Беседы о Православии
Архив форума
Мы смотрим на крест Христов и читаем его страсти, а сами не переносим ни одной обиды.
Древний Патерик

 Моральный облик священника
Алексей Кравченко - 12:33 01.09.2012
Вы не раз сталкивались с фактом сомнительного поведения, с точки зрения православных норм поведения, священников: дорогие импортные автомобили, наезд на пешеходов на автомобиле БМВ с регистрац. номерами Мальты ("практично" с т. зрения криминала) в состоянии алкогольного опьянения и пр.
Что скажете: священнику "можно", он - не монах?
А не является ли он "лицом" Церкви?

 Re: Моральный облик священника
Владимир Ковальджи - 13:30 01.09.2012
Абсолютно непонятный вопрос. Ежу ясно, что приведенные случаи и все им подобные - отвратительны. Но интересно, а кто с этим спорит-то? А если это бесспорно и очевидно, то в чем вопрос?..

 Re: Моральный облик священника
Алексей Кравченко - 19:27 01.09.2012
Вы хорошо "уходите от ответа".
И ежу ясно, что плохо, и - какие вопросы?
Если случаи моральных преступлений священников РПЦ-многочисленны и это уже -система, то пора закрывать церкви и гнать попов пинками под зад с российской земли?
Тем более, что христианство "импортировано" на Русь из Византии, не прижилось и не принято народом (революция 1917 - хороший пример, когда Веру и Царя легко и быстро променяли на религию коммунизма), и русской религией не является.

 Re: Моральный облик священника
Владимир Ковальджи - 23:03 01.09.2012
> Тем более, что христианство "импортировано" ... и русской религией не является.


А... Так мы имеем честь с язычником-"родновером" общаться? Тогда другое дело. Только сразу предупреждать надо было, иначе не очень честно как-то.

Веры бывают разные. Вам важна "русскость" религии? Флаг в руки, ваше право. Для тех же, кто исповедует единого Бога, "русскость" или "мексиканистость" или "японскость" религии совершенно неактуальна - Он же Един.

 Re: Моральный облик священника
Алексей Кравченко - 11:39 02.09.2012
Почему язычником?
Одному Богу судить, и давать определения.
Я-христианин, и задаю вопросы.
Кто знает, я прав, или ты?
Не суди, а слушай и повинуйся.
Иначе силою заставят повиноваться )

 Re: Моральный облик священника
Брат Павел - 02:41 16.09.2012
Почему тогда РПЦ????
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Тем более, что христианство "импортировано" ... и русской религией

не является.
>

 Re: Моральный облик священника
простой - 23:39 01.09.2012
"Тем более, что христианство "импортировано" на Русь из Византии, не прижилось и не принято народом (революция 1917 -"

Если вы не христианин, и говорите, что христианство - не русская религия, то как может вас интересовать моральный облик священника?
Что вам до того?
Какое дело вам до нас, и наших отношений с нашими священниками?
Что, или кто заставляет вас ,чуждого ,совать сюда свое рыло?
Кто?

 Re: Моральный облик священника
Владимир Ковальджи - 09:00 02.09.2012
простой, Вы писали:
> Что, или кто заставляет вас ,чуждого ,совать сюда свое рыло?


Как сомодератор: оскорбления оппонента запрещены, кем бы он ни был. За сие первое, и оно же последнее, предупреждение.

Как собеседник: увы, но сегодняшняя ситуация такова, что мы не имеем морального права говорить внешним "не суйте нос в наши дела". Ибо многие наши представители первыми сунулись не в свои (светское образование, политика и т.д.)

 Re: Моральный облик священника
простой - 09:50 02.09.2012

"Как сомодератор: оскорбления оппонента запрещены, кем бы он ни был. За сие первое, и оно же последнее, предупреждение.

Как собеседник: увы, но сегодняшняя ситуация такова, что мы не имеем морального права говорить внешним "не суйте нос в наши дела". Ибо многие наши представители первыми сунулись не в свои (светское образование, политика и т.д.)"

Владимир.
Как собеседнику, скажу Вам, что ,судя по Вашей позиции, Вы никогда не сможете иметь морального права называть вещи своими именами. Такое ощущение..

Как сомодератору: предупреждение, это смешно.
Вы думаете, что эта простота перестанет таковой быть из страха, что её забанят?
Моё дело говорить, Ваше - не пущать.
Говорю это модератору, как самый простой из всех аллегреторов.
Вразуми нас всех Господь!

