Беседы о Православии
Архив форума
Когда нужно тебе говорить, наперед добре рассуди о том, что высказать всходит на сердце твое, прежде чем перейдет то на язык твой, и найдешь, что многое из сего таково, что ему гораздо лучше не исходить из уст твоих. Но при этом знай, что и из того, что высказать кажется тебе делом хорошим, иному гораздо лучше оставаться похороненным в гробе молчания. Об этом иной раз сам ты узнаешь тотчас по окончании беседы.
Никодим Святогорец, преп.

 Структура веры
Иван Николаевич - 19:55 14.03.2007
Многие верующие люди, принадлежащие к Русской Православной Церкви, к сожалению, часто и не очень дружелюбно пикируются друг с другом по разным вопросам. Особенно - постом.
В это склочное воинство первым включаю себя.

Может быть, нам проще будет относиться с пониманием друг ко другу, если мы согласимся, что, оставаясь верными чадами Церкви, люди могут придавать совсем разный "вес" разным структурным составляющим своей веры. И ничего плохого в этом нет.

Поясню.
Если вся вера это 100,
то
- насколько важным для человека является единобожие его религии?
- насколько важным - христианство его единобожия?
- а православие христианства?
- а русскость православия?

Могу для примера оценить себя.
для меня
единобожие - 29,9
христианство - 65
православие - 5
русскость - 0,1

Но вполне могу себе представить верующего, для которого эти "факторы веры" распределяются прямо наоборот.
Он русский православный, и я русский православный.
Но понятно, что, выясняя свои позиции по очень многим вопросам, мы с таким человеком будем горячо спорить и пытаться переубедить друг друга влоть до резкостей и взаимных обвинений.
Только зачем?!
Пусть в Церкви все будут разными, оставаясь едиными в главном! :-)

С любовью,
Иван

 Re: Структура веры
Владимир Ковальджи - 20:14 14.03.2007
> - насколько важным для человека является единобожие его религии?

> - насколько важным - христианство его единобожия?

> - а православие христианства?

> - а русскость православия?


Это все замечательно, и где-то на уровне левой задней астральной чакры я Вашу мысль понимаю... Но выражена она таким манером, что хоть стой, хоть падай от формулировочки.
Как буквально прикажете понимать "30% важности единобожия религии" против "65% христианства"?? Как то, что для данного человека гораздо важнее Христос Сам по Себе и сильно меньше волнует, что богов может быть еще штук пятнадцать-двадцать? Типа, предложат отречься от Христа - буду стоять насмерть, а предложат признать любое многобожие (в котором Христос вместе с Его Отцом и Духом - просто самые лучшие для Вас лично, но не единственные) - то еще подумаю? :)
Вот уж, пардон, гамсахурдия...

 Re: Структура веры
Иван Николаевич - 20:29 14.03.2007
Да, конечно, чуднО получается...
:-)
Но мой "паевой фонд" совсем не подразумевает искать минимальные пары контрастного противопоставления для разных факторов веры.
Кроме того, вообразить "православного", который при этом никакой ценности не придает "христианству", вообще весьма трудно.
(хотя, боюсь, это все же встречается)

Моя формула скорее рейтинговая, отражающая фокус внимания и приоритетные интересы конкретного верующего человека.
Я же не перестану быть учителем церковнославянского от малозначимости для меня "русскости" моего православия. ;-)

 Re: Структура веры
Анна - 20:37 14.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Моя формула скорее рейтинговая, отражающая фокус внимания и приоритетные интересы конкретного верующего человека.


я не уверена, что разные аспекты веры можно разбить на рейтинговые единицы

1. верую во единого Бога Отца - 10%
...
7. Нас ради страдавша и погребенна -15%
8. и воскресшего в третий день по Писаниям - 27%
...
11. во Святую Соборную и Апостольскую Церковь - 3%

и так далее, тоже смешно получается.

Но при соотношении "веры" и "национальной традиции" баланс, вроде как, должен быть в сторону "веры". Но и это кажется мне сумнительным: тоже ведь яблоки с апельсинами сравниваем.

> Я же не перестану быть учителем церковнославянского от малозначимости для меня "русскости" моего православия. ;-)


ну, ЦСЯ - это вообще нерелевантно ;)

 Re: Структура веры
Анна - 20:30 14.03.2007
В общем, да, меня тоже что-то такое смутило.

 Re: Структура веры
Александр Павлов - 20:37 14.03.2007
Не получится Иван :)
Я понял ( надеюсь) ту мысль, что ты хотел проиллюстрировать.
Но вот для меня, например, "русскость" и "православность" - разноплановые понятия. На одну шкалу их просто не впихнешь

Мне почти без разницы - едино- или много- божие.
Все равно "божие"- с маленькой буквы.

Чуствую иррациональное уважение к католикам.
И такую же неприязнь к протестантам.
К современным евреям - некое брезгливое сочуствие.
(как к старой деве лет под 80, с гонором, губы бантиком, щеки пузырем.. все еще ждущей жениха... а ведь какая красавица была)

С уважением отношусь к атеистам, которые, скорее, агностики.
К исламу - с крайним подозрением.

А ...Вот еще к буддистам особое отношение.
Иван, тебе никогда не казалось - что они просто прикалываются?

 Re: Структура веры
Александр Павлов - 20:42 14.03.2007
И еще.
Иван.
Вот пацаненок убежал, потерялся в привокзальном сортире и очень хочет домой.
Вот и попробуй, разложи в процентах - чего он дома больше всего хочет.
(хотя ведь понимает - что получит ;) )

 Re: Структура веры
Иван Николаевич - 20:46 14.03.2007
Ну ладно, братцы!
Наверно, я и впрямь глупость придумал.
Прежде всего, в том, что численное измерение сюда приплел.
Действительно, смешно получается. :-)

Собственно, хотелось как-то поумней обосновать призыв "либералам" с "патриотами" не ругаться.
:-)

Простите!

 это только в Царствии Небесном будет
Анна - 02:28 15.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Собственно, хотелось как-то поумней обосновать призыв "либералам" с "патриотами" не ругаться.


ага, и чтобы лев возлег рядом с ягненком.

 Re: это только в Царствии Небесном будет
Александр Павлов - 15:48 15.03.2007
Анна, Вы писали:


> ага, и чтобы лев возлег рядом с ягненком.


А кто лев и кто ягненок.?
"Бараны, бараны, кругом одни браны... (на мотив антисемитской песенки)

 Re: это только в Царствии Небесном будет
Анна - 16:01 15.03.2007
Александр Павлов, Вы писали:
>

> А кто лев и кто ягненок.?

