Беседы о Православии
Архив форума |
|
Сколько полезно укорять себя и обвинять в греховности пред Богом в тайне душевной клети, столько вредно делать это пред людьми. В противном случае мы будем возбуждать в себе обольстительное мнение, что мы смиренны.
Игнатий (Брянчанинов), свт. |
- 03:18 10.05.2008 Житие Печерских Святых и грустная действительность (Денни)
- 04:33 10.05.2008 Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность (Владимир Ковальджи)
- 22:25 10.05.2008 Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность (Денни)
- 23:39 10.05.2008 Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность (Владимир Ковальджи)
- 13:16 11.05.2008 Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность (Денни)
- 15:51 11.05.2008 Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность (Владимир Ковальджи)
- 02:33 11.05.2008 Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность (Фея Лал)
- 13:18 11.05.2008 Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность (Денни)
- 22:38 11.05.2008 Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность (Фея Лал)
- 21:00 17.05.2008 Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность (Андрей Владимирович)
Житие Печерских Святых и грустная действительность
Денни - 03:18 10.05.2008
Вырос на Печерске, почти все детство провел в Печерской Лавре. Немного не разделяю каноны современного православия. Сейчас перечитываю Патерик Печерский и внимательно изучаю житие первых Святых на Киевской Руси. И наблюдаю множество противоречий с тем, что вижу. Если все, что написано, правда, то почему сейчас церковь совсем другая? Раньше Слуги Господни жили, ограничивая себя во всем земном, и проводя время в молитвах и подвигах. Почему сейчас этого нет? Даже такие простые вещи, как езда по территории монастыря на автомобилях – раньше даже князья не могли на коне въехать на территорию, а батюшки с животиками (Древние Святые ограничивали себя в еде). Может именно поэтому Господь не посылает чудес, что нет людей, которые действительно могли бы отречься от всего земного и отдаться служению Господу, как делали первые наши Святые? Или за годы советской власти все всё забыли?
Может, остались места, где сохранились те традиции, или максимально к ним приближенные?
Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность
Владимир Ковальджи - 04:33 10.05.2008
> Сейчас перечитываю Патерик Печерский и внимательно изучаю житие первых Святых на Киевской Руси. И наблюдаю множество противоречий с тем, что вижу.
Хм. Любой человек, живущий в веке N и читающий жития святых века N-m, может сказать примерно так же. Ибо читает жития _святых_, а вокруг себя видит всех подряд, из коих 99,9% ну совсем не годятся в жития. Только с чего Вы взяли, что когда-то соотношение было принципиально иным??
> Раньше Слуги Господни жили, ограничивая себя во всем земном, и проводя время в молитвах и подвигах. Почему сейчас этого нет?
Обратите этот вопрос к себе самому. Кто мешает лично Вам быть таковым? Известно ведь, что никто этому помешать не может, кроме себя самого...
Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность
Денни - 22:25 10.05.2008
А что поменялось с тех пор?
Вот я сейчас ищу свой путь к Богу, на подвиги я не способен. Я хотел бы иметь некий авторитет, который был бы подвержден не саном человека, а его деяниями. И я не вижу.
Тут недавно описывалось, что при 70% крещении нашего населения воцерковляются лишь единицы. Так может это по тому, что прочитав Писание и другие источники, люди, как и я, испытывают желание попасть в лоно церкви, а видят не совсем то (вернее не совсем то), что завещали Иисус и его первые последователи. Не получается ли, что расстояние от Бога всего человечества увеличивается со временем. И не по этому ли на земле происходит все больше катаклизмов и все ченьше божественных чудес?
Это все лирика. Вопрос был другой - остались ли где-нибудь в России, Украине или Болрусии места, где слуги господни действительно живут служа Богу и могут явить собой непререкаемый моральный авторитет для людей?
Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность
Владимир Ковальджи - 23:39 10.05.2008
> Вот я сейчас ищу свой путь к Богу, на подвиги я не способен. Я хотел бы иметь некий авторитет, который был бы подвержден не саном человека, а его деяниями. И я не вижу.
