Беседы о Православии
Архив форума
Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она проявляется незаметно, особенно в огорчении и раздражительности на других из-за самых неважных причин.
Иоанн Кронштадтский, св.

 Как правильно относиться к чужим страданиям?
slavindo - 15:46 21.01.2009
Хотелось бы привести два таких примерчика из жизни. Причём из жизни духовенства:
1) В семье умерла единственная дочь. Все в шоке... Похороны. На отпевание позвали молодого священника. Он решил провести со всеми родственниками умершей миссионерскую, можно сказать, беседу о Боге, о православии. В ходе беседы он допустил такой оборот: "Вот ваша дочь сейчас с Богом. А кто знает, кем бы она стала, если бы не умерла. Ведь мы видим, насколько развращённые сейчас нравы. Стояла бы где-нибудь у гостиницы, проституткою! Поэтому мы должны благодарить Бога...." И тут к на священника пошёл отец умершего ребёнка, недобро так, с целью его избить... С тех пор в этой семье к православию и священникам относятся несколько скептически.

2) У матери умер единственный, уже довольно взрослый сын. От безысходности она стала впадать в ужасную депрессию. На счастье, рядом оказался пожилой, опытный иеромонах. Разобравшись в чём дело, он сразу приступил к исцелению: "Так, садись за стол! Бери лист бумаги, пиши: Господь Бог. Я благодарю тебя за то, что ты забрал моего ребёнка..."
Женщина была несколько удивлена таким решением вопроса.

Так вот, моё мнение, по поводу того, как относиться к чужим страданиям: нечего особо умничать по поводу чужих страданий. Даже если вроде бы должность обязывает - это умничание только обнажит твою наготу.

 Re: Как правильно относиться к чужим страданиям?
Владимир Ковальджи - 21:40 21.01.2009
> И тут на священника пошёл отец умершего ребёнка, недобро так, с целью его избить...


И что - не дошел, удержали? Я вообще-то рукоприкладство совсем не люблю, но тут даже жаль немного - для молодого попа духовная польза от хука справа была бы, может быть, гораздо большей, чем вред от фингала или сломанного зуба.

 Re: Как правильно относиться к чужим страданиям?
marina - 22:01 21.01.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> - для молодого попа духовная польза от хука справа была бы, может быть, гораздо большей, чем вред от фингала или сломанного зуба.

 Re: Как правильно относиться к чужим страданиям?
slavindo - 09:15 22.01.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > И тут на священника пошёл отец умершего ребёнка, недобро так, с целью его избить...

>

> И что - не дошел, удержали?


Вроде бить особо так не стали, просто спустили с лестницы...
Но для меня самый актуальный вопрос другой: куда понёс во втором случае иеромонах письмо к Богу? Как вообще подобные письма передаются?

По этому поводу вчера вечером вспомнил русскую народную пословицу: "Чужую беду - рукой разведу" - вот наверно истинный знаменатель отношения к чужим страданиям.

 Re: Примерно так
Лексей - 10:26 22.01.2009
В одном из прекрасных российских городов живёт замечательная учительница – Снежана Денисовна. На очередном уроке географии и краеведения она повела своих учеников знакомить со Священной Горой.
- Вот, ребята, это Священная Гора, которой испокон веков гордились наши предки. О том, что она Священная говорят древние Писания. Её вершина уходит за облака и нам не видна. Они верили, что был Первый Человек, который взошёл на эту Гору и с её вершины увидел Солнце – это такое Небесное Светило которое согревает всю планету и даёт жизнь на ней. А Большая Лампа которую включает днём наше городское правительство – лишь символ и освещает только предметы, чтобы мы не спотыкались.
Тот Первый Человек был Сыном Солнца и поэтому знал, что ждёт на вершине тех кто туда взойдёт. Он прошёл на вершину первым, испытав все трудности первопроходца, расчистил тропинку и оставил через своих учеников подробную инструкцию и снаряжение для тех, кто пойдёт его тропой и обещал незримую помощь восходящим. За это его почитают и просят о помощи в трудные минуты.
Многие люди хотели увидеть Солнце, согреться в Его лучах и последовали за ним. Но доходят, ребята, не все. Некоторые сворачивают на тропе в сторону и попадают на соседнюю малую вершину, с которой видна вся округа и любуясь красотами городского вида с высоты птичьего полёта остаются на ней. Иные увидев красоту и обилие природы у подножия Горы решили, что это те обещанные блаженства на Горе, описанные в древних рукописях. Очень много тех, кто пошёл без снаряжения и пропитания, и подходя к подножию горы уже потеряли надежду и силы идти дальше. Другие же, взяв пропитание и снаряжение, увидев уставших стали их угощать и до того им понравился пикник на природе, что они решили продолжать, пока не закончатся продукты. Ибо свежий воздух, дружная компания, веселье, песни у костра принесли им радость. И не желают они терять своих новых друзей и свои радостные чувства.
- Снежана Денисовна, а кто последний из ваших знакомых людей поднялся на вершину, кто увидел Солнце?
- Вовочка, не задавай глупых вопросов, этого никто не знает. Вершина находится высоко, за облаками, тех кто дошёл до облаков уже не видно, да и туман часто спускается с горы и покрывает склоны. К тому же частые ветры, камнепады и снежные лавины не оставляют следов от тех смельчаков.
- Снежана Денисовна, а давайте и мы пойдём на гору, ведь у нас на школьной базе есть и снаряжение и питание и подробная карта расчищенного пути? Мы сможем захватить продукты и для тех кого встретим на тропе, чтобы их подкрепить и придать уверенности, что они идут в гору не одни.
- Вовочка, не будь выскочкой и эгоистом. Во-первых снаряжение тяжёлое и мы все вспотеем. Днём нас закусают слепни и комары а ночью мы все по твоей прихоти будем дрожать от холода?
- Но ведь Первый Человек обещал всем помогать кто идёт к вершине?
- Да, так написано, обещал, но он не обязан это делать. У него тоже есть права. Так что лучше всех детей нашего города мы пригласим на пикник к подножию горы, будем вместе радоваться, веселится и рассказывать легенды о тех Смелых и Сильных выпускниках нашей школы кто смог взойти на эту Гору. Поэтому завтра все незаметно берём у родителей по сто долларов и приносим мне. На эти деньги я куплю всё, что необходимо к нашему празднику. А Солнце, увидев что, мы все дружно веселимся, может и Само к нам выйдет из-за туч и согреет своими лучами.
- Снежана Денисовна, Но я читал, что Солнце по-настоящему сможет увидеть лишь тот, кто имеет солнечные очки из специального сверхчистого стекла которые даёт Первый Человек, ведь наше зрение не приспособлено для этого? Да и к тому же все продукты когда-нибудь всё равно все закончатся и останутся на поляне одни пустые консервные банки и бутылки , грязные тарелки и обожравшиеся с больными животами дети?
- Вовочка, от тебя постоянно прёт один негатив! Правда, ребята? Ты постоянно говоришь о плохом, ты хочешь лишить детей праздника и желаешь всем зла? Я тебя больше никогда не возьму с классом на экскурсию.

 Re: Примерно так
Лексей - 11:04 22.01.2009
http://drevo.pravbeseda.ru/?page=shownews&id=6050

Прекрасная иллюстрация.

 Re: Примерно так. Таблетки.
slavindo - 15:42 22.01.2009
Лексей, Вы писали:
> В одном из прекрасных российских городов живёт замечательная учительница – Снежана Денисовна. На очередном уроке географии и краеведения она повела своих учеников знакомить со Священной Горой....


