Беседы о Православии
Архив форума |
|
Все мы находимся в земной жизни, как бы в больнице. Один недугует глазами, другой рукою, иной горлом, иной имеет глубокие раны. Некоторые больные бывают уже вылечены, но болезнь возобновляется, если человек не воздержится от яств, вредных для него. Подобно этому прилежащий покаянию, осуждая или уничижая ближнего, уничтожает этим благотворное действие покаяния своего.
Авва Исаия |
- 18:30 01.03.2007 "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (A.V. Рrof)
- 19:31 01.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Иван Николаевич)
- 13:36 14.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (slavindo)
- 15:00 14.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Иван Николаевич)
- 15:32 14.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Александр Павлов)
- 19:33 14.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (slavindo)
- 20:03 14.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Иван Николаевич)
- 20:57 14.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Александр Павлов)
- 21:15 14.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Иван Николаевич)
- 02:48 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Анна)
- 10:17 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Иван Николаевич)
- 13:34 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Анна)
- 02:50 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Анна)
- 08:24 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Александр Иванов)
- 10:05 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Иван Николаевич)
- 13:29 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Анна)
- 13:33 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Александр Павлов)
- 13:40 15.03.2007 потому как у каждого свои идеалы (с) (Анна)
- 14:04 15.03.2007 Re: потому как у каждого свои идеалы (с) (Александр Павлов)
- 13:46 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (slavindo)
- 14:16 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Александр Павлов)
- 16:46 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (slavindo)
- 17:30 15.03.2007 Парикмахеры - вот кого надо боятся (с)Э.Успенский (Александр Павлов)
- 14:26 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Иван Николаевич)
- 09:12 16.03.2007 как относиться... (Владимир Апель)
- 13:31 15.03.2007 Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс. (Анна)
"Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
A.V. Рrof - 18:30 01.03.2007
http://www.rambler.ru/news/culture/religions/524557072.html
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Иван Николаевич - 19:31 01.03.2007
Вы письмо владычнее почитайте.
Подписано - Богоявлением.
Проведем реконструкцию.
Благодетель чукотского народа Р.А.Абрамович платит чукчам исключительно на карточку, по которой свободно не продается огненная вода, чтобы чукчи, как представители палеоазиатской расы, не убивали свои печёнки, перерабатывать огненную воду не приспособленные.
На архипастырей, пастырей и других русских чад православной церкви это правило, к сожалению, не распространяется.
Так вот, вообразите себе.
11 дней святок.
Среди трезвых чукоч.
Сочельник.
Тяжелейший абстинентный синдром.
Полярная ночь.
Ужас!..
Еще и гораздо более не такое напишешь!
Мне лично больше всего понравилось, что "бесчеловечные евреи всех остальных называют гоями".
Но спрашивается: что им бедным поделать, если по-ихнему "нееврей" и есть "гой"?
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
slavindo - 13:36 14.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Мне лично больше всего понравилось, что "бесчеловечные евреи всех остальных называют гоями".
> Но спрашивается: что им бедным поделать, если по-ихнему "нееврей" и есть "гой"?
>
А некоторые бесчеловечные русские националисты называют нерусских "чернь и нечисть". Но спрашивается: что им бедным поделать, если по-ихнему "нерусский" и есть "чернь и нечисть"?
А либеральные журналисты на них почему-то обижаются
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Иван Николаевич - 15:00 14.03.2007
Эта аналогия не годится.
По-русски неправильно "добрая и честная нечисть".
А "по-еврейски" вполне употребимо "добрый и честный гой".
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Александр Павлов - 15:32 14.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Эта аналогия не годится.
> По-русски неправильно "добрая и честная нечисть".
> А "по-еврейски" вполне употребимо "добрый и честный гой".
Да да. А еще есть выражение: "Честный лох".
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
slavindo - 19:33 14.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Эта аналогия не годится.
> По-русски неправильно "добрая и честная нечисть".
> А "по-еврейски" вполне употребимо "добрый и честный гой".
Наверно вы правы. Так же не переворачиваются и некоторые другие устойчивые выражения:
"Лучшего гоя - убей!" , а получается: "Лучшую чернь и нечисть - убей" - как то не по-русски
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Иван Николаевич - 20:03 14.03.2007
А кто-то предлагает убивать хороших гоев?
