Беседы о Православии
Архив форума |
|
Когда делаешь кому добро, не жди от него воздаяния - и за то и за другое вознаградит тебя Бог. А если возможно для тебя, делай добро и не ради будущего воздаяния.
Исаак Сирин, преп. |
- 16:15 02.03.2009 не положил покаяния праведным (Александр Павлов)
- 18:05 02.03.2009 Re: не положил покаяния праведным (Владимир Ковальджи)
- 13:49 03.03.2009 Re: Аффония (Епиходов)
- 14:41 03.03.2009 Re: Аффония (Иван Николаевич)
- 15:29 03.03.2009 Re: Аффония (Епиходов)
- 15:34 03.03.2009 Re: Аффония (Иван Николаевич)
- 09:56 04.03.2009 Re: Пелевин (Епиходов)
- 11:33 04.03.2009 Re: Пелевин (Владимир Ковальджи)
- 12:26 04.03.2009 Re: Пелевин (Епиходов)
- 13:30 04.03.2009 Re: Пелевин (Владимир Ковальджи)
- 10:51 05.03.2009 Re: Пелевин (Иван Николаевич)
- 15:24 05.03.2009 Re: Пелевин (Епиходов)
- 15:43 05.03.2009 Re: Пелевин (Иван Николаевич)
- 15:51 05.03.2009 Re: Пелевин (Епиходов)
- 15:59 05.03.2009 Re: Пелевин (Иван Николаевич)
- 16:25 05.03.2009 Re: Пелевин (Епиходов)
- 10:24 10.03.2009 Re: Пелевин (Епиходов)
- 14:45 10.03.2009 Re: Пелевин (Иван Николаевич)
- 17:11 10.03.2009 Re: Пелевин (Епиходов)
- 17:38 10.03.2009 Re: Пелевин (Иван Николаевич)
- 18:15 10.03.2009 Re: Пелевин (Епиходов)
- 18:35 10.03.2009 Re: Пелевин (Иван Николаевич)
- 15:24 03.03.2009 Re: Аффония (Лексей)
- 15:32 03.03.2009 Re: православно ? (Епиходов)
не положил покаяния праведным
Александр Павлов - 16:15 02.03.2009
Вот строка, которой я не понимаю:
Итак Ты, Господи, Боже праведных, не положил покаяния праведным
30 Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе, но положил покаяние мне грешнику, потому что я согрешил паче числа песка морского"(2Пар.36:28-30).
есть у кого хорошее толкование на это место?
Re: не положил покаяния праведным
Владимир Ковальджи - 18:05 02.03.2009
> Итак Ты, Господи, Боже праведных, не положил покаяния праведным
> 30 Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе, но положил покаяние мне грешнику...
А что тут толковать, когда таким простым и прямым текстом написано - "не согрешившим"?.. Совершенно очевидно, что автор дает столь высокую (не догматическую, а поэтическую) оценку великим патриархам, чтобы дать наибольший контраст со своей личной грешностью.
Re: Аффония
Епиходов - 13:49 03.03.2009
Я вот подумал : а не возродить ли традицию из молодежной жизни 50-60х в плане проведения "судов" над литературными героями (тогда - Онегиным, Печориным и др)? Теперь конечно - с православных позиций.
Над Аффонией, к примеру над Исавом наверное можно. И всякие другие, спорные персонажи можно привлечь.
Ал-р
Re: Аффония
Иван Николаевич - 14:41 03.03.2009
И пусть парвославная молодежь начнет с Шестипалого:
"Зеленые ворота уже виднелись за Стеной Мира, и, по подсчетам Затворника, до Страшного Супа остался всего десяток затмений."
Re: Аффония
Епиходов - 15:29 03.03.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
> И пусть парвославная молодежь начнет с Шестипалого:
>
> "Зеленые ворота уже виднелись за Стеной Мира, и, по подсчетам Затворника, до Страшного Супа остался всего десяток затмений."
>
Тоже хорошая тема для обсуждения. Можем кинуть друг другу чтива, где авторы особенно тонко и едко подкалывают религиозные устои. Ну в плане коллективного иммунитета и борьбы с сомнениями.
