Беседы о Православии
Архив форума
Один из отцев, увидев некоего согрешающего, сказал с горькими слезами: сей ныне пал, а я - завтра.
Древний Патерик

 Найдется ли в современной Русской Церкви свой Парфенов?
Александр Иванов - 13:30 26.11.2010
Леонид Парфенов нашел в себе силы на мужественный поступок. Маститый журналист, волнуясь как школьник, зачитал публично перед камерами то, что все знают, и о чем все молчат. Его не смогли остановить. Найдется ли в Церкви человек, которым сможет публично назвать вещи своими именами? Найдется ли церковное СМИ, которое отважится честно рассказать об этом, не превратив этого человека во врага? Состояние дел в Церкви, пожалуй, еще более плачевное, чем в государстве. Официальная Церковь все сильнее напоминает старую Компартию, но даже коммунисты находили в себе силы посмеяться над своими явными перегибами...

 Re: Найдется ли в современной Русской Церкви свой Парфенов?
Даша К. - 13:37 26.11.2010
Про СМИ не знаю.
А человек, кажется, найдётся... Как Вам кандидатура проф.Осипова?

 Re: Найдется ли в современной Русской Церкви свой Парфенов?
Александр Иванов - 14:52 26.11.2010
> Как Вам кандидатура проф.Осипова?


Алексей Ильич - на своем месте, он и так делает все возможное, несмотря на свой возраст. Я не об этом, таких "неблагонадежных" с т.зр. церковной номенклатуры христиан - много. Но у нас проходят Соборы, многочисленные церковные конференции, пачками раздаются церковные ордена - хоть бы один участник попросил слова и сказал, как Парфенов, начистоту, хотя бы попытался поднять тяжелые церковные вопросы...

 "За миссионерские труды"...
Елена Л. - 15:24 28.11.2010
"Сегодня на миссионерском съезде владыка белгородский Иоанн спонсорам, которые помогли в проведении съезда, вручил благословенные грамоты «за миссионерские труды».

Все-таки очень не везет слову «миссия» в его толкованиях Мисс. Отделом.

То его подвергают инфляции – превознося сверх всякой меры («Миссия Церкви – обожение космоса»).

То, напротив, опускают ниже плинтуса и подвергают дефляции. Сейчас вот выходит, что миссионерский труд – это отчисление денег Церкви. А мне казалось, что именно апостолы занимались миссионерством, тогда как сбором денег ведали совсем другие люди…

Вспомнилось, что когда Синод учредил миссионерский орден – св. Иннокентия, - то первый его экземпляр вручили Рему Вяхиреву из Газпрома. На врученном ему ордене 1 степени надпись – «за миссионерские труды»…"


http://diak-kuraev.livejournal.com/131568.html

Обличение открытия фотостудии, что ни в какие ворота не лезет.
'Это частная фотостудия, которая располагается в подвальном помещении Епархии. Раздел "Галерея" предлагает довольно эротичные фотографии."
http://diak-kuraev.livejournal.com/133278.html

В нашей церкви много хорошо пишущих людей и на острые темы и на богословские. Отец Андрей молодец всегда пишет правдиво на актуальные темы, его всегда интересно и полезно читать. Только возник вопрос о пердаче кирхи в Калининграде православным или о власовцах в прошлом году, он сразу написал в блоге на эту тему, что оказалось кстати. Спасибо ему большое.

 Re: "За миссионерские труды"...
Александр Иванов - 18:23 28.11.2010
> Отец Андрей молодец всегда пишет правдиво на актуальные темы, его всегда интересно и полезно читать.


Отец Андрей - провокатор и конъюнктурщик, он журналист в худшем смысле этого слова, в том смысле, о котором как раз и говорил Парфенов.

 Re: "За миссионерские труды"...
Даша К. - 21:30 28.11.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> Отец Андрей - провокатор и конъюнктурщик, он журналист в худшем смысле этого слова...

Отец Андрей просто всегда говорит всё "в лоб", без реверансов и ничего не замалчивая. Да, в этом плане он провокатор.
По поводу "конъюнктурщика" я бы всё-таки подумала хорошенько, прежде чем бросаться словами.
Да, его надо "фильтровать", иногда о.Андрея действительно "заносит". Тем не менее при должном подходе из его слов можно извлечь массу полезной информации.
Вы уж ногами не топайте... :)

 Re: "За миссионерские труды"...
Александр Иванов - 21:58 28.11.2010
> По поводу "конъюнктурщика" я бы всё-таки подумала хорошенько, прежде чем бросаться словами.


