Беседы о Православии
Архив форума
Люди - медлительные судьи своих дел, но скорые истязатели дел чужих.
Древний Патерик

 Православные священники требуют оздоровления церковной жизни
Данилыч - 14:31 31.03.2011
СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Мир Вам, дорогие братья и сестры. Сегодня мы обращаемся к Вам перед тем как отправить письмо Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, потому что часто нам приходится слышать такой вопрос: "Почему молчит Патриарх, почему не отвечает на реальные вызовы времени? Почему внутри Церкви в последнее время мы видим настоящий разгул различных нео-обновленцев?" Это не может не тревожить нас.
Рядом со мной стоит священник Александр Малых, иерей кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского. Отец Александр - кандидат богословских наук, известный церковный историк нашей республики, автор замечательного труда, посвященного истории Ижевской и Удмуртской Епархии.
Рядом со мной стоит отец Михаил, настоятель храма Преображения Господня села Ягул и настоятель храма святителя Василия Великого д. Хохряки. Отец Михаил является одним из самых уважаемых священников нашей Епархии, несмотря на свою молодость, он заслужил большое уважение среди самых разных людей своим ревностным служением и отличился не только при непосредственно приходском служении, но активно участвовал и в работе с армией, и с заключенными, и в просвещении молодежи.
И я грешный, протоиерей Сергий Кондаков, настоятеля Свято-Никольского храма села Завьялова, руководитель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, член Общественной Палаты Удмуртской Республики.
Это мы говорим для того, чтобы Вы понимали, что мы сейчас совершаем достаточно дерзновенный поступок не для того, чтобы создать себе какую-то рекламу, не для того, чтобы справиться с какими-то личными проблемами. Наоборот, мы уверены, что настоящие проблемы у нас появятся после этого обращения, но, тем не менее, преодолевая свой страх, мы обращаемся сегодня к Святейшему Патриарху, во имя блага Церкви, во имя блага России, во имя спасения душ каждого из нас.
Итак, наше письмо Святейшему Патриарху:

***
Его Святейшеству Святейшему Патриарху
Московскому и Всея Руси Кириллу
клириков Ижевской и Удмуртской
Епархии:
протоиерея Сергия Кондакова, руководителя
Отдела по взаимодействию с Вооруженными
Силами и правоохранительными учреждениями
Ижевской и Удмуртской епархии,
настоятеля Свято-Никольского
храма села Завьялова,
члена Общественной Палаты
Удмуртской Республики;
протоиерея Михаила Карпеева, настоятеля
храма Преображения Господня села Ягул
и храма святителя Василия Великого
д. Хохряки;
иерея Александра Малых, клирика собора
святого благоверного князя Александра Невского
города Ижевска, кандидата
богословских наук

ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО!

Осознавая свое недостоинство, мы, тем не менее, движимые чувством заботы о своей пастве и о своем личном душевном спасении, решили написать Вам это открытое письмо.
Милостью Божией и молитвами святых Новомученников и Исповедников Российских рухнул богоборческий коммунизм, и миллионы людей пришли в лоно нашей Матери-Церкви. Но, положа руку на молящееся сердце, мы вынуждены признать, что не произошло в полном смысле духовного возрождения большей части нашего народа. Напротив, великое число наших людей прибывают в состоянии еще более худшем, чем 20 лет назад. России грозит гибель, главной причиной которой является духовно-нравственная катастрофа. И здесь уместно задать вопрос: "А не потому ли не случилось вместе с восстановлением православных храмов возрождения русской государственности, армии, культуры, семьи, поскольку в самой церковной жизни не были преодолены пороки, связанные с 70-летним большевистским пленением?"
Ваше Святейшество, в последние годы вместе с жесткой вертикалью власти в Церкви выстраивается миссионерская работа, до боли напоминающая то "миссионерство", которое захлестнуло Запад после II Ватиканского собора. Чего стоит наш "миссионер всея Руси" о. Андрей Кураев, который совершенно безнаказанно глумится над канонами и традициями Православной Церкви?
Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса. Так и хочется задаться вопросом: "Какой орден Русской Православной Церкви Московского Патриархата получил бы царь Ирод иудейский?" Ведь, он, как известно, немало потрудился над строительством и благоукрашением Иерусалимского храма.
К сожалению, дешевые методы псевдопроповеди становятся чуть ли не нормой церковной жизни. зачем нам повторять печальный опыт католического лжемиссионерства? да, "жатвы много, а делателей мало". Народ нуждается в живой проповеди. Но нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры. А нам жизненно необходимы пастыри, душу свою полагающие за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью. Именно поэтому нам необходимо освободиться от той паутины, которая покрыла нашу церковную жизнь в годы коммунистической диктатуры.
Мы убедительно просим Вас вывести Русскую Православную Церковь Московского патриархата из Всемирного совета церквей. Для многих остается непонятным, почему наше священноначалие не решается на этот шаг, ведь вхождение во Всемирный совет церквей произошло под давлением и водительством хрущевских гонителей, ставивших своей главной задачей уничтожение Православной России. Вспомните великого богослова ХХ века преподобного Иустина (Поповича), который говорил о невозможности с канонической точки зрения участия православных в деятельности таких организаций, как Всемирный совет церквей и в экуменическом движении вообще.
Мы убедительно просим, дабы наше священноначалие решительно отмежевалось от ереси ересей последнего времени - экуменизма. Те же архиереи и священнослужители, которые во время экуменических собраний принимали участие в общих молитвах с еретиками, пусть принесут покаяние, ибо в Апостольских правилах сказано: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен" (45-е Апостольское правило).
Мы решительно просим прекратить под видом богословских собеседований и иных экуменических действий линию, направленную на объединение с погрязшим в ереси Ватиканом.
Мы убедительно просим, чтобы наша русская Православная Церковь и лично Вы, Ваше Святейшество, защищали святую память Святых Царственных Мучеников от той наглой лжи, которая в той или иной степени распространяется в нашей стране и в целом мире.
Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами - гражданами нашей страны.
Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их.
Мы решительно просим Вас способствовать тому, чтобы те священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, принесли покаяние перед Богом и народом.
Мы решительно просим положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам. Грех содомии, под покровительством спецслужб внедрявшийся в среду священнослужителей МП, к сожалению, процветает, разрушая изнутри Церковь.
Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши.
Убедительно просим Вас прислушаться и к голосу наших братьев и сестер, которые остались с частью Русской зарубежной Церкви, не пожелавшей идти на воссоединение с Московской Патриархией. Ведь в их критике очень много верного. Если мы прислушаемся к ней, то это приведет к подлинному объединению двух ветвей Русской Православной Церкви, основывающемуся не на компромиссе, а на Истине.
Мы также решительно просим Вас быть первым среди тех, кто заявляет о том, что он не примет Универсальную электронную карту, представляющую угрозу для нашей страны и народы.
Ваше Святейшество, простите за дерзновение, но уподобьтесь священномученику патриарху Ермогену, святому патриарху Тихону, святителю марку Ефесскому. Возглавьте наш народ, стремящийся очиститься от экуменизма, сергианства, пороков и всего того, что мешает нам идти за Христом и Пречистой Матерью Его.
Но прежде этого Вы, Святейший Владыко, должны принести личное покаяние перед Богом и церковным народом за эти грехи. Мы же, грешные, смиренно прекращаем поминовение Вас за богослужением согласно 15-му правилу Двукратного Собора и 3-му правилу Третьего Вселенского Собора.
Не может быть нашим Великим Господином тот, кто ведет нас по пути апостасии и унии с папистами. Не может быть нашим отцом тот, кто попирает каноны Церкви и правила Святых отцов.

P.S. Мы отчетливо понимаем, зная печальную реальность современной российской жизни, что после этого письма на нас обрушатся хула, клевета и гонения. Но мы, руководствуясь нашей христианской совестью, не можем поступить иначе. И да поможет нам Бог!

2011 г., Великий пост, Крестопоклонная неделя.