> "Бараны, бараны, кругом одни браны... (на мотив антисемитской песенки)


хорошо, я буду львом. Ну или львицей ;)

 Re: это только в Царствии Небесном будет
Александр Павлов - 16:17 15.03.2007
Анна, Вы писали:

> хорошо, я буду львом. Ну или львицей ;)


Сударыня, слыхали ль Вы... как это звучит из Ваших уст.


Вот уж дейстительно приходят искушения откуда не ждешь ...

 Структура сомнений
Епиходов - 15:42 15.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Может быть, нам проще будет относиться с пониманием друг ко другу, если мы согласимся, что, оставаясь верными чадами Церкви, люди могут придавать совсем разный "вес" разным структурным составляющим своей веры. И ничего плохого в этом нет.

>

> Поясню.

> Если вся вера это 100,

> то

> - насколько важным для человека является единобожие его религии?

> - насколько важным - христианство его единобожия?

> - а православие христианства?

> - а русскость православия?

>


Мне кажется это - структура сомнений, а не веры. Соответственно каталог "острых вопросов" для каждого будет свой собственный, отличающийся от Вашего. Кто-то выбирает религию умом, все более глубоким погружением в тонкости каждой... Да ещё (бывает такое) с попытками примирить в себе две религии, две морали - тогда задача сложна. Но тонкости и канонические аспекты могут ничего не сказать о религии, мало того - запутать и привести к отпадению : думаю так ушел в мусульмане бывший свящ.Полосин (как его там звали, забыл). Другие люди оценивают религии по людям, их представляющим, по их складу и особенностям - так сказать "по плодам", тоже неплохой способ, ничем не хуже...

> Могу для примера оценить себя.

> для меня

> единобожие - 29,9

> христианство - 65

> православие - 5

> русскость - 0,1

>


> Но вполне могу себе представить верующего, для которого эти "факторы веры" распределяются прямо наоборот.


Я не знаю, какой смысл Вы вкладываете в слово "русскость", что оно у Вас конкурирует с более крупным понятием, включающим его - православием? Русский может быть и неправославным. По православию пролегает масса косых трещин, которые делят его сопричастников и по нациям, и по социальным слоям, и по по политике, и при этом и те и другие могут быть православными, или или нет, или притворяться ими.

Могу сказать про себя. Я вряд ли могу считать себя пламенным русским националистом : я не считаю, что любой русский по определению лучше прочих. Я не верю в то, что от русских произошли этруски, Христос, Моисей и Будда, ну и в прочие истории, которыми имеют обыкновение потешать народ в разных углах света "свидомые укры". Настоящий национализм без таких экзерсисов не возможен, по-моему?

Просто... есть каждый народ, его заслуги, история, особенности - и есть его место в мире и массово утвердившееся (точнее утверждаемое) мнение о нем. Так вот, на мой взгляд, нет более оклеветанного и несправедливо униженного народа в мире, чем русские.

Вот почему "русский вопрос" для меня переходит в плоскость веры. Я не верю в существование православных русофобов, ну не верится мне! Не может человек не видеть горы несправеливостей и клеветы, их не заметить невозможно, не может человек не понимать умысла тех, кто борется с умирающей русской нацией, я бы сказал - "не-божественности" и "не-христианскости" этого умысла.

Вот и всё! При этом я признаю, что беды посланы Господом нашему народу и заслуженно, и на пользу. Не исключаю, что , живи я где-нибудь в середине 19го века, я был бы равнодушен к русскому вопросу. Я, кстати, и не на 100% русский по крови, так, к сведению. Господь имел все основания разгневаться на нас, видя равнодушие и лень русских друг к другу, и ретивость некоторых церковных писателей в вопросах "научно-познавательного" богословия (с почти что разворотом в 180 градусов некоторых мест в Писании) - при полном равнодушии к тому, что реально происходит в стране, без малейших попыток повлиять на элиту и народные массы и тем предотвратить надвигавшиеся несчастья.

Ал-р

 Re: Структура сомнений
hraff - 13:45 19.03.2007
Епиходов, Вы писали:

> Могу сказать про себя. Я вряд ли могу считать себя пламенным русским националистом : я не считаю, что любой русский по определению лучше прочих. Я не верю в то, что от русских произошли этруски, Христос, Моисей и Будда, ну и в прочие истории, которыми имеют обыкновение потешать народ в разных углах света "свидомые укры". Настоящий национализм без таких экзерсисов не возможен, по-моему?


Не думаю, что стоит считать нормальных украинцев хуже себя. Вряд ли кто-то из нормальных здоровых людей Украины считает так, как Вы сказали. По крайней мере я этого бреда никогда не слышал. Ну а то, что Россия вышла из Украины, а Киев - есть мать городов русских - это факт. Россияне поэтому до сих пор так болезненно относятся ко всему, что происходит в Украине без их желания. Но я, заметьте, не сторонник оскорбительной клички "москали".

 Re: Структура сомнений
Епиходов - 17:00 19.03.2007
hraff, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:

>

> > Могу сказать про себя. Я вряд ли могу считать себя пламенным русским националистом : я не считаю, что любой русский по определению лучше прочих. Я не верю в то, что от русских произошли этруски, Христос, Моисей и Будда, ну и в прочие истории, которыми имеют обыкновение потешать народ в разных углах света "свидомые укры". Настоящий национализм без таких экзерсисов не возможен, по-моему?

>

> Не думаю, что стоит считать нормальных украинцев хуже себя. Вряд ли кто-то из нормальных здоровых людей Украины считает так, как Вы сказали. По крайней мере я этого бреда никогда не слышал.


Уважаемый храфф, никто уже не знает, кого на Украине надо считать нормальным, а кого нет. Там все украинцы считают себя нормальными : и оголтелые толпы, штурмующие и захватывающие православные храмы, и сухонькие профессора с запотевшими очками, которые пишут именно то, на что я указывал выше, я ничего не прибавляю.

Опять же берем искалку, набираем в ней "Христос украинское происхождение" - и ловим пару тысяч ссылок, не только об Иисусе и сочиняемых бреднях о Нем, а и про других, о ком я упомянул. Повторю, что пишут это не парубки с улицы, а вполне себе влиятельные персонажи, принимающие активное участие в политике.


>Ну а то, что Россия вышла из Украины, а Киев - есть мать городов русских - это факт. Россияне поэтому до сих пор так болезненно относятся ко всему, что происходит в Украине без их желания. Но я, заметьте, не сторонник оскорбительной клички "москали".


