Беседы о Православии
Архив форума
Оставим жестокое, взаимное осуждение - это выражение ненависти и фарисейства - устремляющееся к уничтожению болезней в больных ударением их бревнами!
Игнатий (Брянчанинов), свт.

 Выступление Иерея Алексия Успенского по поводу Блокады Ленинграда.
monco - 18:59 29.01.2009
via http://tolstiy-homych.livejournal.com/997384.html



по мнению иереря Алексия Успенского, эти люди пострадали за их грехи.

Вот что мы потеряли в результате бунта! И господь нас наказал Блокадой.

Меня интересует отношение завсегдатаев форума к этому заявлению иерея Алексия Успенского.

 Re: Выступление Иерея Алексия Успенского по поводу Блокады Ленинграда.
Владимир Ковальджи - 20:03 29.01.2009
> Меня интересует отношение завсегдатаев форума к этому заявлению иерея Алексия Успенского.


Почему-то я смог ответить только крылатыми фразами:
а) "История не знает сослагательного наклонения"
б) "Языком болтать - не мешки ворочать"
в) "На каждый чих не наздравствуешься"

 Re: Выступление Иерея Алексия Успенского по поводу Блокады Ленинграда.
Марина З. - 21:23 29.01.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> в) "На каждый чих не наздравствуешься"


Очень удачно вот это.;)

 Re: Выступление Иерея Алексия Успенского по поводу Блокады Ленинграда.
slavindo - 09:28 30.01.2009
monco, Вы писали:
> via http://tolstiy-homych.livejournal.com/997384.html


> по мнению иереря Алексия Успенского, эти люди пострадали за их грехи.

>

> Вот что мы потеряли в результате бунта! И господь нас наказал Блокадой.

>

> Меня интересует отношение завсегдатаев форума к этому заявлению иерея Алексия Успенского.


Кстати, это неуклюжее выступление можно понять и так:

В 17м году при царе-батюшке православный народ-"богоносец" в Питере бунтовал при перебоях хлеба, а в 42м году безбожный народ под руководством сатанинской власти коммунистов отстоял город и не бунтовал, хотя умирал миллионами от голода.

Дальше - логическое сальто: Ах, если бы и дальше, после 17го был царь-батюшка, то русский бы народ-"богоносец" всех победил и всё заселил, и никто бы его не наказал.
- Ага, и жили бы-поживали: с немецкими нацистами 30х - дружились, а во второй половине 40х из лаптей сделали бы ядерную бомбу, устроили бы большой молебен и выиграли гонку вооружения. :)

Но эти все неуклюжие построения не важны. Главное вывод: "Не бунтуйте. Не надо бунтовать!. Что бы с вами не делали Те, Наверху - терпите и молчите. Так говорит "Единая Россия", так говорит Церковь!"
- Спасибо, примем к сведению.

 Вот пример.
Андрей Владимирович - 06:44 31.01.2009
monco, Вы писали:
> > Меня интересует отношение завсегдатаев форума к этому заявлению иерея Алексия Успенского.

* * * * * * * *
Вот пример того, что Церковь должна дистанцироваться от политических вопросов, прогнозов и прочего, что не касается духовной жизни.

slavindo, Вы писали:
> В 17м году при царе-батюшке православный народ-"богоносец" в Питере бунтовал при перебоях хлеба, а в 42м году безбожный народ под руководством сатанинской власти коммунистов отстоял город и не бунтовал, хотя умирал миллионами от голода.

* * * * * *
Буквально один-в-один на проповеди повторются идеи распространяемого в православной сети декументального фильма "Сорванный триумф".
Но там хоть авторы - светские люди (союз православных не то предпринимателей, не то благотворителей), словом ещё и при капитале. Им так думать не грешно. Но в проповеди .. Бог милостлив, много прощает...

>"Не бунтуйте. Не надо бунтовать!. Что бы с вами не делали Те, Наверху - терпите и молчите. Так говорит "Единая Россия", так говорит Церковь!"

* * * * * * * *
Вот это просто позорно, под церковную сурдинку вести политическую работу.
Но Вы, monco, тоже скажите что-то в ответ...

 А вообще ...
Андрей Владимирович - 06:57 31.01.2009
monco, Вы писали:
> Меня интересует отношение завсегдатаев форума к этому заявлению иерея Алексия Успенского.