***
СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Вот такое письмо, выражающее нашу ясную позицию. И я сразу хочу предупредить, когда будут раздаваться голоса, что мы пытаемся хулить церковь или клеветать на православную жизнь - это не правда. И, вообще, хочется сказать этим людям, не путайте свои личные грехи с Церковью, не путайте ваше сотрудничество с КГБ, ваше предательство, ваш не евангельский роскошный образ жизни, ваши канонические преступления, не путайте с Церковью. Мы не путаем Иуду и Христа, потому что знаем, что, да, человек немощен и многие из нас падают и мы падали в своей жизни, но, ведь, важно подниматься, и не просто подниматься, но подниматься с покаянием. Мы знаем, что Церковь - это Господь, Божья Матерь, святые Мученники, Новомученники, святые Царственные Страстотерпцы, все святые. Церковь - это когда мы живем во Христе и со Христом, поэтому, во имя нашей святой Церкви, мы, в эти святые дни сугубого поклонения Честному и Животворящему Кресту, возлагаем на себя этот крест и просим помолиться за нас, грешных, чтобы мы выстояли во святой истине.
МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Перед тем как обратиться к вам мы решили по окончании обращения к Патриарху высказать каждый свое мнение: почему мы решились на такой шаг? Вот сейчас вы слышали перечисление различных преступлений и строений, этому всему должны нас учить архиереи, епископы и первый из епископов – наш Патриарх. Но, к сожалению, получился перевертыш в нашей церковной жизни, сейчас как раз высшее Священное Началие учит нас другому. Оно не учит нас жить по Христу, а учит нас жить по каким-то административным законам, которые сейчас укрепляются, усиливаются, умножаются и некоторым кажется, что при помощью этого административного давления, возможно создать нормальную жизнь в Церкви – это неправда. Нормальная жизнь в Церкви может быть только тогда, когда епископ будет по отечески общаться со своими чадами духовными, со священниками. И вот вся эта ненормальная жизнь, она не будет улучшаться, это очевидно, и сейчас лично я увидел ту точку невозвращения, когда уже необходимо просто сказать свое христианское слово. Я уже не верю, что может что-то произойти хорошего в нашей Церкви, если не прекратить вот такую пагубную жизнь, которая приводит к смерти.
СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Отец Михаил, надо отметить, что мы не уходим из Церкви, мы не раскольники, хотя наверняка нас будут именовать именно так. Мы наоборот, чтобы остаться в Церкви сейчас обращаемся к Святейшему Патриарху. Если ему хватило бы мудрости, хватило бы мудрости нашему Священно Начальнику, то Он прислушается к нашей позиции, потому что я знаю, очень многие батюшки молчат, молчат, боятся, боятся потерять свои приходы, боятся потерять, извините, хлеб насущный земной, все это они боятся потерять, хотя в душе нам сочувствуют. Однако с таким ведь страхом мы можем и прийти прямо в царство антихриста. И я помню, что как в советские годы именно те батюшки и те верующие как в Московской Патриархии, потому что не все были агентами КГБ и трусами, было очень много великих, замечательных людей и в том числе среди архипастырей, и, конечно, в катакомбной Церкви. И, конечно же, в Русской Зарубежной Церкви были те, кто свидетельствовал о Христе и благодаря им выжила Церковь. И вот сегодня мы тоже должны быть духовно мужественными и не должны идти на вот эту новую унию с Ватиканом, ведь вспомните, Византия погибла именно из-за того, что она вот устремилась, искала союзничество с папским Римом. И к чему это привело? Нет теперь Византии. И вместо того, чтобы обратить свои взоры именно в собственную духовную жизнь, то величайшее сокровище, которое нам принес Христос, Святое Православие, мы видим как постепенно, да, умело, дозировано, но нас толкают и вводят на путь унии. Наше христианское православное сердце примириться с этим не может. Ведь так, отец Александр?
АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Да, я как раз хотел, братья и сестры, сказать о том, что действительно мы не уходим из Церкви. Просто мы не хотим мириться с теми отступлениями от Православных Кононов и даже ереси, одной из которых является экуменизм, когда многие церковные иерархи открыто говорят о том, что нам надо объединяться с Католицизмом, чтобы была единая Церковь, будто у нас Церковь не единая, внимать будто Христос разделился. Вот с этим мы никак мириться не можем. И мы призываем всех православных христиан, кому не равнодушны судьбы Церкви, поддержать нас в этом благом деле и по мере своих сил воздействовать, в том числе и на церковные круги с тем, чтобы ситуация каким-то образом изменялась. Потому что, вот я для себя лично не вижу больше смысла так и в дальнейшем умалчивать о том, что делается наверху. Как каким-то образом обходить вот эти острые углы? Потому что люди их задают, вот эти острые вопросы. Как на них отвечать? Не понятно. Поэтому надо говорить просто правду и мы, наконец, решились это сделать. И да поможет нам в этом Господь Бог.
СЕРГИЙ КОНДАКОВ: И в заключение хочу сказать, наверно кто-то попытается нас изобразить экстремистами, раскольниками, сеющими смуту. Нет, мы выступаем решительно против любого экстремизма, мы за братское отношение к каждому человеку, мы за терпимое отношение к людям, которые придерживаются иных вер. И вы помните, что в Царской Православной России вот эта терпимость, она была. Да, к сожалению, она нарушалась именно прежде всего по отношению к старообрядцам, нашим братьям по вере, а вот в отношении католиков, мусульман была вот эта веротерпимость и она основывалась на истинно православном понимании. Я думаю что даже для мусульманина, такого классического мусульманина, намного лучше и легче общаться со священником Православным, чем, извините, со священником папистом, экуменистом, который прогибается, приспосабливаясь ко времени, и для которого Вера – это просто, извините меня, инструмент, которым он пытается реализовывать какие-то свои собственные желания и устремления. Вот почему, дорогие братья и сестры, мы обратились с этим воззванием. И еще хочу сказать, мы уверены, что благодать Божия, она не погибла в наших Храмах, и даже там где служат экуменисты, и там где есть священники, которые, к сожалению, еще просто не знают и не понимают суть происходящего, она – благодать присутствует. Но в тоже время мы должны помнить, что есть и Русская Зарубежная Церковь, которая не воссоединилась с Московской Патриархией, и, к сожалению, мы видим подтверждение их опасений, и эта Церковь, она во многом является исповедницей. Хочется, чтобы все вот эти разделения, в том числе и между различными ветвями Русской Зарубежной Церкви, разделения, разделяющие Московскую Патриархию, они были преодолены, но не за счет компромисса, как это сказано в нашем обращении, а именно было благодаря единству в Истине. Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте будем мужественными, и давайте будем помнить о том, что каждый Православный верующий человек является членом Церкви. И мы должны беречь самое великое сокровище на небе и на земле - Святое Православие! И да поможет нам в этом всем Бог!



Материал с сайта Храм Святителя Николая в Завьялово

 Мысли вслух...
Даша К. - 18:50 31.03.2011
Им сейчас действительно тяжко придется. Мало решается высказать наболевшее - вот так, просто, без клеветы, и при этом "в лоб". Ещё меньше тех, кому подобное сходило с рук. Но не ясно, что они имели в виду, когда просили Патриарха раскаяться во ВСЕХ перечисленных грехах - или я не верно поняла? Там ведь чего только не перечислено!

Знаете, чего боюсь? Ещё одного раскола. Сейчас многое от Патриарха зависит. Не может же он проигнорировать это письмо, верно?

 Болит за Россию.
Андрей Владимирович - 21:31 31.03.2011
Россия сейчас развалена потому, что мы, многие оцениваем её как возрождающуюся, а это не так.
Боюсь, патриарх слишком сильно связан обязательствами, ему бы всех ублажить и никого не обидить....
Но батюшки ... многое нарушают своим этим видеообращением. Обвинят в неодиомидовщине.

 Re: Болит за Россию.
Даша К. - 01:51 01.04.2011
Андрей Владимирович, Вы писали:
> Но батюшки ... многое нарушают своим этим видеообращением. Обвинят в неодиомидовщине.

Возможно. Всё испортила фраза, что они "смиренно" прекращают поминовение Патриарха на службах. Если они считают, что Первосвятитель заблуждается и грешит, тем паче его вымаливать надо, а не "смиренничать" вот таким образом.

Касательно остального... Знаете, мне есть в чём с ними согласиться - особенно после того, как поучилась в ЕПДС. Это шокирует, когда утром человек стоит у Престола, а вечером... Ладно, не суть. Короче, проблемы, освещённые в письме, не из пальца высосаны.

...до сих пор после прочтения письма в себя прийти не могу. Настолько задело за живое!

 Re: Православные священники требуют оздоровления церковной жизни
Александр Иванов - 21:17 31.03.2011
Ужасно неконструктивное обращение. Складывается впечатление, что батюшки очень хотят, чтобы их поскорее "забанили". Все намешано в кучу - и важное, и надуманное. Патриарха просят, тут же от него уже требуют покаяния, и не дожидаясь ответа уже прекращают поминание... И как ему реагировать прикажете? Ему выбора просто не оставляют.

Почему если и находятся среди священников диссиденты, то непременно с резким запахом диомидовщины? Хотя нет, есть один - о. Павел Адельгейм, его критика достаточно взвешена. Других примеров не знаю.

 Re: а как надо иначе ?
Епиходов - 11:40 01.04.2011
Александр Иванов, Вы писали:
> Ужасно неконструктивное обращение. Складывается впечатление, что батюшки очень хотят, чтобы их поскорее "забанили". Все намешано в кучу - и важное, и надуманное. Патриарха просят, тут же от него уже требуют покаяния, и не дожидаясь ответа уже прекращают поминание... И как ему реагировать прикажете? Ему выбора просто не оставляют.


Мне тоже не по себе от перспектив развития ситуации, но спрятаться за придуманные для самоуспокоения придирки у меня пока не получается.

Исходный пункт : Патриарх по их мнению совершает ошибочные, опасные для судьбы церкви действия, противоречащие канонам. Высказать упрек - и поминать как ни в чем не бывало ?

Тут уже возникал вопрос, я так и не нашел ответа : есть ли в православии покаяние вышестоящих перед нижестоящими, возможно ли оно ? Если нет - то это "гавтоматычно" означает безгрешность первоиерарха.
Каются ли вообще люди в патриархии ?

> Почему если и находятся среди священников диссиденты, то непременно с резким запахом диомидовщины? Хотя нет, есть один - о. Павел Адельгейм, его критика достаточно взвешена. Других примеров не знаю.


Я понимаю дело так : чтобы выступить из строя - надо где-то иметь поддержку, достаточно сильную, чтобы не оказаться потом на помойке. А поддержка - это всегда сумма векторов...