Кроме Вовочки появляется ещё более занудный герой - Славик, который дополняет познания Вовочки:

Ну во-первых Руководство по подъёму на Гору так часто правили на земле, что точного плана горы в нём почти не осталось. Но тому, кто любит сидеть в городе и гордиться тем, что у него на полке есть настоящее руководство по подъёму на священную Гору - оно вполне подойдёт!

Во-вторых, если вспомнить всех тех, кто ушёл высоко-высоко на Гору, то надо признать, что они пользовались не только Руководством. У каждого были Таблетки. Волшебные таблетки-стероиды, с которыми люди так и взлетают в эту гору. Даже были люди, кто уходил в Гору на одних Таблетках, но без Руководства, но наоборот не было. Уходили в Гору и с другими руководствами, но с теми же волшебными Таблетками.

Были и те, кто решительно пошли в Гору с одним Руководством, но без Таблеток. Хорошим это не кончилось - они так и бродят обросшие и злобные по нижнему ярусу горы - занимаются постоянно тем, что обвиняют друг друга в неправильном понимании Руководства по подъёму на гору. Хочешь Вовочка присоединиться к этим несчастным людям? Иди. Но практический опыт показывает, что выше первого яруса горы никто из них не поднимается, а человек, пришедший на пикник у подножия - он выглядит и более достойно и человечно и менее истерзанно.

 Re: Примерно так. Таблетки.
Лексей - 10:45 23.01.2009
На авторский знак я не претендую, возможно что коллективный разум отшлифует произведение, если конечно это будет кому-то интересно. В любом случае, спасибо!
Слава, а под таблетками Вы имели ввиду Тело и Кровь? Я счёл нужным это как раз не выделять, а под руководством имел ввиду все Таинства.

 Re: Примерно так. Таблетки.
slavindo - 11:32 23.01.2009
Лексей, Вы писали:

> Слава, а под таблетками Вы имели ввиду Тело и Кровь? Я счёл нужным это как раз не выделять, а под руководством имел ввиду все Таинства.


Увы, нет. Ибо это было бы довольно банально, а я так не люблю. :)
И по результатам что-то незаметно, чтобы это были только "тело и кровь"...

А кто показывает "хорошие результаты"? Какой общий знаменатель можно выявить? Я думал над этим довольно долго, и сейчас сформулировал бы так: Изменённое Состояние Работы Мозга.
Как изменённое? - без разницы. Врождённые изменения или изменения с детства (Матрона Московская, Пелагея Рязанская), приобретённые:
полное лишение сна - Исаак Сирин
ограничение кислорода - затворники пещер
многотысячные молитвы - практикуются аскетами любых направлений
сенсорное голодание (затвор)
интенсивное физическое самоистязание (католические святые - самоистязатели, наши носители вериг и проч.)
интенсивное физическое истязание (...)
Концентрация мысли (медитация)
Изменение химического состава мозга (курения, ладаны, мухоморы и т.д.).

В сумме все эти методы являются проверенным подспорьем для энтузиастов почти любой религии мира. И я неспроста сравнил их со стероидами. Хочешь просто покачаться в спортзале - поднимай гантели, но ты дальше спортзала не уйдёшь на этих гантелях. А хочешь в "большой спорт" - жри специальные таблетки для "качков" - и ты станешь одним из первых! Но, правда, возможны побочные эффекты от этих таблеток, как импотенция, гнойники по всей коже, болезни сердца.

То же самое и в мире "большой духовности". Вспомните молодых монахов, которые стремились к подвигам, в пустыни "в затвор" - многие заболевали, кто-то сходил с ума, но в глубине души они понимали что вечно оставаясь "на бытовом уровне" они не достингут состояния "великих".

 Re: Примерно так. Таблетки.
Лексей - 12:15 23.01.2009
slavindo, Вы писали:
> Лексей, Вы писали:

>

> > Слава, а под таблетками Вы имели ввиду Тело и Кровь? Я счёл нужным это как раз не выделять, а под руководством имел ввиду все Таинства.

>

> Увы, нет. Ибо это было бы довольно банально, а я так не люблю. :)

> И по результатам что-то незаметно, чтобы это были только "тело и кровь"...

>

> А кто показывает "хорошие результаты"? Какой общий знаменатель можно выявить? Я думал над этим довольно долго, и сейчас сформулировал бы так: Изменённое Состояние Работы Мозга.

> Как изменённое? - без разницы. Врождённые изменения или изменения с детства (Матрона Московская, Пелагея Рязанская), приобретённые:

> полное лишение сна - Исаак Сирин

> ограничение кислорода - затворники пещер

> многотысячные молитвы - практикуются аскетами любых направлений

> сенсорное голодание (затвор)

> интенсивное физическое самоистязание (католические святые - самоистязатели, наши носители вериг и проч.)

> интенсивное физическое истязание (...)

> Концентрация мысли (медитация)

> Изменение химического состава мозга (курения, ладаны, мухоморы и т.д.).

>

> В сумме все эти методы являются проверенным подспорьем для энтузиастов почти любой религии мира. И я неспроста сравнил их со стероидами. Хочешь просто покачаться в спортзале - поднимай гантели, но ты дальше спортзала не уйдёшь на этих гантелях. А хочешь в "большой спорт" - жри специальные таблетки для "качков" - и ты станешь одним из первых! Но, правда, возможны побочные эффекты от этих таблеток, как импотенция, гнойники по всей коже, болезни сердца.

>

> То же самое и в мире "большой духовности". Вспомните молодых монахов, которые стремились к подвигам, в пустыни "в затвор" - многие заболевали, кто-то сходил с ума, но в глубине души они понимали что вечно оставаясь "на бытовом уровне" они не достингут состояния "великих".


Ясно. Видите ли, тут велосипед придумывать не нужно, аскетический святоотеческий опыт и жизнеописания святых уже проанализированы, отфильтрованы и выданы рекомендации авторитетными людьми нашей Церкви еп. Феофаном (Затворником), еп. Игнатием (Брянчаниновым), оптинскими духовниками и другими. В конечном итоге всё сводится к "смирению". И Вы это знаете. Давайте продолжим Вашу мысль дальше.

 Re: Примерно так. Таблетки.
slavindo - 13:03 23.01.2009
Лексей, Вы писали:

> Ясно. Видите ли, тут велосипед придумывать не нужно, аскетический святоотеческий опыт и жизнеописания святых уже проанализированы, отфильтрованы и выданы рекомендации авторитетными людьми нашей Церкви еп. Феофаном (Затворником), еп. Игнатием (Брянчаниновым), оптинскими духовниками и другими. В конечном итоге всё сводится к "смирению". И Вы это знаете. Давайте продолжим Вашу мысль дальше.


Рекомендации даны, отфильтрованы... Только разве кто-нибудь назовёт вещи своими именами, особо, если в таком виде они становятся неприглядными? Кто-нибудь даст портить свой "бренд"?
Мне всё это интересно "как есть", механика, и я не собираюсь задумываться, как эта мысль будет выглядеть с политической точки зрения.
Вот Вы говорите "смирение".
Хорошо, давайте осмыслим с наших позиций такое популярное аскетическое делание, как "длительный пост на воде и небольшом количестве хлеба", практиковавшееся многими прославленными святыми.
В чём его смысл? Зачем он нужен?
Вариант А) Малое количество скудной пищи приводит человека в смиренное мнение о себе, утишает страсти, угашает восстания плоти, и таковой смиренный думатель получает от Бога дарования духовные за своё смирение в виде прозорливости и т.п.

