Беседы о Православии
Архив форума
Всего, что не любишь сам, того не делай другим. Не любишь, чтоб тебе говорили неприятное: не говори неприятного другим. Не любишь, чтоб тебя оклеветывали, не оклеветывай других. Не любишь, чтоб кто злоречил, бесчестил тебя, похищал твое, или делал тебе что подобное: и ты ничего такого не делай никому. Если кто возможет сохранить эти слова, - они достаточны для его спасения.
Отечник

 Иерусалимская Патриархия о благодатном огне
Александр Иванов - 08:37 27.04.2010
Вполне официальное разъяснение иеросалимской патриархии звучит в итоге так: "Διαφορετικά το φώς είναι αγιαστικά ανενεργό και παραμένει σαν κάθε άλλο κοινό φώς". Эта церемония должна быть символом и не является ни в коем случае "чудом". Айо фос (который по недоразумению у нас именуется "благодатным огнем" - непонятно с какой радости) зажигается от постоянно горящей в кувуклии лампады, не имеет никакой особой освящающей силы. а всеобщий энтузиазм - просто удачный коммерческий и социально-организаторский проект. Что и говорил П. Успенский. И.Ю. Крачковский, А. Кораис итд.

Отсюда: http://amypp.livejournal.com/403686.html?nc=8&style=mine

 Re: Иерусалимская Патриархия о благодатном огне
р.б.Григорий - 09:45 27.04.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> Вполне официальное разъяснение иеросалимской патриархии звучит в итоге так: "Διαφορετικά το φώς είναι αγιαστικά ανενεργό και παραμένει σαν κάθε άλλο κοινό φώς". Эта церемония должна быть символом и не является ни в коем случае "чудом". Айо фос (который по недоразумению у нас именуется "благодатным огнем" - непонятно с какой радости) зажигается от постоянно горящей в кувуклии лампады, не имеет никакой особой освящающей силы. а всеобщий энтузиазм - просто удачный коммерческий и социально-организаторский проект. Что и говорил П. Успенский. И.Ю. Крачковский, А. Кораис итд.

>

> Отсюда: http://amypp.livejournal.com/403686.html?nc=8&style=mine


Оставив в стороне, самовозжегание. Как факт совершения чуда. Некоторый комментарий, я все же хотел бы оставить.
Вызывает опасение фраза "не имеет никакой особой освящающей силы", так или иначе есть чин этого богослужения сформированный очень давно. Сам он возгорелся или нет, не имеет значения. Освященным являтся, по тем причинам, что уповая на милость Божию было богослужение, была молитва верующих, боло молитвенное прошение архииерея. Этого вполне достаточно. Анологичные примеры, освящение жилья. Артос. Освящение пасхальных кулечей. Что имеется ввиду при упоминании "особенности" я не много не понимаю. Но сведение богослужения к уровню "всеобщий энтузиазма - просто удачный коммерческий и социально-организаторского проекта". В некотором плане кощунство.

 Re: Иерусалимская Патриархия о благодатном огне
Александр Иванов - 10:47 27.04.2010
М.б. имелось ввиду сам по себе не освящает, во том смысле, что мы не огнепоклонники. А так, да, любое православное богослужение - не просто обряд.

Еще понравился комментарий Алексея Зайцева:

"А я не понимаю, в каком смысле "обжигает - не обжигает" может быть каким-то аргументом в пользу "сходит с неба - зажигается от лампады".

Честно говоря, никогда не верил в чудесное схождение огня свыше (но говорить об этом старался только шепотом, боясь побиения камнями) и не мог понять, зачем бы это было нужно. Тем не менее верю в благодатность этого огня, в том же смысле как верю в благодатность святой воды.

Святая вода может не портиться (хотя может и портиться). Но из того факта, что она сверхъестественно не портится, и очень многие люди тому свидетели, никто же не делает выводов о том, что она чудесно льется прямо с неба, все знают, что она из колодца или водопровода.

Так же, думаю, и огонь - естественно зажигается, но сверхъестественно освящается благодатью в чине Святого Света и потому может по вере верующих проявлять какие-то благодатные свойства.

Хотя чисто субъективно мне кажется, что в необжигании этом больше самовнушения и экзальтации, чем веры."

Отсюда: http://krutitsy.livejournal.com/61653.html

 Re: Иерусалимская Патриархия о благодатном огне
р.б.Григорий - 11:42 27.04.2010
Появление как и увеличение числа подобных мнений, меня лично тоже радует. Оно как то спокойней, без радикализма.