 Re: а как надо иначе ?
Александр Иванов - 11:56 01.04.2011
> Исходный пункт : Патриарх по их мнению совершает ошибочные, опасные для судьбы церкви действия, противоречащие канонам. Высказать упрек - и поминать как ни в чем не бывало ?


Форма открытого обращения выбрана верно, если бы это послание сократить раза в 4, убрать воду и откровенный бред, оставив только самое важное, и призвать не к покаянию, а к открытому диалогу... Конечно, последствия для священников, вероятно, будут тоже репрессивными, но резонансный эффект от такого поступка будет совсем другим, могут пойти круги по воде. От одного выступления можно отмахнуться, но если такие голоса будут раздаваться чаще, благо - интернет не заткнешь, то церковным начальникам придется вступить в диалог по предложенным темам. И это будет уже хорошо. Ведь мы же еще не труп, правда?

 Re: а как надо иначе ?
Даша К. - 12:35 01.04.2011
Эти люди уверены, что защищают правду Божию, и поэтому им не страшна "помойка". А вот насколько эта убежденность соответствует реальности - знает только Сам Бог.

 Еще из занимательной конспирологии
Александр Иванов - 19:33 01.04.2011
Выжимка из ЖЖ-дискуссий:

Нет конструктива в обращении. Если сейчас эти батюшки окажутся в какой-нибудь "альтернативке", то это просто хлопок дверью напоследок, либо программное заявление, которое им поставлено в качестве условия вступления в не-РПЦ. Если же они будут просто отправлены под запрет, то я не удивлюсь, если текст их обращения написан, скажем, В. Легойдой, и все это лишь спектакль - прививка от реальных выступлений в будущем.

> Вы думаете это проект "Диомид-2"? Спровоцировать недовольных на протестные выступления, что бы знать "ху из ху"?


Это вполне возможно. Чтобы предупредить рост протестных настроений, можно в небольших дозах и под контролем устраивать такие выступления в наименее привлекательном виде. Это поможет вычислить сочувствующих и, одновременно, отпугнуть недовольных "молчунов" одиозностью самого выступления и отсутствием какого-либо результата. Так поступает государство, этот метод мог быть взят на вооружение и церковными начальниками.

Кстати, в пользу последнего предположения говорит пестрота обвинений составленного обращения. А именно, этот документ составлен так, чтобы ни одна внутрицерковная группа единомышленников не могла бы с ним полностью согласиться. Кого-то отпугнет неуместное упоминание электронной карты, кого-то - обвинение в незащите памяти царственных мучеников, треть текста вообще посвящена обличению "лжемиссионерства", что тоже найдет своего оппонента, интеллигентов непременно покоробит тон обращения и т.д. Словно свои красные флажки расставлены для каждой группы верующих. В результате, широкой поддержки документ гарантированно получить не сможет.

 Re: Еще из занимательной конспирологии
Даша К. - 20:50 01.04.2011
Александр, Вы это серьезно что ли? Конечно, логика в этом есть, но... подобная антиреклама - это же чистой воды лукавство! Неужели кто-то из наших же иерархов мог бы пойти на такое ради укрепления единства Церкви? Не верю, ибо абсурдно! Хотя, с другой стороны, никакого более правдоподобного объяснения происходящего я не встречала.

Нам легче, чем католикам, кстати. У нас глава церкви - Христос, а не папа. Ну это так, между прочим. :)

 Re: Еще из занимательной конспирологии
Александр Иванов - 21:28 01.04.2011
> Александр, Вы это серьезно что ли?


Всего лишь предположение. Что интересно, ни один из крупных новостных церковных сайтов ни словом не упомянул ни о самом событии, ни о последующих прещениях священников. Информация о запрете есть только на сайте Ижевской епархии.

> Неужели кто-то из наших же иерархов мог бы пойти на такое ради укрепления единства Церкви?


Я не знаю, никаких тайных источников в Патриархии у меня нет, потому просто пытаюсь рассуждать логически.

 Аргументы против
Александр Иванов - 08:51 02.04.2011
Впрочем, есть факты, говорящие против моей конспирологической теории. В ЖЖ появились отзывы, характеризующие батюшек как искренних священников, у двоих - крепкие церковные общины. Интересна статья: http://izhiza.com/index.php/2010-04-06-23-23-39/36-2010-04-08-21-30-05/444--l-r Из нее мы узнаем, что они имели и материальный достаток (еще один аргумент против), а также что "они люди приезжие, поэтому им не близка наша епархии. Вся эта троица – люди не местные. Протоиерея Сергия Кондакова в свое время "попросили" покинуть Москву и выехать". Это может объяснить бунт, если неудобных священников просто ссылать на периферию, то со временем этот заряд может рвануть.

 Re: Аргументы против
Александр Иванов - 12:21 02.04.2011
А с другой стороны, какие они не местные, если о. Сергий 20 лет на этом приходе служит?! В общем, логика что-то совсем уже отказывает. Умолкаю.

 Re: Православные священники требуют оздоровления церковной жизни
Елена Л. - 02:02 01.04.2011
О какой унии с римской церковью идет речь. Мы участвуем в совместной работе с католиками, так как в Европе усилился атеизм и забываются христианские корни. Нужно христианам действовать совместно, я так понимаю. А уния - это принятие филиокве, главенства римского папы. Что невозможно. Еще идет в новостях речь о встрече Патриарха Кирилла и римского папы.

 Re: Православные священники требуют оздоровления церковной жизни
Владимир Ковальджи - 09:28 01.04.2011
> О какой унии с римской церковью идет речь.


Конечно, никакой.
Если без дипломатий называть вещи своими именами, то это опасение (особенно в контексте партиарха Кирилла) просто глупо. Представить себе, что он жаждет с кем-то поделиться властью - это даже для первого апреля крутовато :)

И всё письмо вообще производит тягостное впечатление. Дикая смесь правды и дремучих мифов. Плюс отвратительно лицемерный стиль, сочетающий прямые обвинения "в лицо" с разными псевдосмиренными оборотами. Это настолько нелепо, что можно предположить только два варианта: либо авторы просто неадекватны, либо уже достигнута договоренность об их переходе в одну из альтернативных юрисдикций, и они "отрываются по полной" напоследок.

 О вероятности унии
Александр Иванов - 09:49 01.04.2011
> Представить себе, что он жаждет с кем-то поделиться властью - это даже для первого апреля крутовато :)


Это если его считать просто успешным властолюбивым менеджером самостоятельной фирмы. А если на минутку предположить, что он верующий человек, и на секунду - что он филокатолик, то ничего невозможного в грядущей унии нет. Задача, конечно, сложная, но не невозможная, в церковной истории бывало всякое.

 Re: Православные священники требуют оздоровления церковной жизни
Даша К. - 12:18 01.04.2011
Уж скорее неадекватны, если рассуждать по-Вашему. А кто из нас, пораженных грехом людей, адекватен? Я? Вы? Патриарх? Кто? Да просто нет таких людей на земле! Да, быть может, они перебибают палку. Хотя нужно учитывать, что Патриарх всё же ногами по земле ходит, а не на крыльях летает. И грехи, и ошибки у него есть, как у всякого человека. Эти священники не похожи на лицемеров и, по-моему, действительно ратуют за благочестие Церкви не внешнее показушное, коего полно, а искреннее, внутреннее. И не похоже, чтобы они собрались к кому-то примыкать... Правда то, что они "смиренно" не поминают Патриарха за службой, даёт повод насторожиться.

 Re: адекватность
Владимир Ковальджи - 16:12 01.04.2011
> А кто из нас, пораженных грехом людей, адекватен?


Вопрос, извиняюсь, демагогичный.

"адекватность — соответствие, соответственность (...) соразмерность, идентичность, нормальность, сообразность. Ant. неадекватность, несоответствие"

Да, все мы грешники. Однако, в грешном человеческом обществе все же имеется понятие о неких границах нормы.
Вот, пришел, например, человек в юбке из страусиных перьев, с голым торсом и в маске сварщика в Большой театр на балет. Его туды не пущают и даже задерживают, подозревая либо хулиганство, либо психическую "неадекватность", что скорее всего. В этот момент появляетесь вы и начинаете горячо убеждать ментов или санитаров, что все мы со времен Адама ненормальны, и что любой грех (например, просто "посмотреть с вожделением") по сути духовной делает нас ничуть не менее уродливым позорищем, чем чувак в этом "костюме"! И что никаких спец. заведений для неадекватных не нужно, ибо никто-никто не адекватен ,весь мир - большой сумасшедший дом!
Дык, если вы слишком будете упорствовать в сей проповеди, то можете угодить в ту же перевозку :)

 Re: адекватность
Даша К. - 21:07 01.04.2011
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Вопрос, извиняюсь, демагогичный.

Вопрос риторический, а не демагогический.

Мне иногда кажется, что Вы спорите ради того, чтобы покрасоваться своим талантом острого слова, а не чтобы разобраться в проблеме. Не стоит сравнивать зелёное с солёным! Опровергать доведенное до абсурда всегда просто и смешно. Но перед нами - не ряженые маразматики! Пример, приведенный Вами не подходит к ситуации, имхо.