Ал-р
Re: Аффония
Иван Николаевич - 15:34 03.03.2009
Вы, наверное, не читали...
В этом произведении Пелевин не просто не подкалывает никаких устоев, наоборот: я бы в воскресных школах его со старшеклассниками бы изучал!
Re: Пелевин
Епиходов - 09:56 04.03.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
> Вы, наверное, не читали...
> В этом произведении Пелевин не просто не подкалывает никаких устоев, наоборот: я бы в воскресных школах его со старшеклассниками бы изучал!
Я взял с собой в том году на отдых книжку Пелевина - и жалею. Еле домучал её до конца. Хороший писатель, хороший продавец себя, но не очень талантливый. Чем-то напоминает мне мои рассказики, которые я кропал лет 20 назад и пытался их заслать туда-сюда.
Боюсь, что его намёки Вы неправильно поняли, т.е. не в том смысле, который он сам в свое "произведение" вкладывал. Но дай Бог, чтоб Ваше понимание было вернее, не хочется думать о человеке плохо.
Ал-р
Re: Пелевин
Владимир Ковальджи - 11:33 04.03.2009
> Хороший писатель, хороший продавец себя, но не очень талантливый. Чем-то напоминает мне мои рассказики, которые я кропал лет 20 назад и пытался их заслать туда-сюда.
Улыбнуло
А у меня, например, есть стихи, которые лучше пушкинских, пастернаковских и каких угодно еще. Да, да! Я не сошел с ума, а говорю вполне объективно. Тут вот в чем штука: я - как пятиэтажный дом, а Пушкин - семиэтажный; и мой, скажем, третий этаж и впрямь выше пушкинского второго (типа "подъезжая под Ижоры, я взглянул на небеса")! Но только вот его седьмой - мне уже недоступен в принципе... Так и Пелевин vs Епиходов и тысячи других. И бОльшую часть пелевинского текста (если взять _только_ ее) тоже можно засылать туда-сюда и получать вежливый отказ (или печатать, но без особого успеха).
Re: Пелевин
Епиходов - 12:26 04.03.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Улыбнуло
> А у меня, например, есть стихи, которые лучше пушкинских, пастернаковских и каких угодно еще. Да, да! Я не сошел с ума, а говорю вполне объективно. Тут вот в чем штука: я - как пятиэтажный дом, а Пушкин - семиэтажный; и мой, скажем, третий этаж и впрямь выше пушкинского второго (типа "подъезжая под Ижоры, я взглянул на небеса")! Но только вот его седьмой - мне уже недоступен в принципе... Так и Пелевин vs Епиходов и тысячи других. И бОльшую часть пелевинского текста (если взять _только_ ее) тоже можно засылать туда-сюда и получать вежливый отказ (или печатать, но без особого успеха).
Но ведь сам Иван Николаевич процитировал отрывок из него - значит точно рассказ не из самых бросовых и проходных ? Наоборот, популярен, а ИН даже подумывает его для воскресной школы задействовать.
Но уж коли мы об этом авторе заговорили - может подскажете его "верхний этаж" ? Так чтоб прям замереть там, от восторга ?
Пусть не самый православный - зато самый талантливый.
Ал-р
Re: Пелевин
Владимир Ковальджи - 13:30 04.03.2009
> Но уж коли мы об этом авторе заговорили - может подскажете его "верхний этаж" ? Так чтоб прям замереть там, от восторга ?
Может, я ретроград, но в современной литературе я не знаю ничего, отчего бы я аж "замер от восторга"... Пелевин - отнюдь не великий гений и совсем не в числе моих любимых писателей. Но на фоне нынешнего общего крайне дерьмового состояния литературы он несомненно местами выделяется. Может, и немного таких "мест", но они есть и свидетельствуют, что хоть один "этаж" выше нашего с вами у него имеется.
"Пространство Фридмана" возьмите - миниатюрка изюмительная
Re: Пелевин
Иван Николаевич - 10:51 05.03.2009
Подождите, дружище!
Про Пелевина нет сейчас речи, ибо он своей жизнью и творчеством служит яркой иллюстрацией скучного, но грозного тезиса "Скажи наркотикам 'нет' ВОВРЕМЯ!"
