Беседы о Православии
Архив форума
Не оказывающего повиновения слову любви, не принуждай с любопрением к повиновению; приобретение, отвергнутое им, стяжи себе: твое незлобие принесет больше пользы, нежели покушение на насильственное исправление.
Марк Подвижник, преп.

 О лечении головных болей.
Татьяна Светлова - 21:08 06.09.2009
Объясните пожалуйста, кто может: надевать на себя обруч при иконе Иоанна Крестителя от головной боли могут только те, кто в день усекновения его Честной Главы не едят круглое, или кто попало?
И еще вопрос.
Не сочтите за богохульство, пожалуйста.
Почему жития святых Димитрия Ростовского так похожи друг на друга? Ну, например, будущие преподобные по средам и пятницам в младенчестве отказываются от материнского молока?

 Re: О лечении головных болей.
Александр Иванов - 21:22 06.09.2009
> Почему жития святых Димитрия Ростовского так похожи друг на друга? Ну, например, будущие преподобные по средам и пятницам в младенчестве отказываются от материнского молока?


"В принципе, житие святого – это не столько описание его жизни (биография), сколько описание его пути к спасению, типа его святости. Поэтому набор стандартных мотивов отражает прежде всего не литературные приемы построения биографии, а динамику спасения, того пути в Царствие Небесное, который проложен данным святым. Житие абстрагирует эту схему спасения, и поэтому само описание жизни делается обобщенно-типическим." (Подробнее: http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=1684)

 Re: О лечении головных болей.
Татьяна Светлова - 10:08 07.09.2009

> "В принципе, житие святого – это не столько описание его жизни (биография), сколько описание его пути к спасению, типа его святости. Поэтому набор стандартных мотивов отражает прежде всего не литературные приемы построения биографии, а динамику спасения,


То есть это сплошной символизм? Во что же можно просто верить? Если символизм распостранить на все, теряется почва под ногами. Тем более, что всякий трактует по своему.
Почему Иоанну Крестителю молятся от головной боли? Меня это шокирует. Когда о таких вещах говоришь посторонним - они смеются, и это кажется естественная защитная реакция. Как и почти вся "информация" из житий Димитрия Ростовского - это воспринимается как мракобесие.
Простите. Просто грустно бывает от этого. Объясните, как по-вашему к этому относиться?

 Re: Еще.
Татьяна Светлова - 10:14 07.09.2009
Получается, либо голову в песок и не задумываться, чтобы сохранить то что есть, или думать, читать, спрашивать. Без страха, в уповании что стучащему отворят, что нечего бояться верующему.

 Ищущий да обретет
Lanka - 13:58 08.09.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Получается, либо голову в песок и не задумываться, чтобы сохранить то что есть, или думать, читать, спрашивать. Без страха, в уповании что стучащему отворят, что нечего бояться верующему.


Странно, судя по моим знакомым священникам Новосибирск съел все сливки! Когда они приезжают и говорят, а вот у нас в Новосибирске..., я их приглашаю в Москву, хотя бы с миссионерскими целями, но безуспешно.
Ищите. С открытыми глазами, а когда голова в песке, то это затруднительно. Не читайте жития, читайте книги про святых.
Много людей оставили веру только потому, что были уверены, что ужасный Бог заставляет их одевать юбку и платок, далее по списку. Ищите! И успехов Вам.

 Re: О лечении головных болей.
Александр Иванов - 10:38 07.09.2009
> То есть это сплошной символизм? Во что же можно просто верить?


Если говорим об агиографии, то во многом - да, жанр такой, сродни гимнотворчеству. Нет ничего плохого в некритическом прочтении житий свт. Димитрия, там за редким исключением все вполне душеполезно, если не возводить все написанное в догму. Рекомендуют еще жития святых Филарета (Гумилевского): "в этой книге едва ли не впервые в русском православии предметы из области веры и идеологии были подвергнуты научной критике на основе широкого круга житийных источников, сравнивая тексты которых автор стремился восстановить наиболее древнюю и неискаженную редакцию". Сам еще не читал, к сожалению.

Ну или надо самому окунуться в мир научных работ, в сопоставление, анализ содержания и достоверности имеющихся летописей и прочая головная боль, от которой Вы уже знаете, кому молиться :)

> Почему Иоанну Крестителю молятся от головной боли?