Нет, я ничего не проповедую. Просто хочу сначала разобраться в ситуации, а уже потом сделать вывод - не наоборот. Я НЕ поддерживаю позицию этих священников, но при этом не могу назвать маразмом всё, что содержится в письме - слишком со многим сталкивалась в жизни. :(

 Re: ВСЦ
Епиходов - 11:13 01.04.2011
Елена Л., Вы писали:
> О какой унии с римской церковью идет речь. Мы участвуем в совместной работе с католиками, так как в Европе усилился атеизм и забываются христианские корни. Нужно христианам действовать совместно, я так понимаю. А уния - это принятие филиокве, главенства римского папы. Что невозможно. Еще идет в новостях речь о встрече Патриарха Кирилла и римского папы.


А Вы можете объяснить, что мы православные там делаем, в ВСЦ ? Какая необходимость участия там ? Для разрешения конфликтов есть переговоры, нет необходимости постоянной организации.

Сразу хочу пояснить : у меня нет ни малейшей неприязни к католикам, как к людям. Те, кого я знал и знаю - в большинстве милейшие честные люди. Но объединение, даже как долговременный процесс - это чисто колониальная экспансия. Понимаю, что это было бы в унисон с остальными процессами в стране, но не хочется, чтобы церковь "шагала в ногу" с ними.

 Re: ВСЦ
Владимир Ковальджи - 15:48 01.04.2011
> А Вы можете объяснить, что мы православные там делаем, в ВСЦ?


Не вем. Но в случае перехода под омофор Папы Римского придется оттуда сматываться, ибо РКЦ в ВСЦ не состоит и не собирается :)

А вообще, как известно, Неуловимый Джо неуловим, ибо никому не нужен, а Гондурас никого не беспокоит, если специально не обратить не него внимание. ВСЦ - никому на свете (кроме некоторых церковных чиновников разных конфессий) не нужная шарашкина контора (еще шарашкиннее, чем какой-нить "межрелигиозный комитет России" или иные органы для просиживания штанов для галочки), не имеющая _никаких_ реальных функций и _никакого_ реального влияния на своих членов. Т.е. если РПЦ оттуда десять раз выйдет и десять раз войдет, то ни один православный _никогда и никак_ этого даже не заметит, если ему об этом факте специально не сообщить!

 Re: ВСЦ
Епиходов - 20:05 03.04.2011
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> А вообще, как известно, Неуловимый Джо неуловим, ибо никому не нужен, а Гондурас никого не беспокоит, если специально не обратить не него внимание. ВСЦ - никому на свете (кроме некоторых церковных чиновников разных конфессий) не нужная шарашкина контора (еще шарашкиннее, чем какой-нить "межрелигиозный комитет России" или иные органы для просиживания штанов для галочки), не имеющая _никаких_ реальных функций и _никакого_ реального влияния на своих членов. Т.е. если РПЦ оттуда десять раз выйдет и десять раз войдет, то ни один православный _никогда и никак_ этого даже не заметит, если ему об этом факте специально не сообщить!


Тем более не понятно, зачем так усиленно цепляться за "шарашкину контору", и стоять как скала против выхода из неё ? Ведь в свое время РПЦЗ настаивала на том, чтобы РПЦ вышла из этой шараги, это было их условием для каких-либо переговоров. Видать переломили их - и все-таки остались, хоть ты что !

Я думаю так. Все официально публикуемые "продукты жизнедеятельности" ВСЦ (заявления как правило) гроша не стоят. Шарашка нужна для неформального общения. А вот эта штука - посильнее "фауста". С Горбачевым начались "странности" с момента начала таких неформальных встречек, за камельком типа. Не хотелось бы, чтоб нечто похожее произошло и с православной церковью.

 Re: ВСЦ
Елена Л. - 01:22 02.04.2011
Батюшка мне ответил про ВСЦ. Всемирный Совет Церквей существует для социальной работы, соприкосновения разных точек зрения. Церковь нуждается в защите, в исламских странах христиан преследуют, в Саудовской Аравии за переход в христианство полагается сразу смертная казнь, также в Афганистане, Ираке. Последние вести из Египта, Ливии неутешительны, война, терроризм в Африке и Азии. В церкви есть и ультраправые православные, которые чего-то все время боятся, есть и либералы, которые сразу скажут, что католики наши братья. Простите, если что не так. Мы где-то в центре надеюсь.

 Re: ВСЦ
Епиходов - 20:08 03.04.2011
Елена Л., Вы писали:
> ... в исламских странах христиан преследуют, в Саудовской Аравии за переход в христианство полагается сразу смертная казнь, также в Афганистане, Ираке. Последние вести из Египта, Ливии неутешительны, война, терроризм в Африке и Азии.


И много спасли ?

>В церкви есть и ультраправые православные, которые чего-то все время боятся, есть и либералы, которые сразу скажут, что католики наши братья. Простите, если что не так. Мы где-то в центре надеюсь.


А правильная православная позиция - сидеть тихо и не чирикать ?
Очень правильный батюшка, в ногу со временем шагает.

 О. Агафангел (Белых) об ижевских клириках
Александр Иванов - 13:03 08.04.2011
О. Агафангел (Белых) опубликовал в сетевом дневнике полную версию своей реплики об ижевских отцах (на Правмире - слегка сокращенная). По-моему, замечательно сказано, привожу текст полностью.

+++++++++++++++++++++

В «Обращении Ижевских отцов» и в отношении к этому обращению показательно сплелись многие проблемы, волнующие ныне православных христиан в России. Там есть и безосновательные страшилки (которые я помню с самого начала моего сознательного воцерковления в начале 90-х), типа тайных планов священноначалия о воссоединении с Римо-католической церковью, и очень серьёзные, требующие обстоятельного и честного комментария вопросы. Правда, на мой взгляд, эти вопросы стоят на второстепенных позициях.

К сожалению, ситуация развивается по тому же плану, что и в печальной памяти чукотских событиях.

С одной стороны громко, публично задаются риторические вопросы, на которые, вроде как и не ожидается никакого ответа. Совершается разделение на «чистых и нечистых» – под первыми подразумеваются авторы всех этих «Открытых писем Патриарху», под вторыми, – те, кто имеет иное суждение.

С другой стороны — молчание, суетливые и некомпетентные комментарии третьестепенных церковных чиновников и, в итоге, торопливые прещения смутьянам, совершаемые без церковного суда и разбирательства. «Если мы будем соблюдать процедуру, – мы проиграем. Каноны здесь не работают».

Конечно, не правы отцы, скоропалительно отказавшиеся поминать Предстоятеля по совершенно несущественным для такого фатального решения поводам. Ведь сдавали они в семинариях и академиях церковную историю и патрологию. Могли бы вспомнить, что были в этой истории и куда более серьёзные моменты, но и тогда даже, иереи и епископы отказавшиеся, по разным причинам, от поминовения священноначалия своей поместной церкви, апеллировали к авторитету всей полноты Церковной и требовали разбирательства.

Помню, когда я служил в Магаданской епархии, там один пожилой уже и недавно рукоположенный батюшка, объявил, что он перестает поминать Патриарха Алексия II. На вопрос прихожан, кого же поминать на Литургии, он ответил, что пока будет служить «просто так», а потом подумает. Батюшка тот не учился в семинарии и не знал, что «просто так» он служить не может, но ввел своими наивными действиями в соблазн раскола немалое количество людей. Недавно один священник-миссионер написал в livejournal (правда, по совсем другому поводу): ...мне известны все эти ваши примеры из житий святых, но, позвольте уж мне жить своим умом. Однако, разве не должны мы руководствоваться и в частной нашей жизни и в публичной "умом" Предания и Писания в первую очередь, а не только каким-то своими личными соображениями?

Что же делать? Нужно знать, как развивалось христианство, чтобы здраво рассматривать «текущий момент» в контексте всего исторического церковного бытия, нужно быть честными и искренними со всеми (и, в частности, - быть полностью прозрачными в финансовых делах Церкви), нужно не бояться говорить об острых проблемах и вообще не бояться говорить, а прежде того – уметь услышать, что же хочет донести собеседник. «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией».

Каждый человек любим Господом, за каждого человека Христос умирает на Кресте. Мне сказали, что отец Андрей Кураев так выразился о ижевских священнослужителях: «Таких много существует, пусть найдут себе друзей. Мало кому интересна их судьба». Я не соглашусь с этими словами. Их судьбы интересны Богу, прежде всего. И, если эти люди безразличны московскому церковному бомонду, который живет какой-то своей, невообразимо далекой от реальных проблем жизнью, то пресловутым 80-ти процентам номинальных православных, живущим за МКАДом, то, что говорят эти батюшки как раз может быть любопытно и даже очень.

Однако, в этих, как мне кажется, слегка пренебрежительных словах отца протодиакона, есть зерно правды: “Таких много существует”. И, если это так, то разве можем мы молчать? Или наше сердце так окаменело, что заблуждения братьев по вере, их искренняя боль и вопрошания и вправду оставляют нас безучастными?

Чукотка, Ижевск… кто следующий? Эта цепочка, несомненно, продолжится и, несомненно, по слову отца Андрея, эти «многие» найдут себе и многих друзей в Русской Православной Церкви, увеличивая разделение. Так будет, если мы сегодня же не начнем честный и нелицеприятный разговор и не дадим ясные ответы на вопросы, волнующие немалое число православных христиан России.

п. Таймылыр, Булунский улус, республика Саха (Якутия)

http://igumen-aga.livejournal.com/432552.html?style=mine

 Re: О. Агафангел (Белых) об ижевских клириках
Владимир Ковальджи - 13:49 08.04.2011
Сказано, не спорю, замечательно. Но столь же фатально оторвано от реальности:

> нужно ... быть полностью прозрачными в финансовых делах Церкви


Ага, щазз... Вот выйти из какого-нить дурацкого ВСЦ или не читать "Отче наш" вместе с католиками - такое вполне можно представить со стороны церковного начальства, если это очень понадобится. Но только не в отношении ихней главной святыни - бесконтрольных финансов.