Вариант Б) Как выяснили современные диетологи, в случае неполного голодания, при небольших количествах пищи (хлеба и т.п.), нарушается полноценная работа кишечника.Если не делать регулярно клизму, кишечник не может вывести малые количества переработанной пищи в виде кала, и отходы оседают на стенках прямой кишки - сутками, неделями. В результате запускаются мощные механизмы брожения и гниения. Гниющие остатки выделяют вредные токсичные вещества, которые через кровеносные сосуды кишечника поступают в организм, в том числе, в головной мозг. В результате наступает сильная интоксикация...
В результате всё та же цепочка: хлеб с водой - интоксикация - изменение работы мозга - религиозные прозрения.

- Фу, какая гадость!? - И кто Вам такую гадость кроме меня скажет? :) Действия механизма вовсе не прозрачны для всех и изучены, иначе бы святых подвижников становилось с каждым годом всё больше. Просто "механизм" кроме смирения включает в себя некую базовую деталь, на которую мало кто отваживается в наше время. Во первых - все слишком блюдут свой организм и нерешительны. Во вторых... ну зачем доводить свой организм практически до предсмертного состояния, когда подобного результата можно достигнуть за 2 минуты с помощью тюбика клея Момент и полиэтиленового пакета? :)

 Re: Примерно так. Таблетки.
Лексей - 13:35 23.01.2009
slavindo, Вы писали:

>

> Рекомендации даны, отфильтрованы... Только разве кто-нибудь назовёт вещи своими именами, особо, если в таком виде они становятся неприглядными? Кто-нибудь даст портить свой "бренд"?

> Мне всё это интересно "как есть", механика, и я не собираюсь задумываться, как эта мысль будет выглядеть с политической точки зрения.

> Вот Вы говорите "смирение".

> Хорошо, давайте осмыслим с наших позиций такое популярное аскетическое делание, как "длительный пост на воде и небольшом количестве хлеба", практиковавшееся многими прославленными святыми.

> В чём его смысл? Зачем он нужен?

> Вариант А) Малое количество скудной пищи приводит человека в смиренное мнение о себе, утишает страсти, угашает восстания плоти, и таковой смиренный думатель получает от Бога дарования духовные за своё смирение в виде прозорливости и т.п.


Изгоняет бесов....дада, представьте себе верю и в это. Кроме того очень удобно не иметь зависимости от приёма пищи,её количества и качества, после привыкания.

>

> Вариант Б) Как выяснили современные диетологи, в случае неполного голодания, при небольших количествах пищи (хлеба и т.п.), нарушается полноценная работа кишечника.Если не делать регулярно клизму, кишечник не может вывести малые количества переработанной пищи в виде кала, и отходы оседают на стенках прямой кишки - сутками, неделями. В результате запускаются мощные механизмы брожения и гниения. Гниющие остатки выделяют вредные токсичные вещества, которые через кровеносные сосуды кишечника поступают в организм, в том числе, в головной мозг. В результате наступает сильная интоксикация...

> В результате всё та же цепочка: хлеб с водой - интоксикация - изменение работы мозга - религиозные прозрения.


Над механизмом никогда не задумывался, да и неинтересно, если честно. Опять же к научным достижениям отношусь с большой долей скептицизма. Потому как их выводы берутся в большинстве случаев просто с потолка по несовершенству человеческого мозга и невозможности обеспечить чистоту эксперимента, и учесть все факторы. Опять же наука исходит только из атеистического мировоззрения. "Голова предмет тёмный и науке неизвестный"(Ц)
>

> - Фу, какая гадость!? - И кто Вам такую гадость кроме меня скажет? :) Действия механизма вовсе не прозрачны для всех и изучены, иначе бы святых подвижников становилось с каждым годом всё больше. Просто "механизм" кроме смирения включает в себя некую базовую деталь, на которую мало кто отваживается в наше время. Во первых - все слишком блюдут свой организм и нерешительны. Во вторых... ну зачем доводить свой организм практически до предсмертного состояния, когда подобного результата можно достигнуть за 2 минуты с помощью тюбика клея Момент и полиэтиленового пакета? :)


По своей природной трусости экспериментировать с клеем не пытаюсь. Иду проторенным путём известных подвижников.

 Re: чужие страдания
Епиходов - 12:03 22.01.2009
Профессия священника очень сходна с врачебной. Та же проблема : столкновение с массой людских страданий может приводить к очерствлению души. И как врач или медсестра равнодушно проходят мимо больного, бросив его с его страданиями в корридоре больницы и стакана воды не подав - так и священник отгораживается от страдающего человека пустой безудержной болтовней "по верхам" христианства.

Не чтобы лягнуть кого-то здесь, добавлю, что идея о том, что православию общественная справедливость должна быть до фонаря - из той же серии, тоже по-моему - отгораживание себя любимого от чужих страданий.

Ал-р

 Re: чужие страдания
Лексей - 12:19 22.01.2009
Епиходов, Вы писали:

> Не чтобы лягнуть кого-то здесь, добавлю, что идея о том, что православию общественная справедливость должна быть до фонаря - из той же серии, тоже по-моему - отгораживание себя любимого от чужих страданий.

>

> Ал-р


Александр, так веть никто не отговаривает. Занимайтесь , ради Бога, социальными вопросами, тоже хороший путь для смирения. Только не забывайте зреть в своё сердце и сверятся с опытом святых отцов.

 Re: чужие страдания
Вадим - 13:06 22.01.2009
Лексей, Вы писали:

> Александр, так веть никто не отговаривает.


Отговаривали Александра, было дело, я тоже руку прикладывал. В утешение Александру даю цитату.

*в сторону*
День что ли такой - вчера Ленин умер, Кровавое воскресенье, Далай-лама в компартию вступает. Вот и Симеон Новый Богослов шлёт из глубины веков компривет Адаму Смиту:

"Сущест­вую­щие в мире деньги и имения являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, как пастбища неразумных животных на полях, на горах и по всей земле. Таким же образом все является общим для всех и предназначено только для пользования его плодами, но по господству никому не принадлежит. Однако страсть к стяжанию, проникшая в жизнь, как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование. Она окружила все оградами и закрепила башнями, засовами и воротами, тем самым лишив всех остальных людей пользования благами Владыки. При этом эта бесстыдница утверждает, что она является владетельницей всего этого, и спорит, что она не совершила несправедливости по отношению к кому бы то ни было…
Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования, чтобы посредством этой страсти к стяжанию навязать нам два преступления и сделать виновными вечного наказания и осуждения. Одно из этих преступлений – неми­ло­­сердие, другое - надежда на отложенные деньги, а не на Бога. Ибо имеющий отложенные деньги... виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода и жажды. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал, а зарыл в землю то, что принадлежит бедным, оставив их умирать от голода и холода. На самом деле он убийца всех тех, кого он мог напитать."


 Re: чужие страдания
Лексей - 13:23 22.01.2009
Вадим, Вы писали:
> Лексей, Вы писали:

>

> > Александр, так веть никто не отговаривает.

>

> Отговаривали Александра, было дело, я тоже руку прикладывал. В утешение Александру даю цитату.