Я уверен в своих словах. Поведение Кураева при выборах патриарха - поведение бесчестного человека. Он - умный человек, но не свободный, озвучиваемые им взгляды определяются конъюнктурой, он умело манипулирует общественным мнением, выполняя поставленные перед ним задачи.

Конечно, это только мое мнение. Хотел бы уклониться от дальнейшего обсуждения этой неприятной мне личности.

 Re: "За миссионерские труды"...
Даша К. - 23:21 28.11.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> Я уверен в своих словах. Поведение Кураева при выборах патриарха - поведение бесчестного человека.

Поясните... :-[ Я даже не в курсе.

 Re: "За миссионерские труды"...
Александр Иванов - 08:26 29.11.2010
> Поясните... :-[ Я даже не в курсе.


Извольте. Незадолго до выборов патриарха Кураев обращается к СМИ с просьбой о невмешательстве в этот процесс. И чуть ли не на следующий день он сам выпускает серию статей, наполненных самым настоящим черным пиаром в адрес митр. Климента и даже его брата, архиеп. Димитрия. Диакон из кожи вон лез, доказывая, какой ужасный период настанет в Церкви, если к власти придут "братья Капалины"... Я далек от симпатий митр. Клименту (моему епархиальному архиерею), но могу сказать, что большинство страшилок Кураева не стоили выеденного яйца, а уж "опускать" кандидата через обнародование грешков его брата (а большая часть грязного пиара была направлена именно на вл. Димитрия) - это подло даже по современным политическим нормам, не говорю уже о Церкви.

Тот же цинизм проявился и в недавних событиях в Молдавии. Значительная группа верующих выступила против экуменизма и осмелилась (о ужас, правда?) обратиться к патриарху с призывом о покаянии. Да, это "общество Матроны" заражено некоторым алармизмом (например, боязнью ИНН и паспортов), с ним нужно было работать, есть старый проверенный способ - диспуты, и о.Андрея никак нельзя заподозрить в неумении дискутировать. Но не это требовалось начальству. Гораздо проще приехать, обозвать эту группу верующих сектой, а возглавляющего их православного священника - фюрером, и спровоцировать таким образом агрессию с их стороны. Зато теперь с тем обществом можно справиться исключительно силой, как с последними маргиналами. И вместе с их нелепыми фобиями можно спокойно отбросить и вполне справедливые вопросы об экуменизме.

 Кстати о Клиементе
Нескромный - 14:30 29.11.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> > Поясните... :-[ Я даже не в курсе.

>

> Я далек от симпатий митр. Клименту (моему епархиальному архиерею


http://www.regnum.ru/news/1351080.html

Такие договора стали модным трендом. В связи с этим вопрос: это светское государство воцерковляется или церковь проникается "светскостью"?

 Думаю, Климент тут не при чем
Александр Иванов - 14:54 29.11.2010
> Такие договора стали модным трендом. В связи с этим вопрос: это светское государство воцерковляется или церковь проникается "светскостью"?


Скорее второе, Церковь медленно возвращается в дореволюционный ранг государственного института.

 Re: Думаю, Климент тут не при чем
Нескромный - 16:40 29.11.2010
> В связи с этим вопрос: это светское государство воцерковляется или церковь проникается "светскостью"?

>

> Скорее второе, Церковь медленно возвращается в дореволюционный ранг государственного института.


Спорно. Если государство использует Церковь именно как институт, то это уже не светское государство, т.е. это скорее первое. Скорее второе это когда интересы государства становятся интересами Церкви и государство медленно, но переходит в ранг церковного началия. Смотрите как мило: "объединение усилий в проведении *светских* и церковных *праздников*, олимпиад, конференций, выставок".

 Re: Думаю, Климент тут не при чем
Александр Иванов - 16:48 29.11.2010
> Спорно. Если государство использует Церковь именно как институт, то это уже не светское государство, т.е. это скорее первое.


Была ли светской Российская империя синодальных времен? Формально - нет. Была ли она православной? Формально - да. Формально. Не государство было воцерковлено, а Церковь - государственная. Называть можно как угодно, но, похоже, эти времена возвращаются, и для Церкви это ой как нехорошо.

> Скорее второе это когда интересы государства становятся интересами Церкви и государство медленно, но переходит в ранг церковного началия.


Именно так и было в Российской империи, насколько я себе представляю.

 Re: Думаю, Климент тут не при чем
Владимир Васильев - 16:57 29.11.2010
Александр Иванов, Вы писали:
>

> Не государство было воцерковлено, а Церковь - государственная. Называть можно как угодно, но, похоже, эти времена возвращаются, и для Церкви это ой как нехорошо.


