Беседы о Православии
Архив форума
Не будь спорлив, чтобы не соделаться тебе жилищем всякого зла.
Авва Исаия

 Новая притча
Иван Николаевич - 16:51 22.01.2009
Жил-был человек, который горячо Верил.

Всё, что его Вера требовала от него - он обращал также и к окружающим: ну не скрывать же от них Веру и Истину!
Он читал: "смиряйся" и говорил другим: "Смиряйтесь!!"
Он читал: "будь готов к испытаниям" и негодовал: "Что ж вы, маловеры, не хотите терпеть испытания?!"

Он видел вокруг Справедливость Провидения и его Верующее сердце радовалось: гордых Провидение смиряло, глупых - наставляло, бедных - учило терпению.

И он испытывал от наблюдаемой им Мировой Гармонии такое Наслаждение, что боялся пальцем шевельнуть: как бы не нарушить что-то в Совершенстве Мироздания.

От излишеств этого Духовного Наслаждения он заболел Духовным Диабетом и быстро умер.

И оказался перед лицом Того, в Кого, как он думал, он Верил всю жизнь.

И Тот спросил поклонника Мировой Гармонии:
"Как же, брат?
Я ходил в гнилых вонючих тряпках, а ты не дал Мне одежды?
Мне было нечего покушать, а ты решил, что жирный чебурек помешает Мне смиряться, а тебе - не гордиться?
Я болел - и ты не дал монетку мне на таблетку, побоявшись повредить своей Духовной Жизни участием в публичной акции??"

И закричал Верующий человек:
"Отойди от меня, сатанинское наваждение! Не может Творец Гармонии корыстно требовать Себе жалких шмоток и еды! Потому что Носитель Мудрости Провидения - Всеблажен и тому же учит погрязшее в телесных потребностях человечество!"

Вздохнул Вопрошающий: "Да будет воля твоя."

И навсегда отошел от Верующего человека.

 Re: Новая притча
Епиходов - 18:22 22.01.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
> Жил-был человек, который горячо Верил.

>

> Всё, что его Вера требовала от него - он обращал также и к окружающим: ну не скрывать же от них Веру и Истину!

> Он читал: "смиряйся" и говорил другим: "Смиряйтесь!!"

> Он читал: "будь готов к испытаниям" и негодовал: "Что ж вы, маловеры, не хотите терпеть испытания?!"

>

> Он видел вокруг Справедливость Провидения и его Верующее сердце радовалось: гордых Провидение смиряло, глупых - наставляло, бедных - учило терпению.

>

> И он испытывал от наблюдаемой им Мировой Гармонии такое Наслаждение, что боялся пальцем шевельнуть: как бы не нарушить что-то в Совершенстве Мироздания.

>


> От излишеств этого Духовного Наслаждения он заболел Духовным Диабетом и быстро умер.

>


Очень неприглядный образ Вы нарисовали ! Давайте сделаем его ещё непригляднее, чтобы совсем неповадно было ? Этот Духовный Диабетик (ДД) бедным и честным говорил : "Смиряйтесь !", а бандитам говорил : "Да какие же у вас грехи ? Вот у меня - грехи так грехи ! Не подадите ли, кстати, для бедных малую лепту ?" И бандит, только что ограбивший пару сотен человек и замочивший лоха-конкурента, подавал, и становился духовно чище. И Мировая Гармония, в особенности в рамках его отдельно взятой, крепла день ото дня.

> И оказался перед лицом Того, в Кого, как он думал, он Верил всю жизнь.

>

> И Тот спросил поклонника Мировой Гармонии:

> "Как же, брат?

> Я ходил в гнилых вонючих тряпках, а ты не дал Мне одежды?

> Мне было нечего покушать, а ты решил, что жирный чебурек помешает Мне смиряться, а тебе - не гордиться?

> Я болел - и ты не дал монетку мне на таблетку, побоявшись повредить своей Духовной Жизни участием в публичной акции??"

>


Здесь я уже не советчик : от имени Бога здесь иногда производят разбор полетов, но я лично побаиваюсь. Мне кажется, слова Христа отражают не частности, а более широкие, более серьезные вещи. У милосердия и жестокосердия - много лиц, можно и перепутать (изнутри себя самого).


>

> Вздохнул Вопрошающий: "Да будет воля твоя."

>

> И навсегда отошел от Верующего человека.


Это как бы "ад по Каломиросу" ? :-)

Ал--р

 "вопрошаху ученицы о притчи..."
Александр Иванов - 19:01 22.01.2009
Иван Николаевич, несколько раз прочитал Ваше творение, но так и не понял, зачем понадобилось пересказывать и дополнять известную евангельскую притчу? В чем новизна Вашего текста? Предполагаю, Вы добавили какую-то новую мысль, которую упустил евангелист. Но какую?