>

Мысль в цитате незакончена. Не забываем про падшую человеческую природу, как страсти могут извратить благое дело и как освободится от страстей. К тому же это было бы приложимо к ветхозаветному периоду, а после прихода Христа уже призыв людей в Царствие не от мира сего и "се творю всё новое". А вообще цитатами любят лечить всякого рода пятидесятники и протестанты, призываю Вас Вадим быть с этим осторожнее, предпочитаю целостное святоотеческое мировоззрение.

 Re: чужие страдания
Лексей - 13:50 22.01.2009
Вадим, Вы писали:
Вот и Симеон Новый Богослов шлёт из глубины веков компривет Адаму Смиту:
>

Ибо имеющий отложенные деньги... виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода и жажды.

Сказано, подавать милостыню так, чтобы твоя правая рука не знала что делает левая. Вот напрягает голову мысль "насколько православна - т.е. душеспасительна организация публичных акций социальной помощи?" У нас же зачастую как происходит? У самих за душой ни гроша, свои дети без присмотра растут, мужья воют от отсутствия дома обеда на плите и проклинают попов, а деятельность по отмывке в бане бомжей кипит.

 Re: чужие страдания
Вадим - 14:26 22.01.2009
Лексей, Вы писали:

> Вот напрягает голову мысль "насколько православна - т.е. душеспасительна организация публичных акций социальной помощи?"


В наше время, невидимая рука рынка доносит лекарства не до всех, из тех что доносит не всё лекарство. Бывает надо срочно и много. Без публичности никак. Обдумывать православность/душеспасительность своих действий в таких случаях, тем более неправославно.

 лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным
Анна - 21:40 22.01.2009
Лексей, Вы писали:

> Сказано, подавать милостыню так, чтобы твоя правая рука не знала что делает левая. Вот напрягает голову мысль "насколько православна - т.е. душеспасительна организация публичных акций социальной помощи?" У нас же зачастую как происходит? У самих за душой ни гроша, свои дети без присмотра растут, мужья воют от отсутствия дома обеда на плите и проклинают попов, а деятельность по отмывке в бане бомжей кипит.


Критику лицемерных благотворителей см. в романе Диккенса "Холодный дом".
Однако ясно, что нужно и одно делать, и другое не оставлять. А вот противопоставлять благотворительность и аскетику как раз совершенно бессмысленно.

 Re: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным
Лексей - 10:52 23.01.2009
Анна, Вы писали:
>

> Однако ясно, что нужно и одно делать, и другое не оставлять. А вот противопоставлять благотворительность и аскетику как раз совершенно бессмысленно.


Совершенно с Вами согласен, никаким образом они не пересекаются и не взаимоисключают. Этого я и не высказывал.

 Отличное выражение идеи нестяжательства.
Андрей Владимирович - 14:29 23.01.2009
Вадим, отличная цитата!!!

Симеон Новый Богослов действительно чётко определяет позиции нестяжательства в Церкви, которым противостит, как мы знаем, "иосифлянство" святого Иосифа Волоцкого (по А.И. Осипову).

Навеяло тему Дон Кихота (Мережковский Д.С.)

Шлем - надтреснутое блюдо,
Щит - картонный, панцирь жалкий.
В стременах висят, качаясь,
Ноги тощие, как палки.

Для него хромая кляча -
Конь могучий Россинанта,
Эти мельничные крылья -
Руки мощного гиганта.

Видит он в таверне грязной
Роскошь царского чертога,
Слышит в дудке свинопаса
Звук серебряного рога.

Санхо Панца едет рядом;
Гордый вид его серьезен:
Как прилично копьеносцу,
Он величествен и грозен.

В красной юбке, в пятнах дегтя,
Там, над кучами навоза -
Эта царственная дама -
Дульцинея де Тобозо...

Страстно, с юношеским жаром
Он толпе крестьян голодных,
Вместо хлеба, рассыпает
Перлы мыслей благородных:

"Люди добрые, ликуйте, -
Наступает праздник вечный;
Мир не солнцем озарится,
А любовью бесконечной...

Будут все равны; друг друга
Перестанут ненавидеть;
Ни алькады, ни бароны
Не посмеют вас обидеть.

Пойте, братья, гимн победный!
Этот меч несет свободу,
Справедливость и возмездье
Угнетенному народу!"

Из приходской школы дети
Выбегают, бросив книжки,
И хохочут, и кидают
Грязью в рыцаря мальчишки.

Аплодируя, как зритель,
Жирный лавочник смеется;
На крыльце своем трактирщик
Весь от хохота трясется.

И почтенный патер смотрит,
Изумлением объятый,
И громит безумье века
Он латинскою цитатой.

Из окна глядит цирюльник,
Он прервал свою работу,
И с восторгом машет бритвой,
И кричит он Дон Кихоту :

"Благороднейший из смертных,
Я желаю вам успеха!.."
И не в силах кончить фразы,
Задыхается от смеха.

Он не чувствует, не видит
Ни насмешек, ни презренья:
Кроткий лик его так светел,
Очи - полны вдохновенья.

Он смешон; но сколько детской
Доброты в улыбке нежной,
И в лице, простом и бледном,
Столько веры безмятежной.

И любовь, и вера святы.
Этой верою согреты
Все великие безумцы,
Все пророки и поэты!

1887

И ещё, когда читаю о великой щедрости дореволюционных купцов и меценатов невольно возникает вопрос, а .... благодаря каким делам вообще человек смог добыть себе такие богатства?!?

"Благотворительная деятельность российского купечества"
http://tobolsk-eparhia.ru/prosvetitel/number.php?dat=2009.01&st=11

Цитата оттуда
"Только П.Г. Шалапутин профинансировал строительство и функционирование 3 ремесленных училищ, реальное училище, женскую учительскую семинарию, мужскую гимназию."

 Re: чужие страдания
Анна - 21:42 22.01.2009
Епиходов, Вы писали:

> Не чтобы лягнуть кого-то здесь, добавлю, что идея о том, что православию общественная справедливость должна быть до фонаря - из той же серии, тоже по-моему - отгораживание себя любимого от чужих страданий.


ну ведь ясно, что куда духовнее воспитывать себя (а лучше - товарища), чем оторвать задницу от стула и сделать что-то полезное - это же животная жалость, не беда, если кто-то там померзнет, поголодает, поболеет... зато ему это будет духовно полезно.

 Re: Cкоморох Памфалон
marina - 22:56 22.01.2009
Николай Лесков. Cкоморох Памфалон, 1887

 Re: Cкоморох Памфалон
Лексей - 11:24 23.01.2009
Спасибо, не смотря на количество букв осилил. В целом произведение неплохое, написано жалостливо, заслуживающий уважения взгляд на жизнь. Есть ряд неточностей, но основная мысль выдержана и тема милосердия раскрыта. Только всё-таки хочется расставить все точки над Ё. Притчу о ближнем все усвоили, приготовьте зачётки. Надеюсь что все понимают слово "ближний" единомысленно, т.е. в понятии географического расположения к самому себе- находящийся рядом, независимо от духовного устроения, вероисповедания и национального признака. Но давайте вернёмся к началу предыдущей ветки. Разговор начинался с милосердия к дальнему (в том же географическом ракурсе). Продолжать терзатся? Вступать в ряды Московской Хельсинкской группы? или компартии? Монахов - эгоистов заклеймим позором, а с Новодворской напишем икону? Будем дальше бросаться в крайности?
Вобщем, я учусь говорить, а некоторые читать.

 Re: Cкоморох Памфалон
Владимир Ковальджи - 12:45 23.01.2009
> Разговор начинался с милосердия к дальнему (в том же географическом ракурсе).

