Беседы о Православии
Архив форума
Если любить ближнего для себя, надо желать исполнения своих хотений, своей плотской воли. Если любить его ради самого, надо исполнять его волю, его желание. А если любить ближнего ради Господа, то надо стремиться и в отношении его исполнять волю Божию и ходить непорочно в оправданиях Его. Будем любить ближнего ради Господа. Отречение нужно, необходимо нужно, но не от человека, не от вещи, а от своего пристрастия к тому или другому. Будем же отрекаться от себя, чтоб дать славу Господу, спасающему нас.
Арсения (Себрякова), игум.

 Перевод священника на другой приход
ЕленаМ - 14:00 26.11.2007
Анна писала (22 ноября):

"Знаете - ходила я в один московский приход в Центре. Там было трое батюшек. Двое были монахи. Один ездил на мерсе, а другой на ауди. Иногда они исповедовали (без лишней строгости, надо сказать), но народ жался по стеночкам и упорно ждал третьего батюшку. Тот был женатый, многодетный батюшка, на Жигуленке. Так вот к нему весь хвост и стоял - нищенки с паперти, цекрвоные бабушки, тетки из хора, алтарники, многодетные мамаши, недобитые интеллигенты, мелкие олигархи - все вперемешку. И требы все он служил, и по больным бегал - на все хватало.

Недавно его перевели на другой приход - подальше от Центра. За ним ушел весь хор, несколько алтарников и почти все прихожане. На его место прислали батюшку не из Москвы. Он раньше был, говорят, спортсменом. Машина у него тоже хорошая, иномарка какая-то. Но я туда ходить перестала, так что точной инфы дать не могу "


Чего я зацепилась то. Меня ужасно, ужасно корежит эта практика «ротации священников» (это слова нашего нижегородского владыки в прямом эфире местного ТВ в марте этого года). Кого, в самом деле, волнует, сколько раз священник переедет всей семьей, сколько раз им придется искать жилье (если новый приход не обеспечит, что случается), сколько раз его дети сменят школу? А если не рванет за ним его матушка, как жена декабриста, потому что... (ну, тут множество вариантов: очередь в садик подошла, родители немощные стали, учеба не закончена, роды вот-вот). Будет батюшка разрываться между приходом в дальней веси и семьей. И будет за ним мотаться «хвост» прихожан, которые уже выбрали его, прикипели сердцем...

Вопросы к уважаемому мной форуму. Это только мне так часто везет на подобные случаи, или везде так? И второй: чем, по-вашему, такая практика обоснована?

 Re: Перевод священника на другой приход
Владимир Ковальджи - 14:28 26.11.2007
> Вопросы к уважаемому мной форуму. Это только мне так часто везет на подобные случаи, или везде так? И второй: чем, по-вашему, такая практика обоснована?


1. Практически везде (хотя немало и примеров служения десятки лет на одном месте). Но что о попах говорить, если любого митрополита в любой день перевести с места на место могут? Что, кстати, канонический абсурд...
2. Ничем хорошим, как правило.

В некоторых случаях епископа можно понять чисто практически - например, священник популярен и у него есть группа верных и деятельных прихожан. Такого очень выгодно переводить на восстанавливаемый из руин храм. Восстановят - кидаем на следующий и т.д.

 Про переводы
Андрей Владимирович - 16:15 26.11.2007
ЕленаМ, Вы писали:
>Это только мне так часто везет на подобные случаи, или везде так?

* * * * * * *
У нас на селе начиная с 2000 года четыре священника поочерёдно были закреплены за делом восстановления храма, возглавляли приход. А с 2006-го имеется пятый, уже постоянный священник. Соседнее село (с восстановленным храмом) имеет статистику за тот же период с 2000 года - 3 настоятеля. Ну вот судите сами.
"Текучесть" тоже серьёзная.
>И второй: чем, по-вашему, такая практика обоснована?

* * * * * * * * *
Видите как получается, когда перемены к лучшему - мы вроде бы и согласны мириться с "ротацией", мол принесёт попутный ветер нам доброго батюшку. А если с худшему, то сразу возникает : "доколе?!?"

По большому счёту это дело сугубо архиерейское. Господь ему даровал благодать и талант управлять делами Церкви, с него и спрос.

С другой стороны сознание общины нет-нет да и вспомнит исконно-
основополагающие правила церковной жизни, когда всё было с совета и согласия всех, всей Церкви.
По этому поводу мне вспоминается такая историческая аналогия. Помните, в 1988 году в нашем Севетском тогда ещё государстве вспомнили, что Народный Совет, который по всем законам является высшим органом (таким, что в названии государства прописан) не собирался несколько десятков лет? Помнится большой энтузиазм был при подготовке и проведении этого невиданного демократического события, были ожидания серьёзных и благих перемен.
У нас в Церкви тоже провозглашён (извините, но это от аналогии исторической я такой термин использую) принцип соборности. Но решаются однако все вопросы церковной жизни архиереями.
У нас в епархии например два раза в год архиерей призывает всех священников, и решает с ними все текущие организационные дела. Своего рода "планёрка директорского состава" получается. Награды и прещения, подведения итогов и прочее и прочее. Это то, что необходимо священству для исполнения их обязанностей. Предполагаю, что подобные же собрания устраиваются в каждой епархии.
Так вот на возрастающее в последнее время пожелания о проведении всецерковного Собора (с представительством мирян) я бы предложил как раз участие мирян вот в таких архипастырских сборах на уровне епархий. Толка было бы больше, а пустых разговоров меньше. А по опыту проведения таких епархиальных совместных собраний можно было бы замахнуться и на общероссийский собор.

