5 ***
5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению.
*** Иезекииль 18:4 ***
4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет
*** Римлянам 6:23 ***
23 Ибо плата греха - смерть, а дар Бога - вечная жизнь благодаря Христу Иисусу, нашему Господу.
Кажется, грешники просто умирают, это вроде и есть наказание...
еще одна запоздалая реакция
Иван Николаевич - 21:07 06.07.2006
Только сейчас нашлось время все это более-менее прочитать...
Я уж не знаю, братцы, миссионерский это листок или концессионерский, но выглядит письмо довольно правдоподобно.
Могу сказать: и я бы ушел в этой ситуации.
Я, в каком-то смысле, и уходил... Вернее, не приходил: меня так же покрестили, чего-то там пробормотали, полили водичкой - и я благополучно почти на 5 лет вернулся с новой силой в объятия отца своего дьявола. (Саша Павлов - тебе большой привет! )
И хотя лет прошло весьма немало, могу вырвать седой волосок из бороды и ответственно заявить безответственную вещь:
если бы я не попал в 91-м году в свой больничный храм со всей его пресловутой "деятельностью" и к своему бате - в православной церкви только меня и видели бы...
Мда...
С любовью,
Иван
PS
Иван Николаевич - 21:29 06.07.2006
А насчет "секта-несекта" берусь судить только в догматическом плане, а не в отношение судьбы конкретного человека.
Может быть ведь как?
Человек ходит-ходит в секту, а потом на поверку-то - бац! - и окажется он в Церкви.
А может быть, братцы, и наоборот: ходим в церковь, а придем в итоге в окончательную секту - вот в чем ужас-то!
Короче, вот Силуан Афонский говорил: они во Христа верят, молятся, сердце их благодать чувствует - не поверят они вам, что их вера - блуд...
А мы - гляньте, сколько всего хорошего этому бедолаге понаписали выше (если это, конечно, не фальшивый бедолага)...
Re: реакция
Вадим - 10:02 07.07.2006
> Я уж не знаю, братцы, миссионерский это листок или концессионерский, но выглядит письмо довольно правдоподобно.
Ну если бы человек, способный "на ходу" выучить Символ веры, все же отличал Закон Божий от Библии было бы еще правдоподобней.
> Могу сказать: и я бы ушел в этой ситуации.
В этом отношении я от Вас с Всеволодом не отстаю: и крестился я "конвейерно", и все прочее. Меня не было 10 лет, до героина, правда, не дошло (я все больше "по синему"), зато в другом "перестарался". Но и в то время, когда уходил на страну далече, я прекрасно понимал: в том, что я больше не верю, что ни мне ни до кого, ни кому-то до меня нет дела - никто кроме меня не виноват, а уж теперь-то оно еще очевиднее.
> Я, в каком-то смысле, и уходил... Вернее, не приходил: меня так же покрестили, чего-то там пробормотали, полили водичкой - и я благополучно почти на 5 лет вернулся с новой силой в объятия отца своего дьявола.
Ну уж! Коли выводить такую зависимость, то Всеволоду, со своей "проповедью" среди православных, надо быть всемеро осторожней: как бы не было для человека того последнее хуже первого.
А вот PээS Ваш, Иван Николаевич, я полностью разделяю и аттачу ему свой ППКС
Re: про отца и отчима
Вадим - 13:02 07.07.2006
Как говорится: не любо - не слушай, а врать не мешай.
Вернулся, значит, блудный сын в дом отца своего, ну, там, радость великая - все знают, да? А вот дальше, после того, как бычка доели, вино допили, гости разошлись, сели сын(С) с отцом(О) на кухне - поговорить по душам.
С:Дык я почему ушел-то тогда... Хожу по дому изо дня в день, неприкаянный. Все вечно чем-то заняты, что-то делают с утра до ночи, а на меня ноль внимания - ни сопель не подотрут, ни в уборной не смоют. Ах, раз так, думаю, вспомните вы еще меня! Ну а дальше ты знаешь.
О:Ага-ага, ух они мне! На-ка ледешок - скушай. Ну ничего, теперь ты у меня под присмотром, если вдруг упадешь, к тебе "придут братья и сёстры и помолятся вместе".
Вот така байка, малята. А я вот все думаю: отец(О) ли это был?
Re: еще один сиквел
Александр Павлов - 11:54 07.07.2006
Иван Николаевич, Вы писали:
> (Саша Павлов - тебе большой привет! )
Беда с вами, телевизионщиками.
К письму нужно было добавить
"Сочинено на основе реальных событий"
Могло ли события из письма произойти в жизни?
Могли конечно!
Правда, с великим трудом верится, что это произошло именно с автором.
Простите, Vsevolod, если обидел Вас своим недоверием,
Но письмо и в самом деле - искусcтвенное.
Не верю я в завязавших героиньщиков, которые еще и складно писать способны
Иван, я подозревал что различия в подходах у нас - суть отражения личного субъективного опыта.
Меня самого крестили в младенчестве - на квартире.(коммунальной)
Родная бабушка - настояла на этом и была единственной восприемницей.
Никакого церковного воспитания я не получил.
Но я ей по гроб жизни благдарен.
Иван, когда будет время посвободней - ответь все-таки на письма
Re: Почему я ушёл из Православной церкви?
грешник - 23:57 09.07.2006
Очень интересная статья. Хорошая структура описания. Некоторые даже назвали ее рекламой на форуме. М. б. и реклама, но на деле я встречал подобные случаи, они характерны.