Политическая шиза нас беспокоит только потому, что сильны настроения позвать Большого Пахана, чтобы он распоказал России. Ну и конечно захваты православных храмов - да, нам не нравятся, это мягко сказано. И я не уверен, что многие из тех, кто с кулаками набрасывается на прихожан и выталкивает их из храмов хоть раз заглядывали в Писание и в курсе того, что там не написано "Москали - геть з украины!"

Ал-р

 2 hraff & Епиходов
Владимир Ковальджи - 18:08 19.03.2007
оффтопик, аминь

А Вы, Александр, будучи одним из завсегдатаев тутошней завалинки, могли бы и не "вестись" сразу на явный оффтопик, предложенный впервые появившимся человеком.

И кстати, чего на украинских "историков" кивать, когда у нас самих в любом книжном магазине есть целая полка фоменковщины? Провинциальные исследования типа "Как казаки Иерусалим осаждали при царе Езекии" - это всего лишь подражание нашим москальским ушлым деятелям такого типа.
Т.е. пардон - сам же сказал: оффтопик...

 Структура ловли на живца
Иван Николаевич - 23:20 19.03.2007
Знаете, дорогой Александр!..

Вот есть такая рыба - щука.
Она замечательна тем, что бросается даже на голый маленький крючочек, когда вынимаешь его из воды во время ловли плотвы: лишь бы сверкнуло!..
:-)

С искренней любовью,
Иван

 Re: Структура ловли на живца
Александр Павлов - 12:22 20.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Вот есть такая рыба - щука.

> Она замечательна тем, что бросается даже на голый маленький крючочек, когда вынимаешь его из воды во время ловли плотвы: лишь бы сверкнуло!..


Иван!
Выдай мне места где щука на голый крючек бросается. Хочу туда.

Алесандр просто считает своим долгом действовать в подобных ситуациях.
Моя (например) позиция - "само отвалится" - для него есть соглашательство.

 Не щука, но ...
Васильев Владимир - 12:43 20.03.2007
В Константинополе, на Мраморном море. Забрасывают турки несколько голых крючков и вытаскивают рыбок типа сардинок. Долго стоял и удивлялся.

А в наших местах (я вырос недалеко от Вас, близ Новоселова, где Гагарин погиб) там да, щука капризная и осторожная.

С уважением, Васильев Владимир

 Re: Не щука, но ... (офф-топ)
Александр Павлов - 14:05 20.03.2007
Васильев Владимир, Вы писали:
.....
Вот так вот земляки и находятся. :)
Мы в вашу сторону раньше часто за черникой ездили.
На голой грючок - неции рыбы могут бросаться.
Елец, например.
Ротан ( ака амурский бычок)
Той же плотве - достаточно бывает бисеренки на мормышке.
Но Епиходов - и близко на них не похож.
В нем вообще рыбьего - мало.
IMHO

P.S Говрят реки Б. и М. Киржач - вскрылись уже.
Тянет на рыбалку - со страшной силой.Сплю и вижу.

 Re: Структура ловли на живца
Иван Николаевич - 18:53 20.03.2007
> Выдай мне места где щука на голый крючек бросается.

На Ахтубе.
Поблизости от тебя - на нижнем Киржаче.
Но это в июле-августе.

 Re: Структура ловли на живца
Александр Павлов - 19:24 20.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> > Выдай мне места где щука на голый крючек бросается.

> На Ахтубе.

Ну... Ахтуба.... Там, говорят, рыбу не ловить - а веслами от нее отбиваться надо.
Правда, за щукой народ предпочитает ездить в Карелию.

> Поблизости от тебя - на нижнем Киржаче.

> Но это в июле-августе.

Сдается мне, в радиусе 30-40 км я все излазил.
Но вот щук на голый крючок не ловил.
Да и другие - вряд ли.
Да и не удержится щучка на деликатной плотвиной снасти. Никак.

Может тебе это рыбаки рассказывали? ;)
Ну так приезжай ко мне, брате.
Мы тебе еще не такое потравим
(У нас тут один на мормышку ондатру выцепил)
Не... по Сети это не интерсно.
Интересно у костерка.
Александр!
Это приглашение - и к тебе относится.

Во. Картинка.
Павлов рассказывает Ивану и Александру о способах ловли плотвы на борную кислоту. Они ему почти верят.
i_ohotniki_1.jpg
 

 на живца?
Епиходов - 18:02 20.03.2007
Все хитро переглядываются, я вроде как на что-то попался? Может уже есть система рассылок текстов по форумам, по ключевым словам ? Тогда - да, тогда я смешно лоханулся.

Но ведь там, на том конце, явно что-то шевелилось ! Человек зачем-то что-то писал...

Ладно-ладно, смейтесь ! Посчитайте-ка сами, сколько тут в архиве обширных флеймов, у которых на верхушке никому неизвестное лицо, появившееся ради этого один единственный раз :)

Ал-р

 Re: на живца?
Иван Николаевич - 19:13 20.03.2007
Да нет, дорогой Александр!
Ключевые слова здесь, может быть, и ни при чем.
Просто диалог людей, в первую очередь созидающих славу СВОЕЙ Родины, очень похож на общение фанатов "Спартака" с фанатами "Динамо": только сверкни!

И вот тут как раз и всплывает говорящая щука с удивленным вопросом, обращенным лично к Вам:
Неужто оно Вам надо?

С любовью,
Иван

 Никто не заставляет
Епиходов - 19:00 26.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Да нет, дорогой Александр!

> Ключевые слова здесь, может быть, и ни при чем.

> Просто диалог людей, в первую очередь созидающих славу СВОЕЙ Родины, очень похож на общение фанатов "Спартака" с фанатами "Динамо": только сверкни!

>

> И вот тут как раз и всплывает говорящая щука с удивленным вопросом, обращенным лично к Вам:

> Неужто оно Вам надо?


Никто не заставляет Вас, например, любить своего отца и мать. Можно и не любить - на свете много других, вполне достойных людей. А вдруг это дискриминация - любить родителей больше, чем остальных? И дом свой можно не любить, и смеяться, рассказывая соседям, какой в нем беспорядок и грязь - ведь есть и другие дома, о которых можно заботиться? Правда, людей, которые заботятся о чужом доме, называют немного обидно - прислугой, но это как кому нравится.

Нет, Иван Николаевич, это не то же, что у Спартака с Динамо. У тех всегда - либо "наши" победят, либо проиграют. Отношения народов между собой сложнее, и вполне допускают мир при полной любви к корням с обеих сторон.

