Беседы о Православии
Архив форума
Когда нужно тебе говорить, наперед добре рассуди о том, что высказать всходит на сердце твое, прежде чем перейдет то на язык твой, и найдешь, что многое из сего таково, что ему гораздо лучше не исходить из уст твоих. Но при этом знай, что и из того, что высказать кажется тебе делом хорошим, иному гораздо лучше оставаться похороненным в гробе молчания. Об этом иной раз сам ты узнаешь тотчас по окончании беседы.
Никодим Святогорец, преп.

 Был упразднён Поместный собор??7
slavindo - 17:58 07.12.2008
http://www.vesti.ru/doc.html?id=230279&cid=7&t_only=1

СМИ пишут:

>Премьер-министр РФ Владимир Путин скорбит....

>...Патриаршество Алексия было отмечено многими важными событиями: был упразднен Поместный собор, устойчиво росло количество приходов, монастырей, духовных учебных заведений. И, главное, был подписан Акт о каноническом общении с Русской Православной Церковью Зарубежом.


Разве Собор был упразднён? Как то слишком стремительно и незаметно это произошло...

 "В советских газетах только опечатки правдивы." (с) Довдатов
Братец Дыкъ - 18:25 07.12.2008
slavindo, Вы писали:
> http://www.vesti.ru/doc.html?id=230279&cid=7&t_only=1

>

> СМИ пишут:

>

> >Премьер-министр РФ Владимир Путин скорбит....

> >...Патриаршество Алексия было отмечено многими важными событиями: был упразднен Поместный собор, устойчиво росло количество приходов, монастырей, духовных учебных заведений. И, главное, был подписан Акт о каноническом общении с Русской Православной Церковью Зарубежом.

>

> Разве Собор был упразднён? Как то слишком стремительно и незаметно это произошло...


В советских газетах только опечатки правдивы.
"Гавнокомандующий". "Большевистская каторга" (вместо "когорта").
"Коммунисты осуждают решение партии" (вместо - "обсуждают"). И так далее.

http://www.lib.ru/DOWLATOW/dowlatow.txt

 Re: "В советских газетах только опечатки правдивы." (с) Довдатов
slavindo - 20:37 07.12.2008
Ну почему же только опечатки? Я например узнал о величайшем деянии покойного патриарха с точки зрения прессы и власти.

 Re: "В советских газетах только опечатки правдивы." (с) Довдатов
Братец Дыкъ - 21:14 07.12.2008
slavindo, Вы писали:
> Ну почему же только опечатки? Я например узнал о величайшем деянии покойного патриарха с точки зрения прессы и власти.


Ну как оказалось, совсем не опечатка. Я, просто, не знал о том, что Поместный собор, уже и офицально "опаньки". :(

Только я не думаю, что это личная заслуга покойного: ИМХО, это было, кхм, воистину соборное желание епископата, убрать Поместный собор, как явление не до конца подконтрольное и предсказуемое.

 Re: Был упразднён Поместный собор??7
Владимир Ковальджи - 20:22 07.12.2008
> Разве Собор был упразднён? Как то слишком стремительно и незаметно это произошло...


В смысле периодичности, записанной в прежней версии устава - да, был упразднен. Ничего "незаметного" тут не было - трудно было "не заметить", что он не собирался ни разу с момента избрания ныне почившего патриарха (18 лет).
Это де-факто.
А де-юре упразднение регулярности было закреплено в новой редакции устава. Кстати, незаригистрированного в минюсте. Да и само изменение статуса и порядка работы вышестоящей инстанции решением нижестоящей - мякго так говоря, нонсенс...

 Re: Был упразднён Поместный собор??7
slavindo - 20:49 07.12.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> В смысле периодичности, записанной в прежней версии устава - да, был упразднен. Ничего "незаметного" тут не было - трудно было "не заметить", что он не собирался ни разу с момента избрания ныне почившего патриарха (18 лет).

> Это де-факто.


Странно. Если я, например, не мылся 3 месяца, то вряд ли можно сказать, что я "упразднил мытьё", вернее сказать, что мне срочно надо мыться :)

> А де-юре упразднение регулярности было закреплено в новой редакции устава. Кстати, незаригистрированного в минюсте. Да и само изменение статуса и порядка работы вышестоящей инстанции решением нижестоящей - мякго так говоря, нонсенс...