 Re: "вопрошаху ученицы о притчи..."
Иван Николаевич - 19:35 22.01.2009
Это не мысль.
Это, скорее, публицистическая модальность в сторону верующих людей, испытывающих большой восторг от того, что "волю Божью не изменишь", "страдания страдающему человеку даны для очищения души" и "всё равно всё в Последний День сгорит".

 Re: "вопрошаху ученицы о притчи..."
Александр Иванов - 20:16 22.01.2009
> Это, скорее, публицистическая модальность в сторону верующих людей, испытывающих большой восторг


Все равно непонятно, зачем пересказывать известную притчу, да еще и столь страстно, зачем разбавлять ее лишними "подробностями" и превращать в фельетон? С Вашим тестом гораздо легче поспорить, чем с бесхитростным оригиналом, от карикатуры всегда проще отшутиться и отмахнуться.

Помните золотые слова Мери Поппинс? Когда Роберт Робертсон сказал, что поет свои песни людям, чтобы рассказать им, как они плохо живут, она ответила: "а Вы не думали, мистер Эй, что люди сами догадываются об этом?"

 Re: "вопрошаху ученицы о притчи..."
Иван Николаевич - 21:14 22.01.2009
Для меня это не "фельетон".
Это современное прочтение притчи.
Например, уверен, что для большинства современных людей притча о мытаре и фарисее станет яснее, если предложить (в качестве пояснения, а не подмены Евангелия!) такой вариант:
"Пришли в храм помолиться нечистый на руку таможенный инспектор и профессор МДА..."

 Re: "вопрошаху ученицы о притчи..."
Александр Иванов - 21:32 22.01.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
> Для меня это не "фельетон".

> Это современное прочтение притчи.

> Например, уверен, что для большинства современных людей притча о мытаре и фарисее станет яснее, если предложить (в качестве пояснения, а не подмены Евангелия!) такой вариант:

> "Пришли в храм помолиться нечистый на руку таможенный инспектор и профессор МДА..."


Берите выше. то был епископ :)

А по поводу первой притчи я уже сказал, на мой взгляд, она нисколько не устарела, незачем ее "осовременивать". В ней не озвучены причины отказа ближним в помощи, они могут быть самые разные, и суть не в них, а в том, что отказывая в помощи ближнему, мы отказываем Христу. И какая разница - по какой причине?

 Re: "вопрошаху ученицы о притчи..."
Иван Николаевич - 21:35 22.01.2009
Разница.

Легко представить отвержение Христа в образе обездоленного из-за жадности.
Но вот от усиленного благочестия!..

 Re: "вопрошаху ученицы о притчи..."
Александр Иванов - 22:04 22.01.2009
> Легко представить отвержение Христа в образе обездоленного из-за жадности.

> Но вот от усиленного благочестия!..


А тут и представлять не надо, Его и гнали и в конце-концов распяли именно радетели "усиленного благочестия".

 Re: "вопрошаху ученицы о притчи..."
Иван Николаевич - 00:56 23.01.2009
Знаете, с одним давним участником форума мы как-то раз обсуждали некие православные фильмы.
И говорит давний участник форума: "Безжалостны фильмы сии к православным людям! Православные люди и так страдают вельми от неспособности помочь всем, кого жалко!"
Потом мы разобрались: фильмы были - для других людей, а не для давнего участника...

Так же и с Вами и моей притчей.

 Re: "вопрошаху ученицы о притчи..."
Лексей - 06:52 23.01.2009
Ну что же, благодарю за науку. Пойду ещё раз постою в углу и подумаю, но уже над тем как оттачивать язык, чтобы доходчиво донести свою мысль. А то действительно, как с молодым священником получается, только морду набили.
Только прошу ещё просветить, Иван Николаевич, а дух-то мирный как стяжать (в Евангелии этого конечно нет, только если преп. Серафим авторитетен), если все события из мировых новостей на сердце брать?

 Про нас
Андрей Владимирович - 13:44 23.01.2009
Лексей, Вы писали:
> Только прошу ещё просветить, Иван Николаевич, а дух-то мирный как стяжать (в Евангелии этого конечно нет, только если преп. Серафим авторитетен), если все события из мировых новостей на сердце брать?

* * * * * * * * *
Не так давно давал ссылку на материал, где очень так здорово подмечена разница, когда человек глубже буквы понять не может, а когда понимает дух.
http://www.russned.ru/stats/2686
"Дух мирен" в устах отшельника-молитвенника совсем не то, что может понять мирянин. Мы же способны складывать только из тех "кубиков", которые используем сами. И плачевно конечно, когда в приобретении новых кубиков мы ограничиваем себя вероучительной догмой (конечно же неверно принятой и истолкованной).
Лексею осмелюсь посоветовать поменьше вообще вникать в мировые новости. Что нужно и так узнаешь, а если жить новостями то рискуешь вовсе христианином перестать.быть.
P.S. Не был святой Серафим смиренный в нашем понимании этого слова. Вспомните например его слова "Уйду от вас навсегда, если будете судить тех грабителей". ""Уйду навсегда" не может говорить человек смиренный по человеческим понятиям. так и Христос опрокидывал столы меновщиков и прочее.
Иван Николаевичу: Притча понравилась.