ИМХО, по тем же причинам, по которым разным иконам одной Богородицы молятся от разных напастей. Наследие язычества. Относиться, полагаю, надо спокойно, что поделаешь, земная Церковь столь же далека от идеала, как далек от него каждый из нас в отдельности. Больница, одним словом. У кого-то обруч на голове чешется, у кого-то застарелый либерализм ноет, у другого патриотизм пошаливает... Нас терпят, мы терпим... И Богу нашему слава!

 Re: Здорово
Татьяна Светлова - 11:17 07.09.2009
Спаси Вас Бог :-)

 Re: О лечении головных болей.
Владимир Ковальджи - 11:27 07.09.2009
> То есть это сплошной символизм? Во что же можно просто верить?


Ну, не сплошной, а преимущественно. Я сам, как сын своего/нашего времени, немного напрягаюсь от перебора символизма, поэтому житий Дмитрия Ростовского и иных такого типа не читаю, не имею потребности. Однако, Ваши горестные вопрошания - тоже перебор. Аналогия напрашивается сама собой: разве, скажем, Патриарх Тихон когда-нибудь выглядел так, как нарисовано на его иконе? Конечно, нет (а вот фотография в его время уже была, и мы знаем его фото). Но нас это совсем не напрягает, ибо к символизму в изобразительном искусстве мы прочно привыкли и готовы его понимать. А вот от такой же степени символизма в литературном портрете мы отвыкли, эта традиция нам уже давно чужда. Значит, нам надо просто понимать и знать, что раньше такая традиция была органична, т.е. литературный портрет воспринимался так же, как живописный.

> Почему Иоанну Крестителю молятся от головной боли? Меня это шокирует.


Не вижу оснований так уж шокироваться от чьих-то молитв. Людей на свете много, можно отыскать и гораздо более экзотические варианты... Вам-то что? Вряд ли Вы имеете желание и способности всех "вылечить".
Вас же никто не заставляет включать в православный символ веры всё подобное.

 Re: О лечении головных болей.
Татьяна Светлова - 12:19 07.09.2009

> Не вижу оснований так уж шокироваться от чьих-то молитв. Людей на свете много, можно отыскать и гораздо более экзотические варианты... Вам-то что?


Понимаете, меня шокирует скорее собственная реакция - цинизм, который грозит распространиться на серьезные вещи, основные.
Когда почти все что я вижу, например тут в церкви, или среди верующих, или на той же ПБ, требует от меня усилий в восприятии без осуждения или цинизма.
Но я то знаю, что я сама в страстях и грехах, значит восприятие мое повреждено, значит и думать не о чем нельзя - все неправильно получится. Представляете какая иногда каша :-)
Короче, звиняйте, если что :-)

 Re: О лечении головных болей.
Владимир Ковальджи - 13:14 07.09.2009
> Когда почти все что я вижу, например тут в церкви, или среди верующих, или на той же ПБ, требует от меня усилий в восприятии без осуждения или цинизма.


Очень Вас понимаю. Однако, общие слова всегда замутняют дело. А конкретные, напротив, помогают ясности. Что такое "почти всё"? Не предмет для разговора. А вот были конкретные вопросы - и сразу минимум два конкретных ответа от собеседников. Так давайте вернемся к ним - позиции Иванова и моя Вам оказались близки, успокоили, понравились? Если нет, то чем именно? Если да, то можно следующую конкретику обсуждать.

 Re: О лечении головных болей.
Татьяна Светлова - 06:33 08.09.2009
Это пресловутая проблема самоидентификации - национальной, конфессиональной и пр. Тут есть и конкретика. Однако проблема-то моя, т.ч. на форуме она пожалуй не интересна.
А так, просто иногда пожаловаться хочется на всякие несуразности.
Ну, например священник проповедь говорил на Успение: смерть грешников люта. Запугал. Однако на ум приходят больные младенцы, в муках умирающие, или счастливо умирающие негодяи и становится не страшно, а хочется из церкви выйти.
Да и вообще, тут в Новосибе мне никак пока не установиться с церковной жизнью. Для меня православие заключается главным образом в Символе веры и Литургии. А вокруг этого столько всего...