 Re: об ижевских клириках
Епиходов - 14:48 08.04.2011
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Сказано, не спорю, замечательно. Но столь же фатально оторвано от реальности:

>

> > нужно ... быть полностью прозрачными в финансовых делах Церкви

>

> Ага, щазз... Вот выйти из какого-нить дурацкого ВСЦ или не читать "Отче наш" вместе с католиками - такое вполне можно представить со стороны церковного начальства, если это очень понадобится. Но только не в отношении ихней главной святыни - бесконтрольных финансов.


А так ли важна эта контролируемость финансов ?

Разве сейчас кто-то ждет финансовой помощи от патриархии ? Я так понимаю, что о таком почти забыли, лишь бы не брали слишком много - "на посошок владыке". Важна она единственно в плане их собственного морального не-падения в глубины злоупотреблений и не-разложения.

Все-таки церковь - это ещё пока не государственная организация, где украденные деньги - это в конечном счете погибшие или пострадавшие люди.

Вот всевозможные "интеграции в мировую систему" - они без ущерба для нас всех не обойдутся, поскольку речь идет на самом деле не об интеграции, а о колонизации, подчинении внешним интересам. А где это подчинение - там всегда ложь, воровство, медленная погибель...

 Re: О. Агафангел (Белых) об ижевских клириках
Александр Иванов - 15:03 08.04.2011
> Но только не в отношении ихней главной святыни - бесконтрольных финансов.


Я всегда говорил, имя главной беды русского православия - иосифлянство, а не сергианство. Но если о. иеромонах говорит, как должно быть, почему он должен оглядываться на то, что есть?

 Re: О. Агафангел (Белых) об ижевских клириках
Владимир Ковальджи - 18:58 08.04.2011
> Я всегда говорил, имя главной беды русского православия - иосифлянство, а не сергианство.


Дык, разве второе не есть просто следствие первого? Это просто одно.

> Но если о. иеромонах говорит, как должно быть, почему он должен оглядываться на то, что есть?


Ничего он не должен, конечно. Я только о том, что диагностика уже как-то скучна, ибо давно всё ясно и сто раз сказано-пересказано. А сделать что-либо просто невозможно, и это тоже давно и всем ясно (ибо "иосифлянское" начальство всегда опирается на штыки гос. власти, и любая попытка не только воздыхать словом, но делом реально ущемить его интересы будет быстро и жестоко подавлена). Оставшиеся варианты поведения тоже хорошо известны и очевидны (их два в зависимости от личной эклезиологии): либо оставаться в РПЦ, но начальство просто "не видеть, не слышать, не соприкасаться", занимаясь только своими личными отношениями с Богом, либо типа "блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" и уходить в одну из "альтернативных" ПЦ. Второе, на мой взгляд (и на Ваш) хуже, но ведь и первое достаточно плохо (сомнительная эклезиология, если для меня церковь не "собрание", а только место для _личной_ молитвы; а какое уж тут "собрание в любви", если к большинству из священноначальников отношение как к "нерукопожатным" личностям). Вот так из двух зол меньшее и выбираем ,а добра не предвидится. От того и скучно. Ну, сказал кто-нибудь очередной раз правду - а все равно скучно. Ибо поговорка "капля камень точит" тут не работает-с. Камень - нечто пассивное, его и впрямь капля за каплей, хоть и долго, но постепенно и подточить может. А тут живые камни, разумные и активные - если где немного и убудет, там снова нарастет не меньше.

 Про иосифлянство и скучную правду
Александр Иванов - 20:40 08.04.2011
> > Я всегда говорил, имя главной беды русского православия - иосифлянство, а не сергианство.

> Дык, разве второе не есть просто следствие первого? Это просто одно.


Я бы так не сказал. Феофанство, сергианство и проч. - это уже следствия, порождения того первого отступления, устланного благими намерениями. Церковь не выдержала первого искушения Христа. Первые иосифляне пришли бы в ужас, если бы увидели последствия...

> Ну, сказал кто-нибудь очередной раз правду - а все равно скучно. Ибо поговорка "капля камень точит" тут не работает-с. Камень - нечто пассивное, его и впрямь капля за каплей, хоть и долго, но постепенно и подточить может. А тут живые камни, разумные и активные - если где немного и убудет, там снова нарастет не меньше.


И все-таки, говорить обязательно надо. Нам с Вами - скучно, но это говорится не для нас, вокруг полно людей, для которых образ Церкви - вещающий с экрана патриарх и пышная пасхальная служба с комментариями. Необходимо, чтобы такие трезвомыслящие люди как о. Агафангел непременно давали свою оценку, чтобы чиновники в рясах не могли автоматически причислять всех несогласных с ними к "врагам Церкви". Интернет дает информационную свободу, не зря то светская власть, то церковная вновь и вновь поднимает тему контроля над Интернетом. Интернет принуждает власть к диалогу, поэтому современная ситуация уникальна и дает робкие оптимистические надежды.

 Контроль над интернетом
Елена Л. - 19:59 09.04.2011
Контроль нужен, чтобы пресекать порнографию хотя бы. Везде эта грязь присутствует, почти на всех сайтах. Однажды мне пршлось звонить в милицию из-за порнографии на почтовом сервере mail.ru, так как их администрация похоже потворствовала злодеям. Бесконтрольность над распространением информации с одной стороны благо (свобода слова, если она неугодна властям), но с другой стороны зло получается, смотря что распространять: рекламу водки, порнографию или нацонализм, клевету на церковь. В этом случае цензура над злом это благо.
Отца Афангела не читаю, все это не интересно. И лучше эту тему закрыть.

 Re: Контроль над интернетом
Владимир Ковальджи - 20:59 09.04.2011
> Однажды мне пршлось звонить в милицию из-за порнографии на почтовом сервере mail.ru


Перескажите, пожалуйста, что вам в милиции ответили :)

 Re: Контроль над интернетом
Елена Л. - 16:53 14.04.2011
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Однажды мне пршлось звонить в милицию из-за порнографии на почтовом сервере mail.ru

>

> Перескажите, пожалуйста, что вам в милиции ответили :)

Извините, что сразу не ответила. Идет время Великого поста, нужно время меньше проводить в сети и за компьютером. Нажаловалась по телефону в милицию нашего района на порнографию на сайте mail.ru, творилось безобразие, лезли лично на почтовый адрес, включая фотографии соответствующие, это было в прошлом году. С тех пор никто не беспокоит, все тихо, разобрались с ними. Ответили хорошо, дали телефон специальной службы, которая этим занимается. Спасибо милиции.
А может администрация сайта наконец отреагировала, я туда тоже обратилась.

 Re: Контроль над интернетом
Епиходов - 18:22 14.04.2011
Елена Л., Вы писали:
> Владимир Ковальджи, Вы писали:

> > > Однажды мне пршлось звонить в милицию из-за порнографии на почтовом сервере mail.ru

> >

> > Перескажите, пожалуйста, что вам в милиции ответили :)

> ...Нажаловалась по телефону в милицию нашего района на порнографию на сайте mail.ru, творилось безобразие, лезли лично на почтовый адрес, включая фотографии соответствующие, это было в прошлом году. С тех пор никто не беспокоит, все тихо, разобрались с ними. Ответили хорошо, дали телефон специальной службы, которая этим занимается. Спасибо милиции.

> А может администрация сайта наконец отреагировала, я туда тоже обратилась.


Одно из двух : либо порноиндустрия побеждена и мерзавцы за решеткой - либо грязь снова под диваном.

 Re: мейл.ру и пр
Епиходов - 22:07 15.04.2011
Елена Л., Вы писали:
> Владимир Ковальджи, Вы писали:

> > > Однажды мне пршлось звонить в милицию из-за порнографии на почтовом сервере mail.ru

> >

> > Перескажите, пожалуйста, что вам в милиции ответили :)

> ...Нажаловалась по телефону в милицию нашего района на порнографию на сайте mail.ru, творилось безобразие, лезли лично на почтовый адрес, включая фотографии соответствующие, это было в прошлом году. С тех пор никто не беспокоит, все тихо, разобрались с ними. Ответили хорошо, дали телефон специальной службы, которая этим занимается. Спасибо милиции.

> А может администрация сайта наконец отреагировала, я туда тоже обратилась.


Попалась такая ссылка на блог, прямо по теме, в тч и о мейл ру.

Человек пытается УБИРАТЬ грязь - и посмотрите, насколько даже грамм её убрать нечеловечески трудно !
Вобщем у неё не так все успешно получается, как у Вас - с одного звонка в милицию.

 Re: мейл.ру и пр
Епиходов - 22:08 15.04.2011
Ой ссылку-то и забыл -
http://agatacrysty.livejournal.com

 "Жираф большо-о-ой, ему видней"
Александр Иванов - 09:02 11.04.2011
> Контроль нужен, чтобы пресекать порнографию хотя бы.


Как работающий в настоящий момент на интернет-провайдера, я немного в курсе ситуации. По государственной программе даем интернет и школам. Разумеется, я обеими руками за контроль в данном случае. Но нормальный контроль получится только если разрешить определенный набор сайтов, а остальные (включая все поисковики) - запретить. Причем останется, например, возможность обхода этого запрета при помощи использования прокси. Школы на это не идут. Так что запрещаем избранные сайты - из пушки по воробьям.