Другое дело, если кому-то удобнее не мир, а война... Пусть и тихая - но на полное истребление.

Ал-р

 Re: Никто не заставляет
Александр Павлов - 20:08 26.03.2007
Александр.
У меня есть сильное подозрение что я сумел на краткий миг после Причастия разглядеть того беса (увидел мелькнувший хвост) - который засел в русских.

Не смогу описать его славами. Но это не просто "набор грехов", а именно бес - тварь жутко хитрая.
Да, он губит нас - и каждого по отдельности, и как народ в целом.
Описать тебе его не могу. Слишком не связаны меж собой кажутся его действия, а потому не буду правильно понят.
Да и скорее всего - имя ему - легион.
И он очень, очень хитер.
Прикинь, он огромен, как помесь борова с гигантским червем, он маячит перед глазами - но отводит их каждому из нас.
Зная слабости природы и ипостаси.
Мы не видим очевидное.

 Re: Никто не заставляет
Иван Николаевич - 20:18 26.03.2007
> Правда, людей, которые заботятся о чужом доме, называют немного обидно - прислугой, но это как кому нравится.

Не всем обидно:
"Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить"...
:-)

 Re: Никто не заставляет
Александр Павлов - 20:27 26.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить"...

Да, брате, вот тот бес у тебя мелькнул.
Он очень хорошо умеет использовать то, что ты знаешь, к чему склонен.
И неприменно( для тебя) маскируется под что-то Богоугодное

Ты не пробовал исповедоваться в человекоугодии?

 Re: Никто не заставляет
Иван Николаевич - 20:47 26.03.2007
> Ты не пробовал исповедоваться в человекоугодии?

Что ты, брат! Я и названий таких хитроумных не особо-то знаю! :-)
А человекоугодие - это чего??

 Re: Никто не заставляет
Александр Павлов - 21:06 26.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> > Ты не пробовал исповедоваться в человекоугодии?

> Что ты, брат! Я и названий таких хитроумных не особо-то знаю! :-)

> А человекоугодие - это чего??


Брате, слова ты знаешь лучше меня.
Прости. не должен был тебе тут этого говорить.
Без пользы сказано.
Еще раз прости, дурака.

 Re: Никто не заставляет
Иван Николаевич - 09:21 27.03.2007
И ты прости, брат, что я к своим грехам прибавляю ёрническое юродство...

Просто есть у меня уверенность, что я действительно НЕ грешен тем, что ты имеешь в виду.

Чемпионами по "человекоугодию" являются, несомненно, Филарет Милостивый и доктор Гааз.
В спину им дышат Целитель Пантелеимон и свт. Николай.
Пыхтя, как паровозы, в хвосте плетутся Илюша Кусков (организатор "автобуса Милосердия" для бомжей в Москве) и Катя Чистякова (группа "Доноры - детям")...

Правда, подгоняет всю эту компанию прутиком Милосердный Самарянин, да и Сам Христос в истории Страшного Суда предупредил: без "человекоугодия" не спастись!..
:-)

Но я, тем не менее, все больше по ЧРЕВОугодию, пустословию, вранью, лени да блудной страсти специализируюсь... ;-)

С любовью,
Ваня

 Re: Никто не заставляет
Александр Павлов - 15:16 27.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Просто есть у меня уверенность, что я действительно НЕ грешен тем, что ты имеешь в виду.

Да брате, я вот тоже думал - у меня смирение, а оказалось пофигизм.
Это как астму с оргазмом всю жизнь путать.

> Чемпионами по "человекоугодию" являются,

Они Богу угодны.
Тут главное не перепутать- кому.
Трудно это. Бес - легко глаза застит.
Да сам ты все знаешь...
"Чего только не придумают, лишь бы на картошку не ездить" (с)анекдот.

 Re: служить
Епиходов - 19:44 27.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> > Правда, людей, которые заботятся о чужом доме, называют немного обидно - прислугой, но это как кому нравится.

> Не всем обидно:

> "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить"...

> :-)


Между служением Господа людям и служением людей друг другу есть большая разница порой. Иисус на земле послужил людям проповедью спасения и самим спасением. У людей все иначе. Даже ассортимент услуг прислуги бывает весьма широк и может сильно выходить за рамки морали. Ну а вообще служение... Тут вплоть до "постоять на стреме" или того хуже. В политике - то же самое, если мы о служении странам и сообществам.

Но, как я уже сказал - дело добровольное. Чувствуется, что служить, помогать родной стране для Вас - хуже горькой редьки, весь свой интеллектуальный багаж готовы пустить в ход, чтобы доказать, что этого делать не надо. :) Ну так не надо - и не надо, в чем проблема? Я же не говорю, что в Писании борьба с иноземными поработителями прописана, или с агентами влияния. Мне достаточно, что это там не запрещено. Чья правда в настоящий момент "правее" - русская или русофобская - каждый решает самостоятельно.

Ал-р

 Re: служить
Иван Николаевич - 20:19 27.03.2007
>Чья правда в настоящий момент "правее" - русская или русофобская...

:-) :-)
Александр, дружище!
Ну, чья правда в настоящий момент правее: "Спартака" или "Динамо"?
:-)
Как же Вы никак не хотите увидеть, что само ОСНОВАНИЕ Ваших противопоставлений не имеет никаких духовных оснований?

С искренней любовью,
Иван

 PS
Иван Николаевич - 20:25 27.03.2007
И потом...
Допустим, я ХОЧУ, как Вы пишете, "служить-помогать родной стране".
Расскажите же мне, ЧТО ДЕЛАТЬ КОНКРЕТНО для этого??
:-)

 Re: служить
Александр Павлов - 21:07 27.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Александр, дружище!

> Ну, чья правда в настоящий момент правее: "Спартака" или "Динамо"?


Ты Вань, полагаешь, что ты не поле, а на трибуне?

 Re: служить
Иван Николаевич - 21:19 27.03.2007
>> Ну, чья правда в настоящий момент правее: "Спартака" или "Динамо"?

>Ты Вань, полагаешь, что ты не поле, а на трибуне?

Я безуспешно стараюсь во время футбольных матчей делать что-нибудь "человекоугодное".
;-)
Так что в "городе", где проходит эта русско-русофобская "встреча", мне хотелось бы видеть себя в больнице, детском доме, на крайняк - в гостях у родителей...
Да и в храме на службе - неплохо побывать!
:-)

 Re: служить
Александр Павлов - 21:43 27.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Я безуспешно стараюсь во время футбольных матчей делать что-нибудь "человекоугодное".