Под "географическим ракурсом" черта давно подведена знаменитым анекдотом про "что-то меня Гондурас беспокоит" :) Добавить тут уже нечего.

 Re: Cкоморох Памфалон
marina - 13:09 23.01.2009
Так все-таки кто такие "дальние"?
а "ближние"?

 Re: Cкоморох Памфалон
marina - 15:37 23.01.2009
Лексей, Вы писали:
> Надеюсь что все понимают слово "ближний" единомысленно, т.е. в понятии географического расположения к самому себе- находящийся рядом, независимо от духовного устроения, вероисповедания и национального признака.


предлагаю формулу перехода "дальних" в "ближних" и наоборот!

"географическое расположение к самому себе"
(----------------------------------------------------.-------------)
духовное устроение X национальность X вероисповедание

при увеличении числителя изменяется свойство "близости" в обратнопропорциональной зависимости (при прочих равных условиях) и намечается переход в "дальность"!!!
за невозможностью точного измерения остальных составляющих, их учет в формуле считать условным.

 Re: Cкоморох Памфалон
Владимир Ковальджи - 16:42 23.01.2009
> "географическое расположение к самому себе"


Жестокий вы человек. Ведь подобная фраза при попытке ее хоть как-нибудь понять способна привести к короткому замыканию в мозгу, и кирдык-ага... )))))

 Re: Cкоморох Памфалон
marina - 22:29 23.01.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > "географическое расположение к самому себе"

>

> Жестокий вы человек. Ведь подобная фраза при попытке ее хоть как-нибудь понять способна привести к короткому замыканию в мозгу, и кирдык-ага... )))))

Ага! Сломались на географии?:))
а давайте выкинем ее из фразы (Вы позволите, Лексей, небольшую редакторскую правку?)

Надеюсь что все понимают слово "ближний" единомысленно, т.е. в понятии (географического) расположения к самому себе- находящийся рядом, независимо от духовного устроения, вероисповедания и национального признака.

и если еще чуть: (в понятии расположения к самому себе)

"при внутреннем расположении"??? (предложения принимаются:)
всякий, находящийся рядом (рядом- все, кого Господь привел в поле моего внимания??), независимо от духовного устроения, вероисповедания и национального признака.

 Re: Cкоморох Памфалон
Владимир Ковальджи - 23:03 23.01.2009
> Ага! Сломались на географии?:))


Не-а, на вашем, так сказать, русском языке (не говаря о математике...)

> (рядом- все, кого Господь привел в поле моего внимания??)


О, да. Я типа обратил свое умственное внимание на Гондурас, и все там теперь типа мои ближние. Ну что только люди не придумают, чтоб убежать от реальности в мнимости...

 Re: Cкоморох Памфалон
marina - 23:45 23.01.2009
Так Вы - за пространственно-географическую теорию Лексея голосуете? Кто ближе, кто дальше, а кто и совсем в Гондурасе..?

 Re: Cкоморох Памфалон
Владимир Ковальджи - 00:24 24.01.2009
> Так Вы - за пространственно-географическую теорию Лексея голосуете? Кто ближе, кто дальше, а кто и совсем в Гондурасе..?


Не надо теорий. Просто осознайте, что называть "ближним" того, кто совершенно вне вашей реальной досягаемости - это нелепость.
Вспомните ответ Христа на прямой вопрос "а кто мой ближний?" - ответ был "иди и поступай так же" (так же, как самарянин, оказавший помощь избитому иудею), т.е. ближний - это тот, кто нуждается в тебе. Я полагаю, что, скажем, нищие больные индусы и гондурасцы именно в _моей_ помощи не нуждаются, и они мне - дальние. Впрочем, я могу посчитать и иначе, и подобно матери Терезе поехать и стать для них ближним (и они для меня). Но! ИЛИ для индусов, ИЛИ для гондурасцев! Куда бы я не поехал, всё равно кто-то из них останется дальним (а заодно и те, откуда я уехал).

 Re: Cкоморох Памфалон
marina - 18:45 24.01.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > > Не надо теорий. Просто осознайте, что называть "ближним" того, кто совершенно вне вашей реальной досягаемости - это нелепость.

Какие теории! Вот совершенно практический вопрос: если мне или моим детям нужна будет помощь, то рассказывать о беде на этом форуме было бы нелепо? Ведь мы на совершенно другой географической широте??!!

>

 Re: Cкоморох Памфалон
Лексей - 08:22 26.01.2009
marina, Вы писали:

> Какие теории! Вот совершенно практический вопрос: если мне или моим детям нужна будет помощь, то рассказывать о беде на этом форуме было бы нелепо? Ведь мы на совершенно другой географической широте??!!

>

ИМХО. Не просто нехорошо (свои бремена на ближних возлагать не велика любовь), но ещё и маловерно. "Не надейтеся на князи человеческия." "...но впрочем не как я хочу, но как ты, Отче" За всё слава Богу!
Но по немощи своей можно.

 Re: Cкоморох Памфалон
Лексей - 06:28 26.01.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Так Вы - за пространственно-географическую теорию Лексея голосуете? Кто ближе, кто дальше, а кто и совсем в Гондурасе..?

>

> Не надо теорий. Просто осознайте, что называть "ближним" того, кто совершенно вне вашей реальной досягаемости - это нелепость.

> Вспомните ответ Христа на прямой вопрос "а кто мой ближний?" - ответ был "иди и поступай так же" (так же, как самарянин, оказавший помощь избитому иудею), т.е. ближний - это тот, кто нуждается в тебе. Я полагаю, что, скажем, нищие больные индусы и гондурасцы именно в _моей_ помощи не нуждаются, и они мне - дальние. Впрочем, я могу посчитать и иначе, и подобно матери Терезе поехать и стать для них ближним (и они для меня). Но! ИЛИ для индусов, ИЛИ для гондурасцев! Куда бы я не поехал, всё равно кто-то из них останется дальним (а заодно и те, откуда я уехал).


Золотой Вы человек, Владимир Кириллович! Всё то ясно и понятно, спасибо за помощь.

 Re: Телеполитическое сострадание
slavindo - 18:17 24.01.2009
marina, Вы писали:
> Так Вы - за пространственно-географическую теорию Лексея голосуете? Кто ближе, кто дальше, а кто и совсем в Гондурасе..?


Марина, а Вы не задумывались над тем, что телесострадание вообще само по себе нелепо. Выдавливать из себя благородные движения души на основе чьей-то политической брехни, простите, лжи.
Всей душой сострадать людям, оказавшимися на неделю без газа, и в то же время закрывать глаза на фосфорные бомбы и массовое уничтожение населения в Ираке, Сербии, в Южной Осетии. Тем, кого не показывает CNN мы не сострадаем, не так ли? Тут и вправду вернее позиция Алексея, ибо лучше уж никак не сострадать, чем так.

 Re: чужие страдания
Лексей - 10:54 23.01.2009
Анна, Вы писали:

> ну ведь ясно, что куда духовнее воспитывать себя (а лучше - товарища), чем оторвать задницу от стула и сделать что-то полезное - это же животная жалость, не беда, если кто-то там померзнет, поголодает, поболеет... зато ему это будет духовно полезно.


А вы не задумывались, что иногда бездействие тоже полезно?

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.
slavindo - 12:11 23.01.2009
Лексей, Вы писали:
> Анна, Вы писали:

>

> > ну ведь ясно, что куда духовнее воспитывать себя (а лучше - товарища), чем оторвать задницу от стула и сделать что-то полезное - это же животная жалость, не беда, если кто-то там померзнет, поголодает, поболеет... зато ему это будет духовно полезно.

