Беседы о Православии
Архив форума
Ложь да не исходит из уст ваших.
Авва Исаия

 Новое о платочках
Владимир Ковальджи - 16:51 28.07.2006
Прочитал тут случайно, что:

"Надевать (женщине в храме) головной убор или нет - это вопрос нашей национальной православной культуры и традиции."

А я давно подозревал, что ап. Павел - русский, а Тарс - это Таруса :)

Но кроме традиции есть и чисто практическая причина:

"Почему в храме нужен платочек? Потому что мысли людей в храме должны быть сосредоточены на молитве. Появление красивой женщины, естественно, привлекает внимание - и отвлекает от богослужения"

Крайне забавно :)
Правда, такая убогая полумера, как платочек, в эту логику никак не вписывается. Тут, однако, только паранжа нужна.
Дык, впрочем, один церковный чиновник (прот. Полосин) уже в ислам перешел. А в данном случае автор мудрых мыслей - митр. Кирилл.

 Re: Новое о платочках
Александр Павлов - 18:00 28.07.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Прочитал тут случайно, что:

Владимир. я что-то не пойму -Вы за большевиков али за коммунистов?
Потому что вот эта фраза-

> "Надевать (женщине в храме) головной убор или нет - это вопрос нашей национальной православной культуры и традиции."

Мне очень нравится
из нее, кстати - никак не следует - только нашей культуры и традиции

> А я давно подозревал, что ап. Павел - русский, а Тарс - это Таруса :)

(в сомнении ) я не знаю национальности Павла. Про Савла- тут боль-менее понятно. Он - точно не русский.
>

> Правда, такая убогая полумера, как платочек, в эту логику никак не вписывается. Тут, однако, только паранжа нужна.


Паранджа, это тоже полумера. Нужен бронированный сейф на колесиках.
Или все-же остановимся на платочке?


> А в данном случае автор мудрых мыслей - митр. Кирилл.

Мне весьма иррационально симпатичен это человек.
Не знаю, перейдет ли он в ислам, или станет следущим Патриархом
( Владимир, я и к АлексиюII (Ридигеру) - с большим почтением отношусь. :) )
Время покажет. Но не могли бы Вы чуть поподробней объяснить:

Внимание, вопрос:
Что собственно, Вас насторожило в приведенных Вами цитатах, и как надо бы правильнее?

 Re: Новое о платочках
Владимир Ковальджи - 18:35 28.07.2006
> Паранджа, это тоже полумера. Нужен бронированный сейф на колесиках.

> Или все-же остановимся на платочке?


Нет. Из митрополичьей логики "вид красивой женщины отвлекает от молитвы" вытекает именно глухая _визуальная_ преграда, что и достигается именно паранжой.
Платочек же ужасающе недостаточен как метод сокрытия красивости. И если паранжа, как нечто откровенно мусульманское, православным женщинам как-то неудобна, то, слушая митрополита, им придется изобретать иные методы, как одеться погаже, чтоб мужской взгляд отскакивал, аки ошпаренный :)
Но этом абсурд не заканчивается. А мужикам что делать прикажете?? Если я молодой стройный голубоглазый блондин, то как мне не привлечь взглядов девушек в храме? Вот задачка-то...

> Что собственно, Вас насторожило в приведенных Вами цитатах


См. выше. Коротко говоря, аргумент _глуп_. И это попросту неприятно.

 Re: Новое о паранже.
Александр Павлов - 19:14 28.07.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Нет. Из митрополичьей логики "вид красивой женщины отвлекает от молитвы" вытекает именно глухая _визуальная_ преграда, что и достигается именно паранжой.

А фигурку-то вы куда прикажете девать? Я предлагаю - в сейф. (Ну, пусть фанерный.)
Тем паче есть такие случаи - лицо - скорее об атомной войне напомнит и перекреститься заставит , а фигура на скоромные мысли может навести..

А платок. Гм.. это вроде униформы. Все в платках? Ни за кого взглядом не зацепился? Ну и не отвлекся лишний раз ... И Слава Богу.
Я понял митрополита именно в этом ключе.
И главное Владимир... Экий Вы мужской шовинист. Про страсти женщин- то забыли. ;)
Необходимость носить платок - дисциплинирует сестер наших во Христе.
И- мешает им выпендривться друг перед другом нарядами. (они, правда, все равно лазейку находят )
Так что по прежнему ничего глупого в высказывании митрополита не вижу.
> Платочек же ужасающе недостаточен как метод сокрытия красивости.

