Беседы о Православии
Архив форума |
|
Находясь между братиею твоею, наблюдай за собою, чтоб тебе никак не выказаться в чем-нибудь праведнее их.
Дорофей, авва |
- 16:18 30.12.2006 Я плакаль :))) (Алексей П.)
- 18:30 30.12.2006 Порадуемся же вместе. (Андрей Владимирович)
- 18:39 30.12.2006 Re: Порадуемся же вместе. (Алексей П.)
- 21:06 30.12.2006 Re: Порадуемся же вместе. (Горбунов Василий)
- 01:05 31.12.2006 Не хотел бы затевать спора, но ... (Андрей Владимирович)
- 16:59 04.01.2007 Re: Порадуемся же вместе. (Алексей Грешный)
- 11:47 09.01.2007 Re: Порадуемся же вместе. (Вадим)
- 19:33 09.01.2007 Re: Порадуемся же вместе. (Горбунов Василий)
- 20:05 09.01.2007 Re: Порадуемся же вместе. (Владимир Ковальджи)
Я плакаль :)))
Алексей П. - 16:18 30.12.2006
Не мое, взято с бескрайних просторов интернета
"Кто живе в Косино, знает, что там была американская церковь адвентистов седьмого дня..... Есть ли она и ее обитатели сейчас - не знаю.... На остановке около 15 ГКБ стояло не очень много народа по тем временам. Среди прочих был представитель церкви адвентистов и медленно и методично приставал со своей агитацией к православному священнику среди прочих ожидающих. Человек в костюме, в галстуке, гладко выбрит, - обращается к священнику - в черной рясе, с бородкой, в черном головном уборе, солдатских убитых ботинках, с саквояжем времен Чехова.....
Тема для монолога проста и тривиальна - вы не за того голосуете, вот дева Мария, это первоисточник, а Иисус.... Длился монолог, обращенный непосредственно к священнику во всем темном, но так, чтобы все слышали, и по возможности приняли участие, минут пять. Ответ был прост и лаконичен:
- Я не католик, не протестант, я православный - я и в морду дать могу...
Как говорил тов. Брежнев - "Чувство законной гордости и полной удовлетворенности" - ипытали все присутствующие на остановке, кроме адвентиста...."
Порадуемся же вместе.
Андрей Владимирович - 18:30 30.12.2006
Алексей П., Вы писали:
Ответ был прост и лаконичен:
> - Я не католик, не протестант, я православный - я и в морду дать могу...
* * * * * * * * * * *
Радуюсь, что у многих наших православных людей есть и здоровый юмор и ... адекватное отношение ко многим неприятным, скажем так, вещам. Вера наша здравая, потому и должна подвигать людей на здравые, правые мысли и деяния.
Не даром ведь Николай Чудотворец, святитель и великий святой так почитается на Руси. Заушина (ай! какое некононическое деяние для священника) была справедливой и потому законной. Кстати наверняка руконеприкладство с холёного Запада к нам поступило, а так в народных традициях было воспитывать всем арсеналом средств....
Re: Порадуемся же вместе.
Алексей П. - 18:39 30.12.2006
Вы правы, Андрей Владимирович.
У Кураева как-то прочитал показательный случай, когда к спешившему семинаристу, по-моему, подошли какие-то там протестанты на улице и спросили: "Вы в Бога верите?", на что был получен автоматический ответ юношы, уставшего от подобных расспросов - "Нет, я православный"
Нет, не понять им Православия
Re: Порадуемся же вместе.
Горбунов Василий - 21:06 30.12.2006
Андрей Владимирович, Вы писали:
> Не даром ведь Николай Чудотворец, святитель и великий святой так почитается на Руси. Заушина (ай! какое некононическое деяние для священника) была справедливой и потому законной. Кстати наверняка руконеприкладство с холёного Запада к нам поступило, а так в народных традициях было воспитывать всем арсеналом средств....
Ну Николай Угодник не только на Руси почитается, это вообще наверное самый почитаемый святой - во всех народах. И почитается он слава Богу не за заушину, а за бесконечную доброту и бесконечное смирение. А Николаево заушение к нам грешным никакого отношения не имеет, посколько оно шло вразрез с остальной его жизнью и смирением его. И по преданию он вполне справедливо
был извержен из сана, и только Христово заступничество его восстановило в епископстве - видимо и заушение то он сделал по воле Божьей.
Думаю не может быть никаких "справедливых" и "законных" заушений, кроме каких то таких исключительных случаев, когда сам Господь велит - но это я думаю к нам грешным не относится. Нельзя христианину руку на брата поднимать.
Я бы не влез в разговор, рисуя получить репутацию человека без ЧЮ, но меня случай недавний на это подвиг. Прошлым воскресеньем я причащался, а на следующий день произошло такое искушение - мою жену оскорбили, грязно изругали матом. Вобщем без заушений не обошлось, обидчик был наказан и насильно принужден просить прощения. Все были в восторге, жали мне руки и хвалили.
Только я чувствовал, что предал я Христа этими тумаками.