 Re: Иерусалимская Патриархия о благодатном огне
Arpowal - 00:12 02.05.2010
Скажите пожалуйста где в благодатном огне радикализм? Почему все закрывают глаза на то что Патриарха полностью обыскивают , и постоянно за ним следят. А также всю кувуклию осматривают в поисках чего-нибудь чем можно зажечь огонь и опечатывают её? И как можно объяснить самовозгорание свечей у некоторых людей во время когда снисходит благодатный огонь? Нет мне конечно понятно что благодатный огонь это огромный удар по другим религиям и по атеистам . Но это не значит что надо закрыть глаза и кричать что этого нет и что все что я вижу это ложь.

 При всём при том
Андрей Владимирович - 09:14 02.05.2010
Arpowal, Вы писали:
> Скажите пожалуйста где в благодатном огне радикализм? Нет мне конечно понятно что благодатный огонь это огромный удар по другим религиям и по атеистам . Но это не значит что надо закрыть глаза и кричать что этого нет и что все что я вижу это ложь.

* * * * * * * * *
Согласен. Тут беседовали на эту тему. Нашёлся человек, знакомый которого был на схождении огня. Реально свойства огня непривычные. Он не жжётся совершенно. Я лично в этом уже сомневаться не буду. Огонь особенный.
Сходит ли он чудесным образом? .. На кадрах видеозаписи мешают вспышки фотокамер. Видимо заснять без этих вспышек уже невозможно, хотя будь моя воля, организовал бы хоть одну показательную запись.
Про обыски и печати - это неясные сведения.
Кстати другие мои знакомые бывали на Елеонской горе на Вознесение (по православному календарю). Доподлинно утверждают, что в сухом и малодождливом палестинском (или какая там страна сейчас?) климате на это утро на этой горе обязательно сгущается облако. И все верующие видят опять вот этот символ Вознесения Господня.
Хочу кстати поговорить о чём? За всеми этими реликвиями христианства нужно не забывать одной Божией Заповеди, без которой всё это легко превратится в идолопоклонство.
Бог есть дух и поклоняться Ему нужно в духе, духом. Ни на горе Геризим и не на Сионе Бог обитает. Как бы не ценны были места посещённые Иисусом Христом, были явные свидетельство от Него Самого и случившиеся в истории: нет самого ценного за земле места, где было бы особое присутствие Божие. Всем известны: алтарь в храме, Чаша причастия, душа раскаявшегося человека, слеза покаяния.
В последние годы из освящения событий на Святой земле получается какая-то реклама туризма. Потому что никто не упомянёт при этом, что истинное общение с Богом возможно и происходит помимо того, где ты географически находишься.
Вообще Господь же историей говорит с нами. Пал Иерусалим в восстании Иудеи, потом пал перед Османами, теперь там в третий раз нечестивое сообщество, которое не имеет право себя называть Израилем, а тем не менее называет. Это кощунственно для христиан. Так никто не говорит из толерантности и дипломатичности. Но тем не менее.
К чему же устраивать такое поклонение месту? (или я в очередной раз ничего не понял?!?) Дуб Маврийский? Землю покупать, номинальные патриархии устраивать. Мне кажется, что это всё симптомы нездоровья (может быть моего?) Как считаете?.

 Re: Иерусалимская Патриархия ?
Епиходов - 14:49 27.04.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> Вполне официальное разъяснение иеросалимской патриархии звучит в итоге так: "Διαφορετικά το φώς είναι αγιαστικά ανενεργό και παραμένει σαν κάθε άλλο κοινό φώς". Эта церемония должна быть символом и не является ни в коем случае "чудом". Айо фос (который по недоразумению у нас именуется "благодатным огнем" - непонятно с какой радости) зажигается от постоянно горящей в кувуклии лампады, не имеет никакой особой освящающей силы. а всеобщий энтузиазм - просто удачный коммерческий и социально-организаторский проект. Что и говорил П. Успенский. И.Ю. Крачковский, А. Кораис итд.

>

> Отсюда: http://amypp.livejournal.com/403686.html?nc=8&style=mine


Я не понял только одного : с чего Вы решили, что речь идет о позиции Иерусалимской патриархии ?

Я просмотрел оригинал с помощью онлайн-переводчика, и нашел в нем ссылки исключительно на ученых, в том числе обильно цитируется некий грек-западник Адамантиос Кораис, не скупящийся на выражения по адресу стронников СО и тех, кто его якобы придумали.

