Беседы о Православии
Архив форума |
|
Люди - медлительные судьи своих дел, но скорые истязатели дел чужих.
Древний Патерик |
- 12:04 15.12.2006 В чем правота православия? (Новый человек)
- 23:15 15.12.2006 Re: В чем правота православия? (Алексей Куликов)
- 10:35 17.12.2006 Например. (Андрей Владимирович)
- 18:22 17.12.2006 Re: Например. (Алексей Куликов)
- 20:13 25.12.2006 Re: В чем правота православия? (Алексей П.)
В чем правота православия?
Новый человек - 12:04 15.12.2006
Добрый день. Я не исповедую православия, но мне интересно все, что связано с духовностью и духовным развитием. Как понимаю, на этом форуме масса православных. Буду искренне благодарен, если мне объяснят цель этого учения и его преимущества в сравнении с прочими конфессиями.
С уважением
Re: В чем правота православия?
Алексей Куликов - 23:15 15.12.2006
Православная церковь основана апостолами. Эти события описанны в Евангелии.
Не совсем понимаю, что Вы подрузомевали под словом "цель". Собственно говоря основа православного вероучения заключенна в Никео-Цареградском Символе Веры. (слышали про такой?)
Соотвественно, все преимущества исходят из того, что остальные либо не исповедуют Символа Веры, либо не имеют законной иерархии (апостольской приемственности), то есть являются самочинным сборищем.
Если же Вы под словом "цель" имели ввиду просто цель, то мой вам совет почитать про разговор Серафима Саровского с Мотовиловым о цели христианской жизни. Как говорится: кто слыша - слышит, и видя - видит...
http://www.randd.ru/Motovilov.htm
Например.
Андрей Владимирович - 10:35 17.12.2006
Добрый день!
Извиняюсь за свою лень, просто скопирую своё сообщение с другого форума:
Вот задаются люди вопросами: как сделать так, чтобы гаишники на дорогах взяток не требовали? Как сделать, чтобы все законы исполнялись? На какое такое социальное устройство общество переменить существующий мир, чтобы жилось счастливо и легко всем, а не горстке людей и т.д.
"Мятутся люди и затевают тщетное".
А ответ на все эти постоянные трудности простой. Нужно, чтобы каждый человек как реальность увидел свои собственные недостатки, грехи и ошибки. Живём и глядим наружу, на весь мир, желая его переменить. А правильнее каждому (!) осознать свою ... недолёкость, самомнение, желание всегда настоять на своём, сомооправдаться, даже если это невозможно.
А пока человек, хоть как его поверни, он всё равно считает себя правым, ничего не сделать с обществом и миром. Никакими законами, нормами и средствами запугивания (поощрения). Всё это больше похоже будет на зоопарк с удержанием зверей в клетках. Причём такое удержание (лишение свободы) - правильная по отношению к ним (к нам) мера. Но вырываться нужно не путём проламывания решёток и сбивания замков, а через рост из природно-животного состояния к более высокому, человеческому с большой буквы. Тогда тоже будет освобождение от замков и решёток, но уже законное, а не вероломно-дикое.
Православие утверждает, что внутри КАЖДОГО человека живёт зло. Непризнание этого ведёт к ложному пониманию мира и способов улучшения этого мира.
Re: Например.
Алексей Куликов - 18:22 17.12.2006
Андрей Владимирович, Вы писали:
> Православие утверждает, что внутри КАЖДОГО человека живёт зло. Непризнание этого ведёт к ложному пониманию мира и способов улучшения этого мира.
Строго говоря во зле лежит мир. А сердце целовека поле битвы добра со злом. Это неточные цетирования Евангелия, но смысл всеже верен.
Re: В чем правота православия?
Алексей П. - 20:13 25.12.2006
Знаете, православие нельзя вместить в один простенький рецепт. И сказать в чем именно правота православия в нескольких словах, сложно. Основываясь на формальной логике, можно сказать так - правота Православия в исторической преемственности. В Православии сохранилов себе все то, что было в ранней Апостольской, еще неразделенной Церкви.
Но этот ответ слишко мал.
Заметьте, Вас никто никогда не позовет в Православную Церковь. Православие никого не зовет и не зазывает, оно молчит. Подумайте почему.
Скажу Вам так, чтобы понять Православие, до него нужно дорасти. Дорасти духовно. И тогда Вам откроются, поверьте на слово, огромные духовные дары.
Могу только посоветовать читать Святых Отцов Церкви, думать, сравнивать. Почитайте жизнеописание, скажем, Иоанна Кронштадского. Вот это и есть Православие.