И сейчас чувствую. И супруга моя любимая тоже не рада этому заступлению. Потеряли мы больше чем приобрели.
Так что дорогие отцы, братия и сестры, "народные" и "житейские" традиции вполне могут отводить нас от заповедей Христовых.
На себе испытал.
(Правило 27 св. Апостолов. Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал.- с самого что ни на есть Востока правило - от святых апостолов)
Не хотел бы затевать спора, но ...
Андрей Владимирович - 01:05 31.12.2006
Горбунов Василий, Вы писали:
> Ну Николай Угодник не только на Руси почитается, это вообще наверное самый почитаемый святой - во всех народах. И почитается он слава Богу не за заушину, а за бесконечную доброту и бесконечное смирение.
> Только я чувствовал, что предал я Христа этими тумаками.
>
> И сейчас чувствую. И супруга моя любимая тоже не рада этому заступлению. Потеряли мы больше чем приобрели.
* * * * * * * *
Не хотел бы затевать спора, но Василий, я не согласен с Вашей позицией.
Процетирую недавнее своё сообщение на другом форуме:
Вообще, может это и крамола, но .... святыми словами тоже можно играть и использовать их в нечесной игре. Например святого Серафима с его "стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасуться" можно использовать например начальству с тем, чтобы никто не пикал, не возражал и не мешал делать им злые, недобрые дела. Не так святой Серафим был и кроток, как это зачастую мерещится. Вспомни хоть его твёрдое решение "уйти из этих мест", если будут судить его обидчиков, тех, что избили его до полусмерти !!! "Уйду от вас!" - вот что было угрозой в его словах. Это уже не всепрощающее беззлобие, а твёрдый камень Господа-Вседержителя.
И в наше смутное и духовно-непростое время смирение и всепрощение воспевается как мне думается некстати. Это губит инициативу, не даёт людям занимать автивную позицию, служит соглашательству, этакому духовному сну. Люди и без того забиты, склонны к пассивности.
Re: Порадуемся же вместе.
Алексей Грешный - 16:59 04.01.2007
Василий, Вы расстраиваетесь, наверно потому, что слишком сильных тумаков надавали.
Я думаю, что в данной ситуации нельзя оставлять таких людей безнаказанно, а то они будут думать, что все можно и им ничего за это не будет.
А надавать тумаков поменьше или побольше – решать Вам.
Re: Порадуемся же вместе.
Вадим - 11:47 09.01.2007
Василий, Вы писали:
> (Правило 27 ....- с самого что ни на есть Востока правило - от святых апостолов)
Образец у основания правила позволяет считать, что речь идет о личной обиде. За ближнего же, как известно, надо идти до конца.
> Думаю не может быть никаких "справедливых" и "законных" заушений, кроме каких то таких исключительных случаев, когда сам Господь велит - но это я думаю к нам грешным не относится.
Думаю совсем иначе - смиренное перенесение обид, наносимых ближним (подлинное сопереживание) - высота еще более недостижимая для нас грешных.
> Нельзя христианину руку на брата поднимать.
Иногда очень выгодная позиция. Он ее всего лишь обматерил, а я его по лицу! Руками! Ужас какой!
> Только я чувствовал, что предал я Христа этими тумаками.
Была альтернатива - повернуть жену другой щекой.
> И сейчас чувствую. И супруга моя любимая тоже не рада этому заступлению. Потеряли мы больше чем приобрели.
Не в этом дело. Просто супруга стала свидетелем таких сцен, которые для женщин не предназначены. Ну уж получилось, как получилось, не всегда этого можно избежать.
> Так что дорогие отцы, братия и сестры, "народные" и "житейские" традиции вполне могут отводить нас от заповедей Христовых.
Ну уж нет, дорогой Василий. Само собой: в драке ничего хорошего нет, но когда до нее доходит дело, чаще всего правильного решения не бывает - в любом случае в пшенице будут плевелы - Бог рассудит чего больше. Но, как имеющий опыт что в чрезмерном заступлении, что в оставлении без помощи, скажу, что в первом случае совесть все же мучает меньше. В отношении себя - что угодно, любое подвижничество, но твой ближний должен знать, что он защищен и зло наказуемо.
> На себе испытал.
Аналогично.
Re: Порадуемся же вместе.
Горбунов Василий - 19:33 09.01.2007
Да нет, жена не видела и бил не сильно.
Да не имел права промолчать , но мог бы сколь угодно резко принудить просить прощения, а руку поднимать только уж защищаясь.
не знаю я может и прав был, но уж в любом случае правым себя считать не имею права. Другого за это не осужу, а себя должен.
Христианин не имеет права уклонятся от защиты ближнего, даже до "положения души своея за други своя" . И иногда кроме как рукоприкладство нам грешным и придумать больше нечего. Был бы умнее, чище , достойней - придумалбы. Но считать это исконной православной мерой воздействия - увольте...
А уж фраза - "я православный - я и в морду дать могу" - ниже всякой критики.
Re: Порадуемся же вместе.
Владимир Ковальджи - 20:05 09.01.2007
> Другого за это не осужу, а себя должен.
О!