Ключевой повторяемый аргумент - это то, что св.огонь как чудо (именно чудо) упоминается всего лишь ... с 9го века. И связывается это с крестоносцами и сжеланием привлечь побольше паломников с корыстными целями. И все это написано тоже ученым.

Ладно, пускай написано возможно с благими целями - из тех же опасений, что есть у Вас : чтобы при возможном "развенчании" чуда не пострадала вера. Но тут уже по-моему надо выбирать, в качестве кого ты пишешь статью : в качестве ученого (тогда будь добр доказательный аппарат до кучи собрать), или в качестве мирянина (но тогда темой должны стать именно опасения, а не претензии на научную истину).

Но священники в этой статье не участвуют никаким образом, как я понял ?

 Re: Иерусалимская Патриархия ?
Александр Иванов - 15:40 27.04.2010
Читаю сейчас комментарии; похоже, насчет официальной позиции Иерусалиского Патриархата ЖЖ-автор явно погорячился. А жаль, очень хотелось бы ее услышать, особенно с связи со все более нарастающим шумом и ставшими уже традиционными пасхальными огненными эстафетами: "благодатный огонь - в каждый храм". Значит, продолжаем наблюдать этакую игру в молчанку на эту тему со стороны Иерусалимского Патриархата.

 Re: Иерусалимская Патриархия ?
р.б.Григорий - 17:24 27.04.2010
Что то про молчанку со стороны Иерусалимского Патриарха я не понял. А как же нашумевшее интервью, и еще более нашумевшее его обсуждение с участием Кураева, с громкой фразой "благодать от зажигалки"? (что то типа того). Прошлого года вроде.

 Re: 2008г
р.б.Григорий - 17:35 27.04.2010
http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=759
28 апреля 2008 года, 10:40
Беседа патриарха Иерусалимского Феофила III с представителями российских СМИ
- Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного Огня. Непосредственно при этом присутствуете. Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда? Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста.

- Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония (ceremony) Иерусалимской церкви. Эта церемония благодатного огня (ceremony of the Holy Fire) происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня - это, так сказать, изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first resurrection). Это представление (representation) - как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т.д.

Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха.

Теперь вторая часть вашего вопроса. Это, собственно, о нас. Это опыт (experience), который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня. Это значит, что определенный опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии - священники, или миряне, или мирянки, - у каждого свой непередаваемый опыт.

 Лучшее что находил по этой теме.
р.б.Григорий - 18:03 27.04.2010
http://alex-potemkin75.livejournal.com/
тут кратко, тезисами, там же есть ссылка на полный вариант статьи. Полный вариант очень большой.

 Re: ceremony
Епиходов - 14:05 28.04.2010
р.б.Григорий, Вы писали:
> http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=759

> 28 апреля 2008 года, 10:40

> Беседа патриарха Иерусалимского Феофила III с представителями российских СМИ

> - Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного Огня. Непосредственно при этом присутствуете. Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда? Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста.

>

> - Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония (ceremony) Иерусалимской церкви. Эта церемония благодатного огня (ceremony of the Holy Fire) происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня - это, так сказать, изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first resurrection). Это представление (representation) - как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т.д.


А греческий вариант высказываний имеется, кто-нибудь его анализировал ?

Мне кажется странноватым эта постановка вопроса : "церемония происходит благодаря Гробу Господню". Это как если бы сказать : "Парад Победы происходит благодаря Красной площади."

 Re: ceremony
Васильев Владимир - 14:35 28.04.2010
Епиходов, Вы писали:
> А греческий вариант высказываний имеется, кто-нибудь его анализировал ?

>

Там перед интервью вроде указано, что Патриарх специально говорил по английски, чтобы никто не исказил перевод. Поэтому и приведены эти термины на английском.
С моей колокольни это интервью не дает четкого прояснения ситуации.

 Дополнение
Васильев Владимир - 14:41 28.04.2010
Про английский перевод сказано здесь
http://testis-mutus.livejournal.com/109783.html

Это из сообщения р.Б.Григория с темой: У меня другие сведения

 Re: ceremony
р.б.Григорий - 16:48 28.04.2010
Васильев Владимир, Вы писали:
> С моей колокольни это интервью не дает четкого прояснения ситуации.