Я к чему это говорю, контроль над интернетом можно получить только фактическим уничтожением самой идеи Интернета.

> рекламу водки, порнографию или нацонализм, клевету на церковь. В этом случае цензура над злом это благо.


Ага. "Добро всегда побеждает зло, поэтому кто победил, тот и добрый" :) В истории много раз бывало, что церковные начальники уклонялись в ересь и гнали православных, обвиняли их в ереси, клевете и прочем зле. В этом случае цензура с их стороны тоже была благом? Или Вы полагаете, это не может повториться?

> Отца Афангела не читаю, все это не интересно.


Забавно. Почем Вы знаете, что не интересно, если не читали?

> И лучше эту тему закрыть.


Да, и сайт удалить от греха подальше. Чего уж мелочиться :)

 Re: Православные священники требуют оздоровления церковной жизни
dasistfantast? - 21:19 16.04.2011
ха ха ха три раза)))

**********
Всё остальное сообщение стёрто сомодератором
**********

 Участнику dasistfantast? предупреждение
Владимир Ковальджи - 23:08 16.04.2011
Предупреждение за совершенно недопустимый тон сообщений.

 Re: Участнику dasistfantast? предупреждение (отчасти согласен)
dasistfantast? - 01:15 18.04.2011
Повторю в другом тоне. Обращение, сплошной набор общезначимых фраз. Батюшкам в первую очередь надо печься о конкретных делах и людях которые на них возложены, конечно возможно оне уже решили все проблемы своих приходов и выполнили все, что им заповедовал Господь и у них появилось свободное время. В таком случае планы их понятны патриарх - РПЦ - ... Совершенству нет предела. И конечно электронная карта есть главный ужас. И конечно судя по письму патриарх ходит нераскаянный.

 Re: печься о людях, которые на них возложены
Епиходов - 10:19 18.04.2011
dasistfantast?, Вы писали:
> Повторю в другом тоне. Обращение, сплошной набор общезначимых фраз. Батюшкам в первую очередь надо печься о конкретных делах и людях которые на них возложены, конечно возможно оне уже решили все проблемы своих приходов и выполнили все, что им заповедовал Господь и у них появилось свободное время. В таком случае планы их понятны патриарх - РПЦ - ... Совершенству нет предела. И конечно электронная карта есть главный ужас. И конечно судя по письму патриарх ходит нераскаянный.


Задача священника, как я её себе представляю - обратить и привести к Богу возможно большее число людских душ.

Это становится все труднее делать, если иерархи церкви понемногу переходят от просто мирских роскошеств втихаря - к проповеди мнения (причем как едиснтвенно верного), что только так и надо вести себя. А если священник, имея возможность одеваться и обставляться лучше, одевается и обставляется похуже - его обуревает гордыня. Т.е. переходят к прямой ереси. Типа "наша роскошь - это наше служение Богу, это типа наш крестный путь".

Может быть предложите, с какого момента нам, сирым, дозволяется поднять голову от наших личных дел, и обратить внимание на то, что происходит вокруг ?

 Re: прекраснодушный Иван Николаевич
Владимир Ковальджи - 19:42 18.04.2011
> ...иерархи церкви понемногу переходят от просто мирских роскошеств втихаря - к проповеди мнения (причем как едиснтвенно верного), что только так и надо вести себя.


Сперва, когда я прочитал слова г-на Чаплина - http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=40289 - я не поверил своим глазам. Хотя вроде вполне представляю, что это за человек. Протёр очки, проверил источники - нет, всё правда. Как говорится, ставки сделаны. В открытую, цинично, без всякого "тихаря".

Милейший наш и прекраснодушный Иван Николаевич (давненько к нам что-то не заглядывал) написал открытое письмо Чаплину - http://www.pravmir.ru/otkrytoe-pismo-protoiereyu-vsevolodu-chaplinu/ - в котором призвал его извиниться. Ну, прямо в духе тех провинциальных батюшек, которые патриарха каяться призывают (только, как говорится, пониже взял). Ага, щазз. Нет, брат, тут ловить нечего. "Они" свое царство выбрали (с маленькой буквы которое), и выбор этот тверд и сознателен. И ты это знаешь...
________________________
Особенно позабавило это: "...чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами". Дык, многие меряют всё кол-вом и качеством любовниц - значит, пора бы уже нашим иерархам щеголять с супермоделями под ручку? :)

 Re: прекраснодушный Иван Николаевич
Александр Иванов - 20:39 18.04.2011
> Протёр очки, проверил источники - нет, всё правда.


Да, я тоже был в шоке, хотя думал, что удивить меня уже мало что может.

> Ага, щазз.


Ответ Чаплина Иван Николаичу, надо полагать, тоже читали?

И время Чаплиным выбрано удивительно - заключительные недели поста. Сторону Чаплина горячо поддержал проректор МДА о. Павел Великанов - еще одна неожиданность.

 Re: прекраснодушный Иван Николаевич
Владимир Ковальджи - 21:48 18.04.2011
> Ответ Чаплина Иван Николаичу, надо полагать, тоже читали?


Только что прочитал.
Я в легком недоумении, ибо он, что называется, превзошел самого себя. Это уже за гранью.
Самое поразительное, это поистине детская "святая простота" абсолютной откровенности и абсолютного бесстыдства. Просто невероятно. Полное отсутствие фигового листка и ни малейших попыток его как-то найти, а наоборот - нате, любуйтесь.

Эх, Иван! Ты-то знал, что именно это и услышишь. А раз знал - зачем фарисействовал со всеми этими экивоками типа "зная Вас лично, я не допускаю мысли, что Вы действительно..."?

 Re: прекраснодушный Иван Николаевич
Александр Иванов - 22:04 18.04.2011
> Эх, Иван! Ты-то знал, что именно это и услышишь. А раз знал - зачем фарисействовал со всеми этими экивоками типа "зная Вас лично, я не допускаю мысли, что Вы действительно..."?


Мне кажется, И.Н. был вполне искренен, это подтверждается и его собственными комментариями в своем ЖЖ. И потом, предполагать в людях лучшее - разве не прекрасное качество для христианина?

 Re: прекраснодушный Иван Николаевич
Владимир Ковальджи - 01:16 19.04.2011
> Мне кажется, И.Н. был вполне искренен


_Настолько_ наивные не работают на телевидении по церковной теме. ИН вполне осведомленный человек. Впрочем, всяко может быть. Потому я и назвал его сперва "прекраснодушным"...

А вообще, немного успокоившись, я подумал, что можно даже и спасибо сказать Чаплину. Не бывает худа без добра. Своими оскорбительно-антихристианскими пассажами он подтолкнет миссионерскую активность рядовых христиан. Ведь на них после такого начинают со всех сторон сыпаться вопросы, и церковный человек (в обычной ситуации, может быть, пассивный) вынужден активно отвечать. А ответы очевидным образом строятся на том, что, мол, "не надо отождествлять временную мутную пену разных чаплиных да олигархов-иерархов со Христом и православием - даже в самом чистом озере сверху мусор плавает - а вы обратите внимание на главное, на чистый родник воды живой". И дальше ж надо показать как-то, что это за родник и почему он ни в какое сравнение не идет с этой пеной. Т.е. вынужденное активное отмежевание от начальственных особ и ихней челяди подталкивает к посильной проповеди Христа и христианства. И это замечательно. Проповедь в устах перекормленных хомячков всё равно неэффективна, так пусть уж лучше занимаются такой вот анти-проповедью, вынуждая рядовых верующих оправдываться и через это формулировать и являть свою веру. Это ли не прекрасно.

 Re: прекраснодушный Иван Николаевич
Татьяна Светлова - 10:14 19.04.2011

> А вообще, немного успокоившись, я подумал, что можно даже и спасибо сказать Чаплину. Не бывает худа без добра. Своими оскорбительно-антихристианскими пассажами он подтолкнет миссионерскую активность рядовых христиан

акой вот анти-проповедью, вынуждая рядовых верующих оправдываться и через это формулировать и являть свою веру. Это ли не прекрасно.

Однако ж как ее формулировать, когда и поговорить нельзя. Об этом нельзя, о том скучно, про то и так все ясно...


А где ответ Чаплина можно прочесть? Я не нашла. Если не затруднит :-)

 Re: ответ
Епиходов - 10:48 19.04.2011
Татьяна Светлова, Вы писали:
> А где ответ Чаплина можно прочесть? Я не нашла. Если не затруднит :-)


http://www.pravmir.ru/rassuzhdeniya-o-bleske-i-nishhete-priznak-duxovnogo-nezdorovya/

 Re: спасибо :-)
Татьяна Светлова - 13:42 19.04.2011


 Re: прекраснодушный Иван Николаевич
Епиходов - 11:13 19.04.2011
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Милейший наш и прекраснодушный Иван Николаевичнаписал открытое письмо Чаплину - http://www.pravmir.ru/otkrytoe-pismo-protoiereyu-vsevolodu-chaplinu/ - в котором призвал его извиниться. Ну, прямо в духе тех провинциальных батюшек, которые патриарха каяться призывают (только, как говорится, пониже взял). Ага, щазз. Нет, брат, тут ловить нечего. "Они" свое царство выбрали (с маленькой буквы которое), и выбор этот тверд и сознателен. И ты это знаешь...


