Беседы о Православии
Архив форума
Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы.
Иоанн Лествичник, преп.

 Вероучение=сумме догматов?
Александр Павлов - 11:44 21.07.2006
Иван Николаевич, Вы писали:
>"Вероучение" и "сумма догматов Церкви" - понятия равные по определению слова "вероучение".


См. (гм... ;-) ) катехизис!

Смотрю:

Но в основной своей части, в догматической, вероучение должно быть одним и тем же.(полужирный- мой А.П)

Левшенко Борис, свящ. Катихизис
http://pstbionline.ru/library/data/33/24/none/none/none/0/


Тут четко говориться о догматах - как части(основной) - а не целом вероучении.
Иване!
(Голосом Л.Якубовича пародирующего В.Ковальджи)

Цитатату - в подтверждение равенства вероучения сумме догматов - в студию!

 Re: Вероучение=сумме догматов?
Владимир Ковальджи - 12:03 21.07.2006
Об чем спор, все и так ясно. Конечно, догматы - часть вероучения (понятия более широкого), но часть именно основная, главная, определяющая. Если в ней есть расхождения, то о прочих элементах вероучения говорить нет никакого смысла. Поэтому Иван прав по сути, а придирки сколь справедливы, столь и несущественны.

 Re: Вероучение=сумме догматов?
Александр Павлов - 12:21 21.07.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Конечно, догматы - часть вероучения (понятия более широкого), Поэтому Иван прав по сути, а придирки сколь справедливы, столь и несущественны.


Прощения прошу.
Я пока не слышал от Ивана, что догматы- часть вероучения

Я c радостью соглашусь, что Иван - по большей части придерживается Истины. :)

Знаешь, Владимир, зачем нам даны ближние?

Если посмотреть в зрачки другого - можно увидеть отражение бревна в своем глазу.
IMHO

 Re: Вероучение=сумме догматов?
Александр Павлов - 12:10 21.07.2006
Впрочем, я сам тебе помогу.
(далее цитаты по Догматическому Богословию свящ. Олег Давыденко)

>У апостола Павла в его посланиях к Колоссянам (Кол. 2, 14) и Ефесянам (Еф. 2, 15) слово "догмат" употребляется в значении христианского учения во всей полноте.

Именно такое понимание догматов было характерно для христианской Церкви II, III и начала IV веков. Именно в таком, Павловом смысле слова этот термин употреблялся священномучеником Игнатием Антиохийским, священномучеником Иустином Философом, Климентом Александрийским и Оригеном

Вы с Владимиром на это мне постоянно указывали? Да?
НО там же:

>В дальнейшем объем этого понятия был еще более редуцирован, и в последующие века под догматами стали понимать исключительно те вероучительные истины, которые обсуждались на Вселенских Соборах и Вселенскими же Соборами утверждались.


Дабы не перегружать форум цитатами - предлагаю всем заинтересованым собеседникам самостоятельно ознакомится с разделом " Догматическое богословие как наука."
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3277
Обратив внимание на такое свойство догматов как церковность. :)


В общем, Иване. Как и следовало ожидать.
Непонимание наше идет из-за различного толкования объема понятий

Для меня - "догмат" как таковой - ближе к "догматической формуле".

 Re: Вероучение=сумме догматов?
Иван Николаевич - 20:34 21.07.2006
Аминь!


Архив форума