Владимир, а могу я Вас попросить прочитать статью из сообщения "лучшее что находил по этой теме", в полном ее виде. И попробывать еще раз ответить на вопрос, проясняет ли сказаное патриархом или нет?
Мне просто любопытно сравнить. У меня после ее прочтения возникло понимание, что Феафилакт сказал ровно столько, сколько должен и может сказать, и так сказал как пастырь и должен говорить.

 Re: ceremony
р.б.Григорий - 16:59 28.04.2010
да, мне вообще, конечно всех мнение интересно узнать. Если кому это конечно интересно.

 Re: ceremony
Епиходов - 17:04 29.04.2010
р.б.Григорий, Вы писали:
> да, мне вообще, конечно всех мнение интересно узнать. Если кому это конечно интересно.


Если говорить откровенно, то думаю, что раньше схождение Огня могло происходить чудесным образом, но потом (может быть и в последние годы) греки могли превратить это действие в "церемонию".

В самом деле, телевидение приехало, важные персоны ждут - и допустить сбой по времени, а то и вообще остаться без Огня, допустив волну уныния, шатаний и спекуляций ?

Кроме того, греки знают свое место в западной иерархии, и оно не самое верхнее. Даже если бы имело место чудо, они наверное не стали бы на высшем уровне развивать эту тему, поскольку это было бы им не по статусу. Их судя по всему готовят к очередной, 4й по счету унии (так мне кажется), и тем, кто "в теме", ажиотаж вокруг Огня не нужен...

Ал-р

 Re: ceremony
Григорий Ковалев - 18:52 29.04.2010
Спасибо за ответ.
Епиходов, Вы писали:
> Если говорить откровенно, то думаю, что раньше схождение Огня могло происходить чудесным образом, но потом (может быть и в последние годы) греки могли превратить это действие в "церемонию".

Сама идея, весьма любопытная. Я, кстати, тоже об этом думал. В том плане, что заявление Патриарха Иерусалимского о том, что в настоящее время зажегается от лампады, врятли бы, разрешало все вопросы. И абсолютно согласен, первый бы вопрос встал: так было всегда? И были ли случаи самовозжегания, вообще?
Однако, с словом "церемония", не могу согласиться. Богослужение это описывается как минимум в двух рукописях. Латальской, (написание точно не помню) принадлежащей иерусалимскому конанарю датироемой началом 9 века, и кальской рукописью 10век. Есть мнение, что они отражают богослужебную практику второй половины 7века. Кроме того помоему сохранился Святогробский типикон 1122г. Проф.Успенский отмечает, что в нем в связи с изложением богослужебных правил излагается обряд Святого огня. Но он тоже не дает ни какого ответа. Точнее, лападу в те времена тушили мироносицы, потому как указано что до начало службы они мыли, в торжественный момент богослужения в кувуклию входит Патриарх, сакелларий. Нес ли сакелларий огонь не оговаривается.
Т.е. сказать что греки устраивают церемонию, будет не вполне верно, веками совершают богослужение. Вне зависимости от того, как там происходит.

> Кроме того, греки знают свое место в западной иерархии, и оно не самое верхнее. Даже если бы имело место чудо, они наверное не стали бы на высшем уровне развивать эту тему, поскольку это было бы им не по статусу. Их судя по всему готовят к очередной, 4й по счету унии (так мне кажется), и тем, кто "в теме", ажиотаж вокруг Огня не нужен...

Тут, если позволите, немного шатко... В том плане, что сложно представить Патриарха, ежегодно имевшего ТАКОЕ свидетельство истинности своей веры, и помышляющем о унии. Такое не могу уложить в своей голове.

 Re: ceremony
Григорий Ковалев - 19:02 29.04.2010
Извиняюсь, похоже "церемония" была цитата Патриарха, с этого перевода интервью на английском. А я пустился тут пространные уточнения.

 Re: ceremony
Владимир Васильев - 17:45 28.04.2010
р.б.Григорий, Вы писали:
> Владимир, а могу я Вас попросить прочитать статью из сообщения "лучшее что находил по этой теме", в полном ее виде. И попробывать еще раз ответить на вопрос, проясняет ли сказаное патриархом или нет?


Я читал эту статью в полном виде. Мне нужно, чтобы было сказано - огонь зажигается или самовозжигается. Тогда будет ясно. А византийская витиеватость меня не убеждает. И судя по периодически расходящимся бурям обсуждений не только меня одного не убеждает.

 Re: ceremony
р.б.Григорий - 17:51 28.04.2010
Благодарю за ответ.