Итак:
1) ищете путь к Богу,
2) хотите иметь некий авторитет.
Зачем второе (и именно обязательно личное знакомство сегодня, а не Сам Христос, Евангелие, Отцы Церкви и проч.) - в упор не понимаю.
И что означает "на подвиги я не способен"? Мы _все_ способны на _всё_.
Другое дело, что не хотим... Иных причин не бывает, это лукавство. Будьте просто честны сами с собой. Авторитетов у нас за века - воз и маленькая тележка. Чего еще не хватает?
Точно как в той притче, где богач просит Авраама послать Лазаря к его братьям и вразумить их, чтоб тоже в ад не попали. Авраам отвечает - пусть Моисея читают, чего еще надо? А богач: неееее, это они уже читали сто раз - не действует... Вот чудо какое-нить, воскресший им явится - это может сработать. Но Авраам говорит, что чепуха всё это - если Моисей им по барабану, то и чудеса не помогут.
Мораль: если человек чего-то _не хочет_ - ничто его не заставит, а если _хочет_ - ничто не остановит.
А то выходит - ну да, Евангелие, Отцы, святые разные... Не... Этого мало. Вот если б еще и протопоп Семён из нашего храма немного похудел да перестал иномарки менять ежегодно - вот тут было б самое оно!
Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность
Денни - 13:16 11.05.2008
Владимир,
Вы немного не понимаете меня. Дело в том, что с высоты Вашей веры и Вашего опыта жизни по церковным канонам Вы забыли, как это начиналось (если этот путь у Вас начинался как у большинства, через колебания и самокопание). Конечно, многие могут прийти к этому самостоятельно, но как любому больному, который становится на путь выздоровления, как любому, кто хочет что-то поменять в своей жизни, нудна поддержка. Это не обязательно беседы, просто надо видеть, что кто-то пошел по этому пути намного раньше. И дело даже не в спасении души, сейчас это вторично. Что сейчас мне необходимо, это найти в себе силы жить правильно. И читая литературу, начинаешь понимать, как это. Это не легко. Что необходимо, так наличие моральных авторитетов, которые могли бы своим примером показать путь. Я - достаточно зрелая личность. Я могу идти сам. Но мне нужны (хотя даже не нужны, а желательны) ориентиры. Мой пост о том, что если чтение книг является очень сильным мотивирующим фактором, то каждый приход в церковь является сильным демотивирующим фактором, глядя, как люди, которые должны служить Богу, явным видом нарушают если не заповеди, то наставление Иисуса и его подвижников.
Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность
Владимир Ковальджи - 15:51 11.05.2008
> Дело в том, что с высоты Вашей веры...
:)
> надо видеть, что кто-то пошел по этому пути намного раньше.
Ну, таковых-то за две тыщи лет порядочно.
> И дело даже не в спасении души, сейчас это вторично. Что сейчас мне необходимо, это найти в себе силы жить правильно.
Второе вытекает из первого, поэтому первое не может быть вторично.
> если чтение книг является очень сильным мотивирующим фактором, то каждый приход в церковь является сильным демотивирующим фактором, глядя, как люди, которые должны служить Богу, явным видом нарушают если не заповеди, то наставление Иисуса и его подвижников.
Ключевое слово в этом абзаце - "должны" (они). А должно быть "должен Я". Потому что все, если чего и должны, то Богу, а не мне. Иначе выходит очень глубокая ложь: с одной стороны, я говорю, что "я ищу путь к Богу", а с другой - фактически утверждаю, что давно и прекрасно знаю его настолько, что уже имею право не хуже Бога определять, кто чего и как должен.
Царь: -- раб Сидоров! Сделай то-то и то-то.
Раб: -- Еще подумаю, пожалуй... У тебя, между прочим, многие министры всякой финей занимаются в рабочее время.
