Беседы о Православии
Архив форума
Воздать злом за зло можно не только делом, но и словом, и видом.
Дорофей, авва

 Жизнь после смерти
Saymon - 13:19 22.11.2009
Скажите, пожалуйста, после смерти души умерших впадают как бы в спячку, так сказал мне один знакомый адвентист и подвердил это стихами из писания, из книг Иезекииля и Даниила, но я нашел в писании стихи которые противоречат выше сказаному, Филиппийцам 1:23, 2 Коринфянам 5:8, Евреям 12:1, Евреям 12:22-24, 1 Фессалоникийцам 4:14, Откровение 6:9-10, Исаия 14:9-10, Иезекииль 32:21, Лука 16:19-31 - Притча Иисуса о богаче и бедняке Лазаре. Заметьте, что после смерти, они находились в здравом уме и в полном сознании, даже могли разговаривать и испытывать жажду. Пожалуйста, обясните, где правда ,а где лжеучение.

 Re: Жизнь после смерти
Владимир Ковальджи - 13:51 22.11.2009
> ...и подвердил это стихами из писания, из книг Иезекииля и Даниила, но я нашел в писании стихи которые противоречат выше сказаному, Филиппийцам 1:23, 2 Коринфянам 5:8, Евреям 12:1, Евреям 12:22-24, 1 Фессалоникийцам 4:14, Откровение 6:9-10, Исаия 14:9-10, Иезекииль 32:21, Лука 16:19-31


Собственно, вы сами уже ответили на свой вопрос.
Что касается Иезекииля и Даниила, то дайте конкретную ссылочку на главу/стих.
НО - самое главное - этот вопрос не самый важный из всех. Спячка, не спячка - когда-нибудь все равно предстанешь на Суд. Следовательно, в нравственном смысле на эту нашу с вами жизнь сие не влияет, т.е. все заповеди остаются в силе независимо от.

 Re: Жизнь после смерти
Saymon - 14:05 22.11.2009
Екклесиаст 9:5, Даниил 12:13, с Иезекииля не помню где

 Re: Жизнь после смерти
Владимир Ковальджи - 15:12 22.11.2009
> Екклесиаст 9:5, Даниил 12:13, с Иезекииля не помню где


Из Даниила ничего такого вывести нельзя, там речь о другом.
А у Екклезиаста контекст смотрите. Самое последнее дело - вырывать коротенькие цитаты. Я, например, своими глазами видел однажды на 23 февраля перетяжку через Калининский проспект, где было аршинными буквами написано:
"СИЛЬНА МОЯ ДЕРЖАВА, В НЕЙ СЧАСТИЕ, В НЕЙ ЧЕСТЬ МОЯ И СЛАВА!" (А.С.ПУШКИН)
Смеялся я долго и сильно. Даже фельетон об этом в "РМ" опубликовал. Ведь это слова Скупого Рыцаря, произнесенные над сундуками с золотом! В контексте 23 февраля выходило, что это типа слова воротил военно-промышленного комплекса над бюджетными деньгами :)

 Re: Жизнь после смерти
Saymon - 15:25 22.11.2009
Большое спасибо

 Re: Жизнь после смерти
Saymon - 15:26 22.11.2009
Можете мне написать что имелось ввиду в Данииле?

 Re: Жизнь после смерти
Владимир Ковальджи - 16:06 22.11.2009
> Можете мне написать что имелось ввиду в Данииле?


Да попросту ничего (по нашему вопросу):
"А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней"
Из одного слова "упокоишься" ничего вывести нельзя. Его как хошь толкуй - как "спячку в несознанке" или "упокоению от дел и скорбей земных до последнего воскресения и суда". На таких цитатах богословия не строят, а берут весь комплекс того, что есть в Писании по данному вопросу (что вы уже частично и сделали), не забывая вдобавок и того, что составление канона Писания - результат работы Церкви, у нее и надо справляться о понимании того или иного места.

 Re: Жизнь после смерти
Saymon - 16:49 22.11.2009
Большое спасибо, что вразумили, дальше когда буду читать Писание буду повнимательней.

