Беседы о Православии
Архив форума |
|
Признаком того, что кто-либо добровольно исполняет страсть, служит его смущение в то время, когда его обличают или исправляют в ней. А без смущения переносить обличения, т.е. вразумления, есть признак того, что кто-либо был побежден страстью, или исполнил ее по неведению.
Дорофей, авва |
- 12:50 05.10.2010 Любителям "головоломок". (Григорий Ковалев)
- 13:08 05.10.2010 Re: Любителям "головоломок". (Александр Иванов)
- 13:13 05.10.2010 И еще немного логики (Александр Иванов)
- 13:37 05.10.2010 Re: И еще немного логики (Григорий Ковалев)
- 13:46 05.10.2010 Re: И еще немного логики (Александр Павлов)
- 13:51 05.10.2010 Re: И еще немного логики (Григорий Ковалев)
- 14:32 05.10.2010 Re: И еще немного логики (Александр Павлов)
- 13:58 05.10.2010 Re: И еще немного логики (Александр Иванов)
- 14:02 05.10.2010 Re: И еще немного логики (Григорий Ковалев)
- 08:23 06.10.2010 Логики, ли? (Григорий Ковалев)
- 10:08 06.10.2010 Re: Логики, ли? (Александр Павлов)
- 11:31 06.10.2010 Re: Логики, ли? (Григорий Ковалев)
- 12:04 06.10.2010 Re: Логики, ли? - хоровод. (Александр Павлов)
- 16:38 06.10.2010 Re: Логики, ли? (Щурко Виталий)
Любителям "головоломок".
Григорий Ковалев - 12:50 05.10.2010
Воскресенье храм, выходит батюшка с Чашей на солею.
"верую и исповедую, якто Ты воистину Христос Сын Бога Живого, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый есмь аз. Аще..." (писано на память)
И вслед батюшки, эндцать человек повторило, "от них же первый есмь аз". Чудное дивное дело. Как эндцать человек и все первые грешники? Первый же один? Ах, это значит бОльший, ну так ведь и бОльший то один.
Атеистам такой вопрос не задашь. Мы же православные.
И вилка то простая, или лицемерие, или нет. А если нет, то как? Как так происходит?
Ну да, я ответов не жажду. Я на этот вопрос для себя давно ответил.
Каким чудом это логически не решимая задача, решается? Тем же чудом, решается ну очень большое количество "головоломных" вопросов.
Re: Любителям "головоломок".
Александр Иванов - 13:08 05.10.2010
> И вслед батюшки, эндцать человек повторило, "от них же первый есмь аз". Чудное дивное дело. Как эндцать человек и все первые грешники? Первый же один? Ах, это значит бОльший, ну так ведь и бОльший то один.
А как иначе-то? "От них девятый-десятый есмь аз"? Это уже осуждение. Тут единственное верное настроение - святоотеческое "все спасутся - один я погибну". Да, искренне это прочувствовать дано немногим, это святость, но это и компас, вот и держим нос в ту сторону и болтаем лапками, как та лягушка в крынке с молоком.
И еще немного логики
Александр Иванов - 13:13 05.10.2010
И еще немного логики. "Каждый своему Господу стоит или падает" - отношения Бога и каждого человека уникальны... В этих отношениях человек предстоит перед Богом один-одинешенек, свое падение нельзя оправдать недостатками ближних. Потому в этих отношениях человек всегда первый от грешник есть.
Мне так кажется.
Re: И еще немного логики
Григорий Ковалев - 13:37 05.10.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> Мне так кажется.
Александр. Я еще раз оговорюсь, мне ответы не нужны. И более того, я даже ни кого не призываю отвечать, и публично обсуждать. Я предложил только подумать. А обсуждать того я не хочу. Дело это каждого.
Re: И еще немного логики
Александр Павлов - 13:46 05.10.2010
Григорий Ковалев, Вы писали:
> Александр. Я еще раз оговорюсь, мне ответы не нужны.
Григорий, ну е мое, это типа риторический вопрос. что ли.
Ну тогда я не тебе отвечу, а просто так скажу.
Че тут думать?
Грех - это ошибка отношений человека к Богу.
Ошибается тут толко один. Других претендентов на первенство в грехе просто нет.
Re: И еще немного логики
Григорий Ковалев - 13:51 05.10.2010
Александр Павлов, Вы писали:
> Григорий Ковалев, Вы писали:
> Григорий, ну е мое, это типа риторический вопрос. что ли.
Как то наткнулся на фразу. "Риторический вопрос - это на самом деле ответ". вот помню моск мой опух, не тока головной но даже и костный. ))) я бы отмахнулся как от глупости, кабы это не сказал очень хороший человек.
Re: И еще немного логики
Александр Павлов - 14:32 05.10.2010
Григорий Ковалев, Вы писали:
> Как то наткнулся на фразу. "Риторический вопрос - это на самом деле ответ".
Эээ боюсь сильно уйти в сторону, но так оно и есть.
Вопрос ( да и любая реплика) подразумевает некую неопределенность, которую снимает/ уменьшает ответная реплика.
В риторическом вопросе эта неопределенность уже снята.