Да, а если учесть подотчётность этой самой нижестоящей инстанции вышестоящей, то получается даже не нонсенс, а казус. Смешно, если ревизия отменяется решением совета бухгалтеров, у которых должна пройти проверка, а контролёр отменяется решением совета пассажиров троллейбуса.

 Re: Был упразднён Поместный собор??7
Владимир Ковальджи - 21:42 07.12.2008
> Если я, например, не мылся 3 месяца, то вряд ли можно сказать, что я "упразднил мытьё"


Естественно. Журналистскую безграмотность я даже не обсуждаю, это само собой разумеется.

> Смешно, если ревизия отменяется решением совета бухгалтеров, у которых должна пройти проверка


Нет, тут несколько сложнее. Сами знаете, наверное.
Ревизия и бухгалтеры - отдельно и сами по себе. А поместного собора самого по себе не бывает, но архиерейский собор является его частью (и главной частью). _В принципе_ не является какой-то ересью вообще не созывать поместные соборы, а решать только архиерейским. Но, поскольку уж в некой официальной бумаге было зафиксировано главенство поместного собора, то менять порядок его созыва решением только архиерейского - казус. Как минимум. Как максимум это называется "переворотом" или "узурпацией". Но мы, надеюсь, не максималисты? Тогда всё проще: скоро будет собран поместный, и будьте уверены - устав будет утвержден (если о такой мелочи вообще вспомнят... всё равно ж мы во всём привыкли жить не по "конституциям" и "уставам", а по понятиям и по ситуации).

 Re: Страшно подумать, что они тогда с 9-м членом слелали
Братец Дыкъ - 21:29 07.12.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> А де-юре упразднение регулярности было закреплено в новой редакции устава.


А что говорит новая редакция устава об употреблении слова "соборную" в 9 члене Символа Веры? Его употребление там тоже сделали "не регулярным"? :(

 Re: Страшно подумать, что они тогда с 9-м членом слелали
Владимир Ковальджи - 21:50 07.12.2008
> А что говорит новая редакция устава об употреблении слова "соборную" в 9 члене Символа Веры?


Да ладно, чесслово. Нету такого канона, который однозначно устанавливал бы содержание слова "соборность" в этом плане. Поместный собор - не отдельный институт, а расширенный вариант архиерейского. Казус у нас чисто юридический. Сие одно из второстепенных следствий, а не причина чего-либо...

 Re: Страшно подумать, что они тогда с 9-м членом слелали
Братец Дыкъ - 07:21 08.12.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > А что говорит новая редакция устава об употреблении слова "соборную" в 9 члене Символа Веры?

>

> Да ладно, чесслово. Нету такого канона, который однозначно устанавливал бы содержание слова "соборность" в этом плане.


Так же как и слова "сарказм", похоже. :)

> Поместный собор - не отдельный институт, а расширенный вариант архиерейского.


Владимир, я раз 5 перечитал эту фразу, но так и не въехал что ты хотел тут сказать. :(
Даже, на всякий случай полез читать тот самый Устав, это тоже не помогло. Зато нашел там такую интересную деталь:
"4. В обязанности Архиерейского Собора входит:... б) принятие Устава Русской Православной Церкви и внесение в него изменений и дополнений;" (Гл.3 п.4).
Так что, если только это не новое дополнение принятое в 2006 году, то с формально юридической т.з. как раз все чисто (кроме, возможно, отсутствия регистрации изменений в минюсте).

> Казус у нас чисто юридический. Сие одно из второстепенных следствий, а не причина чего-либо...


Юридически, похоже, как раз, и не казус.

А вот внутрицерковно-политически, увы, - это казус:

Поместный собор - ИМХО важный символ в сознании русского православия, и из-за исторической роли Поместного собора 1917-1918 годов, и как идеализированный образ церковного устройства в церковном сознании.

То что священноначалие убрало ПС из церковной жизни ИМХО способствует делигимитизации духовной и канонической власти иерархии РПЦ в глазах ее паствы.
И это деюре изменение, хотя ничего не меняет в реальности, тем не менее важно психологически, и только ухудшит положение дел.

P.S.
Несколько странно обсуждать как новость, то что произошло 2 года назад, но что делать, если я в своей деревне только сейчас об этом узнал.

 "Так это выходит, я в компанию большевиков попал!"
Иван Николаевич - 15:38 08.12.2008
(С) Мышлаевский в "Днях Турбиных".