Иван, я полохо знаю тебя, но подозреваю что делаешь ты много полезного.
Богу угодного.
Не знаю как другие, я точно не буду обвинять тебя в промывке мозгов народу средствами СМИ.
Но должен ли думать футболист на поле о чистоте на улицах города?
( в сторону)
Все как-то обвинительно получается. Не хочу , прости.
Наверное, дело в том - что так или иначе - ты высоко забрался.
А мы привыкли надеятся на тех кто высоко
И их же сволочить.

Так получилось, что у тех кто в низу - возможности минимальны.
Только бунт. Упаси от него Господь.

Что духовного в помощи своему народу?
Разве не молимся мы об Отечестве своем?
Или это так, симфонии ради?

 Re: служить
Иван Николаевич - 22:04 27.03.2007
> Разве не молимся мы об Отечестве своем?

А то!
Из всех людей нам ближе всех те, кто рядом.
За них - первая молитва, о них - первая забота!

Убей только не понимаю, при чем тут русофобия?
:-)
Ближний русофоб ничуть не дальше родимого русопята!
(о, хороший лозунг - над столом повешу! :-) )

 Re: служить
Епиходов - 13:58 28.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> >Чья правда в настоящий момент "правее" - русская или русофобская...

> :-) :-)

> Александр, дружище!

> Ну, чья правда в настоящий момент правее: "Спартака" или "Динамо"?

> :-)

> Как же Вы никак не хотите увидеть, что само ОСНОВАНИЕ Ваших противопоставлений не имеет никаких духовных оснований?



Число смайлов на единицу текста и мыслей возрастает лавинообразно : наверное пора заканчивать?

Скажу лишь, что "противопоставление" или борьба, как между людьми, так и между народами - может иметь духовные основания, духовную подоплеку, а может её и не иметь.

Это может быть борьба за кусок хлеба/территории, и оба противника в равном положении и равноценны в духовном отношении. А может быть и так : с одной стороны - гордыня и безжалостность, "целого мира мало", "мы избранные, а они - животные, унтерменши", а с другой стороны - стремление защитить беззащитных, спасти погибающих...

Тогда это со страшной силой не "Спартак-Динамо", хоть тыщу смайликов расставь.

Ал-р

 Re: служить
Васильев Владимир - 14:15 28.03.2007
Епиходов, Вы писали:
> Это может быть борьба за кусок хлеба/территории, и оба противника в равном положении и равноценны в духовном отношении. А может быть и так : с одной стороны - гордыня и безжалостность, "целого мира мало", "мы избранные, а они - животные, унтерменши", а с другой стороны - стремление защитить беззащитных, спасти погибающих...

>

Только как рассуждение:
Во время евангельское. Угнетенный, избранный народ, который имеет обетование Мессии, Царя. Покорен завоевателями мира, достаточено безжалостными и жестокими. Язычниками.
Вот приходит Мессия, распинается. А апостолы даже на пути в Эммаус рассуждают о восстановлении царства Израиля.
Все-таки основная цель - это русское православное царство на планете? Не слишком ли мы уверены в своей миссии? Имея перед собой историю слишком уверенных в своей избранности.

С уважением, Васильев Владимир


> Ал-р

 Re: русское царство?
Епиходов - 15:15 28.03.2007
Васильев Владимир, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:

> > Это может быть борьба за кусок хлеба/территории, и оба противника в равном положении и равноценны в духовном отношении. А может быть и так : с одной стороны - гордыня и безжалостность, "целого мира мало", "мы избранные, а они - животные, унтерменши", а с другой стороны - стремление защитить беззащитных, спасти погибающих...

> >

> Только как рассуждение:

> Во время евангельское. Угнетенный, избранный народ, который имеет обетование Мессии, Царя. Покорен завоевателями мира, достаточено безжалостными и жестокими. Язычниками.

> Вот приходит Мессия, распинается. А апостолы даже на пути в Эммаус рассуждают о восстановлении царства Израиля.



Владимир, на мой взгляд это несколько примитивное толкование 24 главы от Луки. Да и вряд ли апостолы могут служить примером того, "как не надо".


> Все-таки основная цель - это русское православное царство на планете? Не слишком ли мы уверены в своей миссии? Имея перед собой историю слишком уверенных в своей избранности.

>


Кто это говорит, Владимир ? Только соломенные пугала, создаваемые русофобами.

Мне вполне будет достаточно отстраннения от власти в моей стране порочной и похотливой банды, сознательно губящей мой народ. Ну и благополучия моего народа, в смысле возможности любого его представителя реализовать себя в благих делах.

Ал-р

 Re: русское царство?
Васильев Владимир - 09:05 29.03.2007
Епиходов, Вы писали:
>

> Мне вполне будет достаточно отстраннения от власти в моей стране порочной и похотливой банды, сознательно губящей мой народ. Ну и благополучия моего народа, в смысле возможности любого его представителя реализовать себя в благих делах.

>

Мне раньше тоже было важно отстранение. А кто придет взамен? Отстранение (разрушение) это принцип всех революций. Вопрос, кто строить и распоряжаться будет и как.

С уважением, Васильев Владимир

> Ал-р

 Re: служить
Иван Николаевич - 14:45 28.03.2007
> с одной стороны - гордыня и безжалостность, "целого мира мало", "мы избранные, а они - животные, унтерменши",

Ну что ж, бывало и такое.
В 44-м году, например. 23 февраля... На Кавказе...

 Re: служить
Епиходов - 14:57 28.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> > с одной стороны - гордыня и безжалостность, "целого мира мало", "мы избранные, а они - животные, унтерменши",

> Ну что ж, бывало и такое.

> В 44-м году, например. 23 февраля... На Кавказе...


Ага, то есть это для Вас - уже не "Спартак-Динамо"?

Всё, расколол я Вас, Иван Николаевич. То есть не в смысле победил : Вы прекрасный, духовный, возвышенный человек, а я - чокнутый фанат спартака, оставим на этом.

Мне главное было суть Вашу сердцевинную понять.
Спасибо, счастливо Вам

Ал-р

 Re: служить
Иван Николаевич - 15:24 28.03.2007
Конечно, дорогой Александр, НЕ ВСЕ отношения между народами носят характер футбольного матча.
Нацизм - совсем не "Спартак-Динамо"
И депортация - не "Спартак-Динамо".

И - повторюсь, если Вы предложите мне какие-то разумные "нерусофобские" действия, чтоб мы - как народ! -переставали свинячить, лениться, воровать, одуревать от пьянства, уничтожать собственных детей - я охотно приму в этих действиях участие!

