Беседы о Православии
Архив форума
Не великое дело не судить того, или сострадать тому, кто находится в скорби и покоряется тебе; но велико - не судить того, кто тебе противоречит, не мстить ему по страсти, не соглашаться с осуждающим его, и радоваться вместе с предпочтенным тебе.
Дорофей, авва

 Вопрос по стихире
Туп - 13:36 04.12.2007
Здравствуйте.

Интересная стихира (3-я на малой вечерне) службы Введения во храм Пресвятой Богородицы:

"Да отверзется дверь богоприятнаго храма: храм бо всех Царя и Престол, днесь со славою внутрь прием, Иоаким возлагает освятив Господу, от него избранную в матерь его".

То ли я не понял, то ли автор стихиры так задумал: от него (Иоакима) избрал Бог дочь (Богородицу) в матерь ему же, Иоакиму? Или в матерь Ему, Господу?

 Re: Вопрос по стихире
Владимир Ковальджи - 13:49 04.12.2007
> в матерь ему же, Иоакиму? Или в матерь Ему, Господу?


Последнее, конечно.
Встречается и такая редакция этой стихиры:
"Да отверзется дверь Богоприемнаго храма: * храм бо
всех Царя и престол, * днесь со славою внутрь прием, *
иоаким возлагает освятив Господу, * юже из него
избранную * быти Матерь Божию."

 Re: Вопрос по стихире
Туп - 14:44 04.12.2007
Спасибо.
Вероятно, этот вариант стихиры является результатом творчества правщика, который занялся, как видно, похожим вопросом. В итоге, из двух сущностей, выбрал ту, что кажется более понятной и правильной.
А ведь можно было бы и первое: Христос же спрашивал фарисеев: как может Бог быть Богом Давиду и при этом произойти от него? Так и в этом случае, можно было бы сказать, что Матерь Божия, явившись миру, стала матерью Спасения всего человечества, а в том числе и Иоакима. Так получается, что Она не просто матерь только Господу, но матерь всему человечеству. Согласитесь - красиво было бы так толковать? Впрочем, не настаиваю...


Архив форума