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Александр Павлов - 20:57 14.03.2007
Иван, ты пусть и "маленький гебраист"(с)ты
Все же подскажи
Неродной, посторонний, иной,незнакомый, чужой,
или
Чужак,нехристь,недочеловек, скот, враг, чума.
К чему ближе "гой"?
Или дай свой ряд. в который можно было бы поставить.
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Иван Николаевич - 21:15 14.03.2007
> К чему ближе "гой"?
Не могу поставить в ряд. Я до такой степени в этом не разбираюсь. Может, Аня поможет? Знаю только, что "добрый гой" сказать можно, это не оксюморон.
Но дело-то не в этом.
Я, собсно, к тому, что бодрые ругатели евреев не знают, кого за что ругать - лишь бы поругаться!
Если уж искать в талмуде предмет действительно крайнего неприятия - это, конечно, не "гои", а "минеи", т.е. христиане.
Вот уж, действительно, слово, пожалуй, не имеющее позитивных коннотаций!
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Анна - 02:48 15.03.2007
в ВЗ слово "гой" значит просто "народ", и примеру в Втор. 4, 6 или Ис. 9, 2 применяется к народу Израиля.
Но вообще-то это редкость, для Израиля обычно применяется другое слово, "ам", а "гой" значит "народ среди прочих народов земли", то есть из язычников, например, Пс. 2, 1 (вскуе мятутся народы и племена замышяют тщетное). Иногда отчетливо и "язычники", например Ис 11, 10 или Иер. 2, 11
Относительно использования в более позднем иврите сказать ничего не могу, но цитата, кажется, поддельная. В современном иврите сохранено значение "народ, нация".
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Иван Николаевич - 10:17 15.03.2007
Если под цитатой имеется в виду то, что написал наш друг Slavindo, то антисемиты ссылаются на 26-й лист "Авода Зара".
Я плоховат в квадратных буковках, когда рядом хорошего подстрочника нет, так что проверить не могу...
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Анна - 13:34 15.03.2007
Нет у меня дома этого трактата, так что проверить трудно, да и арамейский мой слабоват. М.б. если буду в библиотеке и не забуду, то посмотрю.
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Анна - 02:50 15.03.2007
Александр Павлов, Вы писали:
> Неродной, посторонний, иной,незнакомый, чужой,
> или
> Чужак,нехристь,недочеловек, скот, враг, чума.
>
> К чему ближе "гой"?
гой - к первому ряду, а для второго есть другое слово
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Александр Иванов - 08:24 15.03.2007
Анна, Вы писали:
> для второго есть другое слово
Неужто "христианин"?
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Иван Николаевич - 10:05 15.03.2007
> Неужто "христианин"?
Нет, "акум" - язычник, явно служащий идолам.
Христиане, "люди минейской ереси", впрочем, согласно многим мнениям в Талмуде, входят в их число.
Есть такое, не помню, где: под страхом смерти еврею можно внешне принять мусульманство (религию единобожия), а христианство, как и любое другое идолопоклонство, нельзя - лучше мученическая смерть!
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Анна - 13:29 15.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
.
> Есть такое, не помню, где: под страхом смерти еврею можно внешне принять мусульманство (религию единобожия), а христианство, как и любое другое идолопоклонство, нельзя - лучше мученическая смерть!
Это мнение Маймонида, да.
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Александр Павлов - 13:33 15.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> нельзя - лучше мученическая смерть!
Эдуард Багрицкий, "Cмерть пионерки".
потому как у каждого свои идеалы (с)
Анна - 13:40 15.03.2007
Александр Павлов, Вы писали:
> Иван Николаевич, Вы писали:
> > нельзя - лучше мученическая смерть!
>
> Эдуард Багрицкий, "Cмерть пионерки".
Александр, а если Вам настоятельно предложат перейти в какое-нибудь строгий монотеизм (ислам, скажем) - как будете реагировать?
Re: потому как у каждого свои идеалы (с)
Александр Павлов - 14:04 15.03.2007
Анна, Вы писали:
> Александр, а если Вам настоятельно предложат перейти в какое-нибудь строгий монотеизм (ислам, скажем) - как будете реагировать?
Сударыня. Писал уже. Для меня НЕТ ОСОБОЙ разницы между исламом, иудейством, культом вуду и пр.
моно- , поли - не существенно.
Выбор жерновов на шее...
Выбор прикрученных голов ( одна, много) вместо своей - отрубленной.
Господь Милостливый, не введет меня в такое искушение.
Потому что слаб я и скорее всего паду.
На все Воля Его.