 Re: О лечении головных болей.
Владимир Ковальджи - 11:03 08.09.2009
> Это пресловутая проблема самоидентификации


А Вам не кажется, что сие искусственная проблема? Или иных проблем так мало стало, что есть время усердно размышлять о самоиднентенден... тьфу, не выговоришь... Будьте проще, как говорится )

> Ну, например священник проповедь говорил на Успение: смерть грешников люта. Запугал. Однако на ум приходят больные младенцы, в муках умирающие, или счастливо умирающие негодяи


Ну, перекос проповеди в запугивание, конечно, не слишком хорош. Но дальше Ваша логика неверна. Под смертью в этом выражении имеется в виду отнюдь не только и не столько "умирание". Притча о богаче и Лазаре - и жизнь, и умирание у больного бомжа Лазаря были, конечно, "лютее", но главная и куда худшая лютость ждала бессердечного богача за дверями умирания.

> Да и вообще, тут в Новосибе мне никак пока не установиться с церковной жизнью.


Сочувствую. Но тут Вы не одиноки, ибо церковная жизнь в смысле сплоченной, горящей и светящей общины христиан-единомышленников и в любом другом богоспасаемом граде крайне редка, если вообще имеется. Может быть (имхо), и не стОит её особо искать? В смысле, не является ли она для нас не вполне честным ориентиром (хочется эдакого готового духовного комфорта, в который легко влиться)?

 Re: О лечении головных болей.
Татьяна Светлова - 12:30 08.09.2009
> А Вам не кажется, что сие искусственная проблема?

Иногда она странным образом возникает :-)

> Ну, перекос проповеди в запугивание, конечно, не слишком хорош. Но дальше Ваша логика неверна.

Вы же не слышали ТОЙ проповеди. Там конкретно было про то что грешники умирают в муках - гады. Приводился пример еп.Луки Крымского, когда он рассказывал как умирал один безбожник (помните наверное этот пример). И говорилось о том что чтобы такая зверская участь нас не постигла, не "наказал Боженька" надо спасаться старательно и прележно. И пр. Тогда может умрем тихо и мирно, а то о-го-го!
> > Да и вообще, тут в Новосибе мне никак пока не установиться с церковной жизнью.


> Сочувствую. Но тут Вы не одиноки, ибо церковная жизнь в смысле сплоченной, горящей и светящей общины христиан-единомышленников и в любом другом богоспасаемом граде крайне редка, если вообще имеется.

А у нас таки в Питере такая есть. и я таки сподобилась в ней побыть, хоть и недолго, но качественно. И она там кстати не одна такая. Хотя такая конечно одна :-)
> Может быть (имхо), и не стОит её особо искать? В смысле, не является ли она для нас не вполне честным ориентиром (хочется эдакого готового духовного комфорта, в который легко влиться)?

Может. Я, впрочем и начала с того, что пыталась ходить в первый попавшийся храм. Не очень получилось.
Скажем так. На первом месте, мне кажется вера в Христа и Евангелие. Дальше идет Православие, ИМХО оптимальная традиция общения с Христом и во Христе. Что это значит? Таинство Церкви, к которой мы присоединяемся в Крещении. Церкви как собрания. И собрания для общения – Евхаристии. Конечно и всякое прочее, но это на мой взгляд ГЛАВНОЕ. А тут на это дело другой взгляд.
Церковь, как хранительница традиций, как иерархия, как место ритуальных услуг. РИТУАЛЬНЫХ.
Конечно, все не однозначно. Конечно, в первую очередь надо следить за собой и не придумывать лукавых отговорок. Но есть и ложечка дегтя:
Как стоять на службе и молиться, видя что люди тут для другого собрались. Это мой грех, мой порочный взгляд. Они тоже к Христу пришли, по-своему, и даже может в сто раз лучше, чем я. Но не слепая же я, не глухая!
Ну и главное с Причастием у меня тут проблема. Часто причащаться не положено и только после поста и еще в идеале на Всенощную надо. А у меня не получается. Пока что вообще ничего не получается.

 Re: О лечении головных болей.
Владимир Ковальджи - 12:36 08.09.2009
> Вы же не слышали ТОЙ проповеди.


ПонЯл. Ну что тут скажешь, и так все ясно... Я и не таких видал.
Люди есть люди - умные, глупые, самые разные. Немного банально было бы философствовать на эту тему...