* * * * * * * *
А вообще ... смотря как всё воспринять...
Во-первых, иерей Алексий Успенский, не с заявлением выступал, а говорил проповедь.
Во-вторых, проповедь, если не иллюстрировать её ангажированными фотографиями жертв блокады, вполне понятная и вразумительная, поучитальная. Идея: не хочешь добровольно понести лёгкую ношу, принудительно понесёшь тяжелую - так оно и есть.

 Re: И вообще ...
marina - 10:32 31.01.2009
мы опять о том же: как относиться к чужим страданиям.
Только теперь к страданиям людей уже умерших.

 Вообще ...
Андрей Владимирович - 12:02 31.01.2009
marina, Вы писали:
> мы опять о том же: как относиться к чужим страданиям.

> Только теперь к страданиям людей уже умерших.

* * * * * * * * *
Чужие страдания .... Самый точный ответ - ответ сформулированный в понятиях и терминах духовной жизни. Потому только Церковь Христова и является хранительницей Истины, Бога. Одна Она и пытается перевести эти свои Сбережения и Сокровища на общедоступный, мирской язык. Но ... главное препятствие в понимании истин церковных - (на мой взгляд) то, что люди живут слишком разной жизнью. Отсюда расхождение в "жизненных реалиях". Сказанное одним вовсе не имеет конкретного значения для другого в силу того, что никак не встроено в круг решаемых им жизненных вопросов.

Бог любит нас больше, чем мы сами себя любим.
Бог готов дать нам Свои блага и облечь в самое лучшее одеяние Своей Благодати, но не делает этого только в силу того, что мы этим не сможем воспользоваться во благо.
Бог скорбит о нарушенной грехом природе человека и всё сделал для того, чтобы желающий исправиться исправился.
Страдание в этой жизни способно дать нам навык в терпении и тренировку в отважности преодоления искушений в воздушных мытарствах.
Мы, все люди - единое создание, связаны друг с другом, зависим друг от друга. И если существует сознательная воля одного человека принести вред другим людям, то Господь долготерпит, не препятствует злу. Страдание Христа на кресте ведь можно понять, как максимально предоставленная Человеку свобода поступить по своей воле, своей злой воле, причём по отношению к Богу. В конце концов несмотря на стремление человека к покою и миру, наша теперяшняя жизнь - это война и множество страданий вокруг тому подтверждение и назидание нам сильнее держаться своего спасения, Спасителя, Церкви Христовой.

Ну .. Ничего осязательно-конкретного? Увы-увы.....

 Re: А вообще ...
marina - 20:17 31.01.2009
Андрей Владимирович, Вы писали:
> > А вообще ... смотря как всё воспринять...

> Во-первых, иерей Алексий Успенский, не с заявлением выступал, а говорил проповедь.

>

вот это - самое печальное, ведь будь это заявлением А. Успенского, то все восприняли бы это как частное мнение, построенное на причинно-следственных, политико-географических спекуляциях.
Мало ли кто что заявляет...

 Re: Перепутал формат
Епиходов - 14:46 02.02.2009
Выступление как будто бы предназначено для размышлений в своем ЖЖ, оно было бы там на месте и стало бы наверное отжыгом где-то 2й степени. Ведь есть же сообщества типа "альтернатив_хистори" и др ?

Но как проповедь после богослужения... Формат совершенно не тот, поэтому не одобряю.

А по сути... Альтернативные построения совершенно не катят, или состоялись бы в реале только при коренном повороте в мозгах правящей элиты (при победе контрреволюции), чтобы последующие после победы усилия концентрировались не на карах и запугивании населения, не на паническом антикоммунизме - а на беспощадности к самой себе. Ликвидация сословных границ полнейшая, обновление руководящих госорганов хоть крестьянами, хоть рабочими...

Но это уже фантазии. Если бы победившая элита была бы такой же, как белое движение, надеяться на такое не приходится, а значит провальный проигрыш был бы "обезпеченъ".

Между тем, вина всех пострадавших в ВОВ сторон действительно присутствовала, "корпоративная вина" так сказать. Но сформулировать эту вину, на мой взгляд, в простом выражении человеческий язык не в состоянии. У меня только ощущения - что без этого кошмара продолжилось бы совково-коммунальное отупение людей и власти. Что без ВОВ не было бы ни космоса, ни "сверхдержавного" статуса в 70х, как не стала бы Русь империей без кошмара татаро-монгольского ига. Всё такое покупается общими страданиями, нечеловеческими усилиями на грани выживания - а страдания тоже не посылаются "просто так", ни за что.

Он бы ещё порассуждал, как хорошо было бы, если бы Иисуса не распяли... Так себе, направление мыслей.

Ал-р


Архив форума