Беседы о Православии
Архив форума |
|
Остерегись рассердиться на кого-либо, - прощай всем.
Антоний Великий, преп. |
- 08:55 27.07.2008 Одна крамольная мысль (Андрей Владимирович)
- 18:42 27.07.2008 Re: мысль (Епиходов)
- 19:13 27.07.2008 Re: Одна крамольная мысль (Александр Иванов)
- 11:41 28.07.2008 Re: Одна крамольная мысль (Денни)
- 13:14 28.07.2008 Re: Одна крамольная мысль (Епиходов)
- 18:28 28.07.2008 Послемыслие. (Андрей Владимирович)
Одна крамольная мысль
Андрей Владимирович - 08:55 27.07.2008
/* согласен на удаление темы модератором */
Не так давно Церковь праздновала Царские дни, а 18 июля - день праведной мученической кончины прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918).
http://days.pravoslavie.ru/Days/20080705.htm
В связи с этими датами в эфире православного радио "Воскресенье" вышла серия исторических передач, где в частности описывался факт гибели генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича, супруга преподобномученницы Елисаветы.
Не знаю как сейчас, а мы в свой время в школе на уроках истории "проходили" эту тему, яркий эпизод "обострения классовой борьбы", самоотверженный подвиг Каляева, погубившего известного сановника и погубившего себя самого "за рабочее дело".
Как мы видим теперь, взгляд этот был односторонний и погибли действительно люди праведные, чистые и собственно к угнетению рабочего класса не особенно причастные (хотя бы в силу того, что были просто рождены в царской династии, родителей ведь не выбирают!).
Но на что я обращаю внимание, каогда слышу эту новую трактовку известного исторического факта? На ту же односторонность. Как видно из истории, широкие народные массы поддержали революционную идею. Основой этому, как мне лично видится, была несправедливость правящих сословий в отношении крестьян и рабочих. Я не коммунист, но ради правды стоит признать, что история дореволюционной России богата вопиющими фактами несправедливости, немилосердного отношения к христианам-крестьянам, которые собственно ничем не провинны перед властвующими над ними дворянами и помещиками. Относительно свободолюбивые казаки (припоминаю из прочтённого как-то), ещё в XVII веке думали "против кого им свои пики поворачивать, против Москвы или против Турок". Выбирали турок.
В свете этого, нет ничего удивительного в том, что существовало объективно народное недовольство, и оно было справедливым. Поэтому в гибели безвинных представителей высшей власти, включая Царя Николая II, руководствуясь той же христианской совестью и положениями аскетики, надо видеть наказание Божие за множество грехов дворян и интеллегенции.
Принципиально утверждается иное. "Прости им Боже, ибо не ведают что творят" на могиле великого княза Сергея Александровича - есть констатация полной (сравнимой с Христом-Господом) безвинности.
Кто из христиан может страдать и при этом объявлять себя безвинным, кто? При этом оставаясь христианином?
Может быть я заблуждась? Поправьте меня.
Re: мысль
Епиходов - 18:42 27.07.2008
Ну вот - тот самый редкий случай, когда на пост Андрея Владимировича я, при наличии голосовалки по сообщениям, мог бы просто поставить "+1".
На мой взгляд, взамен прежней "красной" версии событий, элита, в т..ч. значительная часть церковной, хочет принять без изменений "белую" версию. А оная состоит именно в том, что русская элита пострадала абсолютно безвинно. Она на протяжении веков заботилась о благе гос-ва, пестовала крестьян и прочих простолюдинов, несла в их темные массы европейскую культуру. Была тишь и гладь, все молились Богу, и Русь цвела. А потом простолюдины стали молиться меньше, Бога забывать и вселились в них "бесы".
Насколько мне известно, тема хоть какой-либо вины элиты перед простым народом в белоэмигрантской среде была под негласным запретом как дурнейший тон и признак пробольшевистских настроений.
Ал-р
Re: Одна крамольная мысль
Александр Иванов - 19:13 27.07.2008
> "Прости им Боже, ибо не ведают что творят"
Я бы возразил так. Во-первых, Сергей Александрович не сам велел себе эту надпись высечь. Во-вторых, ничего плохого в самой этой молитве нету. Террористы-революционеры, простые исполнители террора, действительно искренне верили, что приносят себя в жертву за свободу народа, и они не ведали, к чему в конечном итоге приведут их усилия (вспомним, ведь очень часто от их рук погибали именно либералы, ратовавшие за свободы, старавшиеся приблизиться к народу). Я не вижу крамолы в молитве за своего мучителя. А в революции виновны все, и верхи, и низы.
Re: Одна крамольная мысль
Денни - 11:41 28.07.2008
«Причины, по которым невозможна канонизация Сталина, можно разделить на две категории: канонические и исторические. Важнейшей канонической причиной является послание Патриарха Тихона от 19 января 1918 года, где говорится об отлучении от Церкви тех крещеных православных христиан, которые участвовали в убийствах невинных людей и в гонениях на Церковь. Конечно, Сталин, являвшийся уже в это время членом ленинского Совнаркома, попадает под эту анафему. 22 января 1918 года Поместный Собор Русской Православной Церкви принял это послание как соборное постановление, которое остается в силе до сего дня.
отсюда http://drevo.pravbeseda.ru/?page=shownews&id=5279
подумайте....
Re: Одна крамольная мысль
Епиходов - 13:14 28.07.2008
Денни, Вы писали:
> «Причины, по которым невозможна канонизация Сталина, можно разделить на две категории:...
> подумайте....
О чем ?? Здесь кто-то предлагал канонизировать Сталина или революционеров ?
Послемыслие.
Андрей Владимирович - 18:28 28.07.2008
Епиходов, Вы писали:
> О чем ?? Здесь кто-то предлагал канонизировать Сталина или революционеров ?
Денни, Вы писали:
> «Причины, по которым невозможна канонизация Сталина, можно разделить на две категории:...
> > подумайте....
* * * * * * * *
Ну да, разговор о оценке событий того исторического периода. Хотя...канонизация - это не показатель максимального одобрения Церковью общественной деятельности того или иного человека. Тут легко спутать, но разницу надо знать хотя бы на теоретическом уровне, если не чуствуешь её сердцем (это к Денни).
Мне кажется, кто "по белогвардейски" (в терминах Епиходова) жмёт на одну жертвенную сторону пострадавшего дворянства, интеллигенции и даже (!) духовенства, тот так и не понял, что же именно произошло. К чему было это попущение Божие и урок нам, ныне живущим.
Даже, если в кровавом восстании были заинтересованы противные России и Православию силы, даже если присутствавал масонский, иудейский и проч. заговор, даже, если руководство новой власти кадрово было сформировано из идейных врагов России и Православия (большевики-коммунисты-марксисты) .... Нородные массы в своей толще выразились однозначно. Пусть власть, которая возглавила Россию была отнюдь не народная (мы это видим и понимаем сейчас), однако ничего бы у заговорщиков не вышло без поддержки и одобрения народа. Ещё раз хочу сказать, что было недовольство царской властью, было растленное состояние в правящих классах, совершенно отрекшихся от Бога и Христианских ценностей. Как гнинение рыбы, так и в обществе народ оказался просто не в состоянии удержаться в своих вековых традициях, раз верхушка сгнила.
Вопрос этот принципиальный. Именно так, кстати, его ставит и А.И.Осипов в своих выступлениях перед семинаристами. "Если мы будем, - говорит он, - восстанавливать то православие, которое было до революции, то мы снова получим революцию". И верно указывает на движущую духовную, идейную силу Церкви в обществе.