Рад, если Вы что-то уяснили для себя в отношение меня.
Я не очень-то заслуживаю добрых мыслей, тем не менее жаль, если при моем участии и по моей вине ваше "общее" мнение о людях изменилось к худшему.
Простите!

С искренней любовью,
Иван

 Re: служить
Александр Павлов - 15:40 28.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Ну что ж, бывало и такое.

> В 44-м году, например. 23 февраля... На Кавказе...


Иван, нет счета грехам наших отцов. (не будем сейчас разбирать. оффтоп бо)
Но когда в дом очередной раз лезут воры, надо защищать своих ближних.

Или ты действительно полагаешь - нет воров. Русский пьяница все сам из дома тащит -пропивает?

 Re: служить
Иван Николаевич - 15:51 28.03.2007
Как, Саша, я, сам вор и воровской прислужник, могу считать, что их нет??
Я просто не вижу никакой разницы между русским вором, татарским вором, еврейским вором или вором-интернационалистом.

 Re: служить
Александр Павлов - 15:59 28.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Я просто не вижу никакой разницы

Не видишь?
Нет разницы между непутевым братом, табуретку пропившим - и чужаком в твой дом поджигающим?

 Re: служить
Иван Николаевич - 16:47 28.03.2007
Это кто же тут чужак?
Татарин, еврей или интернационалист?

Один был - Пол Тейтум, да и тому развороваться особо Ю.М Лужков со своим другом Умаром не дали. :-)

 Re: служить a), b), c)
Александр Павлов - 18:16 28.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Это кто же тут чужак?

> Татарин, еврей или интернационалист?

Иван, поему ты
a) упоминаешь нации
b) не упомянул англо-саксов ;)
c)Употребил термин "интернационалист" а не "глобалист"

И еще. Скажи. Саудиты(например) - это нация? Или нет? Как ты видишь/оцениваешь их роль в новейшей истории Росcиии /CCCР.
а) положительно
b)отрицательно
c) Никак.

 Re: служить a), b), c)
Иван Николаевич - 19:52 28.03.2007
> Иван, почему ты a) упоминаешь нации

Потому что разговор изначально шел о национальном вопросе.

> b) не упомянул англо-саксов ;)

Я упомянул - Пола Тейтума, Царствие ему Небесное.

> c)Употребил термин "интернационалист" а не "глобалист"

А потому что вот помнишь, в детстве в журнале "Пионер" рубрика была "Пионеры - патриоты-интернационалисты".
Вот я этим интернационалистом себя поныне считаю.

> И еще. Скажи. Саудиты(например) - это нация? Или нет? Как ты видишь/оцениваешь их роль в новейшей истории Росcиии /CCCР.

Саудиты - это имеющая отдельную государственность часть арабского народа.
Их роль в новейшей истории России я считаю очень незначительной. Оцениваю ее отрицательно.

  a), b), c) Антиглобализма, однахом.
Александр Павлов - 20:37 28.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
...
Спасибо. Очень по-существу ответил.

Иван, мне действительно любопытно, насколько подобны мое и твое понимание - при столь разном ракурсе.

Я полагаю, у русских - как нации- есть внешние враги
Эти враги - НЕ нации.
Не подберу адекватного названия для этих властных кланов
Подобные им - вершили большую политику всегда - но сейчас мир скукожился и их влияние стало глобальным.
Внимание
- это не совсем тоже самое что мировая закулиса
Они как пауки в банке -спариваются и пожирают друг друга.
Им абсолютно наплевать - сколько людей пострадает попутно.
При том, что их телодвижения - аукаются по всему шарику.
Две мировые войны - лишь наиболее зримый тому пример.
"Наши" - доморощенные упыри еще не доросли до "высшей лиги".
И вынуждены занимать должность гауляйтеров.

Они не ополчились специфически против России.
Не больше - чем против Бразилии, например.
Но в силу ряда причин - их власть над нами - ведет к нашей гибели.

Дабы не перегружать обсуждение :) - пока есть разногласия?
В чем?
Или во всем сразу?

 Re: a), b), c) Антиглобализма, однахом.
Иван Николаевич - 13:25 29.03.2007
> Я полагаю, у русских - как нации- есть внешние враги

У РФ как государства - пожалуй. У нации - очень мало. И скорее народы, чем люди. Конкретизировать не буду - ксенофобию у нас и так можно ведерками через краник у братцев отливать.

> "Наши" - доморощенные упыри еще не доросли до "высшей лиги".

Упырей нет. Есть люди: в меру жадные, в меру лживые, в меру глупые, в меру подверженные всяким завиральным политэкономическим теориям. В общем, не хуже нас...

> Но в силу ряда причин - их власть над нами - ведет к нашей гибели.

К погибели русского народа в настоящее время ведет, главным образом, сам факт существования ПОЧТИ КАЖДОГО конкретного взрослого представителя этого народа - я считаю так.

 Re: a), b), c) Мистика.
Александр Павлов - 14:35 29.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> И скорее народы, чем люди.

Кланы, про которые я говорил - это не народы и не люди. Не знаю как точнее назвать эти сообщества.
Взаимоотношение наций - неплохо описано у Л.Гумилева. Пусть не во всем - но во многом он прав.

> Упырей нет.

Они есть.
Я не говорю - что я лучше Чубайса. Но власть развращает. Без помощи Господа - развращает абсолютно, до бесоподобия.
И происходит так - что из всех вариантов действия человек выбирает наиболее гнусный.

Т.е человек начинает творить волю врага.

За профанным - подковерной борьбой, дракой за место у корыта и т.д - стоит мистическая власть нечистых "начальств", "мытарств", и что у них есть еще там.

> сам факт существования ПОЧТИ КАЖДОГО конкретного взрослого представителя этого народа


Так было всегда и у всех народов. Но на русских - особый пресс. Подобно тому как крещеного отступника осаждают сильнее обычного атеиста, так и на нас навалились не по-детски.
Изнутри и снаружи.
Изнутри - пусть каждый сам увидит своего беса. Это необходимо. И кстати - одно из излюбленных действий лукавого - показывать, что его нет.
По моим наблюдениям - "русский бес" специализируется на параличе воли при принятии жизненно важных решений.
При этом для православных - он очень любит маскировать свои действия благочестием.