Объясните мне, товарисчи борцы, принципиальную характеристическую духовную разницу между Поместным Собором и Архиерейским!

 Re: "Так это выходит, я в компанию большевиков попал!"
slavindo - 16:13 08.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:

> Объясните мне, товарисчи борцы, принципиальную характеристическую духовную разницу между Поместным Собором и Архиерейским!


Разница я полагаю, такая же, как если бы в школе проводили собрание учителей, или учителей+родителей.
В первом случае мы получаем абсолютно подконтрольных Директору и безропотных марионеток, которые побоятся даже слово ему поперек сказать, поскольку боятся быть уволены, наказаны и т.п.

В случае, если появятся родители, собрание в корне изменится. Судьба родителя не зависит от воли директора. Он может себе позволить быть недовольным директором, может спросить с него. Вобщем - кошмар.

В свою очередь хотел бы и Вас, Иван Николаевич спросить: как то слишком дружно СМИ указали в качестве первой заслуги Патриарха то, что "при нём был упразднен Поместный собор". Что это: совпадение, проблеск коллективного разума журналистов, или же по этой теме имела место пресловутая масонская указивка :) ?

 Re: "Так это выходит, я в компанию большевиков попал!"
Иван Николаевич - 16:52 08.12.2008
То что Вы пишете, дорогой Слава, так честно - хорошо!
Но это же чудовищно!
Это признак абсолютного расцерковления нашего церковного сознания. И архиереи тут внесли, несомненно, свою немаленькую лепту...
Но считать себя в большей степени "независимым" от архиереев, чем сами архиереи - значит ГЛАВНОЕ в Церкви, ее мистическую жизнь - просто считать ничтожным, потому что практическую возможность этой жизни мы получаем ни от кого другого, как от архиерея.

Другое дело, что это не мешает архиереям быть подонками. И все же считать "священническо-мирянскую" фракцию Поместного Собора эдакой "контрольно-ревизионной комиссией" - бред это, Слава.
Если так относиться к делу - надо драпать из этой церкви со сверкающими пятками!

Что касается "упразднения" - все просто. Далеко не во всех СМИ сидит глубоко инкорпорированный масон с богословским образованием, который всю дурость отсекает.
Но даже там, где сидит - не успевает он по такому-то валу...
Вот у нас, к примеру, в пятницу после слов Вигилянского про Поместный Собор умная эфирная бригада бодро прочитала устняк, что мол, "Патриаха, может, изберет и Архиерейский Собор"...
И продолжали бы читать, если б я не вбежал в аппаратную с шашкой наголо...

 Re: Увы, скорее в компанию меньшивиков.
slavindo - 17:22 08.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> То что Вы пишете, дорогой Слава, так честно - хорошо!

> Но это же чудовищно!

> Это признак абсолютного расцерковления нашего церковного сознания. И архиереи тут внесли, несомненно, свою немаленькую лепту...

> Но считать себя в большей степени "независимым" от архиереев, чем сами архиереи - значит ГЛАВНОЕ в Церкви, ее мистическую жизнь - просто считать ничтожным, потому что практическую возможность этой жизни мы получаем ни от кого другого, как от архиерея.


Ведь есть по этому поводу два подхода, насколько я понимаю:
1) Считать архиерея какой-то "магической маткой церковного муравейника", вокруг которой и из которой всё таинственно разворачивается.
2) Считать, что архиерей избирается церковным народом на соборе церковного народа из этого же народа, чтобы выполнять определённые функции.

Первый вариант сегодня нам активно внушается - он очень полезен для тех, кто любит ощущать себя деревянными чурбаками, вокруг которых сами собой происходят магические и непонятные события. Таинственный магический патриарх, таинственный магический президент - они генерируются в результате МИСТИЧЕСКОЙ жизни общества и церкви и живут этой МИСТИЧЕСКОЙ жизнью, в которую нам со своим скудоумием грех соваться. Можно только умиляться, сложив ладошки "под благословение".

> Другое дело, что это не мешает архиереям быть подонками. И все же считать "священническо-мирянскую" фракцию Поместного Собора эдакой "контрольно-ревизионной комиссией" - бред это, Слава.


Опять таки замечу, что подонки активнее всего плодятся там, где бесконтрольность и безнаказанность.

> Что касается "упразднения" - все просто. Далеко не во всех СМИ сидит глубоко инкорпорированный масон с богословским образованием, который всю дурость отсекает.