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
slavindo - 13:46 15.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Нет, "акум" - язычник, явно служащий идолам.
> Христиане, "люди минейской ереси", впрочем, согласно многим ...
Да, и среди многих иудейских правил "акум" нарочито приравнивается к калу. Калом и акумом оскверняются помещения, евреи не могут молиться если между рядом кал или акум. В адрес христианского храма еврей должен говорить специальные гадости и пр. И всё это, как вы выше говорили, не нравится "антисемитам". А как интересно должны к этому относиться толерантные христиане, "не антисемиты"? Приветствовать такой подход, смиряться? Или же просто, как всегда, ощущать себя безгласной скотиной, которая просто привыкла, что на неё всегда цыкнут, заткнут и заплюют более ловкие, проворные мастера агитации торгашества и лицедейства?
Иван Николаевич, Вы писали:
> > Неужто "христианин"?
>
> Нет, "акум" - язычник, явно служащий идолам.
> Христиане, "люди минейской ереси", впрочем, согласно многим мнениям в Талмуде, входят в их число.
> Есть такое, не помню, где: под страхом смерти еврею можно внешне принять мусульманство (религию единобожия), а христианство, как и любое другое идолопоклонство, нельзя - лучше мученическая смерть!
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Александр Павлов - 14:16 15.03.2007
>slavindo, Вы писали:
Вечеслав.
Ты не читал Ф.Баума "Мудрец из страны Оз"
("Волшебник Изумрудного города" В.Волкова - слишком сильно изменен. что бы считаться переводом)
Так вот, там есть сюжетик про остров колесников.
Кругом таблички- "Бергись колесники" и т.п.
Так вот их сами колесники и втыкали.(непонятно - как) Потому что ничего иного как громко орать и катится ( колеса вместо рук и ног) - не могли.
Не ведись.
IMHO.
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
slavindo - 16:46 15.03.2007
Александр Павлов, Вы писали:
> Кругом таблички- "Бергись колесники" и т.п.
>
> Так вот их сами колесники и втыкали.(непонятно - как) Потому что ничего иного как громко орать и катится ( колеса вместо рук и ног) - не могли.
> Не ведись.
Тогда выходит, Нилус - был один из колесников? Зачем же (и кто) его до самой смерти травили?
Парикмахеры - вот кого надо боятся (с)Э.Успенский
Александр Павлов - 17:30 15.03.2007
Вячеслав.
Евреев как целого - сейчас почти нет.
Одни прорехи.
Все что их сркепляет - это их репутация.
(мне еще никто ни разу не показал - какое отношение современные евреи имеют к ветхому Израилю - а без этого кто они?)
Нилуса сильно замучили те кто метался в панике от колесников.
И еще. Большую часть тех пакостей, что припысывают евреям - натворили англо-саксы
Ну а те и рады были на себя взять. Зиц-председатели. Ага.
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Иван Николаевич - 14:26 15.03.2007
> Приветствовать такой подход, смиряться? Или же просто, как всегда, ощущать себя безгласной скотиной, которая просто привыкла, что на неё всегда цыкнут, заткнут и заплюют более ловкие, проворные мастера агитации торгашества и лицедейства?
1) Приветствовать не предлагаю.
2) Смиряться - безусловно!
3) Ощущать ЛИЧНО СЕБЯ безгласной скотиной - хотел бы научиться, но у меня не очень получается: явные проблемы с п.2
С любовью,
Иван
как относиться...
Владимир Апель - 09:12 16.03.2007
slavindo, Вы писали:
В адрес христианского храма еврей должен говорить специальные гадости и пр. И всё это, как вы выше говорили, не нравится "антисемитам". А как интересно должны к этому относиться толерантные христиане, "не антисемиты"? Приветствовать такой подход, смиряться? Или же просто, как всегда, ощущать себя безгласной скотиной, которая просто привыкла, что на неё всегда цыкнут, заткнут и заплюют более ловкие, проворные мастера агитации торгашества и лицедейства?
"Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова." (Romans 11: 19-25)
Re: "Бунт в РПЦ" (С) Яндекс.
Анна - 13:31 15.03.2007
Александр Иванов, Вы писали:
> Анна, Вы писали:
> > для второго есть другое слово
>
> Неужто "христианин"?
нет-нет, это довольно гнусное слово, которое никак не указывает на религиозную принадлежность. Но я его Вам не скажу - зачем Вам знать плохие слова?