Вы конкретно ЭТОТ рассказ, а именно "Затворник и Шестипалый", читали?
Re: Пелевин
Епиходов - 15:24 05.03.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
> Подождите, дружище!
>
> Про Пелевина нет сейчас речи, ибо он своей жизнью и творчеством служит яркой иллюстрацией скучного, но грозного тезиса "Скажи наркотикам 'нет' ВОВРЕМЯ!"
>
> Вы конкретно ЭТОТ рассказ, а именно "Затворник и Шестипалый", читали?
Разумеется. Конкретно этот конкретно читал.
И как мне показалось, мысль он в свою аллегорию заложил не христианскую. Как впрочем это делалось и в других известных мне литературных аллегориях, где люди уподобляются богам, а животные - людям. Оч смешно получается.
Но я догадываюсь, какой смысл стараетесь извлечь из текста Вы, Бог в помощь в таких стараниях. Но по мне, при прочтении некоей аллегории некоторые важные её персонажи "провисают" и не попадают на свои места - то это прочтение неправильное, в смысле - не соответствует замыслу автора.
Ал-р
Re: Пелевин
Иван Николаевич - 15:43 05.03.2009
Я пытаюсь извлечь не аллегорию.
Я извлекаю потрясающее ощущение "вылета наружу", переданное последними строками рассказа, которое, на мой взгляд, должно быть знакомо любому православному христианину!
"Шестипалый повернул голову к Затворнику.
- Куда? - прокричал он.
- На юг, - коротко ответил Затворник.
- А что это? - спросил Шестипалый.
- Не знаю, - ответил Затворник, - но это вон там.
И он махнул крылом в сторону огромного сверкающего круга, только по цвету напоминавшего то, что они когда-то называли светилами."
А если для читателя аллегория Церкви - это цех №1 - его, действительно, можно только пожалеть.
Re: Пелевин
Епиходов - 15:51 05.03.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
> Я пытаюсь извлечь не аллегорию.
> Я извлекаю потрясающее ощущение "вылета наружу", переданное последними строками рассказа, которое, на мой взгляд, должно быть знакомо любому православному христианину!
>
Последние фразы хороши, но обратите внимание : никакие "боги" над ними при этом больше не властны!
Другое дело, что последовав этой скрытой мысли-рекомендации автора, можно угодить как раз в "цех №1".
> А если для читателя аллегория Церкви - это цех №1 - его, действительно, можно только пожалеть.
Для АВТОРА, маленькая тонкость ! У меня наверное другое восприятие : читая или рассматривая произведение, я пытаюсь понять мысль автора. А не как таблетку его глотаю, чтобы потом грезить о том-о сем.
Ал-р
Re: Пелевин
Иван Николаевич - 15:59 05.03.2009
Неужто Вы всерьез полагаете, что "боги" из этого рассказа Пелевина напоминают ему Бога!?
Он, конечно, странный человек - но, надеюсь, не до такой степени...
Вот Светило, к которому в итоге курицы летят - это что-то явно ближе...
Оно, a propos, является и распространеннейшим Церковным гимнографическим образом...
Re: Пелевин
Епиходов - 16:25 05.03.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
> Неужто Вы всерьез полагаете, что "боги" из этого рассказа Пелевина напоминают ему Бога!?
> Он, конечно, странный человек - но, надеюсь, не до такой степени...
> Вот Светило, к которому в итоге курицы летят - это что-то явно ближе...
>
> Оно, a propos, является и распространеннейшим Церковным гимнографическим образом...
Ага. Не буду придираться и заниматься подозрениями - прекрасно, коли так.
Только может пока все же не надо - в воскресную школу ? Хватит нам бояна о "православной белочке" от м-ль Кучерской, хита прошедших сезонов, тоже немножко неправильно понятый ?
Ал-р
Re: Пелевин
Епиходов - 10:24 10.03.2009
На самом деле, поскольку перед своим спасением из цеха №1 оба персонажа усердно постились, наверное Ваше видение вполне имеет право на существование, хотя пародирование церковного сообщества мне кажется тоже кое-где имеет место.
А ничего, что "ад" тут не по Каломиросу ?
