Беседы о Православии
Архив форума
Если чувствуешь, что гнев объял тебя, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанной молитвой и самоукорением не утишится твое сердце.
Иларион Оптинский, преп.

 Кто сказал, что собака - нечистое животное?
Даша К. - 11:37 13.05.2009
Читала в книге "Пути и ошибки новоначальных", что собаку нельзя держать в том же доме, где есть иконы и святыни, что собака вообще должна жить на улице. Книга написана священником Анатолием Гармаевым.

Видимо, так может рассуждать человек, у которого никогда не было собаки, либо который живёт в частном доме с большим двором.
Ну неужто если члены семьи воцерковились, они должны выгнать прирученную зверюшку, не привыкшую к законам улицы, на растерзание бездомным псам? Разве такая немилость может быть угодна Богу?

В одном подъезде со мной живут какие-то религиозно озадаченные люди, похожи на старообрядцев, но точно не знаю. Женщина и девочки в той семье всегда носят длинные платья или юбочки, рукава почти до самой кисти, ничего обтягивающего, на головах платочки. Моей маме случалось заходить с ними в лифт, когда вела собаку на прогулку. Они чуть ли не по углам от животинки жались, всё боялись, как бы псинка их случайно не коснулась. Мама им говорит: "Не бойтесь, она не укусит!". В ответ слышится: "Нам нельзя!" Чего нельзя - прикасаться к твари Божией? Странное поведение...

Сейчас собачки уже нет, а вопросы остались. Ведь в "Деяниях" Господь ясно дал понять, что не существует теперь нечистых животных, сказав: "Что Бог очистил, того не называй нечистым" (вроде, так).
Что же это - очередная псевдоправославная басня, или же подобное отношение к собакам действительно имеет под собой что-то серьёзное?

 Мешает ли собака благодати?
Александр Иванов - 11:54 13.05.2009
Статья из нашей библиотеки:
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=276

 Re: Мешает ли собака благодати?
Владимир Ковальджи - 12:07 13.05.2009
> Статья из нашей библиотеки:

> http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=276


Цитата из Фотия в этой статье центральна, но она очень слабая. Множество из того, что названо в ВЗ нечистым, не имело ни малейшего отношения к какому-либо языческому культу у соседних народов. Т.е. главный довод притянут за уши чрезвычайно. По сути-то я скорее согласен с о. Дмитрием Моисеевым, но надо признаться, что ничего, кроме общей логики, он себе в поддержку не нашел.

 СпасиБо вам за ответы!
Даша К. - 13:47 13.05.2009
Вот всё и встало на свои места. СпасиБо!


Архив форума