Беседы о Православии
Архив форума
Хорошо богословствовать ради Бога, но лучше сего для человека соделать себя чистым для Бога. Лучше тебе, будучи ведущим и опытным, быть косноязычным, нежели от остроты ума своего, подобно реке, источать учения. Полезнее для тебя позаботиться о том, чтобы мертвость души твоей от страстей воскресить движением помыслов твоих к Божественному, нежели воскрешать умерших.
Исаак Сирин, преп.

 Христос воскресе! (и вопрос)
Владимир Ковальджи - 04:20 19.04.2009
Вопрос же сей:
КТО (покажите пальцем, я в него че-нить тяжелое кину) придумал тот кошмарный ужас, который происходит во многих (слава Богу, не во всех) храмах в начале пасхальной службы?
Имею в виду следующее: народ во главе с хоругвями и духовенством выходит из храма, обходит его крестным ходом, а затем хоругви, иконы, попы и певчие заходят в притвор пред закрытые внутренние двери и плотно закрывают за собой двери внешние двери храма, оставляя себя в запечатанном с обеих сторон притворе за пределами видимости и слышимости всего остального народа!!! И там в закрытом притворе происходит пасхальное начало в жанре "междусобойчика", которого никто из народа, стоящего на улице, не видит и не слышит...
Т.е., я понимаю, откуда это пошло, но насколько ж сие извращенная интерпретация устава...
Чтобы разобраться, читаем начало Цветной триоди:

"О часе утреннем параекклисиарх, взем благословение у настоятеля, исходит и ударяет в великое, и клеплет довольно. (...) Таже настоятель, вшед во святый алтарь со иереи и диаконы, облачатся в весь светлейший сан. И раздает свещи братии, и вземлет Честный Крест: кадило же вземлет диакон: иерей же святое Евангелие, ин иерей образ Воскресения Христова: и ставятся лицем на запад. И затворят врата церковная, яже к западу. Исходит настоятель со иереи в притвор, северными дверьми, предыдущим пред ним диаконом со двема свещами, и оба лика поюще стихиру, глас 6: Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити"

Да - "врата яже к западу", т.е. внешние тут сказано затворить. Но братия-то осталась внутри, а не вышла на улицу!! Как говорится, почувствуйте разницу! Обхода вокруг храма тут не предусмотрено, а только исход в притвор. Далее:

"И, вшедше в притвор, станут со Евангелием и со образом, лицем на запад, якоже указася прежде. Таже настоятель вземлет у диакона кадило в правую руку, Крест же в левую и кадит образы и клиросы, и братию по обычаю"

Потому что она, братия, там и есть!:

"Братия же вси стоят держаще свещи своя, со вниманием молящеся в себе, и благодаряще нас ради пострадавшаго и воскресшаго Христа Бога нашего"

Ну и далее по чину:

"По скончании же каждения, приходит настоятель пред великия врата ... и назнаменает великия врата церкве, (затвореная суща), кадилом крестообразно, трижды, держа в левой руце Честный Крест, и светильником стоящим со обою страну. И велегласно возгласит:"

И т.д.
В кошмарном сне отцам-составителям не приснилось бы устроить такой порядок, чтобы затворить духовенство в притворе, а всех при этом оставить на улице, в результате чего пасхального начала никто не слышит. Это ж нонсенс, абсудрд, импосибл!

 Re: Христос воскресе! (и вопрос)
Александр Павлов - 11:33 19.04.2009
Воистину воскресе!

> во многих (слава Богу, не во всех) храмах в начале пасхальной службы?

Невероятие какое-то....

 Re: Христос воскресе! (и вопрос)
elena-ela - 13:40 19.04.2009
Да может просто не все правильно понимают,КАК надо? У нас настоятель попросил алтарщика подготовить народ,построить в смысле,к крестному ходу (храм сельский). Потом оглянулся,а храм-то пустой!!! Он всех уже на улицу вывел сам,и хор иже с ними! Назад вертались.

 Воистину воскресе! (-)
Анна - 16:00 23.04.2009


Архив форума