> А у нас таки в Питере такая есть. и я таки сподобилась в ней побыть


Может, теперь настала пора типа понести эту искорку куда-то еще?

 Re: О лечении головных болей.
Татьяна Светлова - 12:46 08.09.2009

> Может, теперь настала пора типа понести эту искорку куда-то еще?

Там эта искорка от батюшки исходит. И начальство ее не душит. Здесь вообще другая планета. Андрей Владимирович иногда пытается об этом. Это можно понять тоько пожив тут.
(страшным шепотом: и ОПК тут наверное нужно очень, только вот учебник бы написали толковый! Вот например И.Н. бы на ЭТО свои силы бы кинул, или еще кто. Вот и тут на ПБ столько людей умных!)

 Re: О лечении головных болей.
Епиходов - 16:41 07.09.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
>


> Понимаете, меня шокирует скорее собственная реакция - цинизм, который грозит распространиться на серьезные вещи, основные.

> Когда почти все что я вижу, например тут в церкви, или среди верующих, или на той же ПБ, требует от меня усилий в восприятии без осуждения или цинизма.


Печально, если из-за меня, в том числе, Вы впадаете в такие жуткие искушения. Но молчать я считаю не правильным, и для себя, и другим не желаю.

Но в конце концов, нам всем и не нужно быть одного мнения ? Просто попытаться понять, поставить себя на место другого (других). "Сыграть в шахматы" против себя самого (самой).

Ну например. Некую прихожанку очень возмущает тот факт, что во время каждения люди поворачиваются к алтарю спиной и так кланяются. Сразу задать себе вопрос : а к кадящему священнику хорошо поворачиваться спиной ? И не такими уж глупыми и неуважительными начинают казаться люди.

Уговариваю сейчас не только Вас, но главным образом себя. Такие же чувства испытываю порой. :-)

Ал-р

 Re: О лечении головных болей.
Татьяна Светлова - 06:50 08.09.2009

> Печально, если из-за меня, в том числе, Вы впадаете в такие жуткие искушения. Но молчать я считаю не правильным, и для себя, и другим не желаю.


Боюсь, что слишком плохо Вас понимаю Александр, так что не знаю что сказать :-)
Хорошо, что Вы говорите и не молчите. Могу что-то узнать, о чем раньше не думала и попытаться хотя бы осознать, если не понять. так что спасибо Вам и простите, если что :-)
З.Ы. Вы мне и с национальной самоидентификацией помогли. Я знаю, что я русская, но не в узконациональном смысле, а в смысле отождествления с культурой, историей и традициями, чего можно уж точно как минимум не стесняться. По Вашей же версии из культуры пришлось бы исключить слишком много компонентов, даже не знаю чтобы осталось на строгий взгляд отсеевателя чужого и инородного. Пожалуй и Питер из русских городов пришлось бы вычеркнуть.

 Re: О лечении головных болей.
Епиходов - 11:58 08.09.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
>


> Боюсь, что слишком плохо Вас понимаю Александр, так что не знаю что сказать :-)

> З.Ы. Вы мне и с национальной самоидентификацией помогли. Я знаю, что я русская, но не в узконациональном смысле, а в смысле отождествления с культурой, историей и традициями... По Вашей же версии из культуры пришлось бы исключить слишком много компонентов, даже не знаю чтобы осталось на строгий взгляд отсеевателя чужого и инородного. Пожалуй и Питер из русских городов пришлось бы вычеркнуть.


Да, мы действительно плохо понимаем др друга, Татьяна, но мне приятно было узнать от Вас, что я Вам в чем-то помог. В чем, правда, пока не знаю, но пусть так.

Это - хоть и из другой ветки, но думаю попадалось Вам на глаза ?

>Азербайджанец, еврей, кореец - однозначно свой, если защитит русского, или если просто скажет публично : "Да, русские дискриминированы в России, и я против этого !"


Это Вы называете "быть русским в узконациональном смысле" ?

Но "эластичность" определения - да, не такая, как на высоком уровне принято, не натянешь на что угодно. Это есть.

Ал-р

 Re: О лечении головных болей.
Владимир Ковальджи - 12:16 08.09.2009
> >Азербайджанец, еврей, кореец - однозначно свой, если защитит русского, или если просто скажет публично : "Да, русские дискриминированы в России, и я против этого !"