 Re: Моральный облик священника
Алексей Кравченко - 11:47 02.09.2012
Слушай, какой ты аллегретор?
Начитался в интернете на скорую руку?
В тебе угадывается человек, угнетённый жизнью.
И вместо того, чтобы как-то стремиться изменить ситуацию к лучшему, ты
пускаешься в сплетни, оскорбления, ведёшь себя низменно и грязно.

 Re: Моральный облик священника
Владимир Ковальджи - 21:36 02.09.2012
> Моё дело говорить, Ваше - не пущать.


Вы не "говорили", вы банально хамили собеседнику ("рыло"). Прошу, не возводите свое хамство в ранг некоей праведности, это крайне нелепо.

 Вызывает усмешку
Андрей Владимирович - 19:47 03.09.2012
простой, Вы писали:
> Как сомодератору: предупреждение, это смешно.

> Вы думаете, что эта простота перестанет таковой быть из страха, что её забанят?

> Моё дело говорить, Ваше - не пущать.

> Говорю это модератору, как самый простой из всех аллегреторов.

> Вразуми нас всех Господь!

* * * * * * * * * * * *
Сколько общаюсь в форумах, не перестаю удивляться такому вот нахальному типу словесного оборота, коогда явные пакости пытаются завернуть в православную оболочку. Типа - вразуми нас всех! спаси нас грешных!. помолитесь за меня !...

Простой, Вы явно ошиблись и форумом и именем.

 Re: Моральный облик священника
Алексей Кравченко - 11:41 02.09.2012
Владимир, соглашусь.
Простой зазнался, и решил перейти на оскорбления.
Демонстрируя при этом свою слабость и неспособность держать себя в рамках приличия.

 Re: Моральный облик священника
Евгения Воробьёва - 11:14 02.09.2012
простой, Вы писали:
> Если вы не христианин, и говорите, что христианство - не русская

религия, то как может вас интересовать моральный облик священника?
> Что вам до того?

> Какое дело вам до нас, и наших отношений с нашими священниками?

> Что, или кто заставляет вас ,чуждого ,совать сюда свое рыло?

> Кто?

Ага. Стиль изложения прямо как по Крылову:
"Как смеешь ты своим нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё
с песком и илом? За дерзость такову я голову с тебя сорву!"
Такой тон общения не конструктивен вообще и для православного в
частности. Оставьте его для площадных баталий. Хотим мы того или не
хотим, но мы живём в социуме, и люди на нас смотрят - какие мы.
Христос заповедал апостолам, а через них и нам: "Так да светит свет
ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли
Отца вашего Небесного" (Матф.5:16). А мы разве таковы? Что же на
зеркало пенять-то?

Есть такой эпизод из жития преп. Макария Великого:
Однажды он шел на Нитрийскую гору со своим учеником и приказал
ему идти вперед. Через некоторое время ученику повстречался
языческий жрец, который нес для своих нужд тяжелое бревно. Ученик,
зная, что это жрец, в озлоблении крикнул: «Куда идешь, демон?»
Оскорбленный жрец избил его и пошел дальше. Через некоторое время
он встретил преподобного Макария, который кротко сказал ему: «Бог
спасет тебя, труженик». Изумленный жрец спросил святого, почему
ранее встреченный инок оскорбил его, а Макарий приветствует.
Преподобный Макарий ответил, что труд, который подъемлет жрец,
неся тяжелое дерево, внушает к нему сочувствие и что Макарий желает
спасения его душе. Вступив в беседу с преподобным и убежденный его
проповедью Христа Спасителя, жрец принял монашество и стал иноком.
Рассказывая об этом своим ученикам, преподобный Макарий заключил:
«Злое слово и добрых злыми творит. Доброе же слово и злых
соделывает добрыми».
На кого больше Вы похожи в этой истории? Ответьте честно хотя бы себе.
И ещё: искренний противник бывает много лучше иных православных.

 Re: Моральный облик священника
Алексей Кравченко - 11:43 02.09.2012
Евгения, в Вас сразу видно православного человека.
Разсудительно, спокойно, миролюбиво, позитивно разсуждаете.
Всё правильно.

