Беседы о Православии
Архив форума |
|
Не оказывающего повиновения слову любви, не принуждай с любопрением к повиновению; приобретение, отвергнутое им, стяжи себе: твое незлобие принесет больше пользы, нежели покушение на насильственное исправление.
Марк Подвижник, преп. |
- 17:08 26.05.2011 Про страдания и соискупление (Lanka)
- 12:03 27.05.2011 Re: Про страдания и соискупление (Епиходов)
- 12:25 27.05.2011 Re: Про страдания и соискупление (Lanka)
- 16:39 27.05.2011 Re: Про страдания и соискупление (Епиходов)
- 17:10 27.05.2011 Re: Про страдания и соискупление (Lanka)
- 17:57 27.05.2011 Re: Про страдания и соискупление (Епиходов)
- 19:59 27.05.2011 Re: Про страдания и соискупление (Владимир Ковальджи)
- 11:06 28.05.2011 Про мытарства Феодоры (Даша К.)
- 11:52 28.05.2011 Re: Про мытарства Феодоры (Владимир Ковальджи)
- 17:23 30.05.2011 Re: Про мытарства Феодоры (Епиходов)
- 17:40 30.05.2011 Re: Про мытарства Феодоры (Владимир Ковальджи)
- 17:51 01.06.2011 Re: Про мытарства Феодоры (Епиходов)
- 22:11 02.06.2011 Re: Про мытарства Феодоры - откуда это взялось? (Даша К.)
- 14:59 08.06.2011 Re: Про страдания и соискупление (Вадим Викторович)
- 17:42 08.06.2011 Re: Про страдания и соискупление (Епиходов)
Про страдания и соискупление
Lanka - 17:08 26.05.2011
Народ (надеюсь, Божий)!
чего-то я вас не очень поняла. если исходить из Кол.1:24 (Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь) то получается, что мы своими страданиями соучаствуем в искупительном действии Христа. Я не поняла: вы с этим не согласны?
А если это не так - то есть не участвуем, то зачем тогда страдаем?!
Re: Про страдания и соискупление
Епиходов - 12:03 27.05.2011
Lanka, Вы писали:
> Народ (надеюсь, Божий)!
> чего-то я вас не очень поняла. если исходить из Кол.1:24 (Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь) то получается, что мы своими страданиями соучаствуем в искупительном действии Христа. Я не поняла: вы с этим не согласны?
> А если это не так - то есть не участвуем, то зачем тогда страдаем?!
Уважаемая Ланка, мне кажется апостол говорит о своих страданиях за людей церкви. Страдания, которые претерпевают люди за други своя - прекрасны, душеполезны и служат им во спасение.
Но искупать чужие грехи своими страданиями люди не могут, для этого "достаточно" страданий Христовых - так я понимаю Писание. И тем более это было бы странно, если бы люди своими страданиями делали других менее грешными (не изменяя их самих !) и без своей на то воли.
Подвиг чернобыльских спасателей - это, по-моему, исключительно ИМ во искупление грехов и спасение. А не какому-нибудь преступнику или лжецу, который возможно и плевать на них хотел.
Re: Про страдания и соискупление
Lanka - 12:25 27.05.2011
> Но искупать чужие грехи своими страданиями люди не могут, для этого "достаточно" страданий Христовых - так я понимаю Писание. И тем более это было бы странно, если бы люди своими страданиями делали других менее грешными (не изменяя их самих !) и без своей на то воли.
а кто говорит об отсутствии своей воли? Если св.Моника "выпросила" у Бога обращение своего сына, то разве не посвящала она ради этого - и ради, следовательно, "уменьшения" грехов св.Августина свои страдания?!
своими жертвами и молитвой она-таки изменила его, разве нет?
> Подвиг чернобыльских спасателей - это, по-моему, исключительно ИМ во искупление грехов и спасение. А не какому-нибудь преступнику или лжецу, который возможно и плевать на них хотел.
за преступника и лжеца прежде всего надо заступаться и жертвовать, потому что он сам того не понимая, идет прямо в ад! мы "лучше" преступников только тем, что Бог нас уже призвал...