Все-таки спрошу. Возвращаясь к началу: до Парфенова на ТВ был бывш.епископ Диомид в РПЦ. Это К вопросу найдется ли в Церкви кто-либо. А теперь мой вопрос - можно ли сейчас отдалиться от государства? Не с 1-го ли Вселенского Собора Церковь тесно живет с государством, являясь церковью большинства?

 Re: Думаю, Климент тут не при чем
Александр Иванов - 17:17 29.11.2010
> Все-таки спрошу. Возвращаясь к началу: до Парфенова на ТВ был бывш.епископ Диомид в РПЦ. Это К вопросу найдется ли в Церкви кто-либо.


Диомид был скорее пародией на то, что хотелось бы видеть. Я не удивлюсь, если его бунт был просчитан и направлен на самом высоком уровне. Как прививка. Теперь любое выступление против "линии партии" будет легко окрестить диомидовщиной...

> А теперь мой вопрос - можно ли сейчас отдалиться от государства? Не с 1-го ли Вселенского Собора Церковь тесно живет с государством, являясь церковью большинства?


Совсем отделиться - нельзя, конечно, да и неправильно. Взаимодействие Церкви и государства необходимо безусловно. Вопрос лишь в степени взаимодействия и, как следствие, в степени личной свободы Церкви. Можно дружить, но замуж-то зачем напрашиваться? :) Не успела Церковь обрести свободу, как тут же стремится вернуть ее государству.

 Re: Думаю, Климент тут не при чем
Владимир Ковальджи - 17:45 29.11.2010
> Не с 1-го ли Вселенского Собора Церковь тесно живет с государством, являясь церковью большинства?


Вы что-то путаете телегу с лошадью. Ко времени воцарения Константина никакого большинства и рядом не было, христиане составляли примерно десятую часть населения империи. Резкий рост кол-ва христиан (как в жирных кавычках, так и без оных) начался лишь после дружеских объятий государства с церковью. Т.е. "большинство" было следствием, а не причиной.

 Re: Думаю, Климент тут не при чем
Владимир Васильев - 17:54 29.11.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Не с 1-го ли Вселенского Собора Церковь тесно живет с государством, являясь церковью большинства?

>

> Вы что-то путаете телегу с лошадью. Ко времени воцарения Константина никакого большинства и рядом не было, христиане составляли примерно десятую часть населения империи. Резкий рост кол-ва христиан (как в жирных кавычках, так и без оных) начался лишь после дружеских объятий государства с церковью. Т.е. "большинство" было следствием, а не причиной.


С уточнением согласен. Но все же в дальнейшем официальные церковные структуры постоянно были в числе государственных институтов? Или это не так?

 Re: Думаю, Климент тут не при чем
Владимир Ковальджи - 18:46 29.11.2010
> Но все же в дальнейшем официальные церковные структуры постоянно были в числе государственных институтов? Или это не так?


Странный вопрос, чесслово... Ясен день, что было и так, было и иначе. История велика и богата. Стран, регионов и времен разных полным-полно.

А к чему приводило превращение в гос. институт - достаточно жития почитать византийских святых (особенно времен иконоборчества). Поскольку какое-то время императоры ровно через одного были иконоборцы/иконопочитатели, то почти весь кадровый состав этого института (кроме беспринципных конформистов) постоянно перемещался то в ссылку, то обратно, то в ссылку, то обратно (некоторые по шесть-семь раз туда-обратно путь проделывали с интервалом в пару-тройку лет!..)

 Re: Думаю, Климент тут не при чем
Нескромный - 17:23 29.11.2010
Александр Иванов, Вы писали:

> Именно так и было в Российской империи, насколько я себе представляю.


За исключением малостей, в частности: осенение себя крестом тогда свидетельствовало таки о вере в Бога, а не о принадлежности к общественной организации, как в большинстве случае сейас.

Картина будущего, прости Господи.
Красная площадь. Парадный строй. Звучит громогласное : "Парад! Смирно!" Выезжает маршал, принимающий парад. То се, объезжает, останавливается.
"Здравствуйте, товарищи.....".
"Зраия жлае тащ аршал!!!"
"Христос Воскрес!"
"Оиину оес!"
"Ура" Ура! Ура!" (звучит оркестр и церковное пение вместе). Типа пасхальный парад.
Прости, Господи!

 Re: Думаю, Климент тут не при чем
Александр Иванов - 19:37 29.11.2010
> За исключением малостей, в частности: осенение себя крестом тогда свидетельствовало таки о вере в Бога, а не о принадлежности к общественной организации, как в большинстве случае сейас.