Ну кроме того недопустима яркая косметика, и пр. милые женские уловки для повышени секс-эпила. :)
Разве митрополит сказал что платка - достаточно?

>одеться погаже, чтоб мужской взгляд отскакивал, аки ошпаренный :)

НЕТ. Хорошо уже, если не прилипает лишний раз

>Если я молодой стройный голубоглазый блондин, то как мне не привлечь взглядов девушек в храме? Вот задачка-то...

А грудь у блондина волосатая до самого кадыка? Ну так пусть застегнется на верхнюю пуговицу. IMHO.
Это что сестер не смущать.
А что бы не смушать братьев - пусть снимет с руки и уберет свой "Ролекс"

> См. выше. Коротко говоря, аргумент _глуп_. И это попросту неприятно.


Вот что удивительно, Владимир, вряд ли я тут наговорил что-то. с чем Вы сильно не согласны.

Цитаты - совершенно нейтральны. Они скорее банальны, чем спорны.

 Re: Новое о паранже.
Владимир Ковальджи - 20:02 28.07.2006
> А фигурку-то вы куда прикажете девать? Я предлагаю - в сейф. (Ну, пусть фанерный.)


Во-первых, паранжа в виде большого балахона с сеткой спереди скрывает фигурку начисто. Но мне это и неинтересно, с предложениями по сейфам - это к автору нового обоснования платков, это ж не я его придумал.

 Re: Новое о паранже.
Александр Павлов - 20:38 28.07.2006
Владимир, я так пока и не услышал:
1. Вы против платков в церкви? (что вряд ли. Гм...)
2.Какое обоснование для ношения платков кажется Вам более разумным.
чем приведенное митрополитом.
3. Я вообще все понял не так.
4.Что нибудь еще...

 Re: Новое о паранже.
Епиходов - 12:45 31.07.2006
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, 11 :

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

 Re: Новое о паранже.
Александр Павлов - 14:26 31.07.2006
Епиходов, Вы писали:
> Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, 11 :


> 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.


А-aa!
Вон в чем дело, благодарю!
Владимир, небось о том же. :)
Правда не понял я, что если стрижка короткая можно и без платка?

 Re: Новое о паранже.
Владимир Ковальджи - 12:39 01.08.2006
Прошу пардону, а зачем Вы эту цитату привели? Ее все знают, многие наизусть :)

 Re: Новое о паранже.
Александр Павлов - 14:07 01.08.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Прошу пардону, а зачем Вы эту цитату привели? Ее все знают, многие наизусть :)

Владимир, ну так можно рассудить:
Слова Апастола - сакральное толкование
Слова митрополита - профанное.(Это НЕ значит неверное/смешное/глупое/абсурдное)
А то ведь скажут -" колодец твоей мысли слишком глубок для наших коротких умов "
И начнут брить себе лбы...

А я-то напугался - вдруг вокруг этой традиции - надевать платки в храмах - какая-то нешуточная дискуссия когда-то кипела. Ересь появлялась - типа - "никогда_ни_ разу_ не_ стригольников"....

 Перечитал.
Андрей Владимирович - 21:36 31.07.2006
Перечитал ветку и что могу добавить?

Владимир Ковальджи, Вы писали:
> "Надевать (женщине в храме) головной убор или нет - это вопрос нашей национальной православной культуры и традиции."

> "Почему в храме нужен платочек? Потому что мысли людей в храме должны быть сосредоточены на молитве. Появление красивой женщины, естественно, привлекает внимание - и отвлекает от богослужения"

* * * * * * * * * * *
Предлагаю оценивать эти две цитаты есть как бы движение от большего к меньшему. Наверняка разговор идёт о популярном изложении церковных правил. Но даже и так всё равно, на мой взгляд всё очень выдержанно и правильно.
1. Сказано, что церковное предание предписывает ношение платков женщинам. Фраза "культуры и традиции"
2. Ссылка на апостольское установление опущено, т.к. аудитория явно не оценила бы. Сравните различие в родословии Иисуса Христа у св. Матфея (для евреев) и у св.Луки (для всех народов). Тоже тенденциозность есть. Но ... не грех.
3. Вторая цитата озвучивает самый общий и поверхностный смысл церковного предания о платках. Но .. не надо понимать, что названа одна и единственная причина. Если мы знаем и другие, то можем сказать, что митр.Кирилл умолчал о других причинах. Но не потому, что он их не знает или забыл, не потому, что он их отменил своей властью. А по той же причине, поучение к простой публике.


Архив форума