Почему постоянно двигают священников?
Может быть, чтобы не привязывались душей к земному.
Может быть, если священник не поддерживает неблаговидные дела в приходе, то лучше поставить такого, который будет согласен.
Может быть священник плохо себя показал и его нужно обязательно на другое место.
Может быть ....

 Re: Про переводы
ЕленаМ - 19:07 26.11.2007

Хм, канонический абсурд? Значит, есть что-то где-то, препятствующее такой практике? Где бы это найти? Просто вот заглядываю в Устав РПЦ, глава 11, п.25:
«Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест епархиальным архиереем по личному прошению, по церковному суду или по церковной целесообразности»

Термин церковной целесообразности оправдывает любую мотивацию? Вопрос риторический ;)
И кто решает эту целесообразность, только архиерей/секретарь? А может ли приход отстоять своего батюшку, или я размышляю утопически? Случаи перемещения по жалобе прихожан знаю, а обратного не встречала.
Что –то много вопросов получилось, уж простите.

Насчет общинного сознания. Оно ж на пустом месте не возникает. В большинстве случаев община формируется вокруг священника. А если священники меняются постоянно, то и общины не получается, а так просто – приход, объединение прихожан по территориальному признаку.
Принцип «разделяй и властвуй».

 Re: Про переводы
Владимир Ковальджи - 20:52 26.11.2007
> то и общины не получается, а так просто – приход, объединение прихожан по территориальному признаку.


И то - только де-факто.
Де-юре прихожан НЕ СУЩЕСТВЕТ (за исключением, конечно, т.н. "двадцатки").
Таково наше нынешнее церковное устройство.

А про "канонические нонсенсы", когда даже митрополитов туда-сюда переводят... Так ведь у нас чистейшей воды "папизм". У нас "епископов", как предстоятелей местной Церкви, нету (т.е. ровно один - патриарх). Остальные - всего лишь "благочинные", только в больших размерах.

 Re: Про переводы
ЕленаМ - 01:00 27.11.2007
Мда, грустно...

 Re: Про переводы
Владимир Ковальджи - 01:42 27.11.2007
> Мда, грустно...


МДА - Это Московская духовная академия :)
А серьезно - да ничего грустного, собсно... Вы же (судя по тому, что Елена :) ) ни в священники, ни в епископы не собираетесь. Я (хоть и Владимир) - тоже. Так что напрямую это нас не касается.
Священников жаль? Но они знали, куда и на что шли, это их выбор (т.е. в их выборе какие-то иные плюсы перевесили данные минусы; офицера тоже когда и куда угодно могут перевести - и ничего, есть на свете и офицеры, есть и жены офицерские...)
Обидно, когда Вашего знакомого/любимого батюшку вдруг на другой конец города перекинули? Это да, согласен. Но все же это - так, внешне-житейское переживание, и не самое тяжкое. В конце концов, "не надейтеся на князи, на сыны человеческия".
Церковь-то Христова, вопреки титаническим усилиям ее земного начальства, есть и будет :) Вот оно чудо, вот чему радоваться надо.

 Re: Про переводы
Анна - 03:44 27.11.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Церковь-то Христова, вопреки титаническим усилиям ее земного начальства, есть и будет :) Вот оно чудо, вот чему радоваться надо.


Вы, как я погляжу, тоже поклонник доказательства бытия Божия от Бокаччо ;)

 Re: Про переводы
Иван Николаевич - 15:00 27.11.2007
Это, кстати, любимейшее в наше время у католиков доказательство богоданности института папизма:
"Гляньте, какими подонками преизобиловал в истории папский престол! А Церкви - хоть бы хны!"

 Re: Про переводы
Владимир Ковальджи - 15:17 27.11.2007
> Это, кстати, любимейшее в наше время у католиков доказательство богоданности института папизма:

> "Гляньте, какими подонками преизобиловал в истории папский престол! А Церкви - хоть бы хны!"


А что тут специфически католического-то? Разного сорта личности имели и имеют место на любых престолах.

 Re: Про переводы
Иван Николаевич - 15:25 27.11.2007
Специфически католического тут то, что это у них - главный аргумент в споре с хулителями католицизма по поводу папской скотинистости в истории.

 Re: Про переводы
ЕленаМ - 14:25 28.11.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Обидно, когда Вашего знакомого/любимого батюшку вдруг на другой конец города перекинули? Это да, согласен. Но все же это - так, внешне-житейское переживание, и не самое тяжкое. В конце концов, "не надейтеся на князи, на сыны человеческия".

> Церковь-то Христова, вопреки титаническим усилиям ее земного начальства, есть и будет :) Вот оно чудо, вот чему радоваться надо.


Если б на другой конец города, разве бы я так огорчалась. Вот когда по области кидают за 200 км, это уже, согласитесь, другой расклад.(я,кстати, в Нижнем только 2 года, здесь расстояния все же поменьше, чем на Севере, там и 400 км не далеко) Опять же, перевели на другой приход - освобождай казенную жилплощадь... Я почему так напираю на вот эти "внешне-житейские переживания", по-моему, они отнимают значительное время и силы.

С вашей радостью согласна полностью :)


Архив форума