Беседы о Православии
Архив форума |
|
Прочь - ложь! она изженет из тебя страх Божий.
Антоний Великий, преп. |
- 00:36 16.04.2009 Забавный вопрос (Савранский Влад)
- 01:33 16.04.2009 Не такой уж и забавный (Дмитрий Т.)
- 03:13 16.04.2009 Re: Не такой уж и забавный (Савранский Влад)
- 20:52 17.04.2009 Re: Забавный вопрос (Фед.Евг.)
Забавный вопрос
Савранский Влад - 00:36 16.04.2009
Здравствуйте!
А как вы считаете, можно ли мне считать себя православным, если я таковым быть и хочу, и стремлюсь, но пока ещё не приучил себя к Регулярному исполнению утренего и вечернего правила и посещению храма. А то как речь заходит, мне и хочется сказать, что я православный, да как-то совесть не позволяет, ведь я и в хрме бываю может раз в месяц, с батюшкой и того реже общаюсь... Вот такой интересный вопрос: с какого момента человека можно считать православным? Или быть может я - так называемый невоцерковленный православный? Поделитесь мыслями, если оно того стоит. Заранее спасибо.
PS
Не то, чтобы вопрос животрепещущий, просто хочется с православными пообщаться. А то в жизни такого общения очень мало...
Не такой уж и забавный
Дмитрий Т. - 01:33 16.04.2009
На мой взгляд, не существует сколько-нибудь определенной границы, когда человек может считать себя православным. Т.е. конструкции типа "вот 11 числа, когда я еще не все правило вычитывал, я был не вполне православен, а с 16 числа, когда стал все вычитывать - православный" не применимы к идентификации православный/неправославный.
Вообще, надо сначала договориться о терминах, что подразумевается под этим наименованием - "православный". В России, согласно соцопросов, чуть ли не 80% считают себя православными, а на деле, кто действительно живет церковной жизнью, в десятки раз меньше.
О. Олег Стеняев как-то вспомнил случай, когда однажды один человек, придерживающийся атеистического мировоззрения, заявил ему буквально следующее: "я - неверующий, но я - православный"! Во - сюжет!
Re: Не такой уж и забавный
Савранский Влад - 03:13 16.04.2009
Дмитрий Т., Вы писали:
> На мой взгляд, не существует сколько-нибудь определенной границы, когда человек может считать себя православным. Т.е. конструкции типа "вот 11 числа, когда я еще не все правило вычитывал, я был не вполне православен, а с 16 числа, когда стал все вычитывать - православный" не применимы к идентификации православный/неправославный.
Спасибо за мнение! Я услышал то, что хотел (позицию православного). Кое-что для меня прояснилось.
Да просто, наверное, и не стоит особо заморачиваться, с какого момента я могу назвать себя православным. Я, безусловно, понимаю, что прежде всего - это работа над собой... А рассуждения о "степени православности" мне, видать, только мешают
Дмитрий Т., Вы писали:
> Вообще, надо сначала договориться о терминах, что подразумевается под этим наименованием - \\\"православный\\\". В России, согласно соцопросов, чуть ли не 80% считают себя православными, а на деле, кто действительно живет церковной жизнью, в десятки раз меньше.
А вот вопрос о том, что "номинально" православных - вся Русь, а на деле - куда меньше, действительно забавным не назовёшь. Но это уже отдельная тема.
Re: Забавный вопрос
Фед.Евг. - 20:52 17.04.2009
На мой взгляд православный это не обязательно скорпулёзное вычитывание правила, и регулярное посещение храма, хотя для очищения души хотя-бы один раз в месяц нужно исповедаться и причаститься.
Фарисеи и книжники внешне исполняли все правила и законы, но Христос их назвал "лицемерами и порождением ехидны". Молитва- это состояние души, старец Силуан Афонский писал: "молитесь как дети-просто, откровенно и искренне".
Многие отцы и священики допускают, молиться своими словами-ведь главное Тот, к кому ты обращаешься, св. Игнатий Бринчанинов подчёркивал, что "цель молитвенного правила- доставить душе недостающее ей колличество мыслей и чувств, причём правильных, святых и богоугодных".
Главное для православного любить Господа и ближнего как самого себя искренне, и боротся со своими страстями и грехами.