Re: Про страдания и соискупление
Епиходов - 16:39 27.05.2011
Lanka, Вы писали:
> > Но искупать чужие грехи своими страданиями люди не могут, для этого "достаточно" страданий Христовых - так я понимаю Писание. И тем более это было бы странно, если бы люди своими страданиями делали других менее грешными (не изменяя их самих !) и без своей на то воли.
> а кто говорит об отсутствии своей воли? Если св.Моника "выпросила" у Бога обращение своего сына, то разве не посвящала она ради этого - и ради, следовательно, "уменьшения" грехов св.Августина свои страдания?!
> своими жертвами и молитвой она-таки изменила его, разве нет?
Чтобы мы не говорили мимо друг друга : одно дело - своим подвигом изменить людей, христианизировать их своим примером. А другое дело - "искупить их грехи", а они, люди, при этом - остаются такими же, как были. Или уже скончались - и бремя их грехов будет засчет этих героев уменьшено.
Понимаете о чем я ?
> > Подвиг чернобыльских спасателей - это, по-моему, исключительно ИМ во искупление грехов и спасение. А не какому-нибудь преступнику или лжецу, который возможно и плевать на них хотел.
> за преступника и лжеца прежде всего надо заступаться и жертвовать, потому что он сам того не понимая, идет прямо в ад! мы "лучше" преступников только тем, что Бог нас уже призвал...
См. выше.
Re: Про страдания и соискупление
Lanka - 17:10 27.05.2011
>
> Чтобы мы не говорили мимо друг друга : одно дело - своим подвигом изменить людей, христианизировать их своим примером. А другое дело - "искупить их грехи", а они, люди, при этом - остаются такими же, как были. Или уже скончались - и бремя их грехов будет засчет этих героев уменьшено.
>
> Понимаете о чем я ?
я понимаю о чем Вы.
но если в Церкви есть общение святых, то разве я не могу, например, пострадать за Ваши грехи, если я того захочу, и попрошу об этом Бога?
Разве общение святых не предполагает общение их заслуг и грехов?
Re: Про страдания и соискупление
Епиходов - 17:57 27.05.2011
Lanka, Вы писали:
> >
> > Чтобы мы не говорили мимо друг друга : одно дело - своим подвигом изменить людей, христианизировать их своим примером. А другое дело - "искупить их грехи", а они, люди, при этом - остаются такими же, как были. Или уже скончались - и бремя их грехов будет засчет этих героев уменьшено.
> >
> > Понимаете о чем я ?
> я понимаю о чем Вы.
> но если в Церкви есть общение святых, то разве я не могу, например, пострадать за Ваши грехи, если я того захочу, и попрошу об этом Бога?
А вдруг Бог Вас спросит в ответ : "А ты сама безгрешна ? Спасение тебе - как, уже обеспечено ?"
Я уже не говорю о том, что нет никаких сведений, что чернобыльские спасатели посвящали свои страдания от лучевой болезни кому-то другому.
> Разве общение святых не предполагает общение их заслуг и грехов?
По-моему в Писании ничего такого не говорится ? Муж и жена - один человек спасется, другой нет. Двое будут работать на одном поле - один спасется, другой нет. Не ощущаю тут "общения заслуг и грехов".
Re: Про страдания и соискупление
Владимир Ковальджи - 19:59 27.05.2011
> Не ощущаю тут "общения заслуг и грехов".
Епиходов полностью прав. Какие "заслуги"?.. Этим понятием даже католики оперируют уже только на карикатурах, а у нас его и не было.
Т.е. было, конечно... Но только в околожитийных легендах типа "мытарств Феодоры".
Это тонкая, но вполне определенная грань - между "молитвами за кого-то" (и связанными с ними страданиями, как душевными, так и физическими) и "искуплением".
Молитва за кого-то есть проявление нашей любви, взывающей к Любви Божией. И да, любовь всегда страдание, если с любимым что-то не так.
"Купить" же мы ничего не можем, ибо не на что.
Про мытарства Феодоры
Даша К. - 11:06 28.05.2011
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Не ощущаю тут "общения заслуг и грехов".
>
> Епиходов полностью прав. Какие "заслуги"?.. Этим понятием даже католики оперируют уже только на карикатурах, а у нас его и не было.
> Т.е. было, конечно... Но только в околожитийных легендах типа "мытарств Феодоры".
