Беседы о Православии
Архив форума |
|
Смиряться не наружно, а внутренно. А наружно будьте просты.
Никон (Воробьев), игум. |
- 17:54 05.11.2009 Жить по Евангелию (Васильев Владимир)
- 22:11 12.11.2009 Re: Жить по Евангелию (Андрей Владимирович)
- 09:46 13.11.2009 Re: Жить по Евангелию (marina)
- 15:02 13.11.2009 авва Серапин думаю смог бы (Васильев Владимир)
- 15:18 13.11.2009 Re: авва Серапин думаю смог бы (Владимир Ковальджи)
- 15:44 13.11.2009 Re: авва Серапин думаю смог бы (Васильев Владимир)
- 16:39 13.11.2009 Re: авва Серапин думаю смог бы (Владимир Ковальджи)
- 18:50 13.11.2009 Re: авва Серапин думаю смог бы (marina)
- 16:49 13.11.2009 Re: Жить по Евангелию (Щурко Виталий)
- 18:58 13.11.2009 Re: Жить по Евангелию (marina)
- 19:38 13.11.2009 Re: Жить по Евангелию (NSv)
- 21:40 13.11.2009 Re: глазами девицы (marina)
- 20:59 14.11.2009 Re: глазами девицы (Васильев Владимир)
- 17:11 15.11.2009 Re: глазами девицы (marina)
- 21:47 15.11.2009 Re: глазами девицы (Васильев Владимир)
- 13:56 16.11.2009 Re: глазами мужчины - техника переноса (Епиходов)
- 07:51 15.11.2009 Re: Жить по Евангелию (Андрей Владимирович)
- 13:33 15.11.2009 Re: Жить по Евангелию (Александр Иванов)
- 15:34 13.11.2009 Re: Жить по Евангелию (Vladimir_X)
Жить по Евангелию
Васильев Владимир - 17:54 05.11.2009
Каждый христианин должен жить согласно Евангелию. Как я понимаю, человек, пытающийся это выполнить часто помимо препятствий в самом себе встречает и внешнее противление. Причем, в описываемом случае препятствия чинят те, кто должен вроде как только приветствовать:
"...Окончательно ситуация накалилась, когда в 1894 году Сибиряков пожертвовал монахине, собиравшей средства в пользу Угличского Богоявленского монастыря, всю свободную наличность — 147 тыс. рублей. Перепуганная матушка сообщила о невероятной сумме в полицию, и градоначальник Виктор фон Валь отдал приказ опечатать имущество миллионера и начать разбирательство о его дееспособности."
http://www.pravmir.ru/pomogite-ya-strashno-bogat/
ВВ
Re: Жить по Евангелию
Андрей Владимирович - 22:11 12.11.2009
Васильев Владимир, Вы писали:
> Каждый христианин должен жить согласно Евангелию.
> Причем, в описываемом случае препятствия чинят те, кто должен вроде как только приветствовать:
* * * * * * *
Ну и что? Всё же разрешилось благополучно! Со стороны матушки (и полиции) - это факт неверия. Мало ли у нас неверующих полицейских (да и монахи видимо такие есть тоже ...).
Но с другой стороны, отдать свои сбережения (буквально по Евангельскому слову), не есть ещё в правосланом понимании "оставить мир". В песне Копыловой одной поётся о монахе и его послушнике, которые встретили у реки девушку. Она была в затруднении и не могла перейти на ту сторону. Монах (старший), не думая подхватил девушку и перенёс через реку. Спустя какое-то время послушник обратился с упрёком к монаху: мол, ты давал обет не касаться женщины, как же так? Монах же сказал, что я оставил девушку у реки, а ты несёшь её до сих пор.
Касаться женщины - буквальное прочтение, не помешало монаху сотворить доброе дело. А стремление буквальн оисполнить правило (у послушника) не оградило его от уловления старстями.
Это картинка того, как неверно понимать поверхностно одну лишь букву.
А про "чинят препятствия" - я тоже недоумеваю .... И не согласен с тем, что искушения, которые вполне правильно ожидать от чужих, вдруг оделевают тебя со стороны своих. Но не так ли страдал и сам Христос. "Свои" Его и убили в конце концов.
Re: Жить по Евангелию
marina - 09:46 13.11.2009
Андрей Владимирович, Вы писали:
> В песне Копыловой одной поётся о монахе и его послушнике, которые встретили у реки девушку...