 Re: Про нас
Лексей - 13:54 23.01.2009
Андрей Владимирович, Вы писали:
> Лексей, Вы писали:

> > Только прошу ещё просветить, Иван Николаевич, а дух-то мирный как стяжать (в Евангелии этого конечно нет, только если преп. Серафим авторитетен), если все события из мировых новостей на сердце брать?

> * * * * * * * * *

> Не так давно давал ссылку на материал, где очень так здорово подмечена разница, когда человек глубже буквы понять не может, а когда понимает дух.

> http://www.russned.ru/stats/2686


Прочту по возможности.
> "Дух мирен" в устах отшельника-молитвенника совсем не то, что может понять мирянин. Мы же способны складывать только из тех "кубиков", которые используем сами. И плачевно конечно, когда в приобретении новых кубиков мы ограничиваем себя вероучительной догмой (конечно же неверно принятой и истолкованной).


Логично, принял во внимание.

> Лексею осмелюсь посоветовать поменьше вообще вникать в мировые новости. Что нужно и так узнаешь, а если жить новостями то рискуешь вовсе христианином перестать.быть.


Совершенно верно, спасибо за совет,он давно мной осуществлён.

 Re: Про нас
Лексей - 06:57 26.01.2009
Андрей Владимирович, Вы писали:

> Не так давно давал ссылку на материал, где очень так здорово подмечена разница, когда человек глубже буквы понять не может, а когда понимает дух.

> http://www.russned.ru/stats/2686


Андрей Владимирович, спасибо большое за статью. Очень понравилась в плане содержания. А вот за форму ...и наборщику и редактору по сто отжиманий с молитвой, чуть глаза не сломал пока дочитал до конца.

 Re: "вопрошаху ученицы о притчи..."
Иван Николаевич - 15:34 23.01.2009
Не вижу связи, дорогой Лексей, между "мировыми новостями" и тем, чтобы пожалеть того, кому плохо, и с кем тебя так или иначе Бог свел...

 Re: "вопрошаху ученицы о притчи..."
Лексей - 06:34 26.01.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
> чтобы пожалеть того, кому плохо, и с кем тебя так или иначе Бог свел...


Да веть об этом и не было речи, Иван Николаевич. Простите меня ещё раз за мою спешку и косноязычие, ввёл Вас и других собеседников в заблуждение.

 Re: "вопрошаху ученицы о притчи..."
Александр Павлов - 08:20 23.01.2009
Александр Иванов, Вы писали:
>зачем понадобилось пересказывать и дополнять

Все новое - хорошо скомпилированное старое. IMHO

 Re: Новая притча... и продолжение давнишней дискуссии
slavindo - 09:32 23.01.2009
Иван Николаевич, Вы писали:

> Я ходил в гнилых вонючих тряпках, а ты не дал Мне одежды?

> Мне было нечего покушать, а ты решил, что жирный чебурек помешает Мне смиряться, а тебе - не гордиться?

> Я болел - и ты не дал монетку мне на таблетку, побоявшись повредить своей Духовной Жизни участием в публичной акции??"


Вот, кстати, самый сильный оборот этих притч, но никто не замечает идущих из него богословских выводов. Примерно так:

И вскричал человек:
- Нет, давай конкретно разберёмся: когда, когда Ты ходил в грязных вонючих тряпках, а я не дал тебе одежды?
- А помнишь, брат, того таджикского гастарбайтера, которого кинули на деньги, и который жил в подвале твоего дома....?
- Ну и что?
- А то, что презрев этого гастарбайтера, ты Самого Бога, получается, презрел!
- Нет уж. Мы свою веру знаем, в богословии подкованы. Во первых, Бог и человек имеют совершенно разную природу.
Во вторых, да, природа Бога и человека соединились во Христе.
Но в третьих, причастны этой природе оказываются только те, кто причащается Тела Христова на литургии в Единой Святой и Апостольской церкви, коей является наша православная церковь, куда я при жизни ходил!
А в четвёртых, этот гастарбайтер не имел отношения к христианству, поскольку он вообще был мусульманином!
Следовательно: А)Он не был причастен природе Христа.
Б)Не был причастен Божественной природе
В)Его чисто тварная природа не имело ничего общего с Богом!
А посему, если ты говоришь, что в лице этого существа я обидел тебя, что в его природе как бы заключалась твоя природа, значит ты - не Бог! Отведите меня к Богу! Хватит мне мозги компостировать!
- Ну, парень, ты даёшь!


Архив форума