Я ведь не совсем о политике, Иван :)

 И чего?..
Иван Николаевич - 19:29 29.03.2007
Предлагаю закругляться с этим делом, ибо, во-первых, беседа становится все менее православной, а во-вторых, меня несколько пугает узревание тобой "за подковерной борьбой 'начальств' и 'мытарств' ".
Ты смотри, брат, с глызду не спрыгни от тягот поста-то. Оно так часто начинается - с внезапно проснувшегося особого интереса к демонологии...
В субботу икорки как следует покушай - хоть тресковой, а уж в воскресенье - рыбкой желаю тебе от души разговеться! Ну и - чем там еще разрешается... ;-)

По сути же спрошу то, что уже дважды безрезультатно спрашивал у Епиходова:
Что ты предлагаешь со всем этим делать - конкретно?

С любовью,
Ваня

 Re: И чего?..
Александр Павлов - 20:08 29.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Что ты предлагаешь со всем этим делать - конкретно?

Ох, Иван пост у меня е слишком тягостный.
да и писать я это начал - почти сразу после Причастия.

Тебе предлагать я ничего не могу.
Если скажу, что не желаешь видеть ты, где кончаются ближние и начинаются дальние - так ты не то услышишь.
А вот Бог даст - увидишь - сам за себя и решешиь, что с этим видением делать.

Я не знаток нечистой иерархии. И не стремлюсь разглядывать эту дрянь.
Но ведь Ангелов Божих видеть не могу, а этих - нет-нет да запримечу. Потому что сам им сродни.
От них ведь даже в пустоте- дырки

Спаси Бог. Закругляем беседу. :)

 где же они кончаются?
Иван Николаевич - 22:19 29.03.2007
> где кончаются ближние и начинаются дальние

А вот у Луки все понятненько объясняется:
- Кто из троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
- оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Вот кому мы окажем милость - тому мы и ближние!
:-)

 Re: где же они кончаются?
Александр Павлов - 23:06 29.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
>

> Вот кому мы окажем милость - тому мы и ближние!

> :-)

Не надорваться и не впасть бы в прелесть.
Для меня ближний - тот кто не может быть дальним
Вот нет сил удалится от него и все тут.

 Re: где же они кончаются?
Иван Николаевич - 23:20 29.03.2007
>ближний - тот кто не может быть дальним. Вот нет сил удалится от него и все тут

У каждого свой вкус...
Но в пределе этот принцип выдает мне лишь меня самого. :-)

 Re: где же они кончаются?
Александр Павлов - 23:36 29.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> У каждого свой вкус...

да-да. Хрящик, говоришь свиной :)
> Но в пределе этот принцип выдает мне лишь меня самого. :-)

А вот и нетушки.
НЕТ меня без ближних. Пусто. По настоящему есть только Любовь, а Он - меж ближними.
Мы, человеки - задаемся отношением к ближнему - как точки в системе координат.
Нет координат - нет точки.
Не заню как кто - а я произвольно своих ближних определять не могу.
Кого уж Бог дал.

Тебе и впрямь одинаково близки и русский и англичанин?

 Re: где же они кончаются?
Иван Николаевич - 09:38 30.03.2007
> Тебе и впрямь одинаково близки и русский и англичанин?

Мне просто безразличен этот критерий.
Тебе кто ближе: люди ростом метр-65 или метр-70 ?

 Re: где же они кончаются?
Епиходов - 10:08 30.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> > Тебе и впрямь одинаково близки и русский и англичанин?

> Мне просто безразличен этот критерий.

> Тебе кто ближе: люди ростом метр-65 или метр-70 ?


Да-да, слыхали мы уже про эти "Спартак-Динамо" ! :)

Но ладно, я не знаю, что там ещё уважаемому Алксандру Павлову не понятно. Я не следователь, чтобы тут внедряться в подсознание, "смотреть в глаза ! Да или нет?!"
Не хотите откровенного разговора - и не надо, и ладушки.

Ал-р

 Re: где же они кончаются?
Иван Николаевич - 11:23 30.03.2007
Очень хочу откровенного разговора, дорогой Александр!
Считаю, что метафора помогает раскрыть смысл, а не наоборот.

Но если метафоры мешают, то
могу повторить еще раз прямым текстом: мне АБСОЛЮТНО БЕЗРАЗЛИЧНА НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, с которым я так или иначе встречаюсь в жизни.
Есть люди, которых я лучше знаю, больше и чаще с ними общаюсь...
Есть, наконец, мои родные...
Эти люди, безусловно, могут рассчитывать на мое особенное внимание. Но среди этих людей есть русские, есть евреи, есть французы, есть англичане, есть негры, а есть - "неизвестно кто", как Чебурашка или как я сам. :-)

С любовью,
Иван

 Русская природа.
Александр Павлов - 13:07 30.03.2007
Епиходов, Вы писали:

> Не хотите откровенного разговора - и не надо, и ладушки.

Не фыркай Александр. Нравится это тебе или нет - а мы все из одной чаши причащаемся.

В том то вся и штука - не видит Иван разницы для себя.
Но она есть.
Над разницей может поднятся Святой. Да и то - временами.
Опустить ниже разницы - может голодный людоед.
Иван не то и не другое.
Глаза открывать ему - не моя задача.
А вот свои бревна беседа мне дает возможность увидеть.

Александр, все больше убеждаюсь - один и тот же бес есть у русских.
Даже если русский себя таковым не очень-то считает.
Потому что влияет эта мерзость - на русскую природу.
В соответствии со свойственной ей повреждением.
А вот действует - на всех по разному. В соответствии с повреждеием ипостаси.

 Re: Русская природа.
Иван Николаевич - 13:38 30.03.2007
И еще вот что, - попросил Жбанков, - ты слишком умных разговоров не заводи. Другой раз бухнете с Шаблинским, а потом целый вечер: "Ипостась, ипостась..."
(C.Довлатов "Компромисс")
:-)

 Re: Русская природа.
Александр Павлов - 14:30 30.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
"Ипостась, ипостась..."
> (C.Довлатов "Компромисс")


Я Довлатова не читаю. Потому как сам врать неплохо умею.

Иван, чего слишком умным-то считаешь?
То, что у русских и англичан - природа разная
(Хотя, конечно, - человеческая)
Не отличать - одного от другого ты не можешь.
И утверждаешь при этом - что отличие тебе эти - са-авсем без разницы?

Это Иван, такое невероятие, в которое поверю я сразу после веры в зеленых человечков.

Надо очень НЕ любить человеков, чтоб различие меж ними не трогало сердце.
И тот и другой - кабыздох, дескать.
И заранее отсекая твое(возможное) головой кивание - "верно верно, азм такой грешный и есть". - замечу как спец. по равнодушию и пофигизму -в тебе близко такого быть не может.
На гораздо более ранней стадии - человек уже не на что новое не способен.