Простите, А.В., притча эта - буддийская, о буддийском монашестве древности. Так, во всяком случае когда-то мне сами буддисты рассказывали, и источники приводили, такая-то школа, такой-то век.
Непредставимо, читая житие какого-нибудь коптского аввы первых веков христианства, чтобы он так легко девушек на руках носил...
авва Серапин думаю смог бы
Васильев Владимир - 15:02 13.11.2009
marina, Вы писали:
> Непредставимо, читая житие какого-нибудь коптского аввы первых веков христианства, чтобы он так легко девушек на руках носил...
Лавсаик:
Итак, сей славный муж, узнав дом, пошел туда и сказал прислуживавшей ей старице: «Скажи девице, что один монах непременно желает с нею видеться». Старица отвечала ему, что эта затворница много лет никого не видит. Но он повторил: «Пойди, скажи, что я должен с нею видеться, ибо меня послал к ней Бог». Однако ж она и тут не послушалась. Пробыв три дня, Серапион наконец увидел ее и сказал: «Что ты сидишь здесь?». - «Я не сижу, – отвечала она, – а иду». - «Куда же ты идешь?» – спросил ее Серапион. «К Богу моему», – отвечала девица. - «Жива ты или умерла?» – говорит ей раб Божий. «Верую Богу моему, что умерла для мира, – отвечает она, – кто живет по плоти, тот не пойдет к Богу». Услышав сие, блаженный Серапион сказал: «Дабы уверить меня в том, что ты умерла для мира, сделай то, что я делаю». Она отвечала ему: «Приказывай, но только возможное, - и я сделаю». «Для мертвого, подобного тебе, все возможно, кроме нечестия, – отвечал он и потом сказал ей: – Сойди вниз и пройдись». «Я не выхожу двадцать пять лет, – отвечала она ему, – как же теперь пойду?». «Вот, – сказал Серапион, – не говорила ли ты, что умерла для сего мира”? Очевидно потому, что и мир для тебя не существует. А если так, то мертвый ничего не чувствует и для тебя должно быть совершенно равно – выйти или не выйти». Девица, услышав это, пошла. Когда она вышла вон и дошла до одной церкви, блаженный, войдя в церковь, сказал ей там: «Если хочешь уверить меня в том, что ты умерла и уже не живешь для людей, чтобы угождать им, - сделай [164] то, что я могу сделать, и тогда убедишь меня, что ты действительно умерла для сего мира». - «Что же должна я сделать?» – спросила девица. «Сними с себя все платье, как вот я, – сказал он, – положи его на плечи и ступай по городу, а я без стыда пойду впереди тебя в таком же виде». - «Но если, – отвечала она, – я сделаю это, то многих соблазню таким бесстыдством и кто-нибудь скажет, что это сумасшедшая или беснующаяся». - «А тебе что за дело, если это скажут, – отвечал блаженный Серапион. – Ведь ты говоришь, что умерла для людей, а мертвецу нет никакой нужды до того, бранит ли кто его или смеется над ним, потому что он нечувствителен ко всему». - Тогда говорит ему эта девица: «Прошу тебя, прикажи мне сделать другой какой угодно подвиг, и я сделаю; теперь я не дошла еще, а только молюсь о том, чтобы дойти до такой степени». После этого раб Божий, бесстрастный Серапион, сказал ей: «Смотри же, сестра, не величайся, будто ты святее всех других, не хвались, что умерла для сего мира. Ты вот узнала, что жива еще и угождаешь людям. Я могу быть более мертвым, чем ты, и что я умер для мира, могу доказать делом – именно тем, что равнодушно взираю на него, ибо, не стыдясь и не соблазняясь, могу сделать то, что приказал тебе». Сими словами научив ее смиренномудрию и сокрушив ее гордость, блаженный оставил ее совершенною и удалился от нее.
Такова жизнь Серапиона, мужа бесстрастного и в высшей степени нестяжательного. Много славных и удивительных дел, относящихся к бесстрастию, совершил добродетельный мудрец Христов, но мы из многого описали немногое и показали чистоту его жизни. Сей бессмертный муж умер на шестидесятом году жизни и погребен в самой пустыне.
Re: авва Серапин думаю смог бы
Владимир Ковальджи - 15:18 13.11.2009
Кошмарикус.
Я думаю, тут все понимают, что подобного рода литературу нельзя воспринимать бездумно-некритично.