>

> А вы не задумывались, что иногда бездействие тоже полезно?


Действительно. Иногда представляешь себе в той же Африке детей в каком-нибудь лагере беженцев: родились непонятно как, помучались от голода и умерли. И таких миллионы, если я не ошибаюсь.
И вот думаешь: а Бог мог бы сделать так, чтобы всем этим детям было, что поесть? - Мог! ... Но не сделал.
И вряд ли тут проглядывает какой-то моральный аспект, типа "им недодали" или "кто-то им был должен" или "кто-то виноват". Просто биологический процесс, где ограничителем размножения выступает недостаток ресурсов. И Бог в него не вмешивается. А мы типа должны?

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.
Лексей - 12:51 23.01.2009
slavindo, Вы писали:

> Действительно. Иногда представляешь себе в той же Африке детей в каком-нибудь лагере беженцев: родились непонятно как, помучались от голода и умерли. И таких миллионы, если я не ошибаюсь.

> И вот думаешь: а Бог мог бы сделать так, чтобы всем этим детям было, что поесть? - Мог! ... Но не сделал.

> И вряд ли тут проглядывает какой-то моральный аспект, типа "им недодали" или "кто-то им был должен" или "кто-то виноват". Просто биологический процесс, где ограничителем размножения выступает недостаток ресурсов. И Бог в него не вмешивается. А мы типа должны?


Я не должен. Но по желанию могу, если будет возможность.
РПЦ выступает против использования препаратов абортивного действия и противозачаточных средств. В чём опасность на Ваш взгляд?

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.
slavindo - 14:36 23.01.2009
Лексей, Вы писали:

> РПЦ выступает против использования препаратов абортивного действия и противозачаточных средств. В чём опасность на Ваш взгляд?


Да, кстати тут самое время вспомнить присказку "Бог даёт ровно столько детей, сколько надо". Заведомо и двум нечего есть, а негритянка рожает десятерых. Значит "надо", чтобы они умирали.
При этом, в России в поликлиниках лежат тысячи обеспеченных женщин, которые очень хотят и не могут родить и одного - значит "не надо". Значит Бог не даёт, значит Его воля не настолько нам понятна, раз он даёт негритянке ребёнка на явную смерть, а русской-не даёт несмотря на все её молитвы, опять таки на явную смерть русского народа. Очевидно, что что-то тут не стыкуется. Значит, наши понятия ещё несовершенны, чтобы воспринять всё это правильно.

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.
Лексей - 14:52 23.01.2009
slavindo, Вы писали:
> Лексей, Вы писали:

>

> > РПЦ выступает против использования препаратов абортивного действия и противозачаточных средств. В чём опасность на Ваш взгляд?

>

> Да, кстати тут самое время вспомнить присказку "Бог даёт ровно столько детей, сколько надо". Заведомо и двум нечего есть, а негритянка рожает десятерых. Значит "надо", чтобы они умирали.

> При этом, в России в поликлиниках лежат тысячи обеспеченных женщин, которые очень хотят и не могут родить и одного - значит "не надо". Значит Бог не даёт, значит Его воля не настолько нам понятна, раз он даёт негритянке ребёнка на явную смерть, а русской-не даёт несмотря на все её молитвы, опять таки на явную смерть русского народа. Очевидно, что что-то тут не стыкуется. Значит, наши понятия ещё несовершенны, чтобы воспринять всё это правильно.


По логике зав. подотдела тов. Шарикова П.П. должно быть всё просто. Белая русская должна взять и усыновить половину детей у негритянки и "мы щасливы!" Так ли это на самом деле? Некоторых случаи становящиеся достоянием гласности нам сообщают что нет (примеры усыновления американскими семьями русских детей). Поэтому некоторым особо рвущимся исполнять призывы общества к милосердию лучше воздержатся, пока себя не приведут в порядок.

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.+
Лексей - 15:04 23.01.2009


Или вот ещё был случай. Взяли ребёночка из детского дома, а он не такой оказался, каким его хотели видеть добрые родители, несколько шаловливым и непослушным. Помучались (2 раза), да по немощи благополучно обратно отправили.

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.+
slavindo - 16:07 23.01.2009
Лексей, Вы писали:
>

>

> Или вот ещё был случай. Взяли ребёночка из детского дома, а он не такой оказался, каким его хотели видеть добрые родители, несколько шаловливым и непослушным. Помучались (2 раза), да по немощи благополучно обратно отправили.


А был и такой случай: взяли ребёночка из дет. дома, воспитали, вырастили. Он стал пить, спился. Отец умер. Осталась одна мать. Он её постоянно бил, отнимал деньги. Шло время, сил не хватало. Мать помучилась-помучилась, да повесилась.

Вывод: как это важно, довести дело воспитания детдомовского ребёнка до конца!

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.+
Лексей - 06:50 26.01.2009
slavindo, Вы писали:
> Лексей, Вы писали:

> >

> >

> > Или вот ещё был случай. Взяли ребёночка из детского дома, а он не такой оказался, каким его хотели видеть добрые родители, несколько шаловливым и непослушным. Помучались (2 раза), да по немощи благополучно обратно отправили.

>

> А был и такой случай: взяли ребёночка из дет. дома, воспитали, вырастили. Он стал пить, спился. Отец умер. Осталась одна мать. Он её постоянно бил, отнимал деньги. Шло время, сил не хватало. Мать помучилась-помучилась, да повесилась.

>

> Вывод: как это важно, довести дело воспитания детдомовского ребёнка до конца!



Совершенно верно. Замечено, что процесс воспитания ребёнка напрямую связан с самовоспитанием родителя. Поэтому, ИМХО, милосердие - это такой же подвиг, как и стяжание прочих добродетелей и широкой массе верующих без духовного руководства со стороны опытного наставника, наверное, противопоказано. Только индивидуально и по рецепту. А то многие считают, что милостивые помилованы будут, и проявив жалость они получат контрамарку в ЦН. И луковку подать тоже нужно уметь.В той же притче о самаринине и побитом иудее сказано, как начатое дело нужно доводить до конца.

 Где же сырковой массе взять опиума для народа позабористей?
Иван Николаевич - 13:26 26.01.2009
> милосердие <...> широкой массе верующих без духовного руководства со стороны опытного наставника противопоказано.

Вопрос:
Что же ПОКАЗАНО широкой массе верующих (крещеных-малоцерковных-но-не-прочь), у которых нет опытного духовного наставника?

Вы скажете: личная молитва, исправление жизни, чтение духовных книг, участие в богослужении и таинствах?
Ответ достойный.

Но чем же заполнять бедной "массе" те стороны своей жизни, от которых в результате покаяния и исправления отсекаются с кровью и сукровицей какие-то части?
Обратно - богослужением и покаянием??
За 18 лет в Церкви я навидался людей, которые таким образом бесповоротно лишились разума. И неспособны теперь ни к нормальной молитве, ни к делам милосердия...

 Re: Где же сырковой массе взять опиума для народа позабористей?
Лексей - 14:35 26.01.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
> > милосердие <...> широкой массе верующих без духовного руководства со стороны опытного наставника противопоказано.

> Вопрос:

> Что же ПОКАЗАНО широкой массе верующих (крещеных-малоцерковных-но-не-прочь), у которых нет опытного духовного наставника?