 Re: Моральный облик священника
неТа - 11:23 14.11.2012
Кто же больше всего может помочь нам в деле нашего спасения, как не искренний наш "противник"? Потому и заповедал нам наш Спаситель молиться за обижающих нас и благословлять ненавидящих нас! Для меня лично больше вреда, как я думаю, в самовосхвалении Церкви, в разговорах о её, так называемых, успехах и т.п., чем в критике со стороны. Дело в том, что сама наша вера предполагает принятие власти, в том числе и Церковной, без ропота, в терпении и незлобии. Поэтому даже здоровая критика, как я заметила из своего личного опыта общения со священнослужителями (и не то, чтобы критика, а какие-то даже невинные намёки на несовершенство в устройстве современной Церкви и в целом в сложившейся обстановке внутри и вокруг Православия), вызывают, как минимум, недовольство. Мне это тоже не совсем понятно. Но я расставляю приоритеты: моя главная цель - стяжать смирение, а уж наводить порядки в мире - это на потом. И никогда этого порядка не было, кстати. Если бы люди могли и были способны, то не потребовалась бы жертва Христа. Короче говоря, наша Церковь - отражение нашего же состояния, состояния наших душ, как её членов, так и внешних людей. Мы все - Богочеловеческий организм. И отравлены ядом этого мира. Трудно сокрушаться и не унывать...

 Re: Моральный облик священника
Алексей Кравченко - 11:38 02.09.2012
А кто тебе позволял оскорблять человека?
Я - человек, а ты - Быдло.
Ты - неудачник, у тебя в жизни ничего толком не получается.
Вот и злишься ты на людей.
Я-христианин, читать внимательнее надо, а ты - трусливый быдлан )))

 Замечание
Александр Иванов - 11:48 02.09.2012
Алексей, на этом форуме категорически запрещено оскорблять человека. Нарушение правил один собеседником не дает права нарушать их другому. Следующий оскорбительный выпад с Вашей стороны будет рассматриваться как просьба о переводе в режим "только чтение".

 Re: Моральный облик священника
Брат Павел - 02:44 16.09.2012
1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв,
целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих,
миролюбив, не сребролюбив,
4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в
послушании со всякою честностью;
5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли
пещись о Церкви Божией?
6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не
подпал осуждению с диаволом.
7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних,
чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
(1Тим.3:1-7)

 Re: Моральный облик священника
Брат Павел - 02:52 16.09.2012
Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны,
злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы,
недружелюбны,(2Тим.3:2)
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для
назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
(Еф.4:29)
Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою
злобою да будут удалены от вас;(Еф.4:31)

 Re: Моральный облик священника
Евгения Воробьёва - 12:29 02.09.2012
Алексей Кравченко, Вы писали:
> Если случаи моральных преступлений священников РПЦ-

многочисленны и это уже -система, то пора закрывать церкви и гнать
попов пинками под зад с российской земли?

О-о-о, брат! Вы пришли к церковной ограде с целой грудой камней за
пазухой! А вот мы живём в этой ограде и знаем церковную жизнь
изнутри, повидали много такого, чего лучше бы совсем не видеть и не
знать. И у нас этих камней в церковный огород гораздо больше, чем у Вас!
Вот только не надо их метать во всех подряд. Давайте отделять котлеты
от мух – мухи отдельно, котлеты отдельно. Недостойные служители
Церкви, увы, всегда были. Ещё в IV веке святитель Иоанн Златоуст,
епископ Константинопольский, писал: “Никого я так не боюсь, как
епископов, за исключением немногих”, “Не полагаю, чтобы между
священниками было много спасающихся. Напротив, гораздо более
погибающих и именно потому, что это дело требует великой души...”
Церковь всё-таки богочеловеческий организм, Тело Христово и если
Церковь ещё жива, то, слава Богу, есть в ней и добросовестные пастыри,
честно несущие своё служение, заботящиеся о своей пастве. И совсем
необязательно при этом, чтобы священник был нищим. Для хорошего
человека ничего не жалко, для хорошего пастыря тем более.
А если Вы честно хотите что-то понять о христианской вере,
прочитайте новеллу Боккаччо о купце Джаннотто и его друге еврее
Абраме.
Кратко: Джаннотто начинает уговаривать Абрама перейти в
христианство, доказывая, что вера христианская в силу своей святости
процветает и все шире распространяется, а его, Абрама, вера,
оскудевает и сходит на нет. Абрам, внемля увещеваниям друга, обещает
стать христианином, но лишь после того, как посетит Рим и
понаблюдает жизнь наместника Бога на земле и его кардиналов. Такое
решение ввергает Джаннотто, знакомого с нравами папского двора, в
уныние, и он пытается отговорить Абрама от поездки, однако тот
настаивает на своем. В Риме он убеждается, что при папском дворе
процветают откровенное распутство, алчность, чревоугодие,
корыстолюбие, зависть, гордыня и ещё худшие пороки. Возвратившись
в Париж, он объявляет о своем намерении креститься, приводя
следующий довод: папа, все кардиналы, прелаты и придворные
«стремятся стереть с лица земли веру христианскую, и делают это они
необычайно старательно, […] хитроумно и […] искусно», а между тем
вера эта все больше распространяется — значит, её верно поддерживает
Дух Святой (Дж. Боккаччо. Декамерон. Вторая новелла Первого дня).