 Re: miracle-ceremony
marina - 13:05 03.05.2010
Похоже, что наши журналисты и переводчики просто запутали и себя
самих и народ, переводя столь важные термины. Ведь вначале она
спрашивает о чуде схождения и добавляет "Мне бы хотелось узнать,
как это происходит.." (на такой вопрос никто ничего ответить не
может: чудо, miracle, необъяснимо), и тут же переходит "и сам этот
процесс опишите, пожалуйста" - и вот именно на это и отвечает
Патриарх, описывая церемонию УЧАСТИЯ при схождении
благодатного огня, церемонию ПРИКОСНОВЕНИЯ (Touching) к нему.
здесь ответы на английском греческому изданию в Америке:

In an interview with the National Herald (Online Edition of leading Greek
American newspaper), April, 2010,
Patriarch Theophilos of Jerusalem answered a few questions of interest
regarding the annual miracle of the Holy Light (Holy Fire) which is celebrated in
the Holy Sepulchre every Holy Saturday afternoon.
"All the various perspectives and theories regarding the Holy Light come from
people who are in complete ignorance, they have no religious sentiment even
when they are disputed, and they do not want to receive the mystery of the
divine economy, namely the Incarnation, beyond which I think all other things
are redundant."

To the question about what exactly happens in the ceremony, he responded:

"The ceremony of the Holy Light is part of all the ceremonies and mysteries of
our Church. The ceremony of the Holy Light is the sole and exclusive privilege
of the Church of Jerusalem as this ceremony takes place at the specific site of
the Crucifixion and Burial, and especially the Resurrection of Christ, in other
words in the new tomb."

He further explained that the "Touching of the Holy Light is a Mystery of the
Church, it is a ceremony."

To the question about what he feels when he is kneeling in prayer and this
Touching of the uncreated light occurs, he responded:

"What occurs then occurs in the whole world, it is the experience which a
person receives when they participate in the Mystery of the Divine Eucharist."

 Re: miracle-ceremony
Григорий Ковалев - 17:15 03.05.2010
При чтении авто перевода от гугль
http://www.johnsanidopoulos.com/2010/04/patriarch-theophilos-of-jerusalem-on.html
и того на что оно ссылается:
http://www.romfea.gr/index.php?option=com_content&view=article&id=4659%3A2010-04-03-10-42-28&catid=13&Itemid=123

явное ощущение, что с нашими журналистами в 2008г говорил тот же человек. : ) И говорил о том же. Такими же словами. Во всяком случае, я для себя ни чего большего, чем сказаного нашим репортерам не увидел.

 Re: miracle-ceremony
marina - 12:42 04.05.2010
Григорий Ковалев, Вы писали:
>

> явное ощущение, что говорил тот же человек. : ) И говорил о том же.

Cовершенно верно, тот же и о том же. Как и все иерусалимские
патриархи в течение многих веков. Это только нашим журналистам
захотелось, чтобы он сказал что-то новенькое..

 У меня другие сведения.
Андрей Владимирович - 11:02 28.04.2010
http://www.ihtus.ru/042010/st08.shtml
Из интервью с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом

– Желающих развенчать «миф» было множество. Но за сотни лет это еще никому не удалось. Земля, на которой находится храм, принадлежит турецкой семье, ключарь храма – мусульманин. Крестный ход на Пасху вокруг часовни над Гробом Господним проходит в сопровождении кавасов – турок. С Патриарха и представителя Армянской Церкви снимают священническое облачение и осматривают. А часовню тщательно обыскивают израильские полицейские и мусульмане – нет ли где источника огня? Кроме того, представитель армян следит за всеми действиями и всегда готов вмешаться.

– Первым свидетелем чудесного света во Гробе Господнем был апостол Петр. Как написано в Евангелии, после известия о Воскресении Спасителя, он прибежал ко Гробу и увидел внутри не только погребальные пелены, но и удивительный свет.

Беседовала Екатерина Рожаева,
Православие.ru
* * * * * * *
Вполне укладывается в рамки того, что известно всем людям.

 Re: У меня другие сведения.
р.б.Григорий - 11:30 28.04.2010
Андрей, это перепечатка статьи с Православия ру http://www.pravoslavie.ru/guest/4799.htm 2008г.
По поводу этого тогда был шум. Резюме из которого было бы:

Итак, дискуссия о подложности интервью продолжается, православная журналистка Екатерина Рожаева уверяет в своей честности и недоумевает по поводу претензий к ней, ведь подобная писанина, является типичной для православной журналистики, а я остаюсь в первом ряду наблюдать за репрезентацией, под названием «пиар Благодатного огня».