> Но чем же заполнять бедной "массе" те стороны своей жизни, от которых в результате покаяния и исправления отсекаются с кровью и сукровицей какие-то части?

Ну наставник-то есть у всех - Господь. Он же и заполняет образующуюся пустоту от оставленых пороков каждому необходимым. Кому-то и делами милосердия даёт заниматься. Нужно учится слышать и видеть Волю Божию о себе.




> За 18 лет в Церкви я навидался людей, которые таким образом бесповоротно лишились разума. И неспособны теперь ни к нормальной молитве, ни к делам милосердия...


Тайна сия велика, и кто знает причины по которым это случилось? Вообще для мира христиане - безумцы. Я веть не призываю бросать труд, работу, семью и уходить в глухие леса, жечь паспорта и зарываться в землю вслед за пензюками.

 Re: Тайна сия велика!
slavindo - 17:58 26.01.2009
Лексей, Вы писали:

> > За 18 лет в Церкви я навидался людей, которые таким образом бесповоротно лишились разума. И неспособны теперь ни к нормальной молитве, ни к делам милосердия...

>

> Тайна сия велика, и кто знает причины по которым это случилось? Вообще для мира христиане - безумцы.


- Отлично! Так себе и представляю, как Алексей пошёл утешать семью "подвижника" сошедшего с ума, и говорит эти сакраментальные слова.

Рушится теория про "Вовочку" и его "идеальный путеводитель на Гору".?
Тайна сумасшествия не очень велика. Её изучают психиатры не первое столетие. Не велика и тайна, что во множестве религий, некоторые деятели, рванувшие в "аскетический прорыв" попадают в психушку. Про побочные эффекты от "духовных анабликов" я уже выше писал - среди них как раз первый - сумасхождение. А про то, что причиной любой неудачи является гордость пострадавшего - Это ДА! :) У Хаббарда в саентологии все подобные неудачи списываются на "нарушение технологии Хаббарда" - тоже неглупо.

 Re: Тайна сия велика!
Лексей - 06:33 27.01.2009
slavindo, Вы писали:
> Лексей, Вы писали:

>


>

> - Отлично! Так себе и представляю, как Алексей пошёл утешать семью "подвижника" сошедшего с ума, и говорит эти сакраментальные слова.

>

Слава, я только ответил Ивану Николаевичу, а вы уже экстраполируете на всю мою жизнь :)

> Рушится теория про "Вовочку" и его "идеальный путеводитель на Гору".?


Совсем нет, в путеводителе очень много предупреждений о духовной прелести.

> Тайна сумасшествия не очень велика. Её изучают психиатры не первое столетие. Не велика и тайна, что во множестве религий, некоторые деятели, рванувшие в "аскетический прорыв" попадают в психушку. Про побочные эффекты от "духовных анабликов" я уже выше писал - среди них как раз первый - сумасхождение. А про то, что причиной любой неудачи является гордость пострадавшего - Это ДА! :) У Хаббарда в саентологии все подобные неудачи списываются на "нарушение технологии Хаббарда" - тоже неглупо.


Сила действия равна силе противодействия. С развитием института психиатрии в медицине из Церкви исчез институт юродивых.

 Re: Институт юродства.
slavindo - 09:18 27.01.2009
Лексей, Вы писали:

> Сила действия равна силе противодействия. С развитием института психиатрии в медицине из Церкви исчез институт юродивых.


Это странно. Юродивые (безумные) в Церкви остались. Сам временами вижу. :) А институт юродивых исчез. Это как? Наверное Вы имели в виду "юродивых Христа ради", т.е. весьма разумных людей, сознательно выбравших юродство в качестве подвижничества? Почему же тогда у психиатрии успешно получается бороться только с юродством "Христа ради", и не получается в с юродством "в натуре"?

 Re: Институт юродства.
Владимир Ковальджи - 10:51 27.01.2009
> > С развитием института психиатрии в медицине из Церкви исчез институт юродивых.

>

> Это странно.


Да уж, мягко гря, странно (из уст церковного человека). Во-первых, в этой специфической области никогда не существовало никакого "института" (это слово предполагает нечто хоть как-то организованное). Во-вторых:

> Юродивые (безумные) в Церкви остались. Сам временами вижу. :)


И я видал много. Не понимаю, как надо смотреть, чтоб не видеть.

> Наверное Вы имели в виду "юродивых Христа ради", т.е. весьма разумных людей, сознательно выбравших юродство в качестве подвижничества?


И такие есть. Свидетельствую.

> Почему же тогда у психиатрии успешно получается бороться только с юродством "Христа ради", и не получается в с юродством "в натуре"?


А у психиатрии вообще успехов не густо. Короче, вся процитированная вначале фраза ни одним словом не относится к реальности...

 Re: Тайна сия велика!
Иван Николаевич - 13:20 27.01.2009
> С развитием института психиатрии в медицине из Церкви исчез институт юродивых.

Ну как бы это Блаженная Ксения Петербургская вполне себе уже была современницей психиатрии... А Паша Дивеевская - и подавно.
Не говоря о Матроне!

 Re: Тайна сия велика!
Александр Павлов - 14:00 27.01.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
>

> Ну как бы это Блаженная Ксения Петербургская вполне себе уже была современницей психиатрии... А Паша Дивеевская - и подавно.

> Не говоря о Матроне!

Человек не может сам преобразить свой ум.
Он может открыть всего себя - что бы это сделал Бог.
Пригласить Его.
Убрать с Его дороги камни страстей.

Вот с этой уборкой - и сложности.
Не те духи входят, если дорожка не тем вымощена
IMHO

 Re: Тайна сия велика!
Андрей Владимирович - 14:56 27.01.2009
Лексей, Вы писали:
> Сила действия равна силе противодействия. С развитием института психиатрии в медицине из Церкви исчез институт юродивых.

* * * * * * * *
Да что Вы? Всегда были и будут раздаваться голоса, хоронящие Православие и святых.
Быль о блаженном Геннадии.
http://www.ihtus.ru/102006/st12.shtml
st12_02.jpg
 

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.+
Владимир Ковальджи - 14:22 26.01.2009
ИН меня опередил, поэтому только добавления:

> без духовного руководства со стороны опытного наставника, наверное, противопоказано. Только индивидуально и по рецепту. ... И луковку подать тоже нужно уметь. В той же притче о самаринине и побитом иудее сказано, как начатое дело нужно доводить до конца.


Вы сами себе противоречите - в последней фразе говорится как раз о "рецепте", который выписан всем (т.е. каждому индивидуально) давным-давно и самим Наставником наставников. И, кстати, графа "противопоказания" там пуста :)
Имхо, если жаба давит подать луковку (мы почти все таковы), то самое худшее, что только можно прибавить к неподатию луковки - это теоретическое обоснование неподатия отсутствием на сие духовного рецепта от оптытного наставника...

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.+
Лексей - 14:46 26.01.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Вы сами себе противоречите - в последней фразе говорится как раз о "рецепте", который выписан всем (т.е. каждому индивидуально) давным-давно и самим Наставником наставников. И, кстати, графа "противопоказания" там пуста :)

> Имхо, если жаба давит подать луковку (мы почти все таковы), то самое худшее, что только можно прибавить к неподатию луковки - это теоретическое обоснование неподатия отсутствием на сие духовного рецепта от оптытного наставника...


Согласен, но есть те которых жаба не душит, наоборот шибко рвущиеся к выполнению оной заповеди. И вот таким порой дают запрет, временный конечно. А в большинстве мы конечно больше жабой страдаем.
В Дивееве, в женском монастыре, в моё туда путешествие лет 10 назад, настоятельница не благословляла подавать "неаккредитованым" нищим стоящим перед центральным входом на территорию. Только тем кто сидел на паперти.