Хотелось бы попробовать ответить на эту статью, хотя автор сей, вовсе не ищет ответов, а просто декларирует свои убеждения, что с точки зрения рекламы эффективно, а с духовной смешно.
Но если откинуть обвинения в рекламе и принять, что человек написал сию статью от нужды духовной, то конечно же он ищет Бога. А раз он ищет, или пытается найти Бога на этом форуме, то конечно же там где он сейчас – Бога нет. Ибо если бы был, то зачем его искать. Ибо человек с Богом – всегда спокоен и ему нет нужды Его искать.
Обобщим же текст автора и попробуем проанализировать его слова по пунктам:
Наивная вера, грехи, пустота. Решение – креститься. В Православной Церкви. Подкол: которая способствует ассоциации баптистов и пятидесятников с чем-то плохим.
Большое разочарование – чуда не произошло – полили макушку водой. Последняя надежда исчезла.
Здесь видно, что у человека были проблемы, духовное искание, поэтому он решил креститься, чтобы убрать некую пустоту в жизни. Так он крестился с надеждой на то, что через крещение произойдет чудо. Но Христос никогда не дает знамения требующим оного (Мт. 16:1, Мт. 16:4)
Ибо крещение это не магический акт «поливания макушки», а таинство, которому должна предшествовать исповедь, где человек должен «по настоящему обратиться к Иисусу» и «попросить Его спасти его и изменить». Так таинство Крещения и Причащения Тела Христова без исповеди будут в осуждение и приведут еще к большим проблемам.
Так, скорее всего автору не помогли, но Церковь тут ни причем. Так Павел говорит, «ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» Рим. 2:24. Итак, ради нас автор хулит Церковь, хулит Закон Божий, который полностью взят из Библии, так автор говорит, что ходить в Православную Церковь это безумие, а Православие это ритуал и набор заклинаний.
Так, без исповеди и духовного руководства автор естественно стал большим пьяницей и наркоманом.
Но вот подвернулся случай и на собрании «Дерева Жизни» и после все пошло, как по маслу.
Далее автор задает вопрос: «Почему я не смог покаяться раньше» и сам же дает ответ: «Потому что мне предлагали ритуал».
Об отрицательном отношении автора к ритуалу нужно сказать, что «надо и сие делать, и того не оставлять» Мт. 23:23.
Итак, автор ставит во главу угла следующее:
… если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. (Иоан.8:31)
Надо заметить, что Православная Церковь держится именно на тех, кто «пребывает в слове Господнем, и является его учениками». Так Максим Исповедник был единственным выступившим против «не пребывания во слове Господнем» всех 5 патриархов. Он никуда не уходил и ни кому не рассказывал «почему он ушел из Православной Церкви», потому что он был Православной Церковью, он «пребывал в слове Господнем».
Дальше автор говорит о вопросах, на которые «сами собой напрашиваются выводы». Т. о. это уже не вопросы, а декларация. Посему нам придется отвечать на декларации, а не на вопросы.
Так автор начинает серию обвинений (иногда очень обоснованных) – до него не было никому никакого дела, РПЦ и шоу бизнес, РПЦ борется с конкурентами.
Здесь хотелось бы заметить, что автор, говоря о борьбе с конкурентами забывает, что Господь свят и конкурентов у него нет. Так думали древние и посему были язычниками. У Господа есть Церковь – «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Мт. 16:18. Мало того, обвиняя других в конкуренции, незаметно для самого себя сам становится конкурентом, что не соответствует «пребыванию в слове Господнем». Ибо у Господа – единство, а не расколы, Церковь, а не церкви. 1Кор. 1:10.
-Почему у руководителей протестантских реабилитационных общин спрашивают о наличии медицинской лицензии, а у настоятелей монастырей, где также находят спасение наркоманы, нет?
Можно удивиться сему вопросу обвинению. По-моему все очень просто. Власти любят православных, а вот автор, почему завидует сему? Если православные – бяки, то «не лучше ли вам оставаться обиженными?» 1Кор. 6:7.
Автор хочет, чтобы все стали христианами. Православные следуя Павлу, хотят, чтобы все стали, «такими как я, кроме этих уз» Деян. 26:29. Однако православные помнят и слова Христа «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное». Так не все называющие себя христианами – христиане.
Интересно, что автор заявляет, что он уважает Православную Церковь, прислушивается к ней, т. к. «глупо игнорировать тот огромный духовный потенциал, накопленный за века» - и все это при том, что вся статья пронизана обвинениями в адрес Православной Церкви, и при том, что он «ушел из Православной Церкви», т. е. конечно же ее проигнорировал.
Очень не убедительно автор богословствует о следующем:
Мы все одно Тело, и если глаз смотрит в зеркало, и ему не нравится нос, то не надо по нему бить. Будет больно всему Телу, а под глазом будет синяк. Не ждите, когда внезапно осияет вас свет с неба и услышите голос, говорящий: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
Дело не в том, что кому либо нравится или не нравится. Если нам не нравится глаз, то мы глупы. Но «если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» Мт. 5:29. Так и Савл, приведенный автором в пример говорит, что сделавший беззаконие дабы был «изъят» и «предан сатане» 1 Кор. 5:1-5. Посему когда православные борются против ересей, то имеется в виду спасение верующих, а не какой-то мордобой описанный автором.
Надеюсь, что сей маленький разбор статьи автора поможет ему найти то, что он ищет на православном форуме.