Беседы о Православии
Архив форума |
|
От мелочей, от того, что говорим: "что значит это?", "что за важность в этом?" - образуется в душе злой навык, и начинает она нерадеть и о великом. Знаете ли какой тяжкий грех осуждать ближнего? и что тяжелее этого?... Ничто не прогневляет столько Бога, ничто так не обнажает человека, ничто столько не служит причиною оставления его Богом, как злословие, осуждение и укорение ближнего.
Дорофей, авва |
- 00:32 22.01.2010 диспут с адептом "свидетели Иеговы" (Sergey1970)
- 08:54 22.01.2010 Re: диспут с адептом "свидетели Иеговы" (Александр Иванов)
- 09:19 22.01.2010 диспут с "свидетели Иеговы" (Андрей Владимирович)
- 14:40 26.01.2010 Re: диспут с адептом "свидетели Иеговы" (Елена Л.)
- 10:18 02.02.2010 Re: диспут с адептом "свидетели Иеговы" (Дмитрий Т.)
диспут с адептом "свидетели Иеговы"
Sergey1970 - 00:32 22.01.2010
поскольку, к своему стыду, я делитант в вопросах веры, пожалуйста, проконсультируйте.
коллега по работе, весьма "подкованный" знаниями текстов Писания как иеговист с большим стажем.
утверждает, что Крещение, которое мы почитаем 19 января, согласно Евангилия состоялось совсем в другое время года.
Пожалуйста, подскажите, чем можно парировать ?
Re: диспут с адептом "свидетели Иеговы"
Александр Иванов - 08:54 22.01.2010
> утверждает, что Крещение, которое мы почитаем 19 января, согласно Евангилия состоялось совсем в другое время года.
В Евангелии, конечно, нет точной даты этого события, судить о времени года можно разве что по косвенным признакам, но я таких в евангельском повествовании не припомню... Да это и неважно. Известно, что Церковь в борьбе с язычеством иногда выбирала дни христианских празднований для преображения существовавших языческих традиций. Так, если не ошибаюсь, Рождество Христово неспроста стали отмечать в день крупного языческого праздника (кажется, что-то в честь Солнца, впрочем теперь уже мало кто об этом помнит).
> Пожалуйста, подскажите, чем можно парировать ?
Нет никакого смысла спорить со "свидетелями", они хорошо натасканы на конкретные места Писания, их задача не разобраться, а смутить и переубедить Вас, так зачем лить воду на их мельницу? Лучше возьмите Евангелие и почитайте сами первоисточник, не для спора, для себя. А от споров уклоняйтесь.
диспут с "свидетели Иеговы"
Андрей Владимирович - 09:19 22.01.2010
Sergey1970, Вы писали:
> поскольку, к своему стыду, я делитант в вопросах веры, пожалуйста, проконсультируйте. коллега по работе, весьма "подкованный" знаниями текстов Писания как иеговист с большим стажем.
* * * * * * * *
Тоже думаю, что особо вступать в споры не следует. Скажите, что богословие - это особая наука, которая не обязательна для правильной духовной жизни, но желательна естесственно (!). Поэтому с одной стороны, как точное знание (пусть и гуманитарного плана) богословие достаточно аргументирует православную веру, а с другой стороны, когда Вы лично, Сергей, ещё не достаточно хорошо овладели этим знанием, чтобы оспаривать иеговистские мнения.
И ещё один приём: если разговор неизбежен, то хотябы постарайтесь заранее продумать ту тему, нап которую будет разговор. Своего рода запаситесь домашним заданием. Изучите вопрос - тогда уже в рамках означенной темы конкретно говорите.
Дай Вам Господь помощи.
Re: диспут с адептом "свидетели Иеговы"
Елена Л. - 14:40 26.01.2010
Врет он Ваш иеговист, лучше спросите первоисточники, откуда он это взял. В Библии прочитал или сами иеговисты все это выдумали. Священники рекомендуют с ними не спорить и литературу от них никакую не брать.
Re: диспут с адептом "свидетели Иеговы"
Дмитрий Т. - 10:18 02.02.2010
У меня недавно спросили (не йоговы свидетели, а просто... люди) на предмет святой воды: мол, у католиков Крещение раньше празднуется, и они воду уже освятили, а зачем же еще православные освящают? Или она неправильно освящена? То же и про Пасху - событие произошло в конкретный день, а Пасха празднуется по-разному. Я нашел такой вариант: в нашем мире существуют такие виды материи, как пространство и время; там, где "находится" Бог, эти понятия бессмысленны, там нет ни будущего, ни прошлого, там всегда - настоящее. Поэтому какие-то условности, типа календарной даты и т.п., актуальны лишь для нас. Ну вот, например, по летоисчеслению сейчас 2010 г. от РХ, а на самом деле - ошибка примерно в 4 года, ну и что? Что от этого меняется? Важно само событие и его суть, а не число в календаре.