> Тем более, что христианство "импортировано" на Русь из Византии, не

прижилось и не принято народом (революция 1917 - хороший пример,
когда Веру и Царя легко и быстро променяли на религию коммунизма), и
русской религией не является.

Ну, значит, Вы плохо знаете русскую историю и русскую культуру!
Печально. Во второе воскресенье после Троицы церковью празднуется
Неделя Всех святых, в земле Российской просиявших – это были
русские люди разных сословий и огульно говорить, что христианство не
прижилось и не принято народом просто безграмотно. А революция
1917 года – трагедия народа, возможно, наказание Божие за оскудение
веры, подобное падению Византии в 1453 году.

 Re: Моральный облик священника
Александр Снарский - 10:00 14.09.2012
Минуточку! Какая-то несуразность получается. Вы утверждаете, что
являетесь православным христианином? Если так, то как это Ваше
самоопределение уживается с представлениями о том, что 1)
"пора закрывать церкви и гнать попов пинками под зад с
российской земли"
и 2) "христианство "импортировано" на
Русь из Византии, не прижилось и не принято народом"
? Вы же
вроде бы сами являетесь опровержением последнего тезиса, а,
следовательно, выступаете против собственных интересов в первом.

Что-то, по-моему, кампания против Церкви, ведомая в последнее
время особенно активно, в Вас метко попала. Нет?

 Re: Моральный облик священника
Щурко Виталий - 23:32 15.09.2012
Александр Снарский, Вы писали:
> Минуточку! Какая-то несуразность получается. Вы утверждаете, что

> являетесь православным христианином?


Где это? Там написано "православие", но не написано "христианин". Нынче термин "православные" модно относить к тем, кто "славит правь", а заодно "навь" и "явь". А то вы не знали :)

 Re: Моральный облик священника
Александр Снарский - 12:29 20.09.2012
Щурко Виталий, Вы писали:
Нынче термин "православные" модно относить к тем, кто "славит
правь", а заодно "навь" и "явь". А то вы не знали :)

В комментариях автор опровергает это предположение.

 Re: Моральный облик священника
Александр Иванов - 14:21 01.09.2012
Алексей Кравченко, Вы писали:
> дорогие импортные автомобили, наезд на пешеходов на автомобиле БМВ с регистрац. номерами Мальты


Все в одну кучу. Езду в алкогольном опьянении и прочие преступления никто не оправдывает. Но дорогие иномарки - еще не признак коррупции. Вы сами могли бы отказаться от иномарки в подарок, если ваших собственных доходов не хватает даже на отечественную б/у машину?

 Re: Моральный облик священника
Алексей Кравченко - 19:30 01.09.2012
Принять дорогую иномарку в подарок - это что-то новое.
Зак какие такие Дела? ТАКИЕ подарки несовместимы с некриминальными доходами.
Если за продажу наркотиков - тогда это понятно, но это чистый криминал.
Поэтому никаких таких "подарков" быть не может.
И потом. Кто отменял принцип аскетизма в христианстве ?
И с каких пор попы живут по принципу воинствующего анти-аскетизма? )))

 Re: Моральный облик священника
Александр Иванов - 20:18 01.09.2012
Не всякое богатство имеет криминальное происхождение. И зависть не красит человека... Если я, к примеру, имею желание и возможность сделать священнику подарок, то вас это никак не касается. Это касается меня, священника и, возможно, закон, если есть подозрение, что даренное нажито нечестным трудом. Если вы работаете в прокуратуре - флаг вам в руки, расследуйте и пресекайте нарушения закона. Зачем попусту языком чесать?

 Re: Моральный облик священника
неТа - 17:12 12.11.2012
Много всего в этом мире происходит не так, как должно быть. Апостол Павел наставляет нас "носить бремена друг друга". По-моему, смущаться не стоит.


Архив форума