Царь (удивленно): -- Ты меня учить собрался?.. Палач Петров, принесите розги, плиз. И побольше.
Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность
Фея Лал - 02:33 11.05.2008
Поиск духовного авторитета и духовного окормления-очень важное дело.С молитвы начинаемое СУГУБОЙ.
Я отлично понимаю,о чём Ваша печаль.
Лично мне выпало жить на земле Псковской,богатой и на святыни,и на праведников-современников(о.Иоанн Крестьянкин-недавно лишь почил,о.Николай Гурьянов с острова Залит-тоже,о.Валентин Мордасов из пос.Камно-несколько лет назад).
Я видела(не встречалась,а именно только глядела и слушала проповеди)только о.Валентина.По своему нерадению не довелось мне видеть лично остальных,но и рассказов довольно.Это приподнимает и вдохновляет на подвиг,Вы правы.Книги они оставили-и говорится в тех книгах об особенностях современной жизни христианской-простым,близким сердцу языком(кто-то в гостиной уже цитировал книгу о Валентина).
Доселе,вот уже40 лет в храме свт.Николая в Верхнем Мосту служит о.Александр.Он говорит:"Ко мне приезжают много людей,которые обращаются за помощью,просят разрешить их семейные проблемы,личные,духовные,житейские.А как разрешить эти вопросы?Надо сначала найти Бога в самом себе,найти там правду.Кроме Бога,скажу вам,нет никого,кто разрешил бы наши вопросы.И только наша молитва помогает."
"Мне уже 79 лет,состарел совсем,а я ещё ищу Бога,тоскую о Нём,печалюсь о Нём.Я каждый день ищу Его и когда встречаю,когда чувствую,что встретился со мной Христос,тогда плачу и радуюсь,и молиться могу за людей и много могу людей любить-во мне есть сила.А если такой силы не будет-я только звук и всё."
Попробуйте воспользоваться его советами.Он не льстец и строг в должном,и ласков и приветлив,являя любовь нелицемерную.
Много у нас православных возрождённых монастырей-и Мирожский,и Спасо-Елеазаровский,И Снетогорский(в 2х остановках автобуса от моего дома).Конечно же,Псково-Печерский!!!
Ещё посещение Старой Руссы,где в конце 20в.почил блаженный Митенька,может принести Вам духовную пользу.
При храме Александра Невского-о.Олег Тэор,знаменитый окормитель нашей ВДдивизии,ездил в Чечню,крестил там солдат.И славится библиотека богатая духовных книг,собранная им.
В храме св.равноап.Константина и Елены подвизается о.(был иером.,стал игум.)Пантелеимон Ледин.Тоже интересный человек и ревностный батюшка.Его "Козни бесовские" видела где-то в правосл.библиотеке.Не смущайтесь,если услышите что недоброго о нём или храме-этому способствует проведение молебнов о здравии духовно болящих("отчитками"называемых попросту).Что непонятно и не распространено в массовом порядке вызывает в людях порой снобизм-не лучшую черту(гибрид зависти,гордости и осуждения с чванством).Но лучше составить собственное мнение,помолясь.
Много батюшек,обо всех не расскажешь-и в каждом какая-то своя особенность в приближении к Богу,в окормлении паствы.
Дерзайте!Без духовной ревности по Бозе ничего не достичь!
Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность
Денни - 13:18 11.05.2008
Большое спасибо. Я попробую в ближайший год посетить одно или несколько указанных мест, это не близко от Киева. А если не посетить, то почитать про них или указанных Вами людей.
Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность
Фея Лал - 22:38 11.05.2008
В свою очередь,обещаю вам оказать посильное содействие в Пскове,если соберётесь.Мне и самой добраться до Киева было бы в своё время(2005)нелегко,если бы не подруга,у которой я и остановилась.Так что в долгу перед киянами.)))Сами Пещеры-чудо,и Дух Святой напитывает землю и воздух.Но на службе клирос перед выносом Чаши сел-и всё впечатление смазалось.Хотя,может,это субъективно,не сужу.Пишите.
