Дарья, Вы писали: > Иногда мне кажется что вокруг есть очень счастливые люди...Иногда мне кажется что эти люди совершали очень плохие поступки в своей жизни, но они счастливы и у них есть очень много- семья, любимый человек, деньги, друзья, очень насыщенная и интересная жизнь.....Вот к чему это я: при жизни каждый получает что заслуживает?и если у меня что-то не так, то я просто очень плохая, а тот у кого есть многое- хороший?
* * * * * Думается, что когда Иисус Христос пришёл на землю, то он никак не брался прямо отрицать те блага, которые испокон веков считались желанными для людей. Многолетие, многолюдное семейство (плодовитость), мирная жизнь (без войн и потрясений) даже и богатство. На последней Литургии, в которой я участвовал, читалась глава Евангелия, когда Иисус Христос проповедовал у озера, а после попросил рыбаков (ап. Петра и прочих) закинуть сети. Те объяснили, что скорее всего это ни к чему не приведёт, но закинули и ужаснулись от обилия улова. И вот тут важный момент, момент выбора, духовного выбора. То, ради чего люди трудились - т.е. рыба получена рабаками сполна. Судя по всему Апостолы понимали, что Сам Иисус Христос никак не выразил интереса или прав на этот улов. Стало быть рыба вся их, Петра и других рыбаков. И как они поступают? Так же как и Сам Христос оставляют этот улов и следуют путём вместе с Ним. Как, Вы Дарья сами сказали, люди здравомыслящие, Апостолы безусловно выбрали нечто лучшее, чем вот так легко доставшаяся им куча рыбы. Христос не сказал им, что богатство и достаток - это плохо. Христос открыл нечто лучшее и люди это лучшее безусловно избрали. Думаю, что нам, христианам ни в коем случае не нужно акцентировать внимание на том, что мiрская жизнь - это падение и лишение спасения. Нужно признавать эти блага, но объяснять и понимать самим, что есть НЕЧТО ЛУЧШЕЕ. Другое дело, что мы не всегда сами верим и понимаем другие блага кроме мiрских. И ещё о Вашем знакомом только с другой стороны. Если не ошибаюсь генерал Лебедь в свою бытность губернатором Красноярского края говаривал, что никакая другая страна не выдержала бы такого распределения финансов, когда до 70-90 процентов их сосредоточены в столице. Это серьёзный порок нашего общества - ужасный дисбаланс. Это не просто напрочь подшибает возможность нормального развития общества, страны, это разобщает людей и ведёт к деградации и тех (окраин) и других (центра). Кто был в Армии, те знают, что "Ленинградцы, Москвичи -.<..>." люди, имеющие совершенно другие условия проживания, нежели вся страна (это цензурный перевод). Словом, Дарья, всё очень не просто и не умещается в эти протестанские рассуждения о том, что если человек живёт богато и счастливо - то его Бог милует и отмечает, а больного и бедного сразу направляет от Себя подальше. Для кого-то испытание бедностью, для кого-то богатством. Богатому трудно спастись, ни нигде не сказно, что бедность - это гарантия спасения. Есть ещё старая народная мудрость о том, что бодливой корове Бог рогов не даёт. Раз в нищете, может и к лучшему. Дай тебе богатства - глядишь ещё хуже бы не стало (в духовно-нравственной точки зрения конечно).
> Или у каждого свой крест?...
* * * * * * Да наверно.
> Конечно , тут есть немного осадка зависти, но я работаю над собой и молюсь, чтобы этого не было.Не говоря уже о том, что я просто здравомыслящий человек и понимаю, что вроде мы живем так, как этого заслуживаем.
* * * * * * Вспомните про "бодливую корову". > То есть, могу ли я предположить, что когда я буду лучше, я увижу это по тому, что я стану счастливее?
* * * * * * * * * Безусловно, иначе вера православная была бы беспросветной теменью, а не светом. Мне думается, что когда мы читаем о трудах и подвигах, которые брали на себя наши святые, то единственным правильным объяснениям как и почему они так поступали будет следующее: человека переполняет счастье, когда он видит и чуствует, что идёт к Богу, следует по пути, лично ему указанному Создателем. Ну это примерно как двигатель, который постоянно чихал и потому не мог тянуть машину. А потом всё ритмично заработало и мощность неимоверно возросла. Так и тут произошло некоторое освобождение от последствий греха. И вот чтобы не впасть в полное самоудовлетворение и благодушие, святые нагружали себя, напоминали через тяготы тела о тех грехах, которые ещё всё-таки должны тяготить душу. Блаженная Ксения Петербургская сразу из бани зимой шла на мороз, ночью таскала камни для стоительства храма, Серафим Саровский жил в домике вовсе без печи. А священномученник Харлампий сказал своим мучителям, которые содрали с его спины кожу: "Благодарю вас, ибо вы обновили мой дух". > Немного путанно я изъясняюсь...надеюсь, меня кто-нибудь поймет.
* * * * * * * Тоже не уверен, что ясно всё объяснил, наверняка тоже напутал много.
|