 Re: Русская природа.
Епиходов - 15:53 30.03.2007
Александр Павлов, Вы писали:


> Это Иван, такое невероятие, в которое поверю я сразу после веры в зеленых человечков.

>

> Надо очень НЕ любить человеков, чтоб различие меж ними не трогало сердце.

> И тот и другой - кабыздох, дескать.

> И заранее отсекая твое(возможное) головой кивание - "верно верно, азм такой грешный и есть". - замечу как спец. по равнодушию и пофигизму -в тебе близко такого быть не может.

> На гораздо более ранней стадии - человек уже не на что новое не способен.


Александр, ты невнимательно читаешь. Всё в порядке у Ивана Николаевича с различением наций и отношений между ними. Просто когда дискриминируют скажем "нацию А", то это - не повод для беспокойства, это как "спартак-динамо", пожалуй даже нация А скорее виновата, поскольку нет должного смирения и самоукорения. А вот когда обидели скажем "нацию Б" - вот это серьезно, тут надо всем миром осудить.

Ал-р

 Re: Русская природа.
Александр Павлов - 16:51 30.03.2007
Епиходов, Вы писали:

> Александр, ты невнимательно читаешь. Всё в порядке у Ивана

(Кивая головой) Невнимательность - это мой излюбленный глюк.
Но не в этот раз

Ты полагаешь, что Иван оценивает различия русского и англичанина - НЕ в пользу русского.
И видишь перед собой вполне себе типичного - "либерала-русофоба-масквича-юдофила-гумманитария-протестанствующего".

А я сильно подозреваю, что он так сам себя дурит. "Благочестия" и "смирения" для.
Ну и нас с тобой подначить этой карикатурой случая не упускает :)

Даже если на работе его сплошь афрокитайцы пархатые окружают - все равно. Он сформирован среди русских.
И еще. Даже если он твердит себе - дескать "нам, самарянам, одна фиг", русских-то гораздо больше всех прочих по нашим дорогам лежит.

Знаешь, довольно давно тут был со-беседник. У него и впрямь что-то вроде трещины в национальном самоопределении было.
Но видел бы ты как он бесился и страдал из-за этого.

 Re: Русская природа.
Епиходов - 17:21 30.03.2007
Александр Павлов, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:

>

> > Александр, ты невнимательно читаешь. Всё в порядке у Ивана

> (Кивая головой) Невнимательность - это мой излюбленный глюк.

> Но не в этот раз

>

> Ты полагаешь, что Иван оценивает различия русского и англичанина - НЕ в пользу русского.

> И видишь перед собой вполне себе типичного - "либерала-русофоба-масквича-юдофила-гумманитария-протестанствующего".

>

> А я сильно подозреваю, что он так сам себя дурит. "Благочестия" и "смирения" для.


Александр, давай не будем "персональное дело" устраивать ?

Это не в порядке критики, не начинай себя сразу корить, ты имел право и ничего обидного не сказал. У меня составился определенный образ, у тебя - свой, его и мой, давай предположение об образах и мотивах оставим в себе.

С Наступающими

Ал-р

 То березка, то рябинка...
Иван Николаевич - 20:36 30.03.2007
"Мама, а наша кошка - тоже еврей?"
( (с) "Кондуит и Швамбрания)

Вот представьте себе, возлюбленные о Господе братья мои, Саша и Александр, такую совершенно гипотетическую ситуацию.

Живет, к примеру, семья русских православных фанатиков.
Муж - наполовину еврей. Жена - наполовину мордва.
Дети: один - самородный, другой - из детского дома (генеалогия не прослеживается).
И вот подходит старший ребенок к папе и спрашивает: "Папа! А мы с Машей на какую долю крови евреи?"
:-)
Мне кажется, комментарии излишни.
Естественно, папа ответил: "Дуралей ты! Какая кровь? Христос посреди нас!"

При этом поймите, братцы, я очень ценю естественные влечения, пристрастия и инстинкты. Без них нет жизни.
Но они должны вести к ЛЮБВИ, а не быть самодостаточной ценностью для человека.
Иначе - становятся идолами.

Юноша влюблен в девушку. Господь может превратить это в любовь. Но сами они могут сделать из этого чувства низменную страсть.

Мать заботится о дитяти. Это может быть икона Богородицы. А может быть спесивое снобство, всему предпочитающее свое порождение лишь за сходство с собой.

Беспокоится некто о своем народ больше, чем о других. С верой - это может перерасти в чистую жервенную любовь человека, готового положить жизнь "за други своя". А само по себе - может стать источником скрытого нацизма и ненависти к "угнетателям", и эти славные чувства в результате сгложут душу, как обезьяна кукурузу.

Все эти "природные чувства" хороши как семена любви.
Но из них растут и плевелы.

Надо ли возмущаться или удивляться, если кто-то обходится БЕЗ них?

С любовью,
Иван

 Re: То березка, то рябинка...
Епиходов - 15:03 02.04.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Живет, к примеру, семья русских православных фанатиков.

> Муж - наполовину еврей. Жена - наполовину мордва.

> Дети: один - самородный, другой - из детского дома (генеалогия не прослеживается).

> И вот подходит старший ребенок к папе и спрашивает: "Папа! А мы с Машей на какую долю крови евреи?"

> :-)

> Мне кажется, комментарии излишни.

> Естественно, папа ответил: "Дуралей ты! Какая кровь? Христос посреди нас!"

> ...

> При этом поймите, братцы, я очень ценю естественные влечения, пристрастия и инстинкты. Без них нет жизни.

> Но они должны вести к ЛЮБВИ, а не быть самодостаточной ценностью для человека.

> Иначе - становятся идолами.

> ...

>

> Надо ли возмущаться или удивляться, если кто-то обходится БЕЗ них?


Простите, Иван, но Вы совершенно не о том. Искренне или не очень - но совершенно не по теме, о которой шла речь.

Извините, всего Вам доброго

Ал-р

 Re: То березка, то рябинка...
Александр Павлов - 12:52 03.04.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Все эти "природные чувства" хороши как семена любви.

> Но из них растут и плевелы.

Как из всего природного.
Например - из любви к детям и родителям.

> Надо ли возмущаться или удивляться, если кто-то обходится БЕЗ них?

Я сочувствую. Искренне.
Как детдомовцам.

Спаси Господь тебя Иван и ближних твоих.


Архив форума