Re: Житие Печерских Святых и грустная действительность
Андрей Владимирович - 21:00 17.05.2008
Денни, Вы писали:
> А что поменялось с тех пор?
* * * * * *
Отчасти я согласен с Денни. Как ни "правильно" брать пример с писанных образцов: Евангелие, иконы, жития святых, по нашей человеческой немощи нам нужны более осязательные свидетельства.
Как трудно любить девушку, которую никогда не видел (даже её фотографии), так заочно сложно начать отношения с Богом, не обращая внимания на Его служителей. И дело даже не в том, что "в них мы видим тот результат, который достигнут благодаря исповедованию истинной веры".
Всё-таки Господь послал научить вере людей, апостолов. Значит челевеческий контакт незаменим. Тиражированием Писания число верующих не поднимешь.
> Вот я сейчас ищу свой путь к Богу, на подвиги я не способен. Я хотел бы иметь некий авторитет, который был бы подвержден не саном человека, а его деяниями. И я не вижу.
* * * * * * * * *
Так и было с подвижниками. Жил языческий мир, имел свои плюсы и минусы, как говорят, колебался в каких-то рамках приемлемости-неприемлемости своих устоев. И вот появились совершенно другого качества образцы людей. Новые люди, светлые души, преображенные Христом личности. А мы живём все идеалами, что-то увиденное-услышанное западает нам в душу и мы стремимся к тому же самому. И вот встречи с такими ХРИСТИАНАМИ запечатлевались языческими душами, они воочию видели необъяснимое для себя Благородство, Самоотвержение, Любовь неподкупную, Бесстрашие и прочее. Это подкупало и как говорят захватывало.
> Тут недавно описывалось, что при 70% крещении нашего населения воцерковляются лишь единицы. Так может это по тому, что прочитав Писание и другие источники, люди, как и я, испытывают желание попасть в лоно церкви, а видят не совсем то (вернее не совсем то), что завещали Иисус и его первые последователи. Не получается ли, что расстояние от Бога всего человечества увеличивается со временем. И не по этому ли на земле происходит все больше катаклизмов и все ченьше божественных чудес?
> Это все лирика. Вопрос был другой - остались ли где-нибудь в России, Украине или Болрусии места, где слуги господни действительно живут служа Богу и могут явить собой непререкаемый моральный авторитет для людей?
* * * * * * * * * *
Знаете, говорят в миру: деньги к деньгам идут. Верно сказано, то же можно сказать и о другом - светлая душа к свету тянется, подобное ищет подобного же. Поэтому если нелицемерно, а по истине нуждаешься в том, чтобы повстречать, увидать "слугу Господня" - увидишь обязательно.
Недавно общался с одним грешником Николаем. Он обвозит леушинскую икону Божией Матери по России, едет на велосипеде, икона на руле. "Аз есмь с вами и никтоже на вы". Почитаемая такая икона, можешь поинтересоваться, если есть время.
Первую седьмицу Великого поста ( а напомню, это февраль, зима), он вовсе вёл свой велик пешком. Это в честь Великого поста.
Так вот это Николай сказал, что истинных подвижников надо искать в глуши. Тут, на виду благочестие и показным может быть.
А тема эта полднялась после того, как он случай один рассказал. Подвозила как-то его одна иномарка-джип (видимо поломка была с велосипедом). Очень богатые владельцы, супруги муж с женой. Как водится попросил он их до храма его подкинуть. Ну пока ехали разговорились. Хозяева его и решили воспользовавшись случаем, "к попу зайти". Поисповедоваться хоть раз в десять лет. Сначала супруг, потом супруга по долгих пол-часа или даже часа побыли на беседе со священником. Он видел их после исповеди красных, заплаканных и просто переменившихся. На следующий день видел светлых и улыбающихся после Причастия. Это же настоящее чудо!!! Чудо, которое говорит, что жив Господь!