Добрый день, Ольга Михайловна! Хорошо, что кроме слушания (читания) этого форума Вы написали сами. Конечно же, чтобы община была настоящей, нужно чтобы она была открыта для новичков, радовалась их появлению, с энтузиазмом принимала бы их в свои ряды. А если община нацелена на замкнутость и даже специальное неприятие "лишних", то это говорит о серьёзном её заболевании. Но и такое к сожалению есть, жаль, что настроения отгородиться вдруг стали привалировать в той общине, храме, о которых Вы пишите. Но что же делать? Придумывать дополнительные церковные законы и карать ими неблагополучные общины? Но будет ли эффект? Это ведь вопрос совести, вопрос добровольного признания своих ошибок, грехов и заблуждений. Даже если подобная община садит чёрное пятно на теле Православия, мы её терпим, как паршивую, но всё же овцу Господню. У меня к Вам, Ольга Михайловна, вопрос. На Ваше рассуждение, так сказать. Сейчас такое время, многие православные рады, что наконец-то период гонения прекращён, церковь получила возможность жить свободно, печатать книги, строить храмы и т.д. Государство выражает некоторую поддержку РПЦ. В таких благоприятных условиях казалось бы должно расцвести благочестие (исполнение Божиих заповедей в жизни человека). Учителями благочестия должны стать священники, как Богом поставленные пастыри. Но вот 20 лет пролетело, обращенные к православию люди таковы ли? Благочестивы ли? Среди восторгов по поводу церковной свободы есть и более взвешанные оценки, мол революция 1917 года была следствием падения христианского духа в народе и духовенстве России. Фактически внутренние проблемы церкви, несмотря на массовое исповедание веры во дни гонений, не решены. Рано-де говорить о расцвете православной веры в России. Я ответственно по своему опыту могу сказать, что подавляющее количество храмов в нашем городе имеет неблагополучное состояние: склоки, подсиживание, наушничество и другие проявление человеконенавистничества расцветают пышным цветом. Побывал у родственников в г.Вологда - та же картина. Не говорю о всех храмах, но в котором работает тётя моей супруги - та же неблагополучность, что и в нашем городе. Друг мой из г.Ишима тоже с печалью рассказывает о разрушении их православной общины. Вы тоже о тревожном сигнале вот рассказываете. Отец Георгий непраздную тему поднял, обеспокоен состоянием приходов, ситуацией в церквях. И вот какую мысль хотел я предложить Вам. Описания неблагополучности дореволюционной церкви ярко иллюстрируется подчас (я могу ссылки дать) неблагополучностью учебных заведений, готовящих священников, семинарий, духовных училищ. Эти заведения готовили (нет, вернее калечили души молодых людей) не тех священников, которые могли бы стать духовными руководителями простого народа, молитвенниками и Божиим священством. А ведь вопрос людей (по мирскому кадровый вопрос) - это важнейшее дело. Какое было состояние? Молодой человек получал начальное образование, после выражал желание стать священником (молодой несформированный ещё человек!) и продолжал уже обучение "на священника". Вот я вспоминаю себя, окончил школу, потом ВУЗ по понравившейся специальности. Фактически сел на конвейер и вышел в финале с нужной квалификацией специалист и сел на нужное рабочее место. Всё ожидаемо и управляемо, как бы запрограммировано. И представьте себе так же со "специальностью" священника. Это же кошмар получается! Разве можно вот так со школьной скамьи выпускать священника, который кроме учёбы (где 100% обеспечение: одежда, питание, жильё) ничего не видел в жизни. Не искривление ли это уже в самом начале пути, который должен проходить человек пастырского долга? А ведь это в системе! И если теперь священники вчерашние инженера, агрономы и учёные, то теперь готовится волна священников по научению. Те, из мира пришедшие мирское оставили по силе своего характера, жертвуя ради Бога. Новые же, обученные семинаристы ничем не пожертвовали. Так ведь получается? Или я не прав? На каком тут месте Вера и на каком Знание? Рассудите меня.
|