Я пытаюсь логически "сконструировать" образ мышления "на той стороне". У меня вот что получается.

Где-то с 2005 года внешние "консультанты" России начали настойчиво требовать "непопулярных мер" , общий смысл которых -
- "нагнуть" народонаселение России, приучить его бояться властей, признавать за властью права распоряжаться их судьбой. Весь комплекс мер на это направлен - на стращание и запугивание.Тут и урезание госрасходов и прочей супер-скаредности в условиях, когда страна буквально купается в золотых потоках от нефти. Тут и начальственный произвол и даже хамство на дорогах, демонстративно оставляемые безнаказанными. Даже телепередачи, в которых оскорбляют участников - для них это - средства воспитания "нового человека". И понятно, каким он должен быть.

Всё это - с их точки зрения - необходимо для обеспечения "стабильности" в стране. То есть была бы только стабильность - а все остальное само приложится. Они искренне верят, что драгоценные феньки нужны им не сами по себе. Они - воспитывают массы в духе "смирися гордый человек". Ну и кроме того, они (феньки) служат демонстрацией лояльности правящему классу, солидарности с ним. Как и жемчужное ожерелье на руке всем известного прапорщика.

Будем надеяться, что этот паровоз Ивана Николаевича не сомнет.

(давненько к нам что-то не заглядывал)

Я наверное виноват, нападал на него, как на резиновое чучело власти (говорят, стоят такие в японских компаниях). :-)

А может быть надо было создать миссионерский форум, у него к этому тяга.

 Re: прекраснодушный Иван Николаевич
Владимир Ковальджи - 13:08 19.04.2011
> внешние "консультанты" России начали настойчиво требовать "непопулярных мер", общий смысл которых - "нагнуть" народонаселение России, приучить его бояться властей...


Нынешняя власть (основанная на спецслужбистах) и без "внешних консультантов" занималась бы и занимается ровно этим же. Они по другому и не умеют, и не желают, это их сущность. Вы их явно недооцениваете, если думаете, что без совета извне они не умеют нагибать и устрашать. Да тю! Если весь мир, кроме России, исчезнет, то у нас может случиться недостаток компьютерных комплектующих и сотовых телефонов, но вот недостатка власти, умеющей и любящей "нагибать" население, у нас не будет точно, я вас уверяю. :)

 конечно нужно оглядываться
dasistfantast? - 01:02 19.04.2011
http://www.bogoslov.ru/text/1613714.html
Епиходов, Вы писали:
>

>

> Задача священника, как я её себе представляю - обратить и привести к Богу возможно большее число людских душ.

>

> Это становится все труднее делать, если иерархи церкви понемногу переходят от просто мирских роскошеств втихаря - к проповеди мнения (причем как едиснтвенно верного), что только так и надо вести себя. А если священник, имея возможность одеваться и обставляться лучше, одевается и обставляется похуже - его обуревает гордыня. Т.е. переходят к прямой ереси. Типа "наша роскошь - это наше служение Богу, это типа наш крестный путь".

>

> Может быть предложите, с какого момента нам, сирым, дозволяется поднять голову от наших личных дел, и обратить внимание на то, что происходит вокруг ?


Я вовсе не призываю раболепствовать с преклоненной головой я говорю о конкретном обращении... которое ИМХО не несет ни какой смысловой нагрузки. Приятно когда пишут о спорных или вопиющих вопросах (как например Вы о Я. К.) называют источник на который можно опереться, а высказывая свое мнение обосновывают его авторитетным мнением, а не только своими размышлениями. Ошибаться позволено всем безгрешных среди живущих нет - это азы знания о православии. я ни коим образом ни чего не говорю о Ижевских батюшках как о людях я говорю о письме и делах которых у любого священника невпроворот. Каждый священник имеет право на свое частное богословское (лишь бы оно не противоречило догматам) мнение, правда не во всех религиях и конфессиях На любом человеке обличенном властью лежит ответственность и чем больше власть соответственно больше ответственность и пристальнее взгляды. Объективность таких взглядов может быть обусловлена только личным опытом и более не чем. Как я могу судить о ком то или о делах кого либо если даже близко не знаком с этой деятельностью? К примеру я сейчас пожурю фрезеровщика 6 го разряда исходя из опыта работы на станке в кабинете труда оченьмнадцать лет тому назад, при этом буду говорить что то о нарушениях ТБ не называя фактов или не приводя зафиксированные в документах нарушения, о опозданиях на работу не ссылаясь на журнал прихода ухода, не в том порядке разложенных инструментов или фрез... Ни когда не видели как ругаются соседские бабушки которые друг друга знают только по сплетням своих товарок? Ну и еще добавлю к тому письму... помните может рекламу из 90-х про студентов и их мечтах? В которой снимался маленький лысенький и дикопопулярный ныне актер не помню как зовут. Так вот, его персонаж говорил, надо перед собой ставить реальные цели. Одежда и внешний флер не показатель если бы были факты как против Моше Кацава или Сильвио Берлускони это повод для письма. И потом в нашей истории есть примеры когда под одеждой богатый человек носил вериги к примеру http://days.pravoslavie.ru/Life/life4174.htm Судия праведности у нас один всё остальное только лишь потуги.

ЗЫ
Прошу за ранее прощения некоторое время не смогу участвовать в дискуссиях.

 Re: Православные священники требуют оздоровления церковной жизни
Елена Л. - 21:55 19.04.2011
Очень хороший ответ отца Всеволода Чаплина по обсуждаемой теме о письме трех ижевских клириков: http://www.pravmir.ru/izhevskij-protest-otvet-po-punktam/
Вопросы, которые ставят эти запрещенные в служении священники, не новы. Более того, они уже много раз получили ответ от церковного священноначалия и от активных священнослужителей и мирян, которые все эти вопросы обсуждают.

Остальное читать по ссылке.

 Re: Православные священники требуют оздоровления церковной жизни
Владимир Ковальджи - 23:55 19.04.2011
> Очень хороший ответ отца Всеволода Чаплина по обсуждаемой теме о письме трех ижевских клириков


Любопытно, что в ответе "по пунтктам" Чаплин обошел полнейшим молчанием пункт "...обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши". Да и дальнейшие его ставшие уже знаменитыми объяснения о роскоши _никак_ не касаются вопроса, почему утопающие в оной по самое никуда не токмо не делятся с братьями по священнослужению, а зачатую и высасывают из них, как могут.
Потому что прекрасно знает, что сказать тут абсолютно нечего, кроме того, что никакого "братства" просто нету. Более высокие по должности или более удачливые лишь с плохо скрываемым высокомерием поглядывают на низших или менее удачливых.
Да, вторых (типа этих трех батьков) можно обвинить типа в грехе зависти - раз вы такие все из себя христиане, то довольствуйтесь тем, что имеете, ожидая награды на небесех, а не возмущайтесь. Обвинение справедливое. Но только вот первых, от лица которых глаголет Чаплин, даже и обвинять ни в чем уже не надо, ибо всё предельно ясно и откровенно, и аппелировать к понятиям "христианства" или "греха" по их поводу просто нелепо. Они, так сказать, выше этих предрассудков...

 Re: оздоровление церковной жизни
Епиходов - 10:26 20.04.2011
В отличие от Владимира, который отметил лишь один пункт, обойденный молчанием, мне весь ответ ВЧ кажется пустым убалтыванием. Если он ставит в вину трем клирикам отсутствие конкретных примеров, то сам вообще не приводит никаких аргументов по пунктам перечисленных заслуг, за исключением устного неодобрения ювенальной юстиции и электронных карт.

Ювеналка все равно вводится не мытьем так катаньем, переступанием через действующие законы, как бы личной инициативой органов опеки. Цели все те же 2 : террор против "малоимущих интеллигентных", и соотв. потенциально опасных родителей и освобождение от ответственности малолетних преступников. По конкретным случаям, священноначалие не высказывалось ни разу, насколько мне известно. УЭК - здесь просто дозволяется в помещении храма раскладывать соответствующие листовки, этим "борьба" ограничивается.

Экуменические богослужения - они ведь были ? И как, хорошо, правильно это было - или нет ? Ответ : "Так ведь сейчас их нет - о чем разговор ? Ручки - вот они !" ВСЦ - повторю вопрос : и что сделано ? Где необходимость постоянного совета, если дело опять же ограничивается просиживанием ряс, и на выходе - только титулы, звания "доктор гонорис кауза" каких-то западных университетов, недешевые разъезды по комфортным загранкам ? Это - то, что известно, а о чем договариваются в кулуарах - это выясняется обычно тогда, когда и противодействовать уже поздно.

И что где сурово выговаривалось власти "по экономической и социальной политике" ? Даже чирикнуть - и то никто не решился. Зато сказано было публично с высокой трибуны : "Церковь поддерживает нынешний курс". Даже без конкретизации - какой курс, какие меры ? Это что - "критичное отношение к государственной власти"?

 Re: как бы немного отлегло
Епиходов - 10:39 21.04.2011
http://www.patriarchia.ru/db/text/1456446.html

Выступление отнюдь не выглядит как поощрение о.В.Чаплина с его взглядами. И хотя слова - это только слова, но все же они сказаны. И даже произнесено слово "ересь".

Я считаю, это уже что-то.

