Беседы о Православии
Архив форума
Жалкое зрелище видел я в людях гневливых, бывающее в них от тайного возношения. Ибо разгневавшись, они опять гневались за то, что побеждались гневом. Я удивлялся, видя в них, как падение следовало за падением; и не мог без сострадания видеть, как они сами себе за грех отмщали грехом, и ужасаясь о коварстве бесов, я едва не отчаялся в своей жизни.
Иоанн Лествичник, преп.

 Знатокам раннего христианства.
Александр Павлов - 13:25 05.04.2010
Имеет ли под собой хоть какое-то основание утверждение:
"Ранние христиане праздновали казнь, а не Воскресенье Христово"
Ну может секта какая-то была?

 Re: Знатокам раннего христианства.
Владимир Ковальджи - 15:03 05.04.2010
> Имеет ли под собой хоть какое-то основание утверждение:

> "Ранние христиане праздновали казнь, а не Воскресенье Христово"


И да, и нет. И ранние, и нынешние. Пасха Крестная и Пасха Воскресная неразрывны. Одно без другого немыслимо (первое без второго - "дьяволов водевиль" (с), второго без первого просто не бывает). Это священное пасхальное триденствие - Пяток, Суббота и Воскресение.
Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим.

 Re: Знатокам раннего христианства.
Александр Павлов - 15:12 05.04.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> И да, и нет. И ранние, и нынешние. Пасха Крестная и Пасха Воскресная неразрывны. Одно без другого немыслимо

Разумеется Воскресенье невозможно без Крестной смерти.
Но ведь Великую Пятницу никто не путает со Светлым Воскресеньем.
Они противопоставлены друг другу как скорбь и торжество.
Возможно ли что у первых христиан это было не так?

 Re: Знатокам раннего христианства.
Владимир Ковальджи - 15:43 05.04.2010
> Но ведь Великую Пятницу никто не путает со Светлым Воскресеньем. Они противопоставлены друг другу как скорбь и торжество. Возможно ли что у первых христиан это было не так?


В некотором смысле не так. У нас немного сдвинулось восприятие; стало более формально-эмоциональным, чем боголовским. Ведь сейчас мы воспринимаем Страстную как часть великого поста (и соотв. богослужебный том издается как бы как "вторая часть" Постной Триоди), а "точку отсчета" Цветной Триоди понимаем в день Воскресения. А на самом деле Постная Триодь заканчивается перед Лазаревой Субботой, а дальше начинается именно _Цветная_ (сие название произошло от Недели Цветоносия, она же Неделя Ваий, она же Вербное, она же Вход Господень в Иерусалим)! Это произошло именно по формальным причинам - да, пост-воздержание не оканчивается перед Лазаревой, а продолжается всю Страстную. Но по смыслу - совсем не так. Пост (как подготовка) закончен перед Страстной, а дальше - совсем новый период. Пасха - в единстве и совокупности вольной Жертвы и Победы на смертью.

 Re: Знатокам раннего христианства.
Александр Павлов - 15:59 05.04.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> А на самом деле Постная Триодь заканчивается перед Лазаревой Субботой, а дальше начинается именно _Цветная

Не знал. Благодарю. интересно.


Архив форума