Зачем "сидит"? Судя по всему, он спускает "сверху" основные идеи. Мысли, которые надо преподать народу накрепко, но в то же время ненавязчиво. Спускает директорам СМИ, а они в свою очередь, доводят их до исполнителей и следят за исполнением.

 Re: Увы, скорее в компанию меньшивиков.
Иван Николаевич - 18:14 08.12.2008
Что касается Вашего "1" и "2" - это не антиномия, а диалектическое единство.
Перекос "туда-сюда" - губителен. При этом соглашаюсь, что в одну из сторон перекос сейчас есть. Это не повод с удвоенной силой раскачать все в противоположную.

Что касается:
>Зачем "сидит"? Судя по всему, он спускает "сверху" основные идеи. Мысли, которые надо преподать народу накрепко, но в то же время ненавязчиво. Спускает директорам СМИ, а они в свою очередь, доводят их до исполнителей и следят за исполнением.

Давно так не смеялсо! :D Вы знаете, боюсь, даже такие корифеи, как, скажем, Антон Андреич Златопольский, не говоря уж о бедной Юлечке Ракчеевой (глав. ред. пр-мы "Вести") - не смогли бы осмыслить реальной разницы между Арх. и Пом. Соборами, а уж тем более - к чему оно ведет...
Если Ваш "масонский дядя" такой могучий - чего ж он не добился - заради авторитетности своих инсинуаций - чтоб корр. пр-мы "Вести" на прямом вкл. не говорил "лИтия" и "АлЕксий"? При том, что на расстоянии одной кнопки коммутатора от него сидит живой ИН??

 Re: Эсфирь, Сайентология и АлЕксий.
slavindo - 09:20 09.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:

> Давно так не смеялсо! :D Вы знаете, боюсь, даже такие корифеи, как, скажем, Антон Андреич Златопольский, не говоря уж о бедной Юлечке Ракчеевой (глав. ред. пр-мы "Вести") - не смогли бы осмыслить реальной разницы между Арх. и Пом. Соборами, а уж тем более - к чему оно ведет...


Ну ладно. Если нет секретной утренней масонской разнарядки на новости, то значит просто группы Ваших коллег собираются ночами где-то в тайных подвалах, и там при свечах вырабатывают свою линию. Не собираются? А может просто Вас туда не приглашали? :) В любом случае по результату можно примерно предположить характер общего управляющего воздействия!

> Если Ваш "масонский дядя" такой могучий - чего ж он не добился - заради авторитетности своих инсинуаций - чтоб корр. пр-мы "Вести" на прямом вкл. не говорил "лИтия" и "АлЕксий"? При том, что на расстоянии одной кнопки коммутатора от него сидит живой ИН??


Вот это вопрос - скорее психологический. Если честно, этот приём я замечал уже не раз, а Вам, как мастеру слова он должен быть известен. Вот например: почему Дворкин и вообще вся православная антисектантская "профессура" кличут Саентологию "Сайентологией"?? Хотя в соответствии с официальными переводами, официальными документами нету в России никакой Сайентологии?
Почему Кураев в своей книжке "Как делают антисемитом" называет известный библейский персонаж Есфирь не иначе как Эсфирь? Неужто он настолько безграмотен? Или страдает плохой памятью?
Я отчасти догадываюсь, почему. Вот примерно по этому же и АлЕксий.

 Re: Эсфирь, Сайентология и АлЕксий.
Лексей - 09:34 09.12.2008
- Мыкола, ты слыхал як москали наше пыво кличут?
- и як же?
- пииииииво
- ууууу, поубывав бы, хадоу!!

 Re: Сказав "А" ...
Братец Дыкъ - 18:48 08.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> Что касается "упразднения" - все просто. Далеко не во всех СМИ сидит глубоко инкорпорированный масон с богословским образованием, который всю дурость отсекает.

> Но даже там, где сидит - не успевает он по такому-то валу...

> Вот у нас, к примеру, в пятницу после слов Вигилянского про Поместный Собор умная эфирная бригада бодро прочитала устняк, что мол, "Патриаха, может, изберет и Архиерейский Собор"...

> И продолжали бы читать, если б я не вбежал в аппаратную с шашкой наголо...


С мастерком наголо, с мастерком, чего уж тут стесняться среди своих. ;)

 Re: Сказав "А" ...
Иван Николаевич - 19:04 08.12.2008
Совсем ты меня, брат, диффамируешь...
С мастерком... наголо...