 Вот, натолкнулся.
Андрей Владимирович - 05:31 25.11.2009
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=304#b40
Александр Каломирос "Река огненная".
Язычество – незнание истинного Бога, ошибочное убеждение в божественности космоса, вера в то, что природа есть настоящий бог. Этот бог безличен, он есть слепая сила (которая, однако, выше всех персональных богов), закон необходимости. В действительности же этот закон – проекция человеческих представлений о причинно-следственных отношениях, которые с математической точностью управляют материальным миром. Это проекция рационализма на природу. И эта рассудочная необходимость – подлинный верховный бог язычников. Прочие боги язычества – лишь отдельные части мира. Они бессмертны только потому, что бессмертна природа, которая есть их сущность. С точки зрения языческого сознания, человек также бог, подобный другим богам; для язычников настоящий человек – это только его душа [40], и они верят, что душа человека бессмертна сама по себе, так как она есть часть вечного и самодостаточного космоса. Так что человек – это, по их мнению, бог и мера всех вещей. Но боги несвободны. Они управляются безличным законом необходимости.

Этот языческий характер мысли смешивался с христианским учением посредством древних ересей. Это же смешение произошло позднее на Западе. На первый план было выдвинуто различие не между Богом и Его творением, а между духом и материей [41]. Душа человека стала рассматриваться как что-то вечное. Состояние человека после смерти воспринималось уже не как своего рода сон [42]в объятиях Бога, а как подлинная жизнь человека [43], к которой воскресение тел, по сути, ничего не добавляет, а потому и нужда в воскресении ставится под сомнение. Праздник Воскресения Христова, который является кульминацией всех праздников в Православии, стал отходить на второе место, так как его необходимость западным христианам была не совсем понятна ...
Примеяание: [42] Имеется в виду, что хотя душа после разрыва с телом и сохраняет самосознание, она, тем не менее, утрачивает способность творческой деятельности, ибо действовать она способна только посредством тела. Именно в этом смысле православная традиция говорит о невозможности покаяния после смерти.
* * * * * * * * * * * * *
Из цитаты понятно о каком "сне" идёт речь. Сон как прекращение творческой деятельности человека при разлучении души с телом.

 Re: Вот, натолкнулся.
Васильев Владимир - 10:17 25.11.2009
Андрей Владимирович, Вы писали:
> Имеется в виду, что хотя душа после разрыва с телом и сохраняет самосознание, она, тем не менее, утрачивает способность творческой деятельности, ибо действовать она способна только посредством тела. Именно в этом смысле православная традиция говорит о невозможности покаяния после смерти.

> * * * * * * * * * * * * *

> Из цитаты понятно о каком "сне" идёт речь. Сон как прекращение творческой деятельности человека при разлучении души с телом.


Здесь для меня становится непонятно, как в этой модели "сна" святые молятся о нас Богу и как происходят посмертные чудеса святых угодников, в том числе их явления и действия в нашем мире?

ВВ

 Re: Вот, натолкнулся.
Владимир Ковальджи - 14:35 25.11.2009
> как в этой модели "сна" святые молятся о нас Богу и как происходят посмертные чудеса святых угодников


На это есть несколько разных ответов (Вы сами их легко дадите). Но главный - всего один: Каломирос - не такой авторитет, чтоб на его мнениях строить какую-либо строгую богословскую логику. А уж тем более в такой области.

 Re: Вот, натолкнулся.
Saymon - 16:32 25.11.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> На это есть несколько разных ответов (Вы сами их легко дадите).


Скажыте, пожалуйста, где в Писании или в православной литературе можно наткнутся на эти ответы?

 Re: Вот, натолкнулся.
Владимир Ковальджи - 17:17 25.11.2009
Начните с того, как Моисей и Илия беседовали с Иисусом на Фаворе. Кажется, этого уже вполне хватит :)
Ну, а далее со всеми остановками. Церковное предание велико и богато, жития, патерики, многое другое...

 Re: Вот, натолкнулся.
Saymon - 20:19 25.11.2009
В Ветхом Завете Бог забрал Моисея на небо при жизни, если правильно понял когда читал Писание, а вот за Илию не знаю.

 Re: Вот, натолкнулся.
Елена Л. - 21:20 25.11.2009
Илия был взят живым на небо, а Моисей Боговидец преставился в возрасте 120 лет, но «никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор. 34, 6). http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=2979

 Re: Вот, натолкнулся.
Saymon - 00:12 26.11.2009
Большое, вам, спасибо, Елена


Архив форума