Он самодостаточен.
Re: И еще немного логики
Александр Иванов - 13:58 05.10.2010
> Я еще раз оговорюсь, мне ответы не нужны. И более того, я даже ни кого не призываю отвечать, и публично обсуждать.
В таком случае, боюсь, Вы ошиблись с площадкой. Форум существует для диалога, а для мыслей вслух или еще чего потяжелее есть сетевые дневники имени себя любимых
Re: И еще немного логики
Григорий Ковалев - 14:02 05.10.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> В таком случае, боюсь, Вы ошиблись с площадкой. Форум существует для диалога, а для мыслей вслух или еще чего потяжелее есть сетевые дневники имени себя любимых
вы же прекрасно всё понимаете,
"имени себя любимых" да уж..
Логики, ли?
Григорий Ковалев - 08:23 06.10.2010
Не знаю, поймете ли меня. Вы не умом и логикой ответили.
Чем рациональней и логичней подходить, тем явственно будет чувствоваться абсурдность вопроса. И выдаваемые ответы будут формально верны, но не вполне "здравомысленны". Будет что то типа: n+1(который на солее) малоумны не понимают; если понимают, то n+1 врут, а первый не из их числа; первый из их числа он не врет, а n врут, или не понимают, в разных пропорциях.
Использовали не ум, а "нечто" другое. Это "нечто" позволило преодалеть абсурдность, продолжить здравомысленно решать задачу. Человек лишенный этого "нечто", или "нечто" отрицающий, вас не поймет.
Вариации задач, меняются, а механизм остается. Ум пытается понять, часто обнажает абсурдность. "Нечто" отрывает. Ум продолжает работать. Но если нечто не оторвало, не делало, не сработало, осталолось категорией мервой. Человек остается один на один с абсурдностью, с бессилием ума, решить задачу.
Это конечно все глупости, и болтология.
Re: Логики, ли?
Александр Павлов - 10:08 06.10.2010
Григорий Ковалев, Вы писали:
> Будет что то типа: n+1(который на солее) малоумны не понимают; если понимают, то n+1 врут,
ээээ, Григорий, мне легче признать что n+1 не верно задает отношение
Ну мы знаем примеры:
1+1 =1 И заметьте не только у Буля, но и перед алтарем.
"И станут двое одна плоть"
Re: Логики, ли?
Григорий Ковалев - 11:31 06.10.2010
Александр Павлов, Вы писали:
> Григорий Ковалев, Вы писали:
> > Будет что то типа: n+1(который на солее) малоумны не понимают; если понимают, то n+1 врут,
>
> ээээ, Григорий, мне легче признать что n+1 не верно задает отношение
> Ну мы знаем примеры:
> 1+1 =1 И заметьте не только у Буля, но и перед алтарем.
> "И станут двое одна плоть"
Не знаю поняли, ли Вы меня.
n это энендцать человек. Чтобы мы там потом себе не начали представлять, и сводить. Мы использовали "нечто", что нам позволило это сделать. Формально ни чего не менялось все они сказали, что каждый меньше другого. Логические операции будут приводить к тому что где-то ложь.
Re: Логики, ли? - хоровод.
Александр Павлов - 12:04 06.10.2010
Григорий Ковалев, Вы писали:
> Не знаю поняли, ли Вы меня.
Полагаю да
> что каждый меньше другого. Логические операции будут приводить к тому что где-то ложь.
Григорий. ну далась вам эта анизотропная прямая.
Создайте кольцо и задайте отношение "правый меньше левого".
Посолонь - каждый будет меньше всех
Re: Логики, ли?
Щурко Виталий - 16:38 06.10.2010
Нет. Летят в разные стороны две ракеты. С точки зрения красненькой, время на синенькой течет медленнее, чем у них. С точки зрения синенькой - время течет медленнее как раз на красненькой. Так где ж быстрее "на самом деле"? Нет никакого "самого дела", в обеих медленней.
Если я спрошу в утром в детсадике, чей ребенок самый лучший, все десять мам скажут "МОЙ". Врут, ошибаются? Может им глаза открыть, объективный конкурс там устроить? Ерунда, все они совершенно точно говорят о своих ощущениях, а ничего в деле "лучшести ребенка", кроме ощущений, и быть не может. Как и в вопросе тяжести грехов.
Когда подходишь к собственным грехам с лопатой и имеешь "видение грехов своих бесчисленных, как песок морской", то чужие сильно мельчают в твоих глазах, и твоя кучка выглядит самой крупной. Вот об этом состоянии десяток прихожан и докладывают, хорошее состояние, полезное, приступаем к работе. А если чужая выглядит большей, значит ты возле нее стоишь, перейди на нормальное место и скажи, как оно видится оттуда.
Нет, переборщить, конечно, можно и тут:
"Видал я плачущих, которые, будучи похвалены, за похвалу воспылали гневом; и как случается в торговле, променяли одну страсть на другу".
"Не тот показывает смиренномудрие, кто охуждает сам себя (ибо кто не стерпит поношения от себя самого?); но тот, кто, будучи укорен другим, не уменьшает к нему любви".