Беседы о Православии
Архив форума
А осуждение - великое зло, осуждающие восхищают суд Божий; и Господь попускает таким людям впадать в те же грехи; причина осуждения от невнимательной жизни; загляни-ка хорошенько в свое сердце, сколько там найдется разной гнили.
Иоанн (Алексеев), схиигум.

 Царственные страстотерпцы
Алексей АВ - 00:33 17.03.2010
Заглянул на форум и увидел, что почти около месяца велась дискуссия о Царственных страстотерпцах. Тема не новая, но как видно продолжает волновать многих. В связи с этим хочу порекомендовать две публикации, появившиеся в разное время на православном портале Pravoslavie.ru, которые, думаю, будут интересны и полезны участникам прошедшего спора, и помогут прояснить некоторые вопросы.

Первая публикация - это статья известного публициста Егора Холмогорова "Царь былого и грядущего. Николай II и русская агиополитика"
http://www.pravoslavie.ru/smi/430.htm

Вторая - это запись беседы с известным историком Петром Мультатули в эфире православного телеканала «Союз»: «Император Николай Второй – исключительная личность в истории России»
http://www.pravoslavie.ru/smi/653.htm

Помоги, Господи!

Алексей

 Тоже ссылка
Андрей Владимирович - 14:39 19.03.2010
Алексей АВ, Вы писали:
> Заглянул на форум и увидел, что почти около месяца велась дискуссия о Царственных страстотерпцах.

* * * * * * *
Кстати тоже хотел дать ссылку.
о "Чине всенародного покаяния"
http://www.ihtus.ru/032007/st03.shtml
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
... толкуют Послания Святейшего Патриарха и Священного синода к 75-летию (ПосланиеI) и 80-летию (ПосланиеII) убиения Николая II и членов его семьи.
"Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании"
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
"память о совершенном беззаконии, чувство вины за его нераскаянность не изгладились в народе нашем. Убийство царской семьи - тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны".
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
На наш взгляд, глубоко понял и выразил суть трагедии России в XX веке выдающийся православный мыслитель Иван Александрович Ильин. Обратимся к его статье "Почему сокрушился в России монархический строй?" Он отвечает на это вопрос так: "России не хватало крепкого и верного монархического правосознания". И.Ильин имеет в виду такое правосознание, которое неразрывно связано с волей и действованием. Такого правосознания - верности монархии, обязанности ее блюсти - не было во всех слоях тогдашнего российского общества - снизу доверху. С низами все ясно: смысл монархии был утрачен почти во всех слоях тогдашнего общества. Обратимся к верхам. И.Ильин пишет: "...Государь и великий князь отреклись не просто от "права" на престол, но от своей религиозно освященной, монархической и династической обязанности блюсти престол, властно править, спасать свой народ в час величайшей опасности и возвращать его на путь верности, ответственности и повиновения своему законному Государю". Ильин указывает, что ни у Николая Второго, ни у Михаила Второго не было законного права на отречение от престола, вести об этом разговор при любом давлении, при любом предательстве - значит уходить от монархического правосознания. Продолжая, он говорит: "Быть членом династии - значит иметь не только субъективное право на трон..., а священную обязанность спасать и вести свой народ..." Отчего же произошло столь радикальное ослабление монархического правосознания в высшем правящем слое перед революцией? "...За последние десятилетия уверенное и властное самочувствие российской правящей Династии как будто бы поколебалось. Быть может, революционный напор ослабил у нее веру в свое призвание, поколебал в ней волю к власти и веру в силу царского звания, как будто бы ослабело чувство, что Престол обязывает, что Престол и верность ему суть начала национально-спасительные и что каждый член Династии может стать однажды органом этого спасения и должен готовить себя к этому судьбоносному часу..." "Вот откуда это историческое событие: Династия в лице двух государей не стала напрягать энергию своей воли и власти, отошла от престола и решила не бороться за него. Она выбрала путь непротивления и, страшно сказать, пошла на смерть для того, чтобы не вызывать гражданской войны, которую пришлось вести одному народу без царя и не за царя... Когда созерцаешь эту живую трагедию нашей Династии, то сердце останавливается и говорить о ней становится трудно: Народ был освобожден от присяги и предоставлен на волю своих соблазнителей. В открытую дверь хлынул поток окаяннейшего в истории напористого соблазна, и те, которые вливали этот соблазн, желали власти над Россией во что бы то ни стало"
* * * * * * *
Пользоваться уже предоставленными тебе правами и отстаивать свои права - это разные вещи. Получается, что царская династия готова была пользоваться своим положением, но отстаивать его не хотела.
Но это всё социально-политическая проблема конечно.
Какое тогда к ней имеет отношение письмо святого Серафима Саровского и повторное пророчество юродивой Паши Саровской? Ведь они прямо говорили Государю - отдай Престол. Вопросов становится больше, а понимания меньше.

 Re: Тоже ссылка
marina - 20:40 21.03.2010
Андрей Владимирович, Вы писали:
>

> Какое тогда к ней имеет отношение письмо святого Серафима

>Саровского

простите, а о каком письме идет речь?

 Ответ
Андрей Владимирович - 12:38 23.03.2010
marina, Вы писали:
> > Какое тогда к ней имеет отношение письмо святого Серафима Саровского

> простите, а о каком письме идет речь?

* * * * * * * * * *
М-м-м-м. Мне трудно в интернете найти для Вас ссылку. Я читал книгу про Ксению Блаженную. Там было вообще о всех святых блаженных-женщинах. В частности говорилось, как Паша Саровская (такая блаженная) говорила лично с Государём и Государыней в своёй келье. Говорится, что сообщила им нечто такое, во что они отказывались верить - это по воспоминаниям там рядом находящихся людей. Но в уверение в правдивости своих слов Паша добавила, что родится у Вас сын-наследник, т.е. предрекла рождение царевича-Алексея.
Письмо же ... говорят тоже было передано Государю, как будто-бы написанное лично святым Серафимом для него, Николая II. Там в частности было увещевание не развивать гражданскую войну, а мирно отдать власть. (ну есть же кто-то, кто вам такую ссылку даст.. Мне сейчас просто не хватает на это времени).

 Отречение: мифы и реальность. Новая книга
Алексей АВ - 00:23 27.03.2010
Православие.ru опубликовало следующую информацию:

Елена Руссу. Отречение: мифы и реальность. О презентации новой книги П.В. Мультатули «Николай II. Отречение, которого не было»

http://www.pravoslavie.ru/smi/1854.htm

В свое время они публиковали отрывки из этой книги.


Архив форума