1 - А. Кураев "Израильские впечателния" http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=142404.0
2 - Гевонд Оганесян, этот текст был написан для прямой трансляции Благодатного огня по НТВ, но почти ничего не было озвучено. http://forum.haylife.ru/showthread.php?t=1739
3 - newsru.com, Владимир Якунин раскритиковал дьякона Кураева за высказывание в адрес Иерусалимского Патриарха http://www.newsru.com/religy/22apr2008/yaku_kura.html
4 - 7 вопросов Феофилу* Екатерина Рожаева, автор «Русский репортер» http://expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/15/interview_feofil
5 - А. Кураев, ФАЛЬШИВОЕ ИНТЕРВЬЮ С ПАТРИАРХОМ ФЕОФИЛОМ http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=144513.msg1553851#msg1553851
6 - ХОЗЯИН СВЯТОЙ ЗЕМЛИ оригинальный текст патриарха Феофила от переводичка http://testis-mutus.livejournal.com/109783.html

6 и текст в рио новостях очень близки.
кстати вопрос процитированный мною задавала именно Екатерина Рожаева, «Русский репортер».
Мне представляется более правдоподобными 6 и интерфакс.

 Re: У меня другие сведения.
Александр Павлов - 15:32 28.04.2010
хех, есть у меня товарищ - жуткий скептик и циник. Въедливый как штемпельная краска. Всегда посмеивался на благодатностью огня и тащил мне мне весь компромат который только нарыть удавалось.
Пропустить такое - он не мог!
Интересно, почему молчит?
Видит торчащие уши?
Надо отнести ему на экспертизу.

 Re: У меня другие сведения.
р.б.Григорий - 16:08 28.04.2010
Александр Павлов, Вы писали:
> хех, есть у меня товарищ - жуткий скептик и циник. Въедливый как штемпельная краска. Всегда посмеивался на благодатностью огня и тащил мне мне весь компромат который только нарыть удавалось.


Как раз благодатность не может вызывать сомнений. Сомнения могут вызвать самовозжегание.

 Сижу и тупо соображаю.
Андрей Владимирович - 20:01 29.04.2010
р.б.Григорий, Вы писали:
> Андрей, это перепечатка статьи с Православия ру http://www.pravoslavie.ru/guest/4799.htm 2008г.

> По поводу этого тогда был шум. Резюме из которого было бы:

> 5 - А. Кураев, ФАЛЬШИВОЕ ИНТЕРВЬЮ С ПАТРИАРХОМ ФЕОФИЛОМ http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=144513.msg1553851#msg1553851

* * * * * * *
Окунулся, что называется .....
Кураевский форум удручает меня (так с самого начала было) обилием текста и разноголосицей невообразимой. Я просто теряюсь и устаю моментально. Видимо по моей умственной ограниченности этих эрудированных и сообразительных людей мне не понять никогда. В этот раз я точно ничего не понял, особенно самого протодиакона.
Дилемма тут простая: огонь зажигают люди (Патриарх, монофизиты-армяне) или он сам возгорается чудесным образом.
Есть мнения, что огонь появляется обычным способом. Основывают они свои выводы на ....
только на одном, мол Патриарх Иерусалимский об этом сам говорит.

Ещё добавляют, что есть перевранное интервью, где Патриарху приписывают слова об огне, которые он не говорил и сказать не мог. Если это интервью липовое, то ... это вообще ничего не доказывает. Просто развенчивает работу журналиста (журналистки).

Интересно рассуждение о аналогии Благодатного огня (кажется так писать правильно) со святой водой. Чудо со святой водой происходит по молитве Церкви, не также ли и с огнём происходит? Но эти мысли смиряют с идеей того, что Благодатный огонь не возжигается сам.

 Re: У меня другие сведения.
Владимир Ковальджи - 12:24 28.04.2010
> Из интервью с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом

> Беседовала Екатерина Рожаева, Православие.ru


Это довольно топорная фальшивка. Об этом говорил и Кураев ( http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=144513.msg1553851#msg1553851 ) и многие другие. Всё "интервью" составлено из цитат отечественных апологетов "БО". А иерусалимский Патриарх даже спросонья не сделал бы столько нелепых ошибок в описании обряда, который он сам же и проводит.


Архив форума