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.+
Владимир Ковальджи - 15:39 26.01.2009
> настоятельница не благословляла подавать "неаккредитованым" нищим


Это уже по немножко другим причинам... :)

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.+
Щурко Виталий - 17:44 26.01.2009
> В Дивееве, в женском монастыре, в моё туда путешествие лет 10 назад, настоятельница не благословляла подавать "неаккредитованым" нищим стоящим перед центральным входом на территорию. Только тем кто сидел на паперти.


У нас об этом тоже часто говорят:

> Благословите батюшка!Много читаю о милостыне.Но как её подавать с чистым сердцем, если смотришь передачи об этих мафиях и о том, что некоторые из них живут во много раз лучше чем ты,о том как берут детей "напрокат"(подпаивая их водкой, чтоб лучше спали) и т.д.Обдумав всё это я несу деньги на пожертвования в храм.Наверно я поступаю неправильно,ведь милостыню и людям надо давать.Вразумите.Я всё время исповедую этот свой грех.Может надо давать и не думать кому и куда?


> Ответ: Уважаемая Елена,

> В памятнике ранней христианской письменности "Дидахе" есть такая фраза" "Пусть милостыня запотеет в твоей руке, прежде чему знаешь, кому даешь". Я думаю, что помогать нужно тем людям, которые действительно нуждаются в помощи, а не поощрять тунеядство. Наверняка среди Ваших соседей есть люди, которым можно помочь, - им и помогайте. Может, это будут старики, а может, многодетная семья... А отдавать деньги "профессиональным нищим", которые, например, в изобилии встречаются у стен Киево-Печерской Лавры, не следует.

> С уважением, свящ. Андрей

 Re: поправка очевидца
marina - 15:18 23.01.2009
slavindo, Вы писали:
> Лексей, Вы писали:

>

> > Заведомо и двум нечего есть, а негритянка рожает десятерых. Значит "надо", чтобы они умирали.

>


Эта тенденция отдаленного прошлого, лет 20-30 назад. Сейчас в черных семьях один ребенок, ну уж в совсем редко 2-3, не более.

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.
Лексей - 13:06 23.01.2009
Слава, а выражение в качестве заголовка Вы прилагаете к качествам личности или как приглашение принять участие в мироздании?

 Re: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.
marina - 13:21 23.01.2009


slavindo, Вы писали:
> Лексей, Вы писали:

> > Анна, Вы писали:

Просто биологический процесс, где ограничителем размножения выступает недостаток ресурсов. И Бог в него не вмешивается. А мы типа должны?

это не совсем так, недостатка ресурсов, данных нам Творцом, нет.
есть только своевольное и себялюбивое перераспределение их человеком.

 о ближнем
marina - 11:17 26.01.2009
Я прошу прощения у участников форума, что подняла эту дискуссию, уже на втором ответе было ясно, что в теме « мой ближний» - несогласуемые противоречия. Лет десять назад я тоже совсем измучалась, отвечая на этот вопрос. А если учесть, что ответ требовал не теории, а немедленного действия, то можно представить себе мое смятение. Мне помог один русский иеромонах, просто обратив мое внимание на то, что я невнимательно читаю текст Евангелия.

„И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.»

На вопрос законника «: а кто мой ближний?» (Разумеется, он уверен, что мы вправе назначать их себе, наших ближних, в соостветсвиии с представлениями нашего поврежденного разума)
Иисус не отвечает : тот-то,
но: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» То есть, он совершенно определенно переносит акцент с определяемого (кто есть ближний? ) на определяющего. (Был ли ТЫ ближним попавшему в беду?)

И тогда ближним становится тот, кому оказываем милость мы, тот, кто нуждается в нашей помощи. В моей готовности помочь ему и проверяется мой духовный рост. (жаль, не очень-то у меня он быстр..)

 Re: о ближнем
Владимир Ковальджи - 11:41 26.01.2009
Аз грешный писал:
> Вспомните ответ Христа на прямой вопрос "а кто мой ближний?" - ответ был "иди и поступай так же" (так же, как самарянин, оказавший помощь избитому иудею), т.е. ближний - это тот, кто нуждается в тебе.


Вы написали (запостив притчу целиком):
> И тогда ближним становится тот, кому оказываем милость мы, тот, кто нуждается в нашей помощи.


Имхо, можно было это сделать одним словом - "согласна" :)

 Re: о ближнем
marina - 12:03 26.01.2009
прошу прощения, мне следовало вовремя остановиться:
"Был ли ТЫ ближним попавшему в беду?"
в Евангелии только это.

(Иначе наш фарисейский разум снова начнет перераспределение ближних)

 Re: о ближнем
marina - 12:21 26.01.2009
marina, Вы писали:
> > "Был ли ТЫ ближним попавшему в беду?"

>

даже это не то (неизбежно попадаешь в какой-то Dat. Pl. на русском..)
но текст Евангелия прекрасно переведен:

греческое слово «близкий, ближний» управляет генетивом, в русском это дательный. «Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?

Cлово же plhsiov от глагола plhsiazw, 1) приближаться, подходить близко (пространственно) 2) быть близким к кому, находиться в близких отношениях, именно это значение употребляется в Новом Завете.

 Re: о ближнем
Лексей - 12:27 26.01.2009
Марин, возможно, что стяжав Святого Духа святые люди и могли каким-либо образом влиять на чью-то судьбу. Они и за весь мир, рассказывают, молились. Но полезно ли нам новоначальным браться за такие добродетели? "Хочешь изменить мир - измени себя."

 Re: о ближнем
Иван Николаевич - 13:29 26.01.2009
А по-Вашему, Евангелие для Великих Святых написано?

"Я пришел призвать не праведников, но Великих Святых!.."
А что, неплохой тезис!

 Re: о ближнем
Лексей - 14:00 26.01.2009


Иван Николаевич, Вы писали:
> А по-Вашему, Евангелие для Великих Святых написано?

>

> "Я пришел призвать не праведников, но Великих Святых!.."

> А что, неплохой тезис!


Считаю Ваш вопрос некорректным. В Евангелии много ещё чего написано, но не будете же вы отрицать, что всем дано по разному количеству талантов?

 Re: о ближнем
marina - 17:39 26.01.2009
Лексей, Вы писали:
> Марин, возможно, что стяжав Святого Духа святые люди и могли каким-либо образом влиять на чью-то судьбу. Они и за весь мир, рассказывают, молились. Но полезно ли нам новоначальным браться за такие добродетели?


Лексей, я не знаю, это ведь вопрос делания. Но, будучи подобно ИН 18 лет в церкви (мы все еще "новоначальные"? или уж пора какую-то ответсвенность нести?), досадно мне, что только лет 8 назад я что-то об этом узнала ясно, то есть, еще раз ясно прочитав текст.
а что с остальным?
"ибо грехи "козлов" не в том, что они делали, а в том, чего не сделали; кто не ужаснется, когда ему твердо говорят, что самое тяжкое обвинение против каждого из нас основано на вещах, которые, быть может, нам и в голову не приходили!" Льюис

 Re: о ближнем
Александр Павлов - 16:23 26.01.2009
marina, Вы писали:

> "Был ли ТЫ ближним попавшему в беду?"

> в Евангелии только это.

Единомыслие, Марина.


Архив форума