На клиросе
Архив форума | |
| |
Благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, училище плача, друг слез, делатель памяти о смерти, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видений. Неприметное предуспеяние, сокровенное восхождение.
Иоанн Лествичник, преп. |
- 13:42 05.04.2006 Питерские гласы-1 (Татьяна Ивашкова)
- 14:00 05.04.2006 Re: Питерские гласы-1 (Владимир Ковальджи)
- 14:21 05.04.2006 Re: Питерские гласы-1 (Татьяна Ивашкова)
- 14:57 05.04.2006 Re: Питерские гласы-1 (Владимир Ковальджи)
- 15:04 05.04.2006 Re: Питерские гласы-1 (Татьяна Ивашкова)
- 16:52 05.04.2006 Re: А тут питерские гласы-2 (Татьяна Ивашкова)
- 10:35 05.05.2006 Re: А тут питерские гласы-2 (A.V. Prof)
- 10:52 05.05.2006 Разница в пении гласов - поясните (Владимир Ковальджи)
- 11:29 05.05.2006 Re: Разница в пении гласов - поясните (A.V. Prof)
- 14:15 05.05.2006 Re: Разница в пении гласов - поясните (Татьяна Ивашкова)
- 14:08 05.05.2006 Re: А тут питерские гласы-2 (Татьяна Ивашкова)
Питерские гласы-1
Татьяна Ивашкова - 13:42 05.04.2006
Для тех, кому нужно или просто любопытно, выкладываю ноты гласов, поемых в Питере. Правда, качество не ах, потому что скан с очень бледной копии. Формат tif, архивы многостраничные. Ноты взяты из сборников, изданных СПбДАиС. Напомню, что у нас поются разные распевы, испорченные под себя Придворной Капеллой, - так называемый придворный распев. Вот здесь http://slil.ru/22657892 - первая порция, глас 1 (около 1,6 мегатонн). Включает в себя: 1) схема и воскресные стихиры (киевский распев синодального варианта), 2) схема пения тропаря, 3) воскресный тропарь греческого распева, 4) схема и ирмосы воскресного канона греческого распева
Re: Питерские гласы-1
Владимир Ковальджи - 14:00 05.04.2006
Татьяна!
Зачем же Вы заставляете людей такой большой архив скачивать, чтобы всего лишь убедиться, что стихирный и тропарный напевы совершенно совпадают с "московскими"?? Так бы и сказали словами - это и это совпадает, а выложили бы только ирмосный.
У меня-то линия без проблем, но еще остались кое-где у нас "дайлапщики", которые Вам за такую обманку спасибо не скажут
Re: Питерские гласы-1
Татьяна Ивашкова - 14:21 05.04.2006
Можно подумать, я знаю, что вы там у себя в Москве поете 8-)
Ладно, больше не буду. Просто меня на Ливжурнале попросили выложить, я подумала, что вдруг и здесь кому-то будет интересно.
Re: Питерские гласы-1
Владимир Ковальджи - 14:57 05.04.2006
> Можно подумать, я знаю, что вы там у себя в Москве поете 8-)
А!.. Тоды без претензиев.
> Ладно, больше не буду.
Отчего ж! Сообщайте, всенепременно. А я, чтоб не пропало, положу потом сие на "Клирос" (с соотв. комментариями - что совпадает, а что нет).
Re: Питерские гласы-1
Татьяна Ивашкова - 15:04 05.04.2006
Ну ладно, уговорили 8-). Сейчас 2-ой глас буду заливать.
Re: А тут питерские гласы-2
Татьяна Ивашкова - 16:52 05.04.2006
http://slil.ru/22662198 - глас 2.
Примерно 1,6 Мб. Стихиры киевского распева, тропарь греческого, ирмосы знаменного (с поправкой на придворность)
Re: А тут питерские гласы-2
A.V. Prof - 10:35 05.05.2006
Гласы они в практически в каждом храме поются по-разному. Даже если один храм от другого расположен на расстоянии в несколько десятков или сотен метров... Например на Васильевском в Андреевском соборе гласы такие, а в храме Благовещения эдакие... Я уже не говорю, про другие храмы, более удалённые друг от друга.
Разница в пении гласов - поясните
Владимир Ковальджи - 10:52 05.05.2006
A.V. Prof, Вы писали:
> Гласы они в практически в каждом храме поются по-разному.
Здравствуйте, коллега!
А что значит "по-разному"? Расшифруйте подробнее, это интересно.
В Москве тоже существуют различия (в рамках одной традиции, про то, где поют знаменем или "по-кастальски" я не говорю, а только о большинстве) в пении гласов, но в большинстве случаев столь незначительные, что позволяют любому певчему из другого храма приспособиться с пол-оборота. В основном, различия касаются лишь того "как", а не того "что", т.е. манеры, ритмических соотношений. Есть разные трактовки некоторых ходов баса (обычно всего пара различных вариантов, поэтому они хорошо известны). Но сами напевы обихода достаточно устойчивы. Повторяю - практически в любом храме я запою сразу или почти сразу, такожде и приглашенному певчему из другого храма мне достаточно всего дать пару-тройку указаний о возможных отличиях.
Что - в Питере не так? Это было бы минимум странно. Ведь клиросные кадры достаточно часто перемешиваются и перетекают в рамках одного города...
Re: Разница в пении гласов - поясните
A.V. Prof - 11:29 05.05.2006
Разница действительно небольшая, это верно. Но всё же она присутствует. Есть небольшие различия в партиях, где-то концовки иногда строятся на S и затем на D, где-то просто на D, и т.д., иногда некоторые слоги распеваются, иногда нет и т.д. Например, я каждый год отдыхаю на Украине, в Одессе. Так там, к примеру, гласы 2-й и 7-й от "питерских" очень заметно отличаются. Если Вам интересно, могу проработать этот вопрос более подробно на примере записей или нот.
З.Ы. А почему "коллега"? Я вообще-то по образованию инженер связи:)
C ув.
Re: Разница в пении гласов - поясните
Татьяна Ивашкова - 14:15 05.05.2006
Извините, что влезаю. У нас тоже так. Я в прошлом году пела в двух храмах, в одном на буднях, в другом на праздниках. Разница была, но в несколько нот, подстроиться несложно. Другое дело, что иногда поют разным распевом. Например, 2-ой тропарный мы поем когда киевский, когда греческий - как удобнее. Или как регенту захочется.
Re: А тут питерские гласы-2
Татьяна Ивашкова - 14:08 05.05.2006
Ну ясень пень. У нас в храме два хора, и то умудряемся по-разному петь, хоть пара нот, а все равно разница. А выложено то, что в регентском классе дают.