Беседы о Православии
Архив форума |
|
Люби смирение; оно покроет все грехи твои.
Антоний Великий, преп. |
- 22:53 29.07.2008 Спасибо за беседу, но по размышлению возник ещё один вопрос (Томас)
- 23:18 29.07.2008 Re: Спасибо за беседу, но по размышлению возник ещё один вопрос (Владимир Ковальджи)
- 14:46 01.08.2008 Re: Спасибо за беседу, но по размышлению возник ещё один вопрос (Томас)
- 22:25 01.08.2008 Re: Ещё один вопрос.... (Ветвь)
- 16:58 02.08.2008 Re: Спасибо за беседу, но по размышлению возник ещё один вопрос (Владимир Ковальджи)
- 07:13 31.07.2008 За беседой (Андрей Владимирович)
- 18:14 01.08.2008 Re: За беседой (Томас)
- 11:48 08.08.2008 Re: За беседой (Лексей)
- 13:07 31.07.2008 Re: Ответ на возникший ещё один вопрос. (Ветвь)
Спасибо за беседу, но по размышлению возник ещё один вопрос
Томас - 22:53 29.07.2008
У каждого человека, у вас есть право на своё мнение, в том числе право считать свою любовь, свои знания и пр. более высокими, нежели у других. Меня, однако, заинтересовало: оправдывает ли современное христианство такие мысли (в том числе и невысказанные), или рекомендует бороться с ними. Насколько я помню, согласно Новому Завету, ставить себя выше других - неправильно. Или это не тот случай?
Дабы в моём интересе не углядели попытку уязвить: я отношусь к вам таким образом исходно. То есть: не оспариваю ваш личный опыт; и если подтвердится, что вы все до одного счастливее и мудрее меня, только порадуюсь.
Re: Спасибо за беседу, но по размышлению возник ещё один вопрос
Владимир Ковальджи - 23:18 29.07.2008
> Насколько я помню, согласно Новому Завету, ставить себя выше других - неправильно. Или это не тот случай?
Конечно, не тот. Потому что не себя, а Бога. Большая разница.
Re: Спасибо за беседу, но по размышлению возник ещё один вопрос
Томас - 14:46 01.08.2008
Т.е. декларация факта приобщённости к вере с более высокими идеалами - допустима?
Как Вы считаете, йог, который говорит, что йогический аскетизм гораздо выше христианского - страдает гордыней (нет, не страдает, конечно - наслаждается)?
Re: Ещё один вопрос....
Ветвь - 22:25 01.08.2008
> Как Вы считаете, йог, который говорит, что йогический аскетизм гораздо выше христианского - страдает гордыней (нет, не страдает, конечно - наслаждается)?
Вот, Вы, и опять себе ответили. Конечно, не страдает гордыней!
> ..- наслаждается?
Заблуждается….
>….йогический аскетизм гораздо выше христианского…
НАСТОЯЩИЙ аскетизм, он и в Африке, аскетизм. Не выше и не ниже.
> … декларация факта приобщённости к вере с более высокими идеалами - допустима?
Декларация допустима, у нас ведь гласность.
Но куда уж, выше Христианского идеала?
Конечная цель христианина, через Спасителя, в Любви к Богу и к ближнему, стать сыном Божиим.
Обожиться – стать Богом, Стать Светом, Добром и Любовью.
Прибывать Вечно, уже в Истинном Доме своем. В Царстве, ВСЕГДА с Богом Отцом Истинным, Небесным.
(Иоанна10:34) «Иисус говорил: Не написано ли в законе вашем: Я (Господь Бог Отец) сказал: “Вы Боги!”?
Он назвал Богами (тех) к которым было Слово Божие ( к тому, кто поверил этому Слову), и НЕ МОЖЕТ НАРУШИТСЯ Писание».
В Писании написана Истина.
Разве есть в йоге цель выше этой? Пребывать в нирване, в блаженстве?
Мне это напоминает, “улет”, парение, пьющего человека, который уходит от реальной жизни, НАСЛАЖДАЯСЬ блаженством опьянения.. Ублажая желания своего тела.
Думаю, для него, очень приятны эти ощущения – наслаждение. Кому, что…
А для меня, чем меньше нирваны, тем лучше соображает голова. Господь призывает трезвиться.
А Святые отцы, призывают избавиться от рассеянности и мечтательности.
Наверное Вы, занимаетесь йогой?
Re: Спасибо за беседу, но по размышлению возник ещё один вопрос
Владимир Ковальджи - 16:58 02.08.2008
> Т.е. декларация факта приобщённости к вере с более высокими идеалами - допустима?
Конечно.
См. по теме: Н.Бердяев "О достоинстве Христа и недостоинстве христиан", очень хорошая статья. http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/4g66-all.shtml
> Как Вы считаете, йог, который говорит, что йогический аскетизм гораздо выше христианского - страдает гордыней (нет, не страдает, конечно - наслаждается)?
А без разницы. Честно говоря, плевать я хотел на любой высоты аскетизм сам по себе. Аскеза - инструмент, а не предмет веры.
За беседой
Андрей Владимирович - 07:13 31.07.2008
Томас, Вы писали:
> У каждого человека, у вас есть право на своё мнение, в том числе право считать свою любовь, свои знания и пр. более высокими, нежели у других.
* * * * *
Говорят, что истина одна, а заблуждений множество. А также говорят, что истина одна, а путь, которым ты приходишь к её пониманию несколько.
> Меня, однако, заинтересовало: оправдывает ли современное христианство такие мысли (в том числе и невысказанные), или рекомендует бороться с ними.