То есть мытарства Феодоры - это всего лишь фольклор, не заслуживающий серьезного отношения? Это произведение я прочитала в самом начале своей церковной жизни, и, видимо, поэтому в голову не приходило взглянуть на эту вещь критически...
Re: Про мытарства Феодоры
Владимир Ковальджи - 11:52 28.05.2011
> ...в голову не приходило взглянуть на эту вещь критически...
Ничего не буду говорить. Просто перечитайте внимательно.
Re: Про мытарства Феодоры
Епиходов - 17:23 30.05.2011
Даша К., Вы писали:
> То есть мытарства Феодоры - это всего лишь фольклор, не заслуживающий серьезного отношения? Это произведение я прочитала в самом начале своей церковной жизни, и, видимо, поэтому в голову не приходило взглянуть на эту вещь критически...
Рассказ о небесных мытарствах Феодоры - это душеполезное чтение в том плане, что объясняет, сколь труден путь души в царство небесное, как даже мелочи, совершенные при жизни многое решают. Отсюда вывод, что надо жить максимально праведно.
Что на мой взгляд не имеет пользы для души в этом повествовании - это "информация" для любопытствующих об обустройстве загробного мира и о процедуре прохождения частного суда. Но если даже рассмотреть эту "информацию" внимательнее в плане затронутой темы, то видно, что святые, имеющие излишек "небесного капитала" и потому могущие им поделиться - для этой жизни умерли.
Так что прежде времени беспокоиться незачем. Если Вы окажетесь достойной царствия небесного (да продлятся как можно дольше Ваши земные года!), и даже с некоторым излишком - я думаю, излишку всегда можно будет найти применение ? Тогда - не сейчас !
Ал-р
Re: Про мытарства Феодоры
Владимир Ковальджи - 17:40 30.05.2011
> Но если даже рассмотреть эту "информацию" внимательнее в плане затронутой темы, то видно, что святые, имеющие излишек "небесного капитала" и потому могущие им поделиться - для этой жизни умерли.
Что значит "умерли"? На тот момент ее старец святой Василий был жив.
И согласно тексту уже при жизни считал себя абсолютно святым - велел ангелам отвести ее в "уготованные ему обители" и проч. и проч.
Несуразностей там просто вагон...
Re: Про мытарства Феодоры
Епиходов - 17:51 01.06.2011
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Но если даже рассмотреть эту "информацию" внимательнее в плане затронутой темы, то видно, что святые, имеющие излишек "небесного капитала" и потому могущие им поделиться - для этой жизни умерли.
>
> Что значит "умерли"? На тот момент ее старец святой Василий был жив.
> И согласно тексту уже при жизни считал себя абсолютно святым - велел ангелам отвести ее в "уготованные ему обители" и проч. и проч.
Да, всегда полезно освежать в памяти когда-то прочитанный текст. Действительно, там задействуются для спасения добрые дела ещё живущего человека, духовного наставника. Иногда правда - молитвы, иногда - добрые дела.
Наверное тут, касательно этого произведения, можно рекомендовать одно : нравится ? верится ? что ж, верь.
Мне не нравится и не верится. И немножко смахивает на компьютерную игру.
Re: Про мытарства Феодоры - откуда это взялось?
Даша К. - 22:11 02.06.2011
Интересно, а откуда это "произведение" вообще взялось? На сказку, вроде, не похоже... Это видение кого-то прельщённого?
И почему эта штука так влилась в православное предание?
Кстати, приходилось лет 5-6 назад читать книжку "Страшный суд Божий". Кто-нибудь читал? Думаю, это не из той же серии ли, что мытарства Феодоры?..
Re: Про страдания и соискупление
Вадим Викторович - 14:59 08.06.2011
Почитайте или послушайте лекции профессора Богословия ОСИПОВА АЛЕКСЕЯ ИЛЬИЧА. Многое поймёте.
Re: Про страдания и соискупление
Епиходов - 17:42 08.06.2011
Вадим Викторович, Вы писали:
> Почитайте или послушайте лекции профессора Богословия ОСИПОВА АЛЕКСЕЯ ИЛЬИЧА. Многое поймёте.
А что именно - по данной теме - Вы советуете прочитать ?
И какая конкретная мысль, высказанная автором, как Вы считаете, важна для понимания ?