 Re: как бы немного отлегло
Александр Иванов - 10:50 21.04.2011
> Я считаю, это уже что-то.


Дай Бог, чтобы Вы оказались правы.

Лично мне непонятно, почему, если патриарх не согласен с о.Чаплиным, он не скажет этого вслух четко и недвусмысленно? Это на порядок бы снизило температуру кипения антицерковных дискуссий, порожденных Чаплиным. Почему, например, президент может вслух несогласиться с министром и даже пожурить его на камеру, а патриарх - не в состоянии поправить протоиерея, высказывания которого в новостях проходят как "мнение Церкви"?

 Re: как бы немного отлегло
Епиходов - 09:59 22.04.2011
Александр Иванов, Вы писали:
> Лично мне непонятно, почему, если патриарх не согласен с о.Чаплиным, он не скажет этого вслух четко и недвусмысленно? Это на порядок бы снизило температуру кипения антицерковных дискуссий, порожденных Чаплиным. Почему, например, президент может вслух несогласиться с министром и даже пожурить его на камеру, а патриарх - не в состоянии поправить протоиерея, высказывания которого в новостях проходят как "мнение Церкви"?


Я не имел в виду, что все теперь разъяснилось и все прекрасно. Просто как бы отлегло, потому что могло последовать, как это уже часто было - молчание. Со всеми вытекающими выводами.

Здесь явно прослеживается дискуссия по теме, при этом нет поддакивания и одобрения о.В.Чаплину (ОВЧ) - только это и хорошо.

А так... ОВЧ, тролля со стажем, такими словами не проймешь, ему все - божья роса. Спроси его сейчас - он наверняка ответит : "Так и я о том же ! Сребролюбие - это очень плохо, все правильно. Да эти дорогие цацки, машины и мебель, которыми я владею - разве мне для себя нужны ? Да ни в жисть, тьфу на них ! Это для Церкви нужно (для повышения общественного статуса) и для государства (для стабильности). А я смиренно подчиняюсь необходимости все это иметь."

 Re: как бы немного отлегло
Владимир Васильев - 12:18 22.04.2011
Епиходов, Вы писали:
> Я не имел в виду, что все теперь разъяснилось и все прекрасно. Просто как бы отлегло, потому что могло последовать, как это уже часто было - молчание. Со всеми вытекающими выводами.


Ну почему молчание. Вот год почти назад было:

По словам Его Святейшества, «Самое отвратительное в Церкви — это монашеский карьеризм, — подчеркнул Предстоятель. — Я думаю, две хиротонии, которые были совершены на Соловках, — очень ясный сигнал всем нашим монахам, у которых голова от архиерейства кругом идет и которые считают, что жизнь не состоялась, если к тридцати годами они еще не архимандриты».

«Всякий нездоровый карьеризм в Церкви — это то, что нужно искоренять, и с Божией помощью мы этим будем заниматься, — сказал Святейший Владыка. — И всех, кто очень хочет стать епископом, хочу предупредить: Патриарх видит это и навряд ли вы станете епископами. А епископами станут те, кто к этому не стремится».

«Думаю, что нам нужно так относиться к архиерейскому служению: пал на тебя жребий — принимай, не падает жребий — занимайся тем, чем занимаешься, — добавил Предстоятель Русской Церкви. — Ведь пред Богом все мы встанем в ряд не по порядку хиротоний, и не по количеству крестов, и не по тому, в митре ты служил или в камилавке. Там, может быть, Патриарх встанет за уборщицей и будет ей в глаза заглядывать и говорить: "Марья Ивановна, ты уж помолись за меня…"»

«Мы должны очень ясно понимать, что наша церковная карьера есть относительная вещь, не имеющая никакой прямой связи с нашим спасением, — напомнил Святейший Патриарх Кирилл. — Дает Бог силы и разумение, обратил на тебя внимание соборный разум Церкви — будешь и епископом, и митрополитом, и Патриархом.
Нужно тебе быть там, где ты несешь свое служение, — неси его с дерзновением, молитвой и любовью».

 Re: как бы немного отлегло
Владимир Ковальджи - 12:04 21.04.2011
Странная получилась двусмысленность:

"Необходимо постоянно задавать себе вопрос: «А можешь ли ты расстаться с частью своих средств для того, чтобы помочь людям — спасти умирающего или больного, разделить горе со страждущим?» И если в какой-то момент ты сам себе наедине скажешь «Нет, никогда, ни при каких условиях», — значит страсть сребролюбия поработила тебя"

Т.е. пока ты "сам себе наедине" отвечаешь "могу" - всё как бы более или менее в порядке. Типа как сидишь себе и думаешь: "Могу ли я бросить пить?" Если сам себе ответил "думаю, что могу" - значит ты еще не алкаголик (и спокойно наливаешь стакан). Ага, как же-с. Замечательное поле для самообмана! Еще поискать надо такого человека, который честно и адекватно оценивает степень своей страсти. Критерием является _дело_, а не утешительное размышление о своей потенциальной готовности его совершить!!

 Re: cтрого по тексту Евангелия
marina - 13:09 21.04.2011
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии
Преждеосвященных Даров в Великую среду: "Именно он, Иуда, сказал:
«Зачем такая трата? Ведь можно было бы это драгоценное миро — а
миро действительно было драгоценным — продать». Впрочем,
понимая, наверное, что на этом в присутствии Спасителя и
апостолов точку ставить нельзя, он лицемерно продолжил: «…а
деньги раздать нищим»"

Евангелия от Матфея, 26.8. "Увидевши это, _ученики_ Его
вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы
продать это миро за большую цену и дать нищим."

 p.s.
marina - 13:31 21.04.2011
представляется важным, КТО именно задает этот вопрос. Господь
позволяет Фоме сомневаться, а апостолам своим ставить вопрос о трате
драгоценного мира. Он же объясняет и смысл таковой траты:
"возлиявши бо сия миро сие на тело Мое, на погребение Мя сотвори"

 Re: cтрого по тексту Евангелия
Владимир Ковальджи - 13:49 21.04.2011
> Евангелия от Матфея, 26.8. "Увидевши это, _ученики_ Его..."


Открою вам великую тайну: Евангелие не одно, а, как нынче говорят, "4 в 1", т.е. их аж четыре: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. И если вы строго по тексту дойдете до четвертого, то там строго по текту будет упоминание, что спросил именно Иуда.
Так что патриарху Кириллу можно предъявлять разные претензии, но только уж не такие. Текст он знает хорошо.

 Re: cтрого по тексту Евангелия
Елена Л. - 14:13 21.04.2011
Сегодня в четверг читается 12 Евангелий. А почему так назвали 12, если их 4?

 Re: cтрого по тексту Евангелия
Александр Иванов - 15:16 21.04.2011
Двенадцать Евангелий: http://drevo-info.ru/articles/804.html

 Re: cтрого по тексту Евангелия
Владимир Ковальджи - 15:29 21.04.2011
Очень смешная там была сноска (я уже поправил):

"Т.к. богослужебный день начинается с вечера, то утреня обычно служится вечером в Великий Четверг"

День начинается с вечера, да. Но все же "вечерней", а не "утреней" ))
И вечерня и утреня называются так в полном соответствии с изначальным уставным временем совершения оных.
Мы же в ряде случаев сдвигаем ЕЩЕ на пол-дня назад. Но богослужебный день в этом не виноват.

 Re: cтрого по тексту Евангелия
Александр Иванов - 15:37 21.04.2011
Ок, спасибо :)

 Re: cтрого по тексту Евангелия
Елена Л. - 21:42 21.04.2011
Спасибо большое, все понятно.
http://www.netda.ru/belka/text_mil/gospel12.htm#top
Здесь все тексты напечатаны

 Re: cтрого по тексту Евангелия
marina - 15:49 21.04.2011
Владимир Ковальджи, Вы писали:
И если вы строго по тексту дойдете до четвертого, то там строго по
текту будет упоминание, что спросил именно Иуда.

тогда здесь проблема неверного цитирования, приведенного в ссылке:
http://www.patriarchia.ru/db/text/1456446.html Там указано именно
Евангелие от Матфея.

 Re: cтрого по тексту Евангелия
Владимир Ковальджи - 17:04 21.04.2011
> тогда здесь проблема неверного цитирования, приведенного в ссылке:


Ну да, или надо вторые скобочки давать после слов об Иуде, или сразу в первые ссылку на Иоанна. Согласен, прошу пардону за невнимательность (когда весь текст и так знаешь, то на скобочки и внимание не обращаешь...)
Впрочем, к мелкой халтуре спичрайтеров все давно привыкли.

 Re: Православные священники требуют оздоровления церковной жизни
Геор - 17:40 28.04.2011
Позволю себе выразить мои мысли обычного обывателя, который смотрит на церковь как на маяк чистоты и непорочности, указывающий путь во мраке. И пусть она остаётся для нас - простых людей таковой. Выше очень верно упомянули, что церковь и служащие в ней люди - суть разное. Церковь непорочна, а люди слабы и им свойственны пороки. Священники такие же люди как и все остальные и мы видим какие священники хорошие, а какие "не устояли перед соблазнами жизни" - как говорится бог им судья. Эта статья как камень правдива (конечно же указанные факты имеют место быть), но он пущен в здание Храма. Он устоит от одного укола, но зачем бросаться?... А если будут последователи? Не знаю... мне кажется лучше самим жить как велит душа, а вразумлять других... Может и каша... но искренно.


Архив форума