Проверка очень проста. Представьте себе вместо лавсаичного "аввы Серапиона" Иисуса Христа. Разгуливающего отрешенно-философским нагишом. Или - если покоробило уже от одного такого предложения - хотя бы апостола Петра. Или Павла.
Сей простой мысленный эксперимент, имхо, достаточно убеждает, что мы имеем дело в данном случае с "вообще восточной притчей", аскетико-философской байкой, не имеющей никакого отношения к христианству.
Re: авва Серапин думаю смог бы
Васильев Владимир - 15:44 13.11.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Сей простой мысленный эксперимент, имхо, достаточно убеждает, что мы имеем дело в данном случае с "вообще восточной притчей", аскетико-философской байкой, не имеющей никакого отношения к христианству.
Здесь бы я сделал поправку на те времена и окружение.
Все-таки Палладий в силу своего сана наверное считал это относящимся к христианству.
А так давайте возьмем святителя Спиридона Тримифунтского, который в пятницу первой недели Великого поста свиными мясами потчевал гостя. Неужто он бы затруднился девицу пронести, если бы это надо было. А ведь это действительно величайший святой.
Мне кажется что у них христианство было более живое и непосредственное, чем у нас. Ну или у меня.
С уважением, ВВ
Re: авва Серапин думаю смог бы
Владимир Ковальджи - 16:39 13.11.2009
> А так давайте возьмем святителя Спиридона Тримифунтского, который в пятницу первой недели Великого поста свиными мясами потчевал гостя. Неужто он бы затруднился девицу пронести, если бы это надо было.
Запросто. Про перенесение девицы через речку меня ничуть не коробит, а даже наоборот. Я говорил только о байке из Лавсаика, в которой настрой такой - "а начхать, если соблазню других - мне уже вообще на всё начхать". Это прямо _противоположно_ по мысли и великопостному мясу Спиридона, и помощи девице через речку.
Re: авва Серапин думаю смог бы
marina - 18:50 13.11.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
>
> Запросто. Про перенесение девицы через речку меня ничуть не коробит, а даже наоборот.
Ну, это само собой...
Re: Жить по Евангелию
Щурко Виталий - 16:49 13.11.2009
> Непредставимо, читая житие какого-нибудь коптского аввы первых веков христианства, чтобы он так легко девушек на руках носил...
Мне вспомнился епископ Нонн, как раз египетский. Как одна проститутка специально вертела хвостом перед епископами, чтоб смутить, те опасливо поотворачивались, а Нонн залюбовался и сказал: "Как она красива! Чтоб мы так за своими сердцами следили, как она за внешностью. Я не хочу допустить, чтоб погибла такая красота!" Встретился с ней - и обратил.
Re: Жить по Евангелию
marina - 18:58 13.11.2009
Щурко Виталий, Вы писали:
> > Непредставимо, читая житие какого-нибудь коптского аввы первых веков христианства, чтобы он так легко девушек на руках носил...
>
> "Как она красива! Чтоб мы так за своими сердцами следили, как она за внешностью. Я не хочу допустить, чтоб погибла такая красота!" Встретился с ней - и обратил.
Вот это, кстати, очень ясно: сказал епископам. Встретился с девицей и обратил. Всюду сила. А вот представимо, чтобы взял на руки и вынес бы из храма? или из собрания епископов? В.К. очень хорошо написал о смущении других своей мудростью, и о том, представимо ли такое в отношении Апостолов или Господа...
Re: Жить по Евангелию
NSv - 19:38 13.11.2009
marina, Вы писали:
>
> Простите, А.В., притча эта - буддийская, о буддийском монашестве древности. Так, во всяком случае когда-то мне сами буддисты рассказывали, и источники приводили, такая-то школа, такой-то век.
> Непредставимо, читая житие какого-нибудь коптского аввы первых веков христианства, чтобы он так легко девушек на руках носил...
А я как раз, напротив, знаю эту историю не из песни, а из какого-то патерика и именно про православных монахов первых веков. К сожалению, не могу сказать точно, откуда, т.к. все давно прочитано и "спрессовано" в эдакий пласт, из которого подчас трудно что-либо выудить.