Сайт мне лучше переведи! И баннеры!
А то получится, как у Довлатова: "После конспирологов больше всех ненавижу антиконспирологов"!
;)

 Re: Сказав "А" ...
Братец Дыкъ - 19:32 08.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> Сайт мне лучше переведи! И баннеры!


Я во во вторник смогу этим заняться.
Извини, я прошлую неделю проболел, и сейчас первый день на работе.

 Re: Сказав "А" ...
Иван Николаевич - 19:37 08.12.2008
Ничего-ничего...
Выздоравливай!

 Если всё-таки вернуться
Андрей Владимирович - 11:42 10.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> Но это же чудовищно! Это признак абсолютного расцерковления нашего церковного сознания. И архиереи тут внесли, несомненно, свою немаленькую лепту...

> Но считать себя в большей степени "независимым" от архиереев, чем сами архиереи - значит ГЛАВНОЕ в Церкви, ее мистическую жизнь - просто считать ничтожным, потому что практическую возможность этой жизни мы получаем ни от кого другого, как от архиерея.

* * * * * * * *
Если всё-таки вернуться к теме недоверия властям церковным, то чем "архиереи внесли свою лепту"? Можно отвечу со своего шеста?
Наши иереи-то пеняют (конечно вполне по-кухонному) архиерею, что он говорит только тогда, "когда ему надо". Когда же нужда обратиться к архиерею - тебя не услышат... Миряне кстати помнят те времена золотые, когда владыка был доступен и прост.. Это буквально первый год его пребывание на посту. Вот тогда можно было увидеть и услышать его. Отзывчивость была ...
Сейчас кстати тоже нельзя сказать, что к мирянам владыка глух. Только разряд тех мирян от Собянина и до Киричука (наши меры и пэры различного калибра).
Ну не знаю.... Мы, отправляя нашего архиерея на Собор в Москву, совсем не чуствуем за какую Церковь он там ратует. А Вы, возлюбленные братья и сёстры?

 Re: Если всё-таки вернуться
Иван Николаевич - 19:10 10.12.2008
Это, безусловно, есть почти везде. Это и есть "лепта архиереев".
Хотя сейчас, когда Московская кафедра осиротела, думая, как о ее законном представителе, о викарном архиепископе Арсении, могу вполне сказать, что ЗНАЮ, за какую Церковь он ратует.
Я ратую примерно за такую же. Хотя и с нюансами.

 Блажен ты, Иван Николаевич!
Андрей Владимирович - 09:57 11.12.2008


 Re: Если всё-таки вернуться
Анна - 14:15 11.12.2008
законным представителем является вовсе не Арсений Истринский, а Ювеналий Крутицкий и Коломенский.

 Re: Если всё-таки вернуться
Иван Николаевич - 14:29 11.12.2008
> законным представителем является вовсе не Арсений Истринский, а Ювеналий Крутицкий и Коломенский.

Это категорически не соответствует действительности. Москва и Московская область - разные епархии. С епархией Ювеналия - все в порядке. Москва - вдовствует и управляется викариями под приглядом местоблюстителя.

 Re: Если всё-таки вернуться
Владимир Ковальджи - 14:40 11.12.2008
> > законным представителем является вовсе не Арсений Истринский, а Ювеналий Крутицкий и Коломенский.


> Это категорически не соответствует действительности.


Иван въезжает на белом коне и отменяет устав и синод :)

"В связи с кончиной предстоятеля РПЦ МП Священный Синод на своем внеочередном заседании 6 декабря постановил, в соответствии с п. 15 главы IV Устава РПЦ МП, вступить в самостоятельное управление Московской епархией митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию."

 Тогда сорри!
Иван Николаевич - 14:52 11.12.2008
А-а.
Ну сорри тогда!
То есть, владыка Ювеналий на 2-х кафедрах временно оказывается.
Но викариев-то никто не гонит ведь тоже.

 Re: Тогда сорри!
Владимир Ковальджи - 15:00 11.12.2008
> А-а. Ну сорри тогда!


Всё в порядке. Вам простительно - телевизионщик... :)

> Но викариев-то никто не гонит ведь тоже.


Запишите в блокнот: "перечитать эти слова через годик"

 Духовная разница ??
Епиходов - 17:06 08.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:

> Объясните мне, товарисчи борцы, принципиальную характеристическую духовную разницу между Поместным Собором и Архиерейским!