Ой ли, это совсем не факт, скорее всего даже совсем наоборот. Сейчас неверующий чиновник может не кривить душой и не ходить в храм. Насколько я знаю, до революции он не мог себе этого позволить, воскресное посещение обедни было частью этикета, вспомним также обязательное ежегодное причащение.

 Церковь как государственный институт
Александр Иванов - 08:43 10.12.2010
Митрополит Иларион пояснил, что одну из важных ролей РПЦ он видит в пропаганде текущей политики правительства России.

Wikileaks. Из разговора с послом США, п. 8
http://rusrep.ru/article/2010/12/09/ilarion/

Насчет "медленно возвращается" я, пожалуй, недооценил ситуацию :(

 Re: Церковь как государственный институт
р.Б. Александр - 13:20 10.12.2010
А мне вот это понравилось:

Иларион написал послу письмо, опубликованное на сайте отдела внешних церковных связей РПЦ, в котором он жаловался на поддержку Америкой «экстремистов и сатанистов»....

«Если мы посмотрим на религиозные свободы американским взглядом, - пояснил он, - доклад неизбежно будет несовершенен, потому что не будет принимать во внимание особенности исторического и культурного развития России.....

«Большинство наших проблем сегодня уходят корнями в советский период, – сказал архиепископ, – включая распространяющиеся коррупцию и лицемерие»......

«Дилемма церкви, – как пояснил архиепископ, – состоит в построении моста между нею и молодежью, которые не видят роли церкви в своей жизни,........По его мнению, лучшей формой для достижения этой цели является образование,....Иларион признал, что РПЦ увеличивает количество публичных заявлений в своих интересах, расширяя влияние, прежде всего в светские области общества, такие, например, как детское образование.

В тоже время Иларион правильно замечает, что Россия прошла через катастрофические изменения за последние двадцать лет и десятилетия морального банкротства при коммунизме. Среди населения в целом широко распространенно чувство отвращения к излишкам олигархов и «новых русских», которые приобрели огромные богатства во время распродажи по дешевке государственных активов в 90-х годах (и нефтяного бума правления Путина). Ощущение людей, что они окружены пустыми ценностями и цинизмом, привело к соответствующему духовному голоду.

РПЦ стремится заполнить эту пустоту, и мы должны быть готовы не закрывать на это глаза, но в то же время ясно дать понять наше мнение, что христианские ценности должны применяться и к неправославным верующим.
-----------------------------------------------------------------------------------
О пункте №8:

>8. (с) Иларион пояснил, что видит главную роль РПЦ в пропаганде официальной политики правительства.<


Пугает, но здесь сказано:"роль" а не цель, и речь, (как мне кажется) здесь идет о внешней политике. (типа - давайте дружить, только не по вашим
стандартам, а с учетом наших особенностей) Я так мню.

 Конечно найдется !
Епиходов - 15:06 26.11.2010
Но не такой, как нам всем хотелось бы.

Я бы не восторгался Парфеновым : он так же смел, как советские диссиденты, которые - считалось - бросали вызов системе, а на самом деле просто работали на другие источники финансирования.

ООО "Единая Россия" со временем распустят (по схеме "Ликвидация фирм, в том числе с долгами"), дадут порезвиться, поругаться и пострелять - а затем снова повяжут новыми узами. "Перестройка-2" - есть уже такой термин.

Церковь начнут притеснять "за сотрудничество с режимом". Обличать её и руководство не будет только ленивый, но Высшее лицо останется на своем посту.

Таково мое видение.

 Re: Конечно найдется !
Александр Иванов - 18:30 28.11.2010
> Я бы не восторгался Парфеновым : он так же смел, как советские диссиденты, которые - считалось - бросали вызов системе, а на самом деле просто работали на другие источники финансирования.


А хотя бы и так, в условиях политической диктатуры такое выступление все равно достойно уважения за смелость.

> Церковь начнут притеснять "за сотрудничество с режимом". Обличать её и руководство не будет только ленивый


Вы весьма оптимистично настроены. Мне кажется, что Церковь будут душить в объятиях до последнего. Гонения были бы слишком большим подарком для нас.

 Re: Найдется ли в современной Русской Церкви свой Парфенов?
Елена Л. - 13:36 28.11.2010
Где можно прочитать речь или на словах о чем речь?

 Re: Найдется ли в современной Русской Церкви свой Парфенов?
Елена Л. - 15:02 28.11.2010
По гуглу нашла уже спасибо. Речь идет об избиении репортера Кашина. Вот ссылка на видеоролик http://www.ng.ru/columnist/2010-11-26/100_parfenov.html


Архив форума