Re: глазами девицы
marina - 21:40 13.11.2009
Меня вот что смущает в этой притче: там девица всегда в пассивном залоге. "Была в затруднении", но подошедших к ней двух монахов о переносе через реку не просила. А монах так сразу взял и перенес! И вот уже в веках слава о "победившем помыслы монахе", а смог ли отец этой девицы на Востоке выдать ее после этого замуж, вопрос второстепенный, если и вообще он ставится..
Re: глазами девицы
Васильев Владимир - 20:59 14.11.2009
marina, Вы писали:
> Меня вот что смущает в этой притче: там девица всегда в пассивном залоге.
Марина, вот я часто езжу по Ленинградскому шоссе. Через каждые 200 м до Зеленограда и даже далее стоят девицы, не в затруднении, а именно в пассивном залоге. Что делать, жизненная ситуация. Очень часто бывает.
Но мы же все помним, Кто у нас выше всех ангелов и архангелов. Кого ублажат все роды.
ВВ
Re: глазами девицы
marina - 17:11 15.11.2009
Васильев Владимир, Вы писали:
> marina, Вы писали:
> > Меня вот что смущает в этой притче: там девица всегда в пассивном залоге.
>
Говоря "в пассивном залоге" я имела в виду, что девицу никто не спрашивал, перенести ли ее на другую сторону. А запросто берут и переносят.
Приведенный Вами случай, конечно, имеет прямое отношение к притче, если каждые 200 метров по Ленинградскому шоссе стоят девицы и не могут оное шоссе перейти, потому что Вы (и иже с Вами) едут сплошным потоком часами. Ну, тогда Ваш христианский долг остановиться и помочь перейти девицам хоть раз в день.
Re: глазами девицы
Васильев Владимир - 21:47 15.11.2009
marina, Вы писали:
> Васильев Владимир, Вы писали:
> Говоря "в пассивном залоге" я имела в виду, что девицу никто не спрашивал, перенести ли ее на другую сторону. А запросто берут и переносят.
Так и я Вам написал про девиц, которых никто не спрашивает. А запросто берут и ... всяко бывает.
> Приведенный Вами случай, конечно, имеет прямое отношение к притче, если каждые 200 метров по Ленинградскому шоссе стоят девицы и не могут оное шоссе перейти, потому что Вы (и иже с Вами) едут сплошным потоком часами. Ну, тогда Ваш христианский долг остановиться и помочь перейти девицам хоть раз в день.
Знаете, приходилось оным девицам помогать. Когда я в деревне около Ленинградки жил. И там всяко случалось. И меня поражало, что философия такая у них была - жива осталась и ладно. И не всегда могли четко сформулировать, чем им лучше помочь. Пассивность, одно слово.
ВВ
Re: глазами мужчины - техника переноса
Епиходов - 13:56 16.11.2009
Чисто технически - для переноса девицы, по-моему, нет необходимости брать её на руки ? С практической точки зрения вполне достаточно будет держать её за руку, или для верности, использовать какое-нибудь подпоясывающее средство (системы ремень или веревка) для закрепления на руке.
Так что монах в самом деле немножко явил молодецкую удаль, а не только функционально выполнил немую просьбу.
Re: Жить по Евангелию
Андрей Владимирович - 07:51 15.11.2009
marina, Вы писали:
> Простите, А.В., притча эта - буддийская, о буддийском монашестве древности. Так, во всяком случае когда-то мне сами буддисты рассказывали, и источники приводили, такая-то школа, такой-то век.
* * * * * * *
Мне вспомнился случай (вообще конечно претензии не ко мне: за что купил, за то и продаю), когда В.С.Высоцкий в каком-то своём выступлении на публике рассказал, что его поразила притча бкддийская, о монахе, который среди трёх искушений выбрал самое слабое, как ему показалось - выпить вина. Выпив вина он соблазнился женщиной, соблазнившись - убил в потасовке мужа этой женщины. В результате, показавшееся слабым преступление, всё равно вызвало все более тяжкие.
Но в православном патерике читаю это же самое (извините, сылки сейчас под рукой нет). Кто у кого позаимствовал?
Re: Жить по Евангелию
Александр Иванов - 13:33 15.11.2009
> Кто у кого позаимствовал?
Насчет буддизма Алексей Ильич в лекциях хорошо объяснял. По памяти: есть два буддийских канона, один - древний, а другой уже нашей эры. В последнем - немало заимствований из Христианства.
Re: Жить по Евангелию
Vladimir_X - 15:34 13.11.2009
Спасибо!!!
Замечательный рассказ!!