> Это Вы называете "быть русским в узконациональном смысле" ?


Я Вас наконец-то понял. Подключаем логику:
Азер, сказавший "русские дискриминированы в России" - свой.
Русский, не сказавший - все равно, что азер.
По ходу, нац. вопрос по сути отпадает и остается:
Свои (любой нац.) - те, кто за угнетенных. Чужой - за угнетателей. Угнетатели и их "правоохранители", в свою очередь, тоже люб. нац. (да и по большей части русские...)
В сухом остатке - классовая борьба!
Дык, Вы просто прикрываете зачем-то нац. вопросом нормальный марксизм или около того. А чего стыдиться-то? Он ничем не хуже и не лучше.

 Re: О лечении социальных болей.
Епиходов - 12:55 08.09.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> В сухом остатке - классовая борьба!

> Дык, Вы просто прикрываете зачем-то нац. вопросом нормальный марксизм или около того. А чего стыдиться-то? Он ничем не хуже и не лучше.


В сухом остатке : дискриминации титульного народа в России быть не должно. Баста, финита, гейм овер и что угодно ... Когда её не будет - решим вопрос, что лучше : приватизация или национализация, монетаризм или кейнсианство и тд и тп.

От неё, от этой дискриминации русских, и другим народам приходится страдать. И переехав в Россию в поисках человеческой жизни, человек встречает все тех же ожиревших, жестоких, развратных баев всех национальностей и их шестерок. И наверняка этому не всегда рад.

 Re: О лечении социальных болей.
Владимир Ковальджи - 13:48 08.09.2009
> дискриминации титульного народа в России быть не должно.

> От неё, от этой дискриминации русских, и другим народам приходится страдать. И переехав в Россию в поисках человеческой жизни, человек встречает все тех же ожиревших, жестоких, развратных баев всех национальностей и их шестерок.


Хотели возразить, а получилось наоборот. "Баи и их шестерки" - именно что всех национальностей (и русских по крови или самоощущению среди них большинство), "угнетенные" - тоже всех (среди них русских по крови или самоощущению, естественно, тоже большинство). И остается чисто классовая раскладка, никуда не денешься.
Угнетенных, видите ли, всегда больше, чем угнетателей. И поскольку русских/русскокультурных в стране большинство, то попросту невозможно, чтоб их не было большинство и среди угнетенных. Поэтому "дискриминация русских" неизбежна не из-за нац. вопроса, а из-за наличия самой дискриминации как таковой. Только установив "социальную справедливость" можно убрать этот - главный - фактор, и тогда, может быть, удастся разглядеть и национальный.
Так что займитесь сначала социально-классовой революцией, иначе милый сердцу нац. вопрос останется в некоем тумане, где все как-то нечетко.

 Re: О лечении социальных болей.
Епиходов - 15:02 08.09.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > дискриминации титульного народа в России быть не должно.

> > От неё, от этой дискриминации русских, и другим народам приходится страдать. И переехав в Россию в поисках человеческой жизни, человек встречает все тех же ожиревших, жестоких, развратных баев всех национальностей и их шестерок.

>

> Хотели возразить, а получилось наоборот. "Баи и их шестерки" - именно что всех национальностей (и русских по крови или самоощущению среди них большинство)


Полной откровенности никто здесь ни от кого не требует, но все же степень неискренности не должна зашкаливать и обессмысливать разговор.

>"угнетенные" - тоже всех (среди них русских по крови или самоощущению, естественно, тоже большинство). И остается чисто классовая раскладка, никуда не денешься.

> Угнетенных, видите ли, всегда больше, чем угнетателей. И поскольку русских/русскокультурных в стране большинство, то попросту невозможно, чтоб их не было большинство и среди угнетенных.


Слежу за руками :-) Наперсток с шариком - вот где. Дело не в статистике, цифрах, которыми манипулировать - профессия многих прихлебаев. Не может быть терпимо положние, при котором в одном случае участковый мент улыбчиво чешет задницу при получении информации об убийстве, изнасиловнии, похищении, и сразу кладет дело в сейф, а в другом - теряя фуражку сразу мчится хватать всех подряд, хоть и невиновных, если речь идет поставленном где-то синяке под глазом. А уж "переговоры с диаспорой" - это прямое преступление и дискриминация : легальных диаспор в стране быть не может, или она должна быть и у русских тоже.