Re: Пелевин
Иван Николаевич - 14:45 10.03.2009
Читайте внимательней! Постились все остальные в "социуме", а эти как раз за троих шамали: им же "руки" тренировать надо было.
Ад не по Каломиросу в модели мироздания, при которой бог хочет "дуньку выжрать".
Re: Пелевин
Епиходов - 17:11 10.03.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
> Читайте внимательней! Постились все остальные в "социуме", а эти как раз за троих шамали: им же "руки" тренировать надо было.
>
Если честно, я так и не перечитал это произведение, и восстанавливаю его по полугодичной памяти.
Надо же ! А Вы так были поражены, когда я заподозрил не вполне христианский смысл у Пелевина - "да как же! да читали ли вы его ?"
А между тем, аллегория вполне могла состояться - "в христианскую пользу". Ведь куры не летают возможно потому, что любят покушать, в результате жирок их "в рай не пускает". А эти двое отказались от удовольствий - и преуспели. Тогда бы вполне для воскресной школы сгодилось.
Мне вспоминается "Чайка по имени Дж.Ливингстон" (уверен - знакомое Пелевину произведение ): она между прочим постилась, точнее, пренебрегала всеобщей борьбой за кусок объедков, а вместо этого оттачивала полетное мастерство. Правда, автор был слегка сдвинут в восточную эзотерику, поэтому чайка Ливингстон оказалась в каком-то по-моему буддистском раю...
> Ад не по Каломиросу в модели мироздания, при которой бог хочет "дуньку выжрать".
По каломиросу, вся прочая куриная компания должна была бы себе сама харакири сделать - от общей злобы и невыносимого раскаяния.
Правда, что бы это за история тогда получилась - и сам не знаю.
Re: Пелевин
Иван Николаевич - 17:38 10.03.2009
> А между тем, аллегория вполне могла состояться - "в христианскую пользу". Ведь куры не летают возможно потому, что любят покушать, в результате жирок их "в рай не пускает". А эти двое отказались от удовольствий - и преуспели. Тогда бы вполне для воскресной школы сгодилось.
Выражу робкую радость, что Вы, дорогой Александр, НЕ преподаете в воскресной школе.
Ибо Вам, почему-то, пригодным для сего заведения представляются лишь уныло-назидательные рассуждения навроде приведенного выше.
Простите.
Я уже пытался изложить свое видение православной духовной ценности этого произведения.
Попробую еще раз.
Человек (он же курица) находится в искании. Он пробует, принимает и отвергает разные модели мироздания. Он путается в догматах и противоречивых запретах. Он не понимает смысла каких-то действий, традиционно признаваемых "духовно полезными" (тренировка курами "рук").
И ВДРУГ - разбивается грязное окно - курица (человек) видит Солнце.
И на место становятся не только все непонятки с догматическими системами и моделями, но и чудесным образом практически объясняется, зачем на самом деле надо было истязать себя гайками на кончиках крыльев.
Я Вас люблю, дорогой Александр, не сердитесь!
Re: Пелевин
Епиходов - 18:15 10.03.2009
Я не помню, чтобы Вы так членораздельно формулировали по пунктам "христианский смысл" этого творения, но может быть я что-то пропустил.
Но вот и разобрались : главное - искания, а остальное (христианство) приложится. Кушать плотнее, мышцы качать, и плевать на прочих придурков, которые придумывают себе всяческие дурацкие веры - и все будет ха-ра-шо.
Re: Пелевин
Иван Николаевич - 18:35 10.03.2009
Не понимаю, какое Вы получаете удовольствие от такого передергивания, но отвечу: нет, не главное искание. Главное - Истина, которая, будучи найдена, проливает свет и на смысл исканий.
Мне кажется, это отчетливейше ясно из моего предыдущего сообщения.
Re: Аффония
Лексей - 15:24 03.03.2009
Епиходов, Вы писали:
> Я вот подумал : а не возродить ли традицию из молодежной жизни 50-60х в плане проведения "судов" над литературными героями (тогда - Онегиным, Печориным и др)? Теперь конечно - с православных позиций.
>
Считаете это православно?
Re: православно ?
Епиходов - 15:32 03.03.2009
М-мм, не знаю.
Но у нас такое бывает регулярно.
Ал-р