* * * * * *
Если "современное христианство" - это православие, то можно прочесть хотя бы принятый на Архиерейском соборе (24-29 июня в Москве) "Основы учения Русской Православной Церкви
о достоинстве, свободе и правах человека".
Чем Вам не ответ?
> Насколько я помню, согласно Новому Завету, ставить себя выше других - неправильно. Или это не тот случай?
* * * * * *
Интересы читающего Новый Завет "переводятся" с сугубо межчеловеческих отношений к отношениям Ты-Бог-Люди. Отсюда "достоинство человека" преобразуется в такое понятие, когда ты задумываешься, а _достоин_ ли ты быть сыном Божиим, _достоин_ ли ты того призвания, которое возложено на тебя? Наука Богопознания - это не история, не этика и мораль, даже не культура. Это несводимо ни к каким аналогам мирских наук.
> Дабы в моём интересе не углядели попытку уязвить: я отношусь к вам таким образом исходно. То есть: не оспариваю ваш личный опыт; и если подтвердится, что вы все до одного счастливее и мудрее меня, только порадуюсь.
* * * * * * *
Пообоснуйтесь тут получше. Поймте и атмосверу общения и что у кого за душой.
Re: За беседой
Томас - 18:14 01.08.2008
> Если "современное христианство" - это православие, то можно прочесть хотя бы принятый на Архиерейском соборе (24-29 июня в Москве) "Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Чем Вам не ответ?
В точности тот, который я искал. Не очень-то похоже на пламенно-всетерпеливое христианство времён римских гонений... Интересно, можно было бы построить государство на тех принципах? Государство, которое не защищает себя, но вместо этого улавливает души пришедших в него с войной?
Re: За беседой
Лексей - 11:48 08.08.2008
вот неплохая запись лекции проф. МДА Осипова А.И. , возможно тоже поможет Вам найти ответы на некотоые свои вопросы
http://azbyka.ru/religii/3g1-all.shtml
Re: Ответ на возникший ещё один вопрос.
Ветвь - 13:07 31.07.2008
Здравствуйте все! Здравствуйте Томас!
> У каждого человека, у вас есть право на своё мнение,
У нас, в государстве, демократия и гласность.
> …в том числе право считать свою любовь, свои знания и пр. более высокими, нежели у других.
> ….согласно Новому Завету, ставить себя выше других - неправильно.
Вы сами себе отвечаете на ваш поставленный вопрос. Да « считать свою любовь, свои знания и пр.БОЛЕЕ ВЫСОКИМИ, нежели у других». Не правильно.
Это есть ГОРДЫНЯ. Превозношение себя, над ближним.
Это не исполнение второй главной христианской Заповеди.
Но если вы, высказывая свое мнение, говоря о своей Любови к Богу, и про свои знания, при это ОСОЗНАЕТЕ, что многие христиане чувствуют себя обсолютно также. И возможно знают БОЛЬШЕ, и придет еще кто – то, более знающий и мудрее тебя, и наставит тебя, еще на более, углубленные знания.
За что, Вы можешь сказать ему большое спасибо! Ведь сказано же: Век живи и век учись. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом.
Если Вы ВОСПРИНИМАЕТЕ и другие мнения, делая какой – то вывод, для себя. То высказывание ВАШЕГО мнения, НЕ БУДЕТ ЯВЛЯТСЯ ГОРДЫНЕЙ. Так как, В ДУШЕ своей, Вы совсем НЕ ПРЕВОЗНОСИТЕСЬ над своим ближним.
> …не оспариваю ваш личный опыт; и если подтвердится, что вы все до одного счастливее и мудрее меня, только порадуюсь.
Еще и все, до одного! Эк хватили! Рано радоваться!
Земная жизнь дается НЕ для пребывания в безмятежности и радости. А для "добывания хлеба в поте лица своего", для познания ДОБРА и ЗЛА. Для искоренения страстей. Для отвращения от зла.
И только с Богом, будем все пребывать в счастье и радости!
И только Бог утрет нашу слезу. И только с Богом, не будет ни болезни, ни смети, ни плача, ни вопля. (Римлянам 8:22)
Не исключаю, что некоторые обретают свое земное, временное счастье.
Например счастье, когда в семье все здоровы и благополучны.
Но с Богом будет счастье Вечное. Так, что ждите Второе Пришествие Христа Спасителя, для своего Истинного Счастья.
А все земные “счастья” считаю иллюзорными.
Истинное счастье обрести Бога своим Спасителем и Защитником, когда ты уже встал на Путь Домой. И полностью осознал иллюзорность всех Земных “счастий” и сует.
Это осознание, конечно, приходит уже с возрастом.
Меняется сознание, меняются ценности.
Ведь, в молодости у человека другая задача: "Расточить блудному сыну свою малую часть наследства" - ПОЗНАТЬ и ОЩУТИТЬ всю земную жизнь с ее добром и злом в том числе." Поев со свиньями рожков", подумав, встать и пойти Домой к Истинному Отцу.
Не возможно прожить жизнь, и ничем не огорчится.
А вот манахи, святые, они обрели радость в Богообщении, в Богоосвещении (в меру еще земной жизни) и пребывали уже в Радости Божией Совершенной.
Согласитесь разные понятия счастья, и мудрости, знаний и радости у мирского человека, у христианина прихожанина, и у монаха.
> …если подтвердится, что вы все до одного счастливее и мудрее меня….
Это никак выясниться не может. Мерило счастья у всех разное.
А Мудрее всех Господь Бог! Он есть Истина и Премудрость!
Наверное нужно почаще обращаться к Слову Божию, там есть мудрость.
А человеку, самому “мудрому”, свойственно ошибаться.
C уважением Ветвь.