Я про многое другое промолчу - смысла не вижу тут фонтанировать, потому как объяснения мои рассчитаны на менее толстую и защищенную от воздействий кожу.

>Поэтому "дискриминация русских" неизбежна не из-за нац. вопроса, а из-за наличия самой дискриминации как таковой. Только установив "социальную справедливость" можно убрать этот - главный - фактор, и тогда, может быть, удастся разглядеть и национальный.

> Так что займитесь сначала социально-классовой революцией, иначе милый сердцу нац. вопрос останется в некоем тумане, где все как-то нечетко.


Странно, неужели я Вас так высоко загнал, что Вы, подобно отцу Федору, проповедовавшему птицам лютеранство, сейчас меня агитируете за коммунизм ? Я не хотел. А может быть мне либерализм больше подойдет ? Честный либерализм, всегда и во всем последовательный : законность, свобода (для всех), общие правила игры. Почему нет, может я ещё подумаю ?

 Re: О лечении социальных болей.
Владимир Ковальджи - 16:01 08.09.2009
> Не может быть терпимо положние, при котором в одном случае участковый мент улыбчиво чешет задницу при получении информации об убийстве, изнасиловнии, похищении, и сразу кладет дело в сейф, а в другом - теряя фуражку сразу мчится хватать всех подряд


Ну, Вам видней, вероятно (Вы в милиции работаете?) А я тут в Москве немного не в курсах. По улицам хожу, в метро езжу, вижу, что глаза видят: как менты активно "щипают" людей второго сорта, коими являются прежде всего "лица неславянской внешности", а также явно приезжие "славянской" и еще ряд признаков. Т.е. дискриминация (и простой полу-грабеж) совершаются по строго классовому принципу - ты должен быть из т.ск. общественных "низов" (хачик, провинциал, подросток), но и не из совсем низов (ибо с бомжа вряд ли денежку срубишь, если у него нет, да и воняет). Обычные боль-мень приличные и взрослые лица (в основном, само собой, русские, но и азеры, евреи etc тоже) ходят по улицам довольно спокойно, не вздрагивая.

> > Так что займитесь сначала социально-классовой революцией, иначе милый сердцу нац. вопрос останется в некоем тумане, где все как-то нечетко.


> А может быть мне либерализм больше подойдет?


Дык, он же имущественного расслоения не устраняет! А ведь оно само по себе (даже если испарятся все "гости") гнобит большинство русских. Так что, защищая их, нельзя без классовой борьбы, никак нельзя... :)

 Со своими 5 копеек
Андрей Владимирович - 09:08 12.09.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Так что займитесь сначала социально-классовой революцией, иначе милый сердцу нац. вопрос останется в некоем тумане, где все как-то нечетко.

и ещё
> > А может быть мне либерализм больше подойдет?

>

> Дык, он же имущественного расслоения не устраняет!

* * * * * * * * * * *
Уж мы-то в России в вопросах "социально-классовых революций" должны быть хорошо подкованы, собственная история обязывает.
А она (история) по моему разумению подтвердила ещё раз Христову истину, что какими бы справедливыми общественные отношения не были бы установлены, "Царство Божие"/бесовские идеи - "внутри вас есть". Это нынешние коммунисы в своей официальной Программе партии сетуют, мол произошло предательство коммунистических идей самими партийными руководителями, потому и .... Мол, это же совершенно случайный инцидент. А вот и нет, всё было очень естественно (разложение компартии) на мой взгляд.
Вот в этом соотношении внутренее/внешнее за внешним сила, за внутренним правда. Справедливое решение и национального и социально-классового вопроса возможно только лишь раскрытием вот этой правды внутреннего устремления членов нашего общества. Кстати несправедливость в решении этих вопросов также идёт через раскрытие внутренней правды.

А разве не было в истории Руси периодов, когда существовала несправедливость в правах и имуществе, однако на это были согласны все стороны. Добровольное подчинение княжеской власти? Добровольное подчинение тому же Патриарху? Коммунисты со своим историческим материализмом высмеивали это "верноподданичество", а реально на этом "послушании" (добровольности) и держится общество. Думаю, что нам нужно понять и оценить вот эту добровольность в согласии на неодинаковое распределение материальных и прочих земных благ. Именно осмыслить как доверие большинства к власти над собой меньшинства. Понятно, что "не оправдавшие высокого доверия" управленцы должны иметь прямой путь к передаче своих полномочий другим. Это важнее илюзорного стремления к уравниловке.

