Беседы о Православии
Архив форума
Таково естество любви: на сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом.
Дорофей, авва

 Кому немного рвотного ?
Епиходов - 10:45 14.02.2011
Мытарь каялся не в том, что он не таков, как фарисей. Смирение не есть анти-гордыня. Мытарь каялся, можно надеяться, в том, что он плохой мытарь, собирает не все налоги, какие мог бы..

Я бы предложил вообще собирать до кучи приглянувшиеся кому-то "перлы нашего городка". Не для хорового осуждения (кто-то может и вообще поддержит автора цитаты), а для оценки направления различных "искусственных ветров". Потому как автор часто продвигает не свою лично мысль, но определенной группы.

 Re: Кому немного рвотного ?
Владимир Васильев - 16:24 14.02.2011
Почему-то задумался, а в чем, действительно каялся мытарь? Имеет ли для понимания притчи то, что каялся именно мытарь?
Ответов пока не имею.

 Re: Кому немного рвотного ?
Дмитрий Т. - 18:19 14.02.2011
Насколько я знаю, мытари в древнем Израиле были одними из наиболее
презираемых членов общества, т.к они собирали налоги в пользу
оккупантов-римлян, ну и себя, естественно, не забывали..
Наверное, было в чем каяться и этому мытарю.

 Re: немного рвотного
Епиходов - 11:35 15.02.2011
Дмитрий Т., Вы писали:
> Насколько я знаю, мытари в древнем Израиле были одними из наиболее

> презираемых членов общества, т.к они собирали налоги в пользу

> оккупантов-римлян, ну и себя, естественно, не забывали..

> Наверное, было в чем каяться и этому мытарю.


Ну да, и они не просто собирали, а выбивали самым жестоким образом. Система налогов была откупная, т.е. мытарь сначала целиком вносил в римскую казну всю сумму налогов, а затем собирал её со своей территории. Причем при малейшей задержке с выплатой - беспощадно обращался к римским властям, и те оказывали ему полную поддержку. Вышвыривание людей из их жилищ и даже продажа в рабство за долги были обычным делом, неимущие висели всегда на волоске. Мытари же были успешными состоятельными людьми.

Каково было к ним отношение - можно себе представить. Да и Иисус относился к ним не лучше, как к целому : "...Если же и церкви Божией не послушает - то да будет он тебе как язычник и мытарь".

Мытарь кающийся - вот предмет Его внимания, а не вообще. Ну а уж идея о том, что мытарь каялся, что не все налоги выбил, а надо бы "тщательнЕе" - это дорогого стоит. Но это Яков Кротов, он ещё не то слепить может ("а если сунуть четвертак, то он сыграет и не так !" :-)

 Re: Кому немного рвотного ?
dasistfantast? - 16:07 15.02.2011
Очень интересно было почитать сие хитросплетение мыслей))
предложение насчет "искусственных ветров" интересное) жаль не смогу поддержать:( мож тока когда ни когда почитаю:)
А ваще статью можно прямо на цитаты рвать...
начал это делать и остановился))) ужо больно соблазнительно поспорить с автором) не статья, а набор перлов... когнитивный диссонанс самое мягкое, что можно назвать из гаммы чувств которые я испытал читая эту статью ой не могу))) а как мне понравилось деление людей на обычных, нормальных и настоящих))) а хиппи...))) тогда уж мытарь не истеблишмент а яппи))) собирать налоги - это бизнес 0_о тогда уж лучше собирать налоги - это гешефт)))
А я то наивный думал, что в притче говорится о умении каяться и не желании каяться...

 Re: клоунада и покаяние
Епиходов - 14:31 16.02.2011
dasistfantast?, Вы писали:
> А ваще статью можно прямо на цитаты рвать...

> начал это делать и остановился))) ужо больно соблазнительно поспорить с автором) не статья, а набор перлов... когнитивный диссонанс самое мягкое, что можно назвать из гаммы чувств


Сейчас уже набралась хорошая компания в священнических одеждах, которые "кувыркаются" и отжыгают не хуже профессоналов по этой части, регулярно и настойчиво, стараясь, чтоб о них не позабыли. Яков Кротов выступал в защиту выставки "запрещенное искусство", типа художники ну буквально криком кричат о пороках общества - а мы им рот хотим зажать. Очень деловито и споро работает над канонизацией А.Меня, там уж недалеко будет и до Ельцина и до него самого.

Вобщем известный товарищ, здесь его хорошо знают. У него правда очень серьезная собрана православная библиотека, которую получается что надо "кушать" в придачу ко всему остальному.

>тогда уж мытарь не истеблишмент а яппи))) собирать налоги - это бизнес 0_о тогда уж лучше собирать налоги - это гешефт)))


Конечно, но Иисус не о каком-то торговце говорил, все правильно. Римские налоги вообще были тяжелы, а тут человек должен железным голосом потребовать с вдовы или одинокого старика - налог плюс свой процент, "не заплатишь - пеняй на себя !"

> А я то наивный думал, что в притче говорится о умении каяться и не желании каяться...


Здесь была уже обширная дискуссия, из которой я узнал, что по-гречески покаяние в христианском смысле обозначается словом "метанойя" - преображение (себя). Т.е. мытарь по идее должен был не только горестно вести себя в Храме, но и как-то преобразиться ? Как ?

В Мастере и Маргарите он якобы бросил деньги на дорогу, такое авторское осмысление. Но возможно просто стал человечнее вести себя - тоже неплохо ? Хотя если развивать мысль, то поневоле подумаешь, что "человечнее" - значит "справедливее" ? Социально-справедливее ?..

Ал-р

 Re: Кому немного рвотного ? немного не в тему))
dasistfantast? - 02:51 02.03.2011
Фонд "Здравомыслие" - некоммерческая общественная организация, созданная для продвижения идей секуляризма и привлечения внимания к имеющим место в России случаям проявления клерикализации общества, таким как:
К сожалению не нашел анек но по моему его все таки здесь видел про то почему еврей предпочитает читать нацистские газеты)))
разыскивал в жж одного человека а наткнулся на это)))
можно прочитать только заголовки))
кто если вдруг загрустит и решит, что православие ужо не то... читайте здесь и не переживайте http://zdravomyslie.ru/


Архив форума