Важен процесс !
Объясните мне тогда духовную разницу между архиерейским собором и уже полным единовластием будущего патриарха, тоже вроде никакой ? Разница однако состоит в том, что в итоге мы получим "папизм", получим церковь, которую можно подчинить любой ереси, хоть завтра. Трудно ли организовать продвижение на трон патриарха некоей личности, подобной тому же Варфоломею "константинопольскому и вселенскому".

Хотя Вам этой перспектива не страшна, это я догадываюсь.

 Re: Духовная разница ??
Иван Николаевич - 17:40 08.12.2008
А я как-то не понимаю, что Вы имеете против Святейшего Вселенского Патриарха? Мы с ним - в общении. А Вы?

 О чём
Андрей Владимирович - 11:27 10.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> А я как-то не понимаю, что Вы имеете против Святейшего Вселенского Патриарха? Мы с ним - в общении. А Вы?


Наверно имеется ввиду информация подобная той, что мы читаем на
Православии.ру
http://www.pravoslavie.ru/analit/28520.htm

Что тут можно комментировать? Оправдывать сложностью политической ситуации, в которой оказался Патриарх Варфоломей? Денежные затруднения? Сомневаться в достоверности приводимой статьи?

Давайте не будем так далеко фантазировать... Это проверка нас с вами... насколько мы принимаем это? насколько нам всё равно это?...
Как Вы, Иван Николаевич, по поводу личного мнения?

В первых руководителях мы должны видеть людей превосходящих всех своим благочестием. На этом мир держится (пока). Кто наверху, тот в бОльшей степени служит другим. Именно тогда к власти будет покорность, доверие и ... "как один умрём". А так будет разброд и шатание, анархия.

Митрополит Кирилл (Гундяев) не вызывает у меня лично доверия. Не знаю, можно ли подыскать какие-то рекомендации о митрополите нынепочившего Патриарха Алексия?
19817.jpg
 

 Re: О чём
Иван Николаевич - 19:07 10.12.2008
По поводу приведенной Вами статьи скажу, что тоже считаю Папу Римского каноническим епископом г.Рима.

По поводу владыки Кирилла не скажу ничего.

 Re: патриарх Варфоломей
Епиходов - 18:09 11.12.2008
Андрей Владимирович, Вы писали:
> Иван Николаевич, Вы писали:

> > А я как-то не понимаю, что Вы имеете против Святейшего Вселенского Патриарха? Мы с ним - в общении. А Вы?

>

> Наверно имеется ввиду информация подобная той, что мы читаем на

> Православии.ру

> http://www.pravoslavie.ru/analit/28520.htm

>


Варфоломей не только участвовал в совместных службах, но и заявления делал такого плана, что готов войти в объединенную (с католиками) церковь вторым лицом. Счастье, что весь "вселенский" приход насчитывает человек 30, а то скольким людям он мог бы повернуть мозги набекрень и стравить их друг с другом ?

У меня нет ни мальейшей неприязни к католикам, вполне их уважаю. Но объединение с ними было бы катастрофой, для меня это настолько очевидно, что не хочется распространяться на эту тему. Ну разве, если кто здесь запалит флейм про экуменизм.

> Митрополит Кирилл (Гундяев) не вызывает у меня лично доверия. Не знаю, можно ли подыскать какие-то рекомендации о митрополите нынепочившего Патриарха Алексия?


В том-то все и дело, что под черепушку никому не заглянешь. Один человек его может воспринять так, другой - эдак, и у обоих найдутся веские основания. Единственная гарантия против опасности появления разрушителя и еретика на патриаршем престоле - соборный разум и учет мнения всех иерархов церкви. Облеченный полным единовластием правитель - слаб, его можно повернуть по-всякому. Может этим обстоятельством такой вариант ("самодержавная" власть в церкви) он кому-то и привлекателен ? :-)

Ал-р

 Re: "И хрюкота́ли зелюки́, Как мю́мзики в мове"?
Братец Дыкъ - 18:33 08.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> Объясните мне, товарисчи борцы, принципиальную характеристическую духовную разницу между Поместным Собором и Архиерейским!


Дык, а что ты в кладываешь в понятие "духовная разница" в данном контексте??
Кроме того, из структуры твоего вопроса, вроде,следует что "приципиальный" и "характеристический" - это не синонимы. Поясни, плз, какие смысловые понятия ты в них вкладываешь?

 Re: "И хрюкота́ли зелюки́, Как мю́мзики в мове"?
Иван Николаевич - 19:02 08.12.2008
Нет духовной разницы причащаться у попа или епископа. Есть разница - причащаться или нет.

Нет принципиальной разницы между архиепископом и митрополитом. Между попом и епископом - есть.

Нет характеристической разницы между Екатеринбургской епархией и Нижегородской. Между любой из них и Чукотской епархией - есть.

 Re: "Меня терзают смутные подозрения."
Братец Дыкъ - 21:09 08.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
>>> Объясните мне, товарисчи борцы, принципиальную характеристическую духовную разницу между Поместным Собором и Архиерейским!

>> Дык, а что ты в кладываешь в понятие "духовная разница" в данном контексте??

> Нет духовной разницы причащаться у попа или епископа. Есть разница - причащаться или нет.

>

> Нет принципиальной разницы между архиепископом и митрополитом. Между попом и епископом - есть.

>

> Нет характеристической разницы между Екатеринбургской епархией и Нижегородской. Между любой из них и Чукотской епархией - есть.


Я не хочу, ни в коем случае обидеть, Сашу Павлова, но у меня складывается ощущение, что я веду в этой теме беседу с ним в двух лицах.
Выглядит, как какой-то сюр. :(

Саша, ты базой данных ПравБеседы с паролями участниками, случайно, за время моего отсутствия не разжился? :)

 Re: "Меня терзают смутные подозрения."
Иван Николаевич - 21:14 08.12.2008
просто на вопрос - слегка дурацкий - чем отличается "принципиальный" от "характеристический" - всякий человек с лингвистический образованием даст примерно такой - не менее дурацкий - ответ.

 Re: "Меня терзают смутные подозрения."
Братец Дыкъ - 22:03 08.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> просто на вопрос - слегка дурацкий - чем отличается "принципиальный" от "характеристический" - всякий человек с лингвистический образованием даст примерно такой - не менее дурацкий - ответ.


Вопрос был какой смысл ты в эти слова вкладывал, когда призывал:
>>>> Объясните мне, товарисчи борцы, принципиальную характеристическую духовную разницу между Поместным Собором и Архиерейским!


Там же был вопрос:
>>> Дык, а что ты в кладываешь в понятие "духовная разница" в данном контексте??


Обрати пожалуйста внимание на последние 2 слова в нем, перед тем как продолжать писать в стиле: "Нет духовной разницы между тем чтобы съесть в пост окорок или сосиску, но есть разница с тем чтобы пойти и поставить в храме свечку".

P.S.
Вопрос: "Зачем человек с лингвистическим образованием ставит не в образной речи два синонима подряд?" - я оставлю на твоей совести. :)

 Re: "Меня терзают смутные подозрения."
Александр Павлов - 21:21 08.12.2008
Братец Дыкъ, Вы писали:

> Я не хочу, ни в коем случае обидеть, Сашу Павлова, но у меня складывается ощущение, что я веду в этой теме беседу с ним в двух лицах.

> Выглядит, как какой-то сюр. :(

>

> Саша, ты базой данных ПравБеседы с паролями участниками, случайно, за время моего отсутствия не разжился? :)


Братец, расшифруй. Не понял.
Это ИН - за двойного меня?
Или чего?

 Re: "Меня терзают смутные подозрения."
Братец Дыкъ - 21:46 08.12.2008
Александр Павлов, Вы писали:
> Братец Дыкъ, Вы писали:

>

> > Я не хочу, ни в коем случае обидеть, Сашу Павлова, но у меня складывается ощущение, что я веду в этой теме беседу с ним в двух лицах.

> > Выглядит, как какой-то сюр. :(

> >

> > Саша, ты базой данных ПравБеседы с паролями участниками, случайно, за время моего отсутствия не разжился? :)

>

> Братец, расшифруй. Не понял.

> Это ИН - за двойного меня?

> Или чего?


ИН тут и ВК в параллельной ветке, как то очень похоже на тебя стали мысли формулировать и дискусию вести...
Так ты точно пароли не брал? А то, сам знаешь: "у Шпака - магнитофон, у посла - медальон..." ;)

 Re: "Меня терзают смутные подозрения."
Александр Павлов - 08:27 09.12.2008
Братец Дыкъ, Вы писали:
>

> ИН тут и ВК в параллельной ветке, как то очень похоже на тебя стали мысли формулировать и дискусию вести...

А-а! Так это я их виртуально покусал. Инфекция добирается до мозга.

> Так ты точно пароли не брал?

Я уже на место положил.

Дык ты сам не замечаешь, как постепенно теряешь некоторые нюансы языка.

 Re: "Меня терзают смутные подозрения."
Братец Дыкъ - 19:08 09.12.2008
Александр Павлов, Вы писали:
> Дык ты сам не замечаешь, как постепенно теряешь некоторые нюансы языка.


Ты имеешь ввиду, что я в своей речи употреляю словосочетания, которые носитель языка никогда бы не употребил, или что я перестал улавливать оттенки смысла в высказываниях других людей?

 Re: "Меня терзают смутные подозрения."
Александр Павлов - 11:01 10.12.2008
Братец Дыкъ, Вы писали:

> я перестал улавливать оттенки смысла в высказываниях других людей?

Да. IMHO

 Re: "Так это выходит, я в компанию большевиков попал!"
Владимир Ковальджи - 21:52 08.12.2008
> ...духовную разницу между Поместным Собором и Архиерейским!


Хитренько вопрос задаете! Поди объясни "духовную"... Не, даже не пытаюсь, духовности не хватает-с. Лучше в более простых и грубых категориях разговаривать, оно нам сподручнее.
Встречный вопрос - если заменить термин "Поместная" Церковь на "Архиерейская", возьметесь объяснить "духовную разницу"? :)

 Re: "Так это выходит" - вдогоночку:
Владимир Ковальджи - 22:02 08.12.2008
А вообще Вы совершенно правы. О каком воистину "поместном соборе (с участием мирян)" может идти речь, если в нашей Церкви _не существует прихожан_ (акромя "двадцатки" или как там её)?? Ни один православный (опять-таки, кроме 20-ки) не может сказать о себе "я прихожанин такого-то храма РПЦ". Или вообще "я член Русской Православной Церкви". Т.е. сказать-то, конечно, может, но сие будет произвольное сотрясение воздуха, формально ничтожное.

 Re: "Так это выходит" - вдогоночку:
Иван Николаевич - 22:30 08.12.2008
А чтоб было "формально чтожное" - надо членский билет что ль иметь? У меня вот билета нет, как нет и сомнения, членом какого прихода, общины и братства я являюсь.
Более того - у других "безбилетных" участников тех же сообществ нет сомнений ни в своем, ни в моем полноценном в них участии.

Что касается "Поместной Церкви", соотносимой напрямую с "Поместным Собором" - так тут уж надо референдумом всецерковным тогда Патриарха выбирать!
"Причащался хоть раз в жизни? - Нá тебе бюллетень!"
Вот демшиза прикиснет! До толстой кишки язык проглотит!!
Отличная мысль!

 Re: "Так это выходит" - вдогоночку:
Владимир Ковальджи - 23:01 08.12.2008
> У меня вот билета нет, как нет и сомнения, членом какого прихода, общины и братства я являюсь.


Вы ж прекрасно поняли, о чем речь - зачем прикидываться? В том, что Вы не сомневаетесь, я тоже не сомневаюсь. А вот когда речь заходит о любой формально определенной процедуре, абсолютно не важно, кем Вы самого себя считаете, нужен столь же формальный статус. Иначе попросту не бывает.

 Re: Был упразднён Поместный собор??7
Александр Павлов - 08:42 09.12.2008
Я так и не понял: из-за чего сыр- бор.
На соборе вроде всегда епископы собирались?
Или вопрос - почему Диомида не позвали?
Для пущего плюрализму
Тоже ведь - епископ.

 Re: Был упразднён Поместный собор?
Александр Иванов - 08:53 09.12.2008
> Или вопрос - почему Диомида не позвали?

> Для пущего плюрализму

> Тоже ведь - епископ.


Бывший, извергнут из сана.

 Re: Был упразднён Поместный собор?
Александр Павлов - 09:51 09.12.2008
Александр Иванов, Вы писали:
> Бывший, извергнут из сана.


Ну - а тогда чем речь?
Какие епископы НЕ могут участвовать в архиерейском соборе?

 Полезное напоминание, в частности об избрании делегатов на Собор 1917-18 гг.
Alexandre - 21:34 11.12.2008
http://www.sobor2008-narod.ru/pom_sob.html


Архив форума