 Re: О лечении головных болей.
Татьяна Светлова - 12:39 08.09.2009


> >Азербайджанец, еврей, кореец - однозначно свой, если защитит русского, или если просто скажет публично : "Да, русские дискриминированы в России, и я против этого !"

>

Русские, на мой взгляд, если и дискриминированы в России, то только сами собой, своим разгильдяйством, ленью и бестолочью. И бояться посмотреть правде в глаза и есть основная проблема. Все равно как не признавать болезнь и таким образом не иметь средств к ее излечению. В этом я глубоко убеждена, в том числе и на собственном примере.
Ну и исторически так сложилось, что когда у них там уже все было, и искусство и философия, и образование и право - у нас ничего не было. Но это может и ничего - просто вот так. Все равно у нас есть и Пушкин и Чайковский и еще куча народу всякого.

 Re: О лечении головных болей.
Епиходов - 12:59 08.09.2009
Да понимаю, Татьяна. Стоял бы Питер, а также Толстой с Достоевским на полочке. А остальное - гори синим пламенем. Это и будет русскость.

 Re: О лечении головных болей.
Татьяна Светлова - 13:03 08.09.2009
Предыдущее случайно отправилось.
> Да понимаю, Татьяна. Стоял бы Питер, а также Толстой с Достоевским на полочке. А остальное - гори синим пламенем. Это и будет русскость.

А я хоть убейте НЕ ПОНИМАЮ. О чем Вы?

 Re: О лечении головных болей.
Епиходов - 13:27 08.09.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Предыдущее случайно отправилось.

> > Да понимаю, Татьяна. Стоял бы Питер, а также Толстой с Достоевским на полочке. А остальное - гори синим пламенем. Это и будет русскость.

> А я хоть убейте НЕ ПОНИМАЮ. О чем Вы?


Там выше у Вас сказано :
>Я знаю, что я русская, но не в узконациональном смысле, а в смысле отождествления с культурой, историей и традициями..


Культура, история - на месте, традиции - нет, но это и необязательно (у нас они все неправильные, разве нет ?)

Вопрос : чего ещё Вам не хватает для самоидентификации ? В смысле, чтобы поставить себе самой штамп "русская" - и дело с концом ? Всё есть.

 Re: О лечении головных болей.
Братец Дыкъ - 07:26 08.09.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
>

> > "В принципе, житие святого – это не столько описание его жизни (биография), сколько описание его пути к спасению, типа его святости. Поэтому набор стандартных мотивов отражает прежде всего не литературные приемы построения биографии, а динамику спасения,

>

> То есть это сплошной символизм? Во что же можно просто верить? Если символизм распостранить на все, теряется почва под ногами. Тем более, что всякий трактует по своему.


Татьяна, попробуйте почитать "Святые Древней Руси" Георгия Федотова:
http://www.wco.ru/biblio/books/fedotov1/Main.htm

Мне кажется эта книга ответит на Ваши вопросы касательно того как отноститься к Житиям как жанру. А кроме того познакомит со святыми "в земле Российской просиявшими".

> Почему Иоанну Крестителю молятся от головной боли?


Если я правильно понимаю, это потому что ему отрубили голову. Вот такая вот православная симпатическая магия. :(

> Меня это шокирует. Когда о таких вещах говоришь посторонним - они смеются, и это кажется естественная защитная реакция. Как и почти вся "информация" из житий Димитрия Ростовского - это воспринимается как мракобесие.


То что Вас это шокирует - это гораздо лучше чем, если бы подобная "премудрость" (кому от чего моиться, через какое плечо передавать свечку в храме и т.д.) Вас привлекала и интересовала.

> Простите. Просто грустно бывает от этого. Объясните, как по-вашему к этому относиться?


Просто старайтесь подобные вещи игнорировать и не давать себя ими смутить. Этому мусору не место в Церкви, но это и не наша задача его от туда убрать.
Представьте себе, что Вы идете в гости к хорошему другу, но чтобы попасть к нему домой надо пройти через